креативность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом креативность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 110 за период c 2001 по 2019 год).

1. Королева А.А., Норец А.О., Селютин И.А.
Анализ развития креативных индустрий в Казахстане // Экономика Центральной Азии. (№ 4 / 2019).

Королева А.А., Норец А.О., Селютин И.А. Анализ развития креативных индустрий в Казахстане // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41494.


2. Королева А.А., Черен Я.А.
История становления креативной экономики в Центральной Азии // Экономика Центральной Азии. (№ 3 / 2019).

Королева А.А., Черен Я.А. История становления креативной экономики в Центральной Азии // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41492.


3. Попов А.В.
Проблемы и перспективы развития мотивации творческой трудовой активности российских работников // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
Трансформация глобальной хозяйственной системы и переход наиболее развитых стран мира к экономике знаний обуславливают новые требования к качественным характеристикам работников. В частности, с середины XX века заметно возросла роль не только квалификации и образования, но и творческого потенциала в производственном процессе. Данные тенденции актуализируют тематику изучения факторов, способствующих раскрытию креативных способностей занятого населения. В силу немногочисленности подобного рода исследований в современной отечественной научной литературе, которые носят в основном общетеоретический характер, целью настоящей статьи стал анализ мотивов и стимулов творческой трудовой активности российских работников. Информационную базу работы составили данные мониторинга качества трудового потенциала населения Вологодской области за 2018 год. Полученные результаты свидетельствуют о неоднородности условий для раскрытия креативного потенциала работников, что связано как со степенью их вовлеченности в данные процессы, так и с самим характером трудовой деятельности. В заключение предложен мотивационно-стимулирующий механизм творческой трудовой активности.

Попов А.В. Проблемы и перспективы развития мотивации творческой трудовой активности российских работников // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 125-144. – doi: 10.18334/et.6.1.39726.


4. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А.
Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. В ходе исследования выявлена прямая связь результирующего эффекта стратегии управления предпринимательским трудом с креативной направленностью развития предприятия в части применения организационных инноваций. Вместе с этим отмечено, что организационные инновации, применяющиеся в области развития системы кадрового обеспечения предприятия, должны быть направлены как на приобщение к профессии, так и на познание и усвоение идеологии работы компании, изучение её особенностей и категорийной политики. В части описания стратегии управления предпринимательским трудом авторами представлены переработанные и дополненные разграничения предпринимательской и бизнес-культуры по ключевым признакам. Достижение положительного результата от применения представленного в статье подхода на практике возможно только при использовании стратегии управления предпринимательским трудом, построенной на принципах предпринимательской, а не бизнес-культуры, в условиях креативной направленности развития предприятия. При этом креативная деятельность компании должна быть направлена на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводить к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей. В хлебопекарном комплексе г. Санкт-Петербурга такой креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом реализован Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» совместно со своими членами – ведущими городскими производителями полезной хлебопекарной продукции и воплощён в отраслевой программе «Целебная Сила Хлеба».

Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.13.2.39802.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Пронина З.Ю.
Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
В контексте экономики знаний креативность определяется несколькими способами, а креативные продукты столь же разнообразны, как и концепция креативности. Потребление и спрос на креативные продукты характеризуются глубокой неопределенностью. Так, креативный менеджмент сосредотачивает свое внимание на теориях креативных процессов и их применении на индивидуальном, групповом, организационном и культурном уровнях. Еще одним важным аспектом в рамках экономики знаний выступает межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие в рамках инновационного процесса. Оно включает в себя формальные и неформальные рамки, объединяющие организации в различных секторах и технологические институты вокруг общих целей и задач. Эта структура облегчает сочетание компетенций, знаний и навыков интеграции, которые необходимы для создания сложных технологий и продуктов на рынке.

Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1725-1732. – doi: 10.18334/ce.12.11.39646.


6. Джумабеков К.
Форсайт компетенций специалистов, востребованных «производящей экономикой» Казахстана // Экономика Центральной Азии. (№ 4 / 2017).  
Ученых и педагогов по всему миру сегодня привлекают разнообразные элементы инновационного образования, новые форматы обучения. Формируются нестандартные подходы, разрабатываются новые программы и курсы, методики передачи знаний. Эксперты предрекают выигрыш тем, кто умеет составить из образовательных технологий уникальный рецепт именно для своей страны и региона. Очевидно, что в мире, где каждая культура, общность и условия жизни уникальны, не может быть универсального, даже самого современного, решения. Но, к счастью, в науке и образовании существуют объективные принципы и закономерности, используя и комбинируя которые можно найти наиболее эффективную модель действий, адекватно отвечающую сложившимся обстоятельствам.

Джумабеков К. Форсайт компетенций специалистов, востребованных «производящей экономикой» Казахстана // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 179-194. – doi: 10.18334/asia.1.4.38723.


7. Кравец А.В.
Инновационное развитие и становление предпринимательских кластеров: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2016).  
В статье рассматриваются определяющие факторы становления инновационной национальной экономики России в целом и необходимость развития инновационного предпринимательства как пути решения проблемы инновационного развития страны. Анализируются отдельные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на инновационную деятельность бизнеса в России. Особо рассматривается роль государства в формировании инновационной национальной экономики в России.
Внедрение современных инновационных научно-технических разработок, кластерная система развития бизнеса будет способствовать преодолению негативных трендов в экономике России и позволит использовать достижения мировой практики экономического развития.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающимся проблемами инновационного развития на национальном и региональном уровнях, работникам государственных структур.

Кравец А.В. Инновационное развитие и становление предпринимательских кластеров: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 22. – с. 3083–3096. – doi: 10.18334/rp.17.22.37026.


8. Жундубаев Д.К.
Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2016).  
В этой статье рассмотрены основы системы устойчивого развития сельского хозяйства и тенденции развития, связанные с созданием среды для беспрепятственного движения информационных потоков в сельском хозяйстве и институтах сельской инфраструктуры. Отмечается необходимость развития предпринимательства в сельском хозяйстве и рыночных отношений, которые находятся в несформировавшемся виде. Также рассматривается роль институтов государства, на плечи которых возложены задачи разработки и претворения в жизнь аграрных преобразований и методов регулирования.

Жундубаев Д.К. Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства в условиях информационной экономики // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 123-130. – doi: 10.18334/ppib.3.2.35794.


9. Джумабеков К.У.
Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2016).  
В статье рассматриваются проблемы совершенствования технологии обучения, способствующие формированию креативных личностей в процессе подготовки специалистов технического профиля в высшей школе. Предлагаются образовательные технологии, развивающие критическое и дизайн-мышление, как важнейшие факторы в подготовке специалистов для инновационной экономики.

Джумабеков К.У. Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 49-72. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35352.


10. Кравец А.В.
Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика. (№ 1 / 2016).  

В статье рассматривается причины кризисной ситуации в российской экономике, начиная с 2012 года, анализируется влияние ряда факторов на динамику экономических показателей, оцениваются причины сложностей перехода экономики России на новый технологический уклад, который уже формируется в странах Запада. Исследуются взаимосвязи экономического роста российской экономики, формирования в стране нового технологического уклада с креативностью бизнеса, инноваций и формированием кластеров на территории Российской Федерации.

Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся макроэкономическими исследованиями, влиянием на макроэкономические показатели внедрения в производство инновационных разработок, анализом развития кластеров в регионах России.

Кравец А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/ce.10.1.2233.


11. Алабужев Д.С., Мельников О.Н.
Особенности маркетинговых исследований творчески ориентированных потребностей современного рынка // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).  
Маркетинговые исследования с учетом творческих особенностей как предлагаемых товаров и услуг, а так и их потребителей, является актуальной научной задачей. В статье рассмотрены особенности традиционных подходов к маркетинговым исследованиям с учетом особенностей творческого (креативного) подхода к данной деятельности.

Алабужев Д.С., Мельников О.Н. Особенности маркетинговых исследований творчески ориентированных потребностей современного рынка // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 4. – № 3. – с. 49-56. – doi: 10.18334/inec.4.3.294.


12. Сапунцов А.Л.
Развитие симбиотических методов анализа потребительских предпочтений: поиск креативного // Креативная экономика. (№ 6 / 2015).  

Вторгаясь в науки об обществе, экономическая теория развивает симбиотические методы анализа поведения человека, что позволяет рассматривать его потребности как единое целое и, как следствие, повысить эффективность сбыта продукции, а также обеспечить улучшение состояния занятости населения. Главной потребностью человека выступает поиск креативного в результатах своей деятельности, которые должны найти позитивную общественную оценку. Реклама, стереотипы и культурные трансформации изменяют структуру предпочтений индивида, что приводит к возникновению бенчмаркинга в поведении и определенной деградации таких потребителей.

Сапунцов А.Л. Развитие симбиотических методов анализа потребительских предпочтений: поиск креативного // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 751-770. – doi: 10.18334/ce.9.6.324.


13. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Поиск решений в инновационном проекте на основе взаимосвязи концепции и знаний // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В статье представлены результаты исследования процесса поиска решений для преодоления нестандартных ситуаций с использованием теории креативизации управления. Выявлена одна из актуальных проблем экономики, которая заключается в эффективном управлении процессом создания инноваций, разработки и использовании адекватных инструментов и моделей управления инновационными проектами. Представлена схема синтеза теории С-К, основанная на определении концепции «С» путем добавления свойств, взятых из области знаний «К».

Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Поиск решений в инновационном проекте на основе взаимосвязи концепции и знаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 531-538. – doi: 10.18334/ce.9.4.210.


14. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А.
Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).  

Рассмотрев основные черты, присущие таким современным экономическим явлениям как «креативная экономика» и «творческие индустрии», мы пришли к выводу о том, что «креативная экономика» больше ориентирована на решение материально-экономических, а «творческие индустрии» – на решение социально-экономических проблем общества. При этом, и в том и в другом случаях основным ресурсом выступает интеллектуально-креативный ресурс человека.

Представленные доказательства и заключения могут стать основой для более рациональных изучений особенностей как роли и места специалистов, занятых в материально-экономической сфере (охватываемых деятельностью, характерных для креативной экономики), так и специалистов, занятых в социально-экономической сфере, объединяемых в творческие индустрии, без которых невозможно творческое развитие материальной сферы экономики. 

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А. Зоны ответственности концептуального развития «креативной экономики» и «творческих индустрий» // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 265-278. – doi: 10.18334/ce.9.3.164.


15. Мельников О.Н., Алабужев Д.С.
Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2015).  

Целью исследования являлось выявление взаимосвязей и взаимовлияния между  стратегическими и тактическими задачами предприятия. Установлено, что они решаются  только в том случае, если установлены равноправные условия прав и ответственности между специалистами подразделений в следующей последовательности: маркетологи-дизайнеры-конструкторы-технологи-экономисты.

Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Обеспечение единства стратегии и тактики инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 77-86. – doi: 10.18334/ce.9.1.114.


16. Мартынов Л.М., Килина Ю.А.
Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2014).  
В настоящее время создание информационно-коммуникационной бизнес-среды становится определяющим для эффективного использования инфоком-менеджмента как системы управления информационными процессами экономики. Нами предложены и проанализированы понятия, отражающие специфику инфоком-менеджмента. Это позволило сделать вывод о том, что при создании информационно-коммуникационной бизнес-среды важную роль играют не только профессиональные навыки всех сотрудников, но и управление реализацией их интеллектуально-креативного потенциала и инфоком-компетенций.

Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 47-54. – doi: 10.18334/lim.1.1.538.


17. Полежаева А.Ю.
Инновационное развитие региона – выбор модели поведения // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Представлены основные элементы, формирующие позицию региональных властей в развитии инновационной деятельности, проведена типология моделей инновационного развития региона, обозначены основные их особенности. На основе анализа выявлены закономерности регионального инновационного развития.

Полежаева А.Ю. Инновационное развитие региона – выбор модели поведения // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 61-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5138.


18. Зубеева Е.В.
Концепция инночеловека в системе стратегического менеджмента инновационного предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Представлено современное понимание термина «инночеловек». Инночеловек рассмотрен в системе стратегического менеджмента инновационного предприятия. Определены основные ипостаси инночеловека как инноруководителя, инноисполнителя и инноконкурента.

Зубеева Е.В. Концепция инночеловека в системе стратегического менеджмента инновационного предприятия // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 131-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5139.


19. Савельева Е.А., Глаз О.В.
Развитие мобильности кадров инновационной экономики в системе управления профессиональными компетенциями // Креативная экономика. (№ 5 / 2014).  
Авторами исследуются профессиональные компетенции как фактор конкурентоспособности организации. Особое внимание уделяется развитию мобильности кадров инновационной экономики, предложена соответствующая модель. Эффективность организации во многом зависит от компетенций персонала, в том числе адаптивности, креативности и мобильности кадров.

Савельева Е.А., Глаз О.В. Развитие мобильности кадров инновационной экономики в системе управления профессиональными компетенциями // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 5. – с. 57-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5111.


20. Николаенко В.С.
Разработка бренда для натуральной косметической продукции с помощью алгоритма решения креативных задач // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).  
В современном обществе в связи с быстрыми темпами развития коммерческим организациям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, которые происходят на рынке, находя качественные решения. Творческий потенциал персонала и творческие подходы в этой ситуации помогают найти ответы при решении многих нетривиальных задач. Примером может служить адаптация комплекса эвристических методов к проблемам, связанным с разработкой бренда для косметического инновационного продукта.

Николаенко В.С. Разработка бренда для натуральной косметической продукции с помощью алгоритма решения креативных задач // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5079.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая