Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»1 / 2016
DOI: 10.18334/vinec.6.1.35352

Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей

Джумабеков Кудайберген Уразбаевич, кандидат экономических наук, кафедра «Экономика природопользования» Школы прикладных наук, Новый экономический университет им. Т. Рыскулова, г. Алматы, Казахстан, Россия

Innovative educational technologies for formation of creative individuals - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 41

Тезисы:
► сегодня инновационные образовательные технологии превращаются в важнейший стратегический фактор, с помощью которого формируются новые качества «человеческого капитала» и повышается его креативный потенциал
► лекции-монологи преподавателей как основной способ подачи информации устарели, а система аудиторных занятий представляет собой жесткие программы и пассивные системы преподнесения знаний, преобладает явный консерватизм организационных форм учебного процесса, который не соответствует требованиям динамично развивающегося мира
► для развития творческого мышления необходимо формирование и совершенствование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение и обобщение, классификация, планирование, абстрагирование, а также критичность, глубина, гибкость, широта, быстрота, вариативность мышления, воображения и обладание знаниями разного содержания
► проблемные лекции обеспечивают достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста
► посредством технологий case-study студент учится: видеть проблемы; анализировать профессиональные ситуации; оценивать альтернативы возможных решений; выбирать оптимальный вариант решения и составлять план его осуществления; развивать мотивацию, коммуникационные навыки и умения
► цель технологии «обучение в сотрудничестве» состоит в формировании умений эффективно работать сообща в команде и добиваться качественных результатов, а также в создании информационно-коммуникативных компетентностей и развитии мыслительных способностей

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы совершенствования технологии обучения, способствующие формированию креативных личностей в процессе подготовки специалистов технического профиля в высшей школе. Предлагаются образовательные технологии, развивающие критическое и дизайн-мышление, как важнейшие факторы в подготовке специалистов для инновационной экономики.

JEL-классификация: I29, O00, O30

Цитировать публикацию:
Джумабеков К.У. Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – С. 49-72. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35352

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Белоусова Н.Д. Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика [Электронный ресурс] / Н. Д. Белоусова. – Режим доступа:
http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103801.
2. Борисова Н.В., Кузов В.Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин/модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.
3. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. – Минск.: РИВШ при БГУ, 1995. – 186 с.
4. Глузман А.В. Инновационные технологии обучения в системе университетского педагогического образования. [Электронный ресурс] / А.В. Глузман. – Режим доступа: http://iee.org.ua/files/conf/conf_article39.pdf.
5. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин . – 2-е изд. – CПб: Питер, 2000. – 368 с.
6. «КазЭУ "затачивает" студентов-экономистов под конкретные рабочие места» Статья С. Святова, ректора КазЭУ им. Т. Рыскулова, журнал «Forbes –Kazakhstan» за 09.2013. Режим доступа:
http://forbes.kz/process/education/prioritetyi_podgotovki_ekonomistov_v_usloviyah_sotsialnoy_modernizatsii.
7. Гин А. К парадигме образования нового века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.trizway.com/art/form/240.html.
8. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения: учебно-методическое пособие / сост. Н.В.Соловова, С.В. Николаева. – Самара: «Универс групп», 2009.
9. Кравченко А.И. Основы социологии. – Москва: Академический проект, 2002.
10. Кречетников, К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. Монография. – М.: Госкоорцентр, 2002. – 296 с.
11. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/index.html.
12. Менделеев Д.И. Заветные мысли: Полное издание (впервые после 1905 г). – М.: Мысль, 1995. – 413 с.
13. Метод Дельфи [Электронный ресурс] // Эконом. сл. – Режим доступа: http://economy.polbu.ru/metod_deljfi.htm.
14. Методы активного социально-психологического обучения: методические рекомендации. – Н.Новгород, ННГАСУ, 2009.
15. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие / сост. В.А. Штроо. – Воронеж, 2003.
16. Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – 2006. – 146 с.
17. Полат Е.С. Метод проектов. [Электронный ресурс] / Е.С. Полат. – Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm.
18. Поколение инноваций: как создать инновационный процесс и инновационную культуру / ПитерМеррилл; [пер. с англ. Ю. В. Сырбу]. – М.: Стандарты и качество, 2009.
19. Стратегия-2050: Казахстан совершенствует систему технического и профессионального образования. 30.12.2012 г.