корпоративная социальная ответственность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом корпоративная социальная ответственность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 48 за период c 2006 по 2019 год). - страница 2

21. Молокова Е.Л.
Оценка нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний как канала коммуникаций работодателей и выпускников // Экономика труда. (№ 4 / 2015).  
В статье представлены результаты анализа нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний с точки зрения готовности бизнес-сообщества к эффективному взаимодействию
с системой высшего образования.
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта № 15-02-00509 (2015 г.) «Формирование инструментальной базы оценки институциональной среды системы высшего профессионального образования в условиях интернациональной гармонизации образовательного пространства: теоретические, методологические и практические аспекты».

Молокова Е.Л. Оценка нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний как канала коммуникаций работодателей и выпускников // Экономика труда. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 301–310. – doi: 10.18334/et.2.4.2066.


22. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

Эффективная реализация концепции корпоративной социальной ответственности способствует улучшению экономических результатов работы торговой организации, что обусловлено в первую очередь формированием устойчивой положительной репутации, которая для хозяйствующего в торговле субъекта во многом определяется мнением о нем покупателей. В этой связи цель настоящей статьи – определить, какие составляющие корпоративной социальной ответственности розничных торговых организаций являются для покупателей наиболее (наименее) значимыми. В результате проведенного исследования (опроса) было выявлено, что наиболее существенной с точки зрения покупателей составляющей социальной ответственности торговли является высокое качество реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также справедливая политика в сфере управления трудовыми ресурсами. Наименее важным признаком социально ответственных розничных торговых организаций, по мнению покупателей, выступает благотворительная работа.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3569-3582. – doi: 10.18334/rp.16.20.2003.


23. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В настоящей статье мы продолжаем знакомить читателей с результами опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г.

Опрос предпринимателей выявил высокую удовлетрённость респондентов своей профессией, а также — что именно приносит им радость в бизнесе, несмотря на сложные экономические условия ведения бизнеса в России. Проанализирована социальная ответственность малого и среднего бизнеса, перечислены наиболее значимые стейкхолдеры предприятий, уточнено отношение предпринимателей к конкурентам. Исследование позволило прояснить прикладные аспекты нравственности бизнеса в России. Также рассмотрены сущность и особенности инноваций в современной предпринимательской деятельности и раскрыты вопросы планирования бизнеса. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2599-2618. – doi: 10.18334/rp.16.16.617.


24. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Дамбовская А.А.
Методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2015).  

Проведен анализ походов к определению понятия «корпоративная социальная политика». Предложено авторское определение корпоративной социальной политики. Разработана методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики.

Дамбовская А.А. Методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 13. – с. 2035-2044. – doi: 10.18334/rp.16.13.487.


26. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Проблематика корпоративной социальной ответственности актуальна как для общества в целом, так и для отдельных хозяйствующих субъектов. Несмотря на значительное количество работ в этой области, в настоящее время наблюдается недостаток исследований корпоративной социальной ответственности торговли с учетом специфики отрасли.
Основываясь на теории «разумного эгоизма», в соответствии с которой работа в сфере корпоративной социальной ответственности может быть выгодна для компании, авторы провели исследование (опрос), направленное на решение следующих задач: оценить информированность покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли; выявить наиболее эффективные способы повышения информированности покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения торговыми организациями с целью наиболее эффективной реализации концепции корпоративной социальной ответственности.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.16.11.250.


27. Воробьева О.А.
Исторический экскурс: концепция корпоративной социальной ответственности как теоретическая основа нефинансовой отчетности // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2015).  

Теория и практика составления нефинансовой отчетности получают все большее развитие. Однако для того чтобы понять глубинные причины необходимости формировать такую отчетность, целесообразно отследить ее теоретическую основу. В качестве одной из ключевых концепций, ставших такой основой, является концепция корпоративной социальной ответственности. В статье рассматриваются основные исторические вехи, проводится сравнение некоторых наиболее известных определений и ключевых постулатов данной теории, указывается на сложившуюся специфичность подходов к социальной ответственности в России и за рубежом.

Воробьева О.А. Исторический экскурс: концепция корпоративной социальной ответственности как теоретическая основа нефинансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1111-1120. – doi: 10.18334/rp.16.8.191.


28. Шевченко И.Л.
Социальная ответственность в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).  

В статье рассмотрены основные аспекты практики корпоративного управления в области социальной ответственности в российских компаниях. Выявлены возможности улучшения практики корпоративного управления в этой сфере.

Шевченко И.Л. Социальная ответственность в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 113-120. – doi: 10.18334/rp.16.1.45.


29. Козлова Н.П.
Основные компоненты и критерии оценки деловой репутации современной компании // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В статье поставлена проблема оценки деловой репутации компании в интеграции с корпоративным управлением и корпоративной социальной ответственностью. Для решения поставленной проблемы критически оценены существующие методы оценки деловой репутации. В результате предложен алгоритм интеграции различных методов и подходов к оценке деловой репутации с позиции реализации компаниями концепции КСО и с учетом интересов стейкхолдеров

Козлова Н.П. Основные компоненты и критерии оценки деловой репутации современной компании // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 158-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8722.


30. Дамбовская А.А.
Ключевое направление корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2014).  
Представлены результаты экспресс-опроса топ-менеджеров организаций о социальной ответственности компаний, выделено ключевое направление социальной политики организаций, разработана методика оценки уровня качества трудовой жизни персонала организации.

Дамбовская А.А. Ключевое направление корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 20. – с. 215-225. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8681.


31. Шацкая И.В.
Социальная ответственность бизнеса как фактор развития системы отечественного образования // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).  
Рассмотрены вопросы развития системы отечественного профессионального образования. Основное внимание автора уделено вопросу активации взаимодействия института высшей школы с бизнес-сообществом на основе принципов корпоративной социальной ответственности. Предложены рекомендации по развитию практики партнерских отношений коммерческих предприятий и образовательных организаций высшего профессионального образования.

Шацкая И.В. Социальная ответственность бизнеса как фактор развития системы отечественного образования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 83-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5188.


32. Лукьянчиков И.В.
Социальные инвестиции в корпоративной социальной ответственности организаций: альтруизм или разумный эгоизм? // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
Рассмотрено понятие социальных инвестиций как одной из форм проявления разумного альтруизма в современных организациях. Приведен анализ практик и направлений социального инвестирования. Выделены основные особенности реализации социальных инвестиционных проектов во внешней и внутренней среде компании.

Лукьянчиков И.В. Социальные инвестиции в корпоративной социальной ответственности организаций: альтруизм или разумный эгоизм? // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 88-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5160.


33. Шевченко И.Л.
Влияние глобализации на некоторые аспекты корпоративного управления в российских компаниях // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2014).  
В статье рассмотрены отдельные аспекты корпоративного управления в российских компаниях в условиях глобализации мировой экономики. Предложены меры по улучшению наименее развитых аспектов практики корпоративного управления.

Шевченко И.Л. Влияние глобализации на некоторые аспекты корпоративного управления в российских компаниях // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 7. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8491.


34. Кузьмин А.В.
Формирование концепции корпоративного гражданства в России // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).  
Выделены основные этапы формирования концепции корпоративного гражданства в России с позиции взаимодействия бизнеса с государством и некоммерческим сектором. Определены основные факторы, подталкивающие предпринимательский сектор к расширению использования практик корпоративного гражданства.

Кузьмин А.В. Формирование концепции корпоративного гражданства в России // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 108-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8315.


35. Грибцова Т.Ю.
Построение стратегии корпоративного управления с учетом интересов местного сообщества // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Автором рассмотрены принципы формирования стратегии корпоративной социальной ответственности с учетом ее внутреннего развития и особенностей функционирования внешней среды. Приведены наиболее часто встречающиеся модели взаимодействия предприятий с местным сообществом, а также эффективные инструменты сольватации с местными органами власти. Учет особенностей конкретной организации и ее окружающей среды позволит предприятиям не только формировать эффективную социально ответственную стратегию, но и обеспечить организации повышение уровня бизнес-устойчивости за счет возможности участия в долгосрочном формировании запросов внешней среды, в рамках которой планируется ее деловая активность.

Грибцова Т.Ю. Построение стратегии корпоративного управления с учетом интересов местного сообщества // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4988.


36. Шокола Я.В.
Корпоративная социальная ответственность в восприятии покупателями // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Автор анализирует результаты исследования отношения потребителей к корпоративной социальной ответственности (КСО) на примере продовольственных магазинов розничной торговли. В частности, изучаются гендерные различия в восприятии трех составляющих КСО – экономической, социальной и экологической, а также влияние осведомленности потребителей об ответственном поведении компаний на выбор магазина.

Шокола Я.В. Корпоративная социальная ответственность в восприятии покупателями // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 10-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4989.


37. Попов С.А., Фомина Л.Л.
От теории стейкхолдеров – к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2013).  
В статье излагаются основные положения теории стейкхолдеров. Указывается связь этой теории с понятием/практикой корпоративной социальной ответственности. Отмечается преемственность между концепцией общих ценностей Портера и Креймера и концепцией заинтересованных сторон. Представляются основные положения концепции общих ценностей с акцентом на ее отличии от концепции стейкхолдеров.

Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров – к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 2. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7959.


38. Тумилевич Е.Н.
Построение системы корпоративной социальной ответственности в компании // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2012).  
В статье рассмотрены концептуальные основы системы организационного обеспечения корпоративной социальной ответственности в компании. В соответствии с уровнем ответственного поведения компании предлагается два варианта построения системы корпоративной социальной ответственности: с выделением самостоятельного звена, реализующего принципы корпоративной социальной ответственности, и с высоким уровнем централизации этого объема работ в звене топ-менеджмента и делегированием полномочий на более низкие уровни по соответствующим подразделениям.

Тумилевич Е.Н. Построение системы корпоративной социальной ответственности в компании // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 23. – с. 30-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7806.


39. Никандрова О.А.
Становление понятия «корпоративное гражданство» // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).  
В статье описываются факторы возрастания роли крупного бизнеса в национальной экономике, что привело к широкому распространению корпоративной социальной ответственности (КСО). Автор высказывает точку зрения, что требуется целая система мер, направленных на организационно-политическое сближение бизнеса с гражданским обществом и его институтами. Именно на такое сближение и нацелена концепция корпоративного гражданства (КГ), которая в 1990-х гг. стала активно разрабатываться и внедряться в практику корпоративного управления. Подробнее об этом читайте в статье.

Никандрова О.А. Становление понятия «корпоративное гражданство» // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7474.


40. Кричевский Н.А.
О некоторых мерах налоговой поддержки развития корпоративной социальной ответственности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).  
В статье анализируются отдельные аспекты налогового стимулирования активизации внедрения корпоративной социальной ответственности в России. Цель необходимых мер, по мнению автора, заключается в налаживании конструктивного диалога между работниками, работодателями и окружающим сообществом.

Кричевский Н.А. О некоторых мерах налоговой поддержки развития корпоративной социальной ответственности // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7387.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая