корпоративная социальная ответственность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом корпоративная социальная ответственность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 46 за период c 2006 по 2019 год).

1. Павлов Э.Л.
Корпоративная социальная ответственность как перспективный инструмент расширения деятельности международного бизнеса // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).
В исследовании рассматривается мировая практика применения корпоративной социальной ответственности (КСО) в современных МНП (многонациональных предприятиях). Рассмотрены актуальные данные по развитию социальной ответственности предприятий. Описана специфика современного взаимодействия компаний с заинтересованными сторонами и государством. Проведено обобщение данных по результатам реализации проектов КСО ряда крупных российских и западных компаний и описана специфика применения социальной ответственности в целях расширения деятельности компаний.

Павлов Э.Л. Корпоративная социальная ответственность как перспективный инструмент расширения деятельности международного бизнеса // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – doi: 10.18334/eo.9.4.40853.


2. Мельникова Л.Н.
Развитие концепции «Создания Общих Ценностей» и применение ее в различных областях промышленности в рамках устойчивого развития // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Анализ современной классической литературы позволяет сделать вывод о родственных концепциях, связанных с концепцией «Создания Общих Ценностей». Автором проанализирована критика, но основе которой сформулированы достоинства и недостатки концепции «Создание Общей Ценностей» (СОЦ). Теоретическую и информационную основу составили статьи и монографии зарубежных авторов, так как отечественными авторами данная проблеметика не изучалась. Статья может быть актуальна как для научного мира, так и для деятелей сферы политки, бизнеса и консалтинга, представляя собой упорядоченную информацию на основе анализа и сравнения родственных концепций в рамках устойчивого развития.

Мельникова Л.Н. Развитие концепции «Создания Общих Ценностей» и применение ее в различных областях промышленности в рамках устойчивого развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 319-328. – doi: 10.18334/ce.13.2.39787.


3. Федюкович Е.В.
Изменение подходов к определению результатов деятельности современных организаций // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
Показано, что результаты и эффекты, получаемые организациями в процессе осуществления деятельности, зависят от поставленных целей. Рассмотрены подходы к постановке целей. Охарактеризованы этапы развития общества и организаций: изменения организационных структур, ценностей и целей деятельности в соответствии со спиральной динамикой и методологией Ф. Лалу. Определено, что рост, являвшийся традиционным показателем успешности компаний ХХ века, более не мо-жет быть основной целью и ключевым результатом. Предприниматели являются индикаторами общественных изменений, их внимание все больше сосредотачивается на долгосрочных последствиях осуществляемой деятельности в соответствии с парадигмой устойчивого развития. Цветовая характеристика организации влияет на получаемые результаты и способы управления процессами их достижения.

Федюкович Е.В. Изменение подходов к определению результатов деятельности современных организаций // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 109-122. – doi: 10.18334/rp.20.1.39732.


4. Яхнеева И.В., Хансевяров Р.И., Жабин А.П., Волкодавова Е.В.
Социальные инвестиции как составляющая устойчивого развития бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Взаимосвязь между принципами социальной ответственности и устойчивости развития бизнеса реализуется посредством корпоративной социальной деятельности, способы и направления реализации которой становятся все более актуальными для мирового и российского рынка. Социальные и технологические изменения обусловливают потребность в поиске новых способов взаимодействия бизнеса и общества. В статье представлены результаты исследования практики корпоративной социальной ответственности российских компаний в части финансирования социальных программ. На основе анализа данных публичной отчетности определена значимость корпоративной социальной ответственности с позиции устойчивого развития бизнеса, выявлено отсутствие зависимости между динамикой экономических показателей и величиной социальных инвестиций, показано влияние цифровизации экономики на социальную активность бизнеса.

Яхнеева И.В., Хансевяров Р.И., Жабин А.П., Волкодавова Е.В. Социальные инвестиции как составляющая устойчивого развития бизнеса // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3903-3912. – doi: 10.18334/rp.19.12.39682.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Морозов А.А.
Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Возрастающая в настоящее время популярность социальной ответственности бизнеса во всем цивилизованном мире актуализирует переход России к новым форматам ведения бизнеса, связанным с переосмыслением его социальной роли в развитии общества. В контексте формирования нового баланса сил в социальной политике растет внимание к социальной ответственности работодателей и, следовательно, необходимость ее обоснования и оценки в современных условиях. В России взаимодействие государства и бизнеса, следовательно, и условия для развития корпоративной социальной ответственности (КСО) проходят этап формирования, который пока еще не привел к интеграции КСО и устойчивого развития в сферу публичной политики, как в Европейском Союзе (ЕС). В статье рассматриваются примеры реализации принципов корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России. Даны рекомендации по повышению социальной ответственности бизнеса для российских реалий.

Морозов А.А. Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3119-3128. – doi: 10.18334/rp.19.10.39401.


6. Кадникова О.В., Лобков Г.Р.
Современное состояние корпоративной социальной ответственности в России и Германии // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2018).  
В статье рассматривается реализация концепции корпоративной социальной ответственности на примере России и Германии. Эта тема становится всё более обсуждаемой в рамках современной экономики, так как на микроуровне без внедрения и реализации принципов корпоративной социальной ответственности невозможно добиться устойчивого развития компании. В работе даётся определение корпоративной социальной ответственности, предпринята попытка сравнения подходов к корпоративной социальной ответственности в России и Германии и их состояния в настоящее время. Приводятся примеры мероприятий отдельных крупных российских и немецких компаний, отражающих применение социальной ответственности. В заключении по результатам работы приводятся выводы относительно состояния и развития корпоративной социальной ответственности в России.

Кадникова О.В., Лобков Г.Р. Современное состояние корпоративной социальной ответственности в России и Германии // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 105-114. – doi: 10.18334/lim.5.3.39513.


7. Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Минина Т.Б.
Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В данной статье авторы демонстрируют особенности корпоративной социальной ответственности на современном этапе развития экономики. В статье рассматриваются актуальные подходы к определению корпоративной социальной ответственности, рассмотрены практики, применяемые в международном бизнесе, проведен анализ показателей потребления воды и энергии компании Heineken. Корпоративная социальная ответственность позволяет транслировать ценности компании в общество через конкретизированные действия в самых широких областях, при этом наибольшее распространение получили сферы: экологии, образования, здравоохранения, спорта, культуры, а также производство. Полученные выводы обеспечивают прирост знаний в части понимания сущности корпоративной социальной ответственности и ее практического использования в международном менеджменте в актуальных экономических условиях. Авторы показывают экономическую эффективность от внедрения программ корпоративной социальной ответственности.

Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Минина Т.Б. Корпоративная социальная ответственность как метод сокращения производственных издержек // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 449-456. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38542.


8. Завьялова Е.Б., Пичков О.Б.
История становления частного сектора как эффективного инструмента для борьбы с бедностью и социальным неравенством в США: уроки для российских предпринимателей // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Основной задачей статьи является рассмотрение этапов становления американского частного сектора как ключевого актора в деле искоренения бедности, исторических факторов, ставших причиной формирования культуры благотворительности среди населения, а также препятствий, возникавших на этом пути. Помимо этого, в статье большое внимание уделяется мерам, которые американские филантропы предпринимали для облегчения положения слабых и безграмотных представителей низшего класса. В заключение, авторы данной статьи приходят к выводу об эффективности данной американской традиции и возможности применения этого опыта другими странами.

Завьялова Е.Б., Пичков О.Б. История становления частного сектора как эффективного инструмента для борьбы с бедностью и социальным неравенством в США: уроки для российских предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 3953-3968. – doi: 10.18334/rp.18.24.38672.


9. Патрунина К.А.
Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2017).
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.

Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.


10. Дунаев О.И., Нагорнов В.А.
Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2017).  
В данной статье представлены основные критерии необходимости гармонизации систем корпоративной социальной ответственности (КСО) для адаптации с Целями устойчивого развития (ЦУР). Изучение влияния КСО во внешней среде организации на социально-экономические результаты в целях развития позволяет сделать новый взгляд на роль частного сектора для достижения ЦУР. Исходя из анализа практик, имеющихся в мировой практике, представлены рекомендации по внедрению ЦУР в программы КСО и дальнейшие шаги менеджмента в рамках международного развития.

Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 93-102. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38147.


11. Зайцев Ю.К.
Влияние практик социальной ответственности международного бизнеса на экономическое развитие беднейших стран: постановка исследовательского вопроса // Экономика, предпринимательство и право. (№ 2 / 2017).  
В статье автор предлагает методологический подход к анализу воздействия практик корпоративной социальной ответственности международного бизнеса на социально-экономическое развитие беднейших стран. В статье проводится обзор теоретической и эмпирической литературы по рассматриваемому вопросу, выдвигаются теоретические предпосылки для исследования, а также предлагается эмпирический подход для валидации рассматриваемых гипотез.

Зайцев Ю.К. Влияние практик социальной ответственности международного бизнеса на экономическое развитие беднейших стран: постановка исследовательского вопроса // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 115-123. – doi: 10.18334/epp.7.2.38045.


12. Окорочкова А.А.
Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
В настоящее время в деловом мире корпоративную социальную ответственность (далее – КСО) сводят к разного рода практикам, которые могут быть косвенно или частично связаны с устойчивым развитием бизнеса: к благотворительности, социальному инвестированию, маркетингу, связям с общественностью, управлению персоналом, взаимодействию с представителями органов государственной власти, а также к концепции общих ценностей. Даже если компания выполняет требования законодательства и соблюдает нормы деловой этики, своевременно платит налоги и выпускает годовой отчет по корпоративной социальной ответственности, это не обязательно свидетельствует о том, что компания является социально ответственной. В данной статье автор внимательным образом рассматривает разного рода практики в области КСО и посредством принципа отрицания выводит ее сущностные характеристики; описывает существующую систему взаимоотношений государства и экономики, которая развивается за счет роста «сознательного» спроса и предложения на рынке свободной конкуренции и утверждает, что КСО становится одним из самых важных и системообразующих институтов эпохи «сознательного капитализма».

Окорочкова А.А. Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1253-1272. – doi: 10.18334/rp.18.7.37709.


13. Стрелец И.А.
Корпоративная социальная ответственность в новой экономике // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
Актуальность темы обусловлена как повышенным вниманием к проблематике корпоративной социальной ответственности, так и теми требованиями, которые выдвигаются в этой области в связи с распространением новых технологий. Зарождение интереса к теме обычно связывают с выходом в свет монографии Х. Боуена. В дальнейшем она получает развитие в трудах А. Б. Кэррола и А. К. Бачхольтца, Дж. Муна, Д. Фогеля и др.
Неоднозначность концепции корпоративной социальной ответственности вызывает многочисленные споры как в отношении трактовки термина, так и в отношении важнейших задач бизнеса в этой сфере. В статье автор рассматривает, каким образом современная институциональная среда, формирующаяся в условиях новой экономики, влияет на реализацию данных задач. Методологически мы используем подходы институциональной экономической теории и эволюционной экономики.
Новая экономика, в которой инновационные изменения приводят к принципиальной модификации поведения экономических субъектов, выдвигает новые требования к деятельности человека и фирмы. Растет количество работников информационной сферы, возрастают требования к уровню образования работников, возрастают информационные возможности топ-менеджмента. В таких условиях многие задачи КСО могут быть реализованы фирмой более эффективно и в принципиально новых формах: совершенствуется система внутреннего контроля, увеличивается степень прозрачности деятельности, Интернет содействует выработке единых стандартов, успешнее решаются информационные задачи.
Стремительное внедрение в экономическую жизнь новых технологий оказывает колоссальное воздействие на деятельность компании в такой значимой сфере, как КСО. И хотя это влияние трудно оценить однозначно и количественно определить, можно с уверенность сказать, что в будущем оно будет усиливаться.

Стрелец И.А. Корпоративная социальная ответственность в новой экономике // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 797-806. – doi: 10.18334/rp.18.5.37575.


14. Гришин А.И.
Российские предприниматели – создатели национальной системы высшего экономического образования в России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье рассказывается о зарождении Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова и национальной русской системы экономического образования в целом. Особое внимание уделено ключевой роли российских предпринимателей – купцов, промышленников и финансистов – в данном процессе, который можно также классифицировать, как проявление социальной ответственности бизнеса. Помимо истории становления РЭУ им. Г. В. Плеханова, описываются также судьбы некоторых его основателей, представляющих наиболее типичные примеры отечественных предпринимателей начала XX века – А.С. Вишнякова, Г.М. Марка, А. Н. Найденова.

Гришин А.И. Российские предприниматели – создатели национальной системы высшего экономического образования в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 187-200. – doi: 10.18334/rp.18.3.37284.


15. Киварина М.В.
Корпоративное гражданство: современный способ ведения бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2016).  
В статье дано авторское видение сущностного понимания корпоративного гражданства, выделены его основополагающие принципы. Выявлены особенности российской модели корпоративного гражданства и обосновано, что она находится на начальной стадии своего развития.
Статья подготовлена на основе отдельных результатов фундаментального госбюджетного исследования (рег. №2014/136), проводимого в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого по заданию Министерства образования и науки РФ.

Киварина М.В. Корпоративное гражданство: современный способ ведения бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 19. – с. 2485–2494. – doi: 10.18334/rp.17.19.36582.


16. Шевченко И.Л.
Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2016).  
В статье говорится о значимости корпоративной культуры как механизма корпоративного управления для российских компаний в современных условиях. Выявлена связь лежащих в основе корпоративной культуры системы ценностей и этических норм с некоторыми аспектами практики корпоративного управления, которые пока находятся на невысоком уровне развития во многих отечественных компаниях. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что формирование системы ценностей и этических норм в рамках стратегии развития корпоративной культуры компании, разработка или совершенствование ее стратегии в области корпоративной социальной ответственности повысят уровень определенных аспектов практики корпоративного управления. Данная статья предназначена для собственников и руководителей акционерных обществ, а также для исследователей, занимающихся вопросами совершенствования корпоративного управления.

Шевченко И.Л. Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 12. – с. 1395–1406. – doi: 10.18334/rp.17.12.35370.


17. Галимова М.С., Хайруллина Э.И.
Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).    
Авторами рассмотрены основные тенденции развития принципов корпоративной социальной ответственности в промышленности, выявлены особенности реализации корпоративной социальной ответственности промышленными компаниями, а также обоснована необходимость учета интересов основных групп нефинансовых стейкхолдеров с точки зрения устойчивого развития. Результаты исследования могут представлять интерес, как для академического, так и для бизнес сообщества.

Галимова М.С., Хайруллина Э.И. Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 967–980. – doi: 10.18334/rp.17.8.35150.


18. Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А.
Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2015).    
Данная статья посвящена комплексному рассмотрению социально-этического маркетинга как важнейшего инструмента реализации корпоративной социальной ответственности. Особое внимание уделено анализу основных направлений реализации, а также базисных инструментов социально-этического маркетинга. Значительная часть настоящей статьи посвящена детальному анализу основных принципов социально-этического маркетинга и их влиянию на деятельность организации. Кроме того, на практическом примере акционерного общества «Татнефть» сделаны выводы о необходимости внедрения в бизнес-процессы торговых корпораций концепции социально-этического маркетинга. Необходимо отметить, что данная статья будет интересна не только теоретикам, занимающимся изучением вопросов корпоративной социальной ответственности (академическому сообществу), но и практикам, работающим в данной сфере (специалистам по нефинансовой отчетности, менеджерам по КСО, маркетологам и т. д.).

Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 275–284. – doi: 10.18334/tezh.2.4.1959.


19. Молокова Е.Л.
Оценка нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний как канала коммуникаций работодателей и выпускников // Экономика труда. (№ 4 / 2015).    
В статье представлены результаты анализа нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний с точки зрения готовности бизнес-сообщества к эффективному взаимодействию
с системой высшего образования.
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках проекта № 15-02-00509 (2015 г.) «Формирование инструментальной базы оценки институциональной среды системы высшего профессионального образования в условиях интернациональной гармонизации образовательного пространства: теоретические, методологические и практические аспекты».

Молокова Е.Л. Оценка нефинансовых отчетов социально-ответственных компаний как канала коммуникаций работодателей и выпускников // Экономика труда. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 301–310. – doi: 10.18334/et.2.4.2066.


20. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).    

Эффективная реализация концепции корпоративной социальной ответственности способствует улучшению экономических результатов работы торговой организации, что обусловлено в первую очередь формированием устойчивой положительной репутации, которая для хозяйствующего в торговле субъекта во многом определяется мнением о нем покупателей. В этой связи цель настоящей статьи – определить, какие составляющие корпоративной социальной ответственности розничных торговых организаций являются для покупателей наиболее (наименее) значимыми. В результате проведенного исследования (опроса) было выявлено, что наиболее существенной с точки зрения покупателей составляющей социальной ответственности торговли является высокое качество реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также справедливая политика в сфере управления трудовыми ресурсами. Наименее важным признаком социально ответственных розничных торговых организаций, по мнению покупателей, выступает благотворительная работа.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3569-3582. – doi: 10.18334/rp.16.20.2003.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая