Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы

Боброва О.С., Ковалева А.С.
How to do? Russian entrepreneurs on business (the results of the survey of 2014): goals and motives - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – С. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551

Bobrova, O.S., & Kovaleva, A.S. (2015) How to do? Russian entrepreneurs on business (the results of the survey of 2014): goals and motives. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 16(15), 2313-2334. doi: 10.18334/rp.16.15.551 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241