интеллектуальный капитал

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом интеллектуальный капитал, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 170 за период c 2001 по 2019 год). - страница 6

101. Шевченко В.А.
Система поддержки принятия решений по управлению интеллектуальным капиталом энергетического предприятия // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).  
В условиях инновационной экономики происходят коренные изменения технологического базиса общественного производства. Особое значение на современном этапе приобретает интеллектуальный капитал, который в значительной степени определяет структуру мировой экономической системы, качество и количество производимых товаров и услуг, а также уровень эффективности работы всей экономической системы стран на разных организационных уровнях.

Шевченко В.А. Система поддержки принятия решений по управлению интеллектуальным капиталом энергетического предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 60-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3899.


102. Тугускина Г.Н.
Синтез человеческого и потребительского капитала — основа успешного бизнеса // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).  
В структуре интеллектуального капитала фирмы наибольшую ценность представляет человеческий капитал, являющийся основным источником обновления и прогресса и обеспечивающий тем самым конкурентоспособность компании, напрямую зависящую от опережающего использования инновационных технологий и материалов.

Тугускина Г.Н. Синтез человеческого и потребительского капитала — основа успешного бизнеса // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3879.


103. Лаврентьев В.А., Шарина А.В.
Интеллектуальный потенциал предприятия: понятие, структура и направления его развития // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).  
Поскольку главная цель управления современным наукоемким производством – обеспечение эффективности деятельности предприятия и его поступательное инновационное развитие, то во многом успех инновационных преобразований на промышленных предприятиях, в отраслях и экономике страны в целом, зависит от персонала и уровня его подготовленности.

Лаврентьев В.А., Шарина А.В. Интеллектуальный потенциал предприятия: понятие, структура и направления его развития // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 83-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3883.


104. Орлов Д.В., Кичигина И.М.
Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика. (№ 1 / 2009).  
Практика второй половины ХХ века показала, что главным признаком становления постиндустриальной экономики стало выдвижение человека в центр воспроизводственного процесса, последовательное превращение образования и науки в общепризнанные основные сферы национальной экономики. За последние 20–30 лет лидирующими отраслями мировых экономик стали направления, непосредственно основанные на использовании достижений фундаментальной науки, информации и знаний. Об этом процессе говорит колоссальное развитие и приоритет в экономике развитых стран биотехнологии, генетики, биохимии и различных информационных подотраслей. Особенный интерес вызывает рост информационных компаний (или компаний, основанных на знаниях), «неподкрепленных» практически никакими основными средствами, что для индустриальной системы – нонсенс.

Орлов Д.В., Кичигина И.М. Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3920.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Бадалов Л.М.
Как превратить знания в капитал // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).  
Именно такой вопрос – «Как превратить знания в капитал?» — стоит в качестве подзаголовка книги «Управление знаниями» . Авторы не только отвечают на него, но и дают интересные и свежие разъяснения к другим вопросам: «Что такое интеллектуальный капитал, что такое знания, каковы закономерности экономики знаний, какими методами следует управлять организацией, чтобы в полной мере учитывать современные вызовы экономики знаний».

Бадалов Л.М. Как превратить знания в капитал // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 96-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3780.


106. Салихов Б.В., Нейматова Б.А.
Функциональная структура интеллектуального капитала предприятия как объект управления // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Под интеллектуальным капиталом предприятия понимается система актуализированных созидательных, нравственно ориентированных экономических знаний, непосредственно используемых для создания жизненных ценностей (интеллектуальных продуктов). Эффективность управления отмеченными знаниями предопределяет и соответствующую результативность хозяйствования, в данном случае, на уровне миниэкономического звена, или предприятия.

Салихов Б.В., Нейматова Б.А. Функциональная структура интеллектуального капитала предприятия как объект управления // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 50-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3754.


107. Ильина О.Н.
Методология управления знаниями в проектно-ориентированной компании // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).  
Современная экономика знаний предполагает активное развитие методов и средств, нацеленных на эффективное использование интеллектуального капитала компаний, являющегося основным источником конкурентного преимущества. Усилиями таких выдающихся теоретиков менеджмента как Питер Друкер, Карл Эрик Свейби, Икудзиро Нонака, Питер Сенге, Майкл Поланы, управление знаниями стало признанной дисциплиной менеджмента. С каждым годом возрастает количество компаний, использующих элементы управления знаниями в своей практической деятельности.

Ильина О.Н. Методология управления знаниями в проектно-ориентированной компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 10-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3704.


108. Кашин А.В., Кузьменко М.А.
Специфика среды функционирования интеллектуально-ориентированной доминирующей компании // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
В настоящее время, для которого характерно развитие высокотехнологичного производства, существенно возросла значимость НИОКР. Следует заметить, что интерес к развитию сферы наукоемких отраслей и производств в последнее время проявляет не только бизнес, но и государство, которое обозначило ее определяющее значение для будущего России. В этой связи компании все больше внимания уделяют вопросам организации интеллектуальной деятельности, созданию собственного интеллектуального капитала и защите производимого ими интеллектуального продукта.

Кашин А.В., Кузьменко М.А. Специфика среды функционирования интеллектуально-ориентированной доминирующей компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3727.


109. Гнилитская Е.В.
Инновации и интеллектуальный капитал в современной экономике: теоретические подходы // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
Для достижения стратегического успеха как фирмы, так и государства в целом важен человек, обладающий интеллектом и способный генерировать идеи, которые в конечном итоге воплощаются в инновационных продуктах. На теоретическом уровне, к сожалению, пока еще не выработано согласованных подходов к содержанию интеллектуального капитала и инноваций. Экономисты-теоретики и практики бизнеса по-разному трактуют эти термины, что затрудняет возможность наладить взаимное понимание между фундаментальной экономической наукой и хозяйственной практикой.

Гнилитская Е.В. Инновации и интеллектуальный капитал в современной экономике: теоретические подходы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 81-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3808.


110. Шаипова С.А.
Формирование рыночной стоимости бизнеса на основе модели управления брендом // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Известно, что стоимость компании определяется как сумма материальных и нематериальных активов, а уровень интеллектуального капитала и умение эффективно его использовать предопределяют успешное функционирование компании на современных рынках. Одним из важнейших факторов, влияющих на интеллектуальный капитал, является бренд компании, значение которого для успешного бизнеса чрезвычайно возросло за последнее время.

Шаипова С.А. Формирование рыночной стоимости бизнеса на основе модели управления брендом // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3099.


111. Шаипова С.А.
Формирование рыночной стоимости бизнеса на основе модели управления брендом // Креативная экономика. (№ 6 / 2008).  
Важнейшим элементом современной экономики является инновационная деятельность, характеризующая качество и динамику развития производства. Стоимость компании определяется как материальными, так и нематериальными активами. Уровень интеллектуального капитала и умение эффективно его использовать предопределяют успешное функционирование компании на современных рынках. Одним из важнейших факторов, влияющих на интеллектуальный капитал, является бренд компании, значение которого для успешного бизнеса сильно возросло за последнее время.

Шаипова С.А. Формирование рыночной стоимости бизнеса на основе модели управления брендом // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 33-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3788.


112. Богдановский Д.Л.
Эффект синергии применительно к особым экономическим зонам // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Современнее развитие экономики тесно связано с накоплением и интенсивным использованием интеллектуального капитала, выступающим в качестве нового источника достижения конкурентоспособности и эффективности деятельности социально-экономических сообществ и организаций всех уровней. Сегодня уже значительная часть создаваемой стоимости предприятий образуется благодаря знаниям, объективированным в продуктах и услугах.

Богдановский Д.Л. Эффект синергии применительно к особым экономическим зонам // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 118-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3072.


113. Дудин М.Н.
Необходимость повышения инновационного потенциала России в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Предпринимательство во многом основано на инновационном поведении собственника предприятия, который обладает глубоким мышлением, базирующимся на его высоком интеллектуальном капитале.

Дудин М.Н. Необходимость повышения инновационного потенциала России в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2586.


114. Шапошникова И.В.
Активизация роли государства в развитии человеческого капитала // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Известно, что человечество вступило в инновационно-информационную стадию своего развития, где интеллектуальный потенциал нации становятся решающим фактором эффективного развития экономики. Сегодня нет необходимости доказывать, что это зависит от интеллектуального, образовательного и квалификационного уровня работников, непрерывного развития их творческих сил и способностей, принимающих форму человеческого капитала, который в передовых странах составляет преобладающую часть национального богатства.

Шапошникова И.В. Активизация роли государства в развитии человеческого капитала // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 82-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2592.


115. Степанова Т.Е., Корнеева С.С.
Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
(Окончание. Начало в № 2/2007 «кэ») Известно, что любая фирма как бы «затачивает» интеллектуальные способности работника под себя. При переходе из одной организации в другую эта «заточка» частично или полностью утрачивается, однако сам работник расценивает такую переориентацию как своеобразные издержки и при прочих равных условиях вынужден сохранять свое рабочее место, даже если его интеллектуальная деятельность не оценивается должным образом.

Степанова Т.Е., Корнеева С.С. Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 13-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3812.


116. Товстых Л.Е.
К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
(Окончание. Начало в № 2/2008 «кэ») Несмотря на относительную новизну методологий анализа ценности интеллектуального капиала (ИК), современная наука уже накопила их некоторый задел. Как отмечает А.Н. Козырев «Полный и очень трезвый обзор методов измерения ИК представлен Карлом-Эриком Свейби… Свейби выделяет 25 методов измерения ИК, сгруппированных в 4 категории: «Методы прямого измерения интеллектуального капитала – Direct Intellectual Capital methods (DIC)»; «Методы рыночной капитализации – Market Capitalization Methods (MCM)»; «Методы отдачи на активы – Return on Assets methods (ROA)»; «Методы подсчета очков – Scorecard Methods (SC)». В своей работе Козырев А.Н. рассматривает отдельные нюансы этих методологий, в частности сферы их применения и возможности по оценке ИК в финансовых (денежных) измерениях.

Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 48-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3817.


117. Товстых Л.Е.
К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
Темы исследований, связанные с категорией «интеллектуальный капитал» , можно отнести к важному направлению экономических и управленческих наук настоящего времени, поскольку задачи по определению, анализу ценности и управлению интеллектуальным капиталом входят в круг актуальных проблем современного практического бизнеса.

Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 47-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3671.


118. Корнеева Е.Н., Степанова Т.Е.
Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
Среди многообразных трансакционных институтов интеллектуальное посредничество представляет собой наименее изученный объект, а для российских условий этот институт является еще и мало распространенным. В торговой и финансовой сферах соответствующие трансакционные институты организационно уже оформились и достаточно успешно, эффективно функционируют на различных национальных и глобальных рынках. Однако в отношении институтов интеллектуального посредничества положение дел несколько иное.

Корнеева Е.Н., Степанова Т.Е. Интеллектуальное посредничество // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 66-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3674.


119. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Основной задачей любого высокотехнологичного инновационно-активного предприятия является безусловное и экономически эффективное выполнение тех бизнес-задач, ради которых оно создавалось. Каждое из таких предприятий имеет вполне определенный набор установленных направлений деятельности, которые можно свести к ряду типовых. При этом, когда заключаются научно-технические договора на выполнение определенных работ в рамках этих направлений, руководители должны быть уверены в том, что данное соглашение предприятием будет выполнено в срок, с обеспечением заказанного и оговоренного в контракте прироста «новизны» (уровня качества, параметров долговечности, быстродействия и т.п.).

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3864.


120. Каплун К.Я.
Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Актуальность тем исследования интеллектуального капитала, творческой энергии, нематериальных активов, вопросов их оценки обусловлена смещением внимания экономики в сторону неосязаемых ценностей, поскольку во множестве случаев большую экономическую и финансовую ценность имеют вещи, которые нельзя пощупать и зачастую даже очень сложно измерить.

Каплун К.Я. Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3865.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая