Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 139


1. Ахметова С.Г.
Новые образовательные технологии в организации неформального обучения персонала компаний // Креативная экономика (№ 7 / 2012)  
Рассматривается использование новых информационных технологий для организации неформального обучения персонала компаний. Одна из форм неформального обучения – создание сотрудниками компании персональной среды обучения. Автор приводит характеристику возможностей социальных сервисов Web 2.0 для поддержки персональной среды обучения.

Ахметова С.Г. Новые образовательные технологии в организации неформального обучения персонала компаний // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 7. – с. 98-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4749.


2. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И.
Влияние цифровизации экономики на сохранение занятости и готовность работающего населения к опережающему обучению // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
В стремительно меняющемся мире вопрос о наращивании работниками профессиональных, цифровых, инновационных навыков, переквалификации для получения новой профессии становится остро актуальным, поскольку это является условием сохранения занятости. Система непрерывного профессионального образования является важной составляющей мировой образовательной системы, образования «через всю жизнь», основой опережающего развития. Накопленный международный опыт свидетельствует о наличии серьезных проблем и оригинальных решений, позволяющих выстроить индивидуальные образовательные маршруты для различных категорий населения: пожилых, женщин с детьми, людей с ограниченными возможностями, и т.д. Обобщение и адаптация данного опыта к российской практике может послужить стимулом к развитию опережающего обучения работников в профессиональных областях, наиболее подверженных влиянию новых технологий. Важной характеристикой современности становятся установки на НО, способствующие экономической и социальной модернизации российского общества. В данной статье авторы сделали особый акцент на изучении установок на обучение, в т.ч. получение новой профессии, работниками, осознающими возможность исчезновения своей профессии (специальности) или сокращения рабочих мест в своей профессиональной области под влиянием цифровизации экономики. Эмпирические данные, использованные авторами, получены в результате совместного исследования, проведенного в июне-ноябре 2018 года ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургским государственным университетом. В рамках исследования был проведен Всероссийский опрос работающего населения, цель которого состояла в изучении социальных установок и диспозиций занятого населения Российской Федерации в отношении труда и профессиональной деятельности, в частности, установок в отношении возможной трансформации своей профессиональной деятельности в условиях цифровизации экономики (Всероссийский телефонный опрос «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки». Научный руководитель проекта - д-р. социол. наук., доцент кафедры социального анализа и математических методов в социологии Санкт-Петербургского государственного университета А.В. Мальцева; научный консультант проекта - д-р эконом. наук, профессор, начальник лаборатории стратегических исследований социально-трудовых отношений ВНИИ труда Минтруда России О.В. Забелина).

Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Влияние цифровизации экономики на сохранение занятости и готовность работающего населения к опережающему обучению // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1235-1252. – doi: 10.18334/ce.13.6.40726.


3. Белецкий М.Д.
Особенности развития глобальных трендов в корпоративном обучении персонала предприятий розничной торговли в российских условиях // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
В статье приведены отдельные результаты исследования актуальных глобальных трендов в системе корпоративного обучения персонала предприятий розничной торговли, а также особенностей, характерных для их реализации в современных российских социально-экономических условиях. В процессе исследования выявлены факторы, оказывающие влияние на сдерживание темпов качественных преобразований в анализируемой сфере, даны рекомендации по их нивелированию, а также определены векторы перспективного развития, с указанием на ресурсный потенциал, использование которого способно внести вклад в обеспечение и удержание конкурентоспособности предприятия розничной торговли на заданном уровне.

Белецкий М.Д. Особенности развития глобальных трендов в корпоративном обучении персонала предприятий розничной торговли в российских условиях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2237-2254. – doi: 10.18334/ce.13.11.41364.


4. Гурунян Т.В., Рождественская Е.М.
Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Рассматривается эффективность инновационных образовательных технологий формирования предпринимательских компенсаций студентов как вклад в предпринимательскую экосистему. Важной предпосылкой является гипотеза о первоочередной роли предпринимательского образования, формирующего предпринимательскую культуру и мышления, что является катализатором к созданию предпринимательской экосистемы. Предложено деление на модели обучения предпринимательству в соответствии со степенью интегрированности в основную образовательную программу при помощи анализа кейсов двух вузов. В результате было выявлено, что единство педагогических методик и моделей обучения предпринимательству отсутствует, можно говорить об эффективности тех или иных практик. Субъективная оценка студента в рамках проведенных социологических анонимных опросов в Томском государственном университете и Сибирском институте управления – филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации выполняет функцию маркера степени эффективности проведенных организационно-педагогических мероприятий по обучению предпринимательству и напрямую связана с удовлетворенностью студентов уровнем развития предпринимательских компетенций.

Гурунян Т.В., Рождественская Е.М. Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1731-1748. – doi: 10.18334/ce.13.9.40988.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Костин К.Б., Полынцев П.С.
Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье представлен план-конспект учебного занятия для развития навыков применения методов ревеню-менеджмента на практике. План-конспект составлен согласно принципам активных методов обучения, предполагающих снабжение обучающихся общей информацией. Активная часть связана с самостоятельным изучением материала, в котором продемонстрировано применение методов управления доходами, и управленческой задачей, направленной на разработку принципов функционирования российской авиакомпании с целью повышения показателей эффективности работы.

Костин К.Б., Полынцев П.С. Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 791-810. – doi: 10.18334/ce.13.4.40512.


6. Илюшников К.К.
Подходы к планированию обучения персонала с применением модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик // Креативная экономика (№ 7 / 2018)  
В статье представлен метод планирования обучения персонала с применением системы KPI и детализированных метрик организации. Описаны основные задачи, достигаемые по средствам корпоративного обучения. Разработан способ сбора данных, определяющих последовательность сотрудников в обучении на основе метрик. Описан процесс сбора показателей метрик на основе чек-листов (бланков) оценки замеров контроля качества, процесс их дальнейшей систематизации и аналитики. Описаны основные функции управления корпоративным обучением. Рассмотрена роль системы оценки обучения на основе KPI и детализированных метрик в реализации функций управления корпоративным обучением.

Илюшников К.К. Подходы к планированию обучения персонала с применением модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 1039-1051. – doi: 10.18334/ce.12.7.39247.


7. Никитина Л.Н., Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В.
Концепция персонализированного корпоративного электронного обучения и развития на основе компетенций и индивидуальных предпочтений сотрудников // Креативная экономика (№ 7 / 2018)  
В статье представлено содержание разработанной концепции персонализированного корпоративного электронного обучения и развития сотрудников с применением мобильных приложений на основе компетентностного подхода и индивидуальных предпочтений

Никитина Л.Н., Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В. Концепция персонализированного корпоративного электронного обучения и развития на основе компетенций и индивидуальных предпочтений сотрудников // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 995-1004. – doi: 10.18334/ce.12.7.39229.


8. Шацкая И.В.
Особенности модели дуального обучения в России // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье раскрывается вопрос совершенствования системы профессиональной подготовки рабочих кадров в России. Автор дает описание особенностей дуальной модели обучения, которая используется рядом европейских стран, а также перечисляет недостатки, которые следует учитывать при внедрении элементов дуальной модели в отечественную образовательную практику.

Шацкая И.В. Особенности модели дуального обучения в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 305-314. – doi: 10.18334/ce.12.3.38941.


9. Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И.
Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье рассматривается роль электронного обучения в формировании новой образовательной среды. Представлен анализ основных этапов становления и развития системы электронного обучения, а также краткий обзор понятий «электронное обучение». Описаны достоинства и недостатки использования электронных образовательных ресурсов с позиции разных целевых групп

Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 285-304. – doi: 10.18334/ce.12.3.38897.


10. Моргунов В.М.
Управление процессом обучения на производстве // Креативная экономика (№ 9 / 2012)  
Исследована проблема управления процессом обучения на производстве с целью повышения его экономической эффективности. Описаны экстенсивные и интенсивные методы достижения поставленной цели. Даны рекомендации по экономически эффективному управлению данным процессом.

Моргунов В.М. Управление процессом обучения на производстве // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 42-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4816.


11. Вотрин Г.Д.
Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

В статье рассматриваются общие особенности и специфика развития рынка обучения и развития персонала в России. Определены тенденции в сотрудничестве малых торговых предприятий с провайдерами услуг по обучению и развитию персонала, а также с консалтинговыми фирмами. Спрогнозированы перспективы их дальнейшего взаимодействия.

Вотрин Г.Д. Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 161-170. – doi: 10.18334/ce.9.2.116.


12. Нейман Р.Р.
Корпоративное обучение: матрица затрат и доходности // Креативная экономика (№ 5 / 2014)  
Комбинация различных методов корпоративного обучения позволяет генерировать новые ноу-хау и компетенции. Матрица затрат и доходности открывает новые возможности оценки эффективности инвестиций в интеллектуальный и организационный (человеческий) капитал корпорации.

Нейман Р.Р. Корпоративное обучение: матрица затрат и доходности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 5. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5114.


13. Стародумова Ю.В.
Инновационные технологии обучения для инновационных управленцев // Креативная экономика (№ 5 / 2011)  
Рассматривается использование современных инновационных методов обучения профессиональных управленческих кадров (МВА). Предложена инновационная технология обучения – сочетание очной и дистанционной форм в виде процесса дистанционного сопровождения для повышения качества обучения.

Стародумова Ю.В. Инновационные технологии обучения для инновационных управленцев // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 109-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4423.


14. Слива С.В.
Конвертация индивидуального знания в организационное обучение // Креативная экономика (№ 10 / 2010)  
Самообучение – наиболее надежный ресурс конкурентоспособности современного предприятия в соответствии с организационным, финансовым и институциональным критериями. Для его использования необходимо обеспечить конвертацию ключевых компетенций в организационное знание. Использование стандартов бережливого производства, действующих в ведущих японских компаниях, позволяет перенять российским предпринимателям технологию создания самообучающегося предприятия.

Слива С.В. Конвертация индивидуального знания в организационное обучение // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 10. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4342.


15. Галынчик Т.А., Беляев В.И.
Потенциал самообучения предприятий мукомольно-крупяной промышленности: методы измерения и оценки // Креативная экономика (№ 4 / 2009)  
В статье предложена методика оценки уровня реализации потенциала самообучения предприятий. Обоснована необходимость такой оценки для современных предприятий.

Галынчик Т.А., Беляев В.И. Потенциал самообучения предприятий мукомольно-крупяной промышленности: методы измерения и оценки // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 52-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3992.


16. Мельников О.Н., Чибисова В.Г.
Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика (№ 4 / 2015)  

В 2014-2015 учебном году среди студентов технических вузов нами было проведено социологическое исследование, направленное на выявление дисциплин, способствующих формированию и развитию творческого мышления, созидательных способностей и инновационной активности будущих специалистов современных отечественных предприятий. Методами для проведения эмпирического исследования были выбраны индивидуальное анкетирование и прямой опрос. Методы обработки данных – количественный и качественный анализ. Было выявлено, что, в среднем, только одна из десяти учебных дисциплин способствует развитию творческого, а не традиционного мышления, развивающего, в основном, интеллектуальное, точнее репродуктивное мышление у студентов.

Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.


17. Ахметова С.Г.
Опыт использования интерактивных методов обучения в вузе // Креативная экономика (№ 10 / 2012)  
Рассмотрена проблема изменения парадигмы качества высшего образования в современном обществе. Предложена четырехуровневая модель качества высшего образования, выделены составляющие парадигмы качества высшего образования, определены ее доминанты.

Ахметова С.Г. Опыт использования интерактивных методов обучения в вузе // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4800.


18. Овчинников П.В., Ткачев А.Н.
Оптимальное проектирование адаптивных траекторий подготовки специалистов в корпоративной среде обучения // Креативная экономика (№ 1 / 2011)  
Рассматривается задача оптимального проектирования образовательных траекторий в вузе с участием университета, работодателей и обучаемых. Показано, что такая задача с использованием инструментария нечетких оценок сводится к задаче целочисленного программирования с булевыми переменными.

Овчинников П.В., Ткачев А.Н. Оптимальное проектирование адаптивных траекторий подготовки специалистов в корпоративной среде обучения // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 49-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4377.


19. Савзиханова С.Э.
Проблемы и перспективы формирования системы опережающего обучения в сфере высшего образования // Креативная экономика (№ 5 / 2010)  
«Традиционная» модель системы образования не обладает способностью двигаться вместе с ускоряющимся научно-техническим прогрессом, не успевает за реальными потребностями рынка труда. Альтернатива – опережающее образование, формирующее в процессе усвоения знаний и умений способность самостоятельно осваивать новые технологии. В статье рассматриваются вопросы сегодняшнего опережающего образования, его проблемы, перспективы и др.

Савзиханова С.Э. Проблемы и перспективы формирования системы опережающего обучения в сфере высшего образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4214.


20. Труфкин А.С.
Межорганизационное обучение в стратегических альянсах компаний // Креативная экономика (№ 9 / 2009)  
Данная статья посвящена исследованию основных факторов, влияющих на эффективность передачи знаний и компетенций между компаниями, участвующими в стратегических альянсах. Анализ, проведенный в статье, позволяет выделить три типа подобных факторов: характеристики обучающейся компании, характеристики партнера и характеристики самого знания.

Труфкин А.С. Межорганизационное обучение в стратегических альянсах компаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3985.

(Страница 1 из 7) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ