Подходы к планированию обучения персонала с применением модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик

Илюшников К.К.1
1 МИЭМИС АГУ, Россия, Барнаул

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 7 (Июль 2018)

Цитировать:
Илюшников К.К. Подходы к планированию обучения персонала с применением модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – С. 1039-1051. – doi: 10.18334/ce.12.7.39247.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=35325602
Цитирований: 4 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
В статье представлен метод планирования обучения персонала с применением системы KPI и детализированных метрик организации. Описаны основные задачи, достигаемые по средствам корпоративного обучения. Разработан способ сбора данных, определяющих последовательность сотрудников в обучении на основе метрик. Описан процесс сбора показателей метрик на основе чек-листов (бланков) оценки замеров контроля качества, процесс их дальнейшей систематизации и аналитики. Описаны основные функции управления корпоративным обучением. Рассмотрена роль системы оценки обучения на основе KPI и детализированных метрик в реализации функций управления корпоративным обучением.

Ключевые слова: KPI, метрики, оценка эффективности обучения, планирование обучения

JEL-классификация: J24, J01, I20

Источники:

Вачков И.В. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. - М.:Эксмо, 2010. – 555 с.
2. Долженко Р.А. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. – 2012. – № 1. – С. 99-106.
3. Илюшников К.К. Инструменты построения модели оценки эффективности корпоративного обучения, на основе системы KPI и детализированных метрик // Экономика труда. – 2018. – № 2. – doi: 10.18334/et.5.2.39145.
Кантор В.Е., Маховикова Г.А. Менеджмент. / учебный курс. - М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
5. Кербель Б.М., Попова И.Г., Федосов Н.И. Корпоративные университеты в системе профессионального образования // Открытое образование. – 2005. – № 3. – С. 50-56. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-universitety-v-sisteme-professionalnogo-obrazovaniya.
Лебедев О.Т. Основы менеджмента. / учебное пособие. - СПб: СПб ГТУ, 2001. – 388 с.
Нестерова О.В. Реализация компетентсного подхода в профессиональном образовании hr-менеджеров // Инновационные hr-технологии для современной России: кадры решают все!: Материалы науч. – практ. Конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Синергия» (10.06.2014) / Сост. А. Л. Алавердов. М., 2015. – С. 201-215.
8. Николаева О.Е. Определение механизма управления корпоративными образованиями на основе двойственности интересов компонентов внешней и внутренней среды // Молодой ученый. – 2012. – № 3. – С. 179-182.
Обухова Ю.И., Куряева Г.Ю. Планирование как основная функция управления. Экономика. Менеджмент. Человек. [Электронный ресурс]. URL: https://s.siteapi.org/f48d818f18b0289/docs/2ukjkovmwmqsgc04wgoc440k4osc8c.
Погостинский Ю.А. Координационный механизм стратегического управления. Российский экономический интернет-журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2007/Pogostinsky.pdf.
Романова М.М. Корпоративный университет - эффективный инструмент развития персонала в организации. Науковедение. [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/41EVN215.pdf.
Торгунакова А.С. Актуальность корпоративного обучения в современной организации. Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57390.
Чаки Ф. Современная теория управления: нелинейные, оптимальные и адаптивные системы. - М: Мир, 1975. – 424 с.
Черникова А.Е. Место и роль планирования в системе функций управления // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: сборник материалов ХХГУ Международной научно-практической конференции / Под. общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск, 2016. – С. 170-173.
15. Fresina A. The three prototypes of corporate universities // Corporate University Review. – 1997. – С. 18-20.
Jennings S. The Great Training. Harvard Business School. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/16-121_bc0f03ce-27de-4479-a90e-9d78b8da7b67.pdf.
17. Kaufman R., Keller J., Watkins R. What works and what doesn’t: Evaluation beyond Kirkpatrick // Performance and Instruction. – 1995. – № 35(2). – С. 8-12.
18. Kirсpatrick D. AT+D classic: how to start an objective evaluation of your training program // T&d. – 2004. – № 5.
Kirkpatrick J. The Kirkpatrick Model: Past, Present and Future. Clomedia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://www.clomedia.com/2009/10/25/the-kirkpatrick-model-past-present-and-future.
20. Meister J.C. Ten steps to creating a corporate university // Trainingand Development. – 1998. – С. 38–43.
Schmitt C.A., Lockard J. 2012 Corporate Universities: A Historical Perspective with an Analysis and Comparison of Development Models in the Literature and Practice. Dissertation Thesis Northern Illinois
Tyler R. The Basic Principles of Curriculum and Instruction. , 1998. – 128 с.

Страница обновлена: 24.11.2023 в 21:41:10