Результаты поиска:
Найдено: 2156
721.
Недоспасова О.П. Формирование региональной модели высшего профессионального образования
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
В современных условиях высшее профессиональное образование все чаще рассматривается как сфера создания благ, реализуемых преимущественно на рыночных принципах, а высшие учебные заведения - как важные субъекты национальной и региональной экономики. Не смотря на то, что классический рынок в сфере образования невозможен, рыночная среда и ее основной закон – спроса и предложения – требуют от вузов ориентации на потребности регионов и отраслей, имеющих стратегические интересы на конкретных территориях. Недоспасова О.П. Формирование региональной модели высшего профессионального образования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3691.
722.
Ольшанский Ю.П. Стратегия маркетинга и инновации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО)
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Основы формирования стратегии развития отдельных предприятий, отраслей и систем базируются на концепции стратегического менеджмента, при этом большинство работ отечественных и зарубежных авторов в основном рассматривают деятельность коммерческих организаций. Существующие фундаментальные исследования по стратегическому менеджменту системы российского образования, как правило, весьма ограниченным образом затрагивают деятельность учреждений дополнительного профессионального образования.Ольшанский Ю.П. Стратегия маркетинга и инновации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО) // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3692.
723.
Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Понятие креативной экономики
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
В своем развитии современная экономика проходит следующий путь: «Новая экономика» -> «Экономика знаний» -> «Креативная экономика»
1. «Новая экономика» представляет собой экономику с увеличивающейся ролью информационных технологий.
2. «Экономика знаний» – когда обладание соответствующими знаниями позволяет компании за их счет получать экономические выгоды.
3. «Креативная экономика» – экономическая система, которая характеризуется прежде всего использованием новых технологий и открытий в различных областях человеческой деятельности, большим объемом уже существующих знаний, генерации новых знаний, высокой степенью мотивации стремления к новшествам, а источник ее силы – образование.Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Понятие креативной экономики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 90-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3693.
724.
Шевырёв А.В., Романчук М.Н. Системная креативность в законотворчестве и мониторинге права: концепция, технология, программное обеспечение и опыт управленческого проектирования
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
В настоящее время мониторинг права является одним из наиболее важных инновационных инструментов совершенствования системы управления государством и развитием гражданского общества. С его помощью осуществляется обеспечение эффективной системы выработки принятия и реализации государственных решений на этапах: стратегического целеполагания; выработки программы реализации приоритетных направлений государственной политики; законотворческой и законодательной деятельности по ее законодательному обеспечению; подзаконного нормотворчества, правоприменения и осуществления правосудия.Шевырёв А.В., Романчук М.Н. Системная креативность в законотворчестве и мониторинге права: концепция, технология, программное обеспечение и опыт управленческого проектирования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 97-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3694.
725.
Карибов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Управление как система предполагает выработку и осуществление управляющих воздействий. Соответственно, в системе управления выделяется управляемая система, являющаяся объектом управления; управляющая система, субъект управления, часть системы управления, осуществляющая управленческие воздействия для поддержания и развития объекта управления в заданном системой целей направлении. Карибов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3695.
726.
Агиевич Т.Г., Московцев А.Ф. Необходимые и достаточные условия для использования интрапренерства в деятельности крупных предприятий в условиях инновационного развития России
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Во всех странах, ориентированных на рыночную экономику, малые и средние предприятия составляют явное большинство. Но на долю небольшого количества крупных предприятий приходится значительная часть объема всей вырабатываемой продукции. Теоретически крупные предприятия обеспечивают более высокую эффективность производства, что связано с экономией на масштабе. Однако на практике имеют место случаи, когда укрупнение производства приводит к ухудшению технико-экономических показателей.Агиевич Т.Г., Московцев А.Ф. Необходимые и достаточные условия для использования интрапренерства в деятельности крупных предприятий в условиях инновационного развития России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 110-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3696.
727.
Макаров Е.В., Любимов Р.В. Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Одним из вариантов повышения эффективности народного хозяйства России может стать выделение особых производств – предприятий- интрапренеров – предприятий, способных производить инновационную, конкурентоспособную продукцию. Однако на уровне высших менеджеров все еще нет понимания выгодности для предприятия и для общества интрапренерского ресурса. Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующей организации или так называемое внутреннее предпринимательство.Макаров Е.В., Любимов Р.В. Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 116-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3697.
728.
Симонова М.В. Обеспечение производств стройиндустрии качественной рабочей силой
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Взаимодействие профессионального образования, работодателей, общественных профессиональных объединений и государственных органов формируют отношения на специализированном рынке труда, ориентированном на производство строительных материалов. Современная ситуация на российском рынке труда отличается сложностью и неоднозначность происходящих процессов. Очевидна необходимость прогнозирования квалификационно-профессиональной структуры рабочей силы для строительной отрасли как в целом по стране, так и по регионам. Потребность производства в качественной рабочей силе формирует характер спроса на рынке труда и влияет на формирование оптимальной структуры профессионального образования.Симонова М.В. Обеспечение производств стройиндустрии качественной рабочей силой // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 121-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3698.
729.
Шмелева А.Н., Шишкина О.А. Процесс разработки и реализации персонал-стратегии «Самообучающаяся организация» при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО (на примере федерального научно-производственного центра ФГУП «ПО «СТАРТ»)
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Изучение и повышение эффективности деятельности персонала является одним из приоритетных факторов для конкурентоспособного выживания организации. Поэтому необходимо проводить оценку деятельности управленческого и производственного персонала, который является опорой любого предприятия, и обращать пристальное внимание на уровень внутриорганизационной социальной культуры и самомотивации работников предприятия. Особенно важными данные вопросы являются для предприятий, ориентированных на инновационный характер деятельности.Шмелева А.Н., Шишкина О.А. Процесс разработки и реализации персонал-стратегии «Самообучающаяся организация» при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО (на примере федерального научно-производственного центра ФГУП «ПО «СТАРТ») // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 126-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3699.
730.
Калинина Е.А., Синельников Д.Я. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий в период подготовки к вступлению в ВТО являются в настоящее время одними из приоритетных, требующих немедленного решения. Инновационность продукции рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество, для создания которого требуются специальные методики оценки. Авторы предлагают оригинальный подход к оценке инновационности продукции, отличающийся от имеющихся тем, что в его основе лежит оценка таких параметров, как дизайн, функциональные свойства и экологическая безопасность. Калинина Е.А., Синельников Д.Я. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3700.
731.
Инновации становятся «национальной идеей»
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Инновации становятся «национальной идеей» // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 135-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3701.
732.
Терещенко Н.Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка
: Монография / Под общей редакцией Ю.Л. Александрова. – М.: Креативная экономика, 2008. – 384 с.: ил.
В предлагаемой вниманию читателей монографии рассматриваются вопросы экономической диагностики потребительского рынка с выделением его особенностей и тенденций функционирования в современных условиях. Автор, опираясь на зарубежный и отечественный опыт по данным проблемам, излагает свои взгляды на категории «потребительский рынок» и «региональный потребительский рынок»; раскрывает сущность, функции и роль потребительского рынка в воспроизводственном процессе.
Достаточно глубоко исследованы факторы, оказывающие влияние на развитие потребительского рынка и процессы его формирования с учетом специфики экономики отдельного региона. Особое внимание уделено рассмотрению практики государственного регулирования как основы формирования механизмов устойчивого развития потребительского рынка.
Представлен комплексный подход к решению задач формирования и регулирования потребительского рынка. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей и студентов экономических факультетов; работников сферы потребительского рынка.Терещенко Н.Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка // . – 2008. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10352.
733.
Корнеева С.С., Степанова Т.Е. Посредничество как трансакционный институт: содержание, тенденции развития
: монография. – М.: Креативная экономика, 2008. – 160 с.: ил.
Даны теоретические основы, методология исследования посредничества с позиций институциональной теории как трансакционного института, специализирующегося на аккумуляции, организации, упорядочивании и воспроизводстве трансакций.
Выявлены такие характеристики трансакционного института посредничества как комплементарность (взаимодополняемость) с другими институтами и эмерджентность – появление нового качества у цепочки взаимосвязанных институтов (сбалансированность или разбалансированность, кластеризация или разобщенность, динамичное или инерционное развитие, доходность (возрастающая или снижающаяся) или убыточность). Определены функции посредничества как трансакционного института.
Разработана дуальная классификация трансакционных институтов: по характеру осуществляемых трансакций и в зависимости от объекта, по поводу которого возникают трансакции. Выделены основные виды посредничества – торговое, финансовое, интеллектуальное, их сущность, взаимосвязи, специфика развития в российских условиях.
Проанализированы противоречия, присущие посредничеству как трансакционному институту, и определены способы их регулирования. Практическое значение исследования состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы при выработке мер по координации деятельности и модернизации различных видов трансакционных институтов посредничества, а также при разработке связанной с этими институтами государственной экономической политики на различных уровнях хозяйствования, подготовке соответствующих нормативно-правовых актов, в деятельности федерального и региональных министерств экономического развития.
Для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов, изучающих экономическую теорию.Корнеева С.С., Степанова Т.Е. Посредничество как трансакционный институт: содержание, тенденции развития // . – 2008. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10353.
734.
Юрова О.В., Московцев А.Ф. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
Понятие предпринимательства описывает обширный круг явлений общественно-экономической жизни любой страны и занимает важное место во многих науках. Оно используется как инструментарий в разнообразных контекстах (например, как объяснительный принцип в теориях факторов производства, рынка, прибыли, цены, фирмы и т.д.). Эвристическое значение понятия «предпринимательство» в современной науке в целом не подвергается сомнению, однако его присутствие во множестве контекстов создает столько многозначности и объема, что охватить его целостность невозможно никакой дефиницией, даже многоступенчатой, содержащей множество признаков. Юрова О.В., Московцев А.Ф. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2817.
735.
Савченкова Е.В. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
В процессе своей повседневной хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные виды отношений с юридическими и физическими лицами. Оно заключает и осуществляет сделки, выполняет обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством. В результате такой деятельности появляются денежные обязательства, подлежащие исполнению (кредиторская задолженность). И наоборот, у других лиц возникают долги по отношению к предприятию (дебиторская задолженность). Савченкова Е.В. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2818.
736.
Иванов А.А. Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности)
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
На суд читателя представлены результаты эксперимента по созданию математической модели формирования стратегии энергосбытовой компании по покупке электроэнергии на различных секторах оптового рынка электроэнергии (мощности) ОРЭ. Данный вопрос является чрезвычайно актуальным для энергосбытовых компаний ЭСК, т.к. в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) с 1 июля по 31 декабря 2008 г. по нерегулируемым государством (рыночным) ценам должно закупаться от 25 до 30% электроэнергии, а до 1 января 2011 г. планируется окончательный переход на конкурентное формирование цен на электроэнергетическом рынке. Иванов А.А. Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 115-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2819.
737.
Клеткина Ю.А. Классификация интеллектуальной собственности как экономической категории
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
Экономическая ценность интеллектуальной собственности как товара и объекта коммерческой реализации требует от организации – хозяйствующего субъекта квалифицированного управления этим видом имущества. Необходимо принятие на федеральном уровне разъяснений по ряду вопросов, в том числе об отнесении объектов к интеллектуальной собственности, об их первичном учете, стоимостной оценке и амортизации, и, наконец, есть потребность в законодательно утвержденной классификации интеллектуальной собственности. Автор предлагает собственную классификацию, учитывающую разнообразие объектов и требования современной рыночной экономики. Клеткина Ю.А. Классификация интеллектуальной собственности как экономической категории // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2820.
738.
Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
В настоящее время разработка финансовой стратегии является не фантазией или особенностью отдельных «продвинутых» компаний, а необходимостью для всех участников бизнеса, которые видят свою задачу в поступательном развитии и сохранении устойчивого положения на рынке. Одной из важнейших причин потребности в построении и реализации эффективной финансовой стратегии является признание растущего влияния внешних и внутренних факторов на результативность ведения бизнеса. Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 130-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2821.
739.
Макаров И.Н. Партнерство государственного и частного капитала в Советской России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
Совместные проекты государства и частного капитала, получающие в последнее время все большее распространение, зачастую преподносятся как совершенно новое для России явление. Между тем наша страна в период НЭПа накопила значительный опыт подобного сотрудничества. Его анализ крайне необходим для того, чтобы избежать ошибок, уже имевших место в истории, и реализовать лучшие наработки, полученные в то время. Макаров И.Н. Партнерство государственного и частного капитала в Советской России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2822.
740.
Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2008)
Наше сообщество вступило в новую эпоху, характеризующуюся небывалыми достижениями в области электроники, биотехнологии и других наук, эпоху, когда наиболее ценным ресурсом стала информация. Этому периоду присуща своя особая экономическая система, называемая в разных источниках «информационной экономикой», «экономикой знаний», «новой экономикой». На наших глазах меняются понятия, бывшие«традиционными» или «классическими» для индустриальной и постиндустриальной эпох.Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2823.
(Страница 37 из 108)
В НАЧАЛО ...
35 36 [37] ...
СЛЕДУЮЩАЯ