Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 965


681. Самородова Е.М., Маслова О.Л.
Об организационно-предпринимательских способностях через призму теории человеческого капитала // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Понятие «человеческий капитал» за последнее десятилетие прочно утвердилось в отечественной экономической науке. Использование этой категории позволяет по-новому подойти к анализу многих экономических проблем, в том числе и вопросов активизации организационно-предпринимательского потенциала.

Самородова Е.М., Маслова О.Л. Об организационно-предпринимательских способностях через призму теории человеческого капитала // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3157.


682. Хохоев С.В.
Проблемы теории человеческого капитала // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
На современном этапе экономического развития, несмотря на наличие самых разных концепций в сфере воспроизводства, реализации, сохранения и измерения человеческого капитала, наблюдаются дискуссии по многим вопросам. Это связано с тем, что требуется критическое переосмысление ряда теоретическихпредставлений. Необходимо продолжать исследования вопросов определения особенности человеческого капитала в современном воспроизводственном процессе, роли социальных институтов его формирования; а также социокультурных источников сохранения и наращивания совокупного человеческого капитала, поиска основных критериев его измерения в условиях рыночной экономики.

Хохоев С.В. Проблемы теории человеческого капитала // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3158.


683. Мясников А.А.
О синергетической природе экономической цикличности // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Изучение различных экономических временных рядов позволяет сделать вывод о цикличности развития экономической системы. Несмотря на очевидный прогресс в деле понимания природы циклов, до сих пор остается открытым вопрос относительно внутреннего (эндогенного) или внешнего (экзогенного) характера этих циклов. Если экономическая динамика сугубо экзогенна, то цикличность, вероятнее всего, является порождением случайных явлений, отклоняющих экономическую систему от единственного точечного состояния равновесия. Но так ли это?

Мясников А.А. О синергетической природе экономической цикличности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3159.


684. Гриценко А.Н.
Влияние внешнего долга на национальную экономику // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
В конце 80-х гг. намечался экономический спад, а его продолжением стал финансовый кризис 1998 года. Россия попала в такую ситуацию, что после дефолта можно было считать, что экономика рухнула, что очень трудно будет «выкарабкаться» из той «долговой ямы», в которую попала страна. Но постепенно, шаг за шагом, год за годом, хотя и медленными темпами, но мы движемся вперед и уже стараемся не оглядываться назад.

Гриценко А.Н. Влияние внешнего долга на национальную экономику // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3160.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


685. Адукова А.Н.
Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Для социально-экономического развития России чрезвычайно важно создание дееспособных органов местного самоуправления. Однако, как показывает практика, это невозможно без реформирования межбюджетных отношений. Одним из недостатков их действующей модели является несовпадение вектора интересов различных уровней управления: налоги разделены по уровням, причем за поселениями закреплены плохо собираемые налоги с малым потенциалом. Другой недостаток заключается в том, что при существующих межбюджетных отношениях не только не стимулируется созидательная активность местной власти, а наоборот, порождается иждивенчество. Вызвано это тем, что ни доход местного бюджета, ни зарплата муниципальных служащих не зависят от эффективности их деятельности.

Адукова А.Н. Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3161.


686. Понявкин С.М.
Национальный инвестиционный потенциал сбережений населения // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Проблема развития российской экономики непосредственно связана с потребностью в финансовых ресурсах, прежде всего, отраслей реального сектора. Инвестиционные средства обычно дифференцируют на внутренние, к которым относят ресурсы корпораций, государства и домашних хозяйств, и внешние – иностранные капиталы. Привлечение зарубежных средств является необходимым условием экономического развития страны, ее полноценного функционирования как элемента глобальной экономической системы.

Понявкин С.М. Национальный инвестиционный потенциал сбережений населения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3162.


687. Павлова М.С., Краюшкина Т.В.
Оценка факторов налогового риска организации // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
В результате осуществления предпринимательской деятельности возникает множество рисков, в том числе налоговых. Очевидно, что их своевременное выявление позволяет во многом избежать негативных последствий на финансовые результаты либо существенно их уменьшить.

Павлова М.С., Краюшкина Т.В. Оценка факторов налогового риска организации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3163.


688. Суркова О.А.
Развитие предпринимательства в период регентства царевны Софьи Алексеевны (1682-1689 гг.) // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Последняя четверть XVII века – время политической нестабильности. Кратковременное правление царя Федора Алексеевича закончилось политическим кризисом и острой борьбой придворных кланов. Результатом политической борьбы и стрелецкого восстания стало воцарение одновременно двух царей (Петра и Ивана), но вся власть сконцентрировалась в руках царевны Софьи Алексеевны.

Суркова О.А. Развитие предпринимательства в период регентства царевны Софьи Алексеевны (1682-1689 гг.) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3164.


689. Суйкова Е.В.
Влияние на стоимость многосубъектных предпринимательских формирований стратегии диверсификации в управлении реструктуризацией // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Важнейшим инструментом повышения стоимости компаний является реализация крупных проектов по их реструктуризации. Однако следствием может стать и отрицательный разрыв между потенциальной и текущей стоимостью нового предпринимательского формирования. Причин может быть две: низкая эффективность определенных бизнес-единиц или переоценка результатов стратегии диверсификации при реструктуризации.

Суйкова Е.В. Влияние на стоимость многосубъектных предпринимательских формирований стратегии диверсификации в управлении реструктуризацией // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 68-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3165.


690. Марченко А.А.
Слияния и поглощения: как эффективно создать стоимость во время сделки // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Средние и малые российские компании ищут новый капитал для развития, у крупных – избыток финансовых активов, и они продолжают их приобретать по всему миру. Российский рынок слияний и поглощений становится все более конкурентным и нацеленным на создание стоимости. Актуальным становится вопрос: как эффективного управлять такими сделками?

Марченко А.А. Слияния и поглощения: как эффективно создать стоимость во время сделки // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 74-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3166.


691. Денисов И.В.
Конкуренция компаний среднего сегмента как катализатор роста экономики // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Средние по величине компании действуют преимущественно в одной стране и в силу территориальной или отраслевой локализации тяготеют к образованию олигополистических рынков. Возможность получать высокую прибыль без дополнительных усилий может затормозить их развитие, обусловленное минимизацией издержек и соответствующим снижением цен. В этом случае усилия государства должны быть направлены на создание механизмов развития конкуренции в неконкурентной олигополистической среде.

Денисов И.В. Конкуренция компаний среднего сегмента как катализатор роста экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3167.


692. Маркулинец С.А.
Необходимость оперативного планирования деятельности предпринимательских структур // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Для формирования систем управления конкурентоспособностью первостепенное значение приобретает взаимосвязь рыночных условий хозяйствования и конкуренции. Сложность процесса управления объясняется наличием большого объёма быстроменяющейся разноплановой информации, затрудняющей принятие оперативных управленческих решений, и нестабильностью экономики. В этой связи эффективным является применение оперативного и стратегического планирования.

Маркулинец С.А. Необходимость оперативного планирования деятельности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3168.


693. Баранов В.В., Зайцев А.В.
Стоимостной подход к управлению холдинговыми компаниями // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Одной из распространенных форм предпринимательских объединений в экономике современной России являются холдинговые компании (ХК). Они оказывают большое влияние на развитие малого и среднего бизнеса. Например, в форме холдинга успешно функционируют многие быстро растущие отечественные частные компании. ХК нередко является основой построения вертикально интегрированных и многопрофильных корпораций, концернов, финансово-промышленных групп и ряда других структур.

Баранов В.В., Зайцев А.В. Стоимостной подход к управлению холдинговыми компаниями // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3169.


694. Чаусова Ю.С.
Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Современный рынок образовательных услуг характеризуется усилением конкуренции, на которое повлияло множество факторов. Это, например, появление и рост численности негосударственных вузов, появление зарубежных конкурентов и повышение уровня требований к качеству образования в связи с вхождением России в европейское образовательное пространство. Кроме того, усложнение ситуации на рынке для государственных вузов сопровождается глубоким демографическим спадом, что еще больше снизит спрос на их услуги в ближайшем будущем.

Чаусова Ю.С. Экономическая эффективность системы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3170.


695. Дриго М.Ф.
Региональные инновационные центры как инструмент инвестиционной политики // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Инновации, научно-технический прогресс и усиление интенсификации народного хозяйства становятся неотъемлемыми составляющими устойчивого экономического роста. Лишь инновационным системам присуща способность быть конкурентоспособными и эффективно развиваться в рыночной среде. В равной степени это положение относится как к предприятиям и организациям, так и к более сложным институтам, к числу которых принадлежат региональные социально-экономические системы.

Дриго М.Ф. Региональные инновационные центры как инструмент инвестиционной политики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3171.


696. Иванов С.В.
Современные тенденции в области ассортиментной политики крупнейших ИТ-компаний // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Ассортиментная политика практически любой компании, направлена на решение одной из важнейших целей: увеличить количество покупателей продукции. Чтобы решить этот вопрос, крупнейшие предприятия, действующие в сфере информационных технологий (ИТ), обращаются к тенденциям рынка, которые формируются под влиянием потребительского спроса. Чтобы отвечать ожиданиям клиентов, ИТ-компаниям приходится постоянно менять свою ассортиментную политику.

Иванов С.В. Современные тенденции в области ассортиментной политики крупнейших ИТ-компаний // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 110-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3172.


697. Наумов В.Н.
Стратегические парадигмы управления маркетинговыми каналами // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Развитие глобальных рынков, появление новых технологий, растущий дефицит ресурсов приводят к необходимости объединения усилий многих компаний для преодоления острой конкуренции, более полного удовлетворения потребителей и получения необходимого экономического эффекта.

Наумов В.Н. Стратегические парадигмы управления маркетинговыми каналами // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 116-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3173.


698. Шаипова С.А.
Управление финансовыми потоками в процессе организации рекламных кампаний // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Сложившаяся в России политическая и экономическая ситуация привела к появлению предприятий, обладающих значительными финансовыми ресурсами. Поскольку выход на рынок новых компаний сегодня становится всё более затруднительным, расширяется ассортимент продуктов/услуг функционирующих компаний. Однако при недостаточном опыте, отсутствии методических разработок, квалифицированных специалистов, информационной среды, каждая компания вынуждена самостоятельно осваивать такую непростую область маркетинга, как рекламная деятельность.

Шаипова С.А. Управление финансовыми потоками в процессе организации рекламных кампаний // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 122-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3174.


699. Рузакова О.В., Гурышев А.П.
Трансфертное ценообразование: возможности эффективной оценки вклада инструментальных хозяйств в деятельность машиностроительных предприятий // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Управление ценообразованием – это одна из основ успешного функционирования предприятия, и правильная ценовая политика способна повысить его прибыль. Трансфертное ценообразование внутри компании может использоваться для оценки составляющей каждого из ее подразделений в сумме общего дохода. Для этого в ценовых значениях определяется вклад отдельных хозяйств в итоговую прибыль предприятия. Важно только, чтобы способы соответствующей оценки позволяли получить достоверную картину

Рузакова О.В., Гурышев А.П. Трансфертное ценообразование: возможности эффективной оценки вклада инструментальных хозяйств в деятельность машиностроительных предприятий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 128-131. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3175.


700. Кортиаев Т.Ю.
Организационно-экономический механизм внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности // Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)  
Глобализация рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы стала ключевой тенденцией начала XXI века. Поэтому в современных условиях критериальным признаком высокоразвитой экономики выступает органичная встроенность национального производства в мирохозяйственные процессы, основанные на международном разделении труда, кооперации и все большей зависимости государств друг от друга. Считается, что, экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одному государству не удалось создать здоровое национальное хозяйство, изолировавшись от мирового рынка.

Кортиаев Т.Ю. Организационно-экономический механизм внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 135-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3176.

(Страница 35 из 49) В НАЧАЛО ... 33 34 [35] ... СЛЕДУЮЩАЯ