Результаты поиска:
Найдено: 994
601.
Серкова А.Е., Мариев О.С., Игнатьева Е.Д. Методический инструментарий анализа сравнительных преимуществ регионов в развитии и размещении производительных сил
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)
Статья посвящена анализу абсолютных и относительных преимуществ в развитии и размещении производительных сил на территориях российских регионов. Разработана методика для анализа и оценки сравнительных преимуществ российских регионов и приведены результаты расчетов согласно предложенной методике, а также проведен анализ преимуществ российских регионов по результатам расчетов.
Серкова А.Е., Мариев О.С., Игнатьева Е.Д. Методический инструментарий анализа сравнительных преимуществ регионов в развитии и размещении производительных сил // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2285-2300. – doi: 10.18334/rp.16.14.527.
602.
Уфельманн В.Д., Яценко В.В., Малинин В.Л., Мякишева Е.Д. Использование геймификационных инструментов в реальном проекте
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)
В данной статье авторами были рассмотрены аспекты внедрения системы геймификации для конкретного проекта. Внедрение системы было необходимо для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников проекта, заключавшегося в привлечении целевой аудитории (подростки от 14 до 18 лет) на тренинг по самоопределению. Система геймификации внедрялась поэтапно, согласно алгоритму «Шесть шагов D».
Уфельманн В.Д., Яценко В.В., Малинин В.Л., Мякишева Е.Д. Использование геймификационных инструментов в реальном проекте // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2301-2312. – doi: 10.18334/rp.16.14.528.
603.
Гюльмамедов Р.Г. Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В статье рассматривается вопрос проблемы формирования информационного общества. Анализируется текущее состояние в развитых, а также в развивающих и неразвитых странах. Выявлено и обосновано восемь глобальных проблем, образовавшихся в результате развития и использования современных информационных и коммуникационных технологий. Анализируются«Супер информационная магистраль Транс-Евро-Азия», которая создаёт широкие возможности решения существующей цифровой разницы.
Гюльмамедов Р.Г. Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 803-814. – doi: 10.18334/ce.9.7.498.
604.
Литвиненко И.Л. Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Вопрос формирования и развития региональной инновационной системы (РИС) как ключевого элемента трансформации национальной инновационной системы поставлен во главу угла на уровне власти, научных и образовательных кругов. Важность данного процесса осознают и бизнес-структуры. Для создания прочного и в тоже время адаптивного фундамента долгосрочного развития РИС особое значение имеет проблема построения и оценки инновационного потенциала региона в контексте деформации экономических парадигм.
Литвиненко И.Л. Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 815-836. – doi: 10.18334/ce.9.7.499.
605.
Теребова С.В. Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации непрерывность инновационного цикла в стране предполагается обеспечить с помощью инновационной инфраструктуры, важнейшим элементом которой являются центры трансфера и коммерциализации технологий (ЦТТ) - проводники инноваций на рынок. При определении модели и стратегии создания и развития данных структур необходимо учитывать потребности рассматриваемой территории и руководствоваться рядом критериев, от которых зависит выбор конкретного варианта их формирования. Для этого целесообразна предварительная проработка концептуальных основ ЦТТ, включающих обоснование необходимости создания центра, его цели и задачи, характеристику потребителей (рыночный фокус), направления и ресурсное обеспечение деятельности центра, критерии оценки его эффективности и т.д. Данная постановка вопроса определила цель исследования, которая заключается в разработке концептуальных основ и критериев создания и развития ЦТТ. Объектом исследования выступили организации, осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий, входящие в состав Российской сети трансфера технологий и функционирующие на территории РФ, предметом – процессы организации функционирования и развития ЦТТ. В работе использовались следующие методы: анализ, сравнение, обобщение, индукция. Проведенное исследование позволило на основе обобщения практики функционирования центров выделить и детализировать критерии формирования ЦТТ.
Теребова С.В. Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 837-850. – doi: 10.18334/ce.9.7.500.
606.
Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В. Инновационная активность российских компаний
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В статье рассматривается динамика инновационной активности российских компаний, отводится ключевое место инновациям как активному звену всех сфер жизнедеятельности общества и развития национальной экономики. Инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Поэтому задачей исследования является оценка перспектив российских компаний и определения их уровня инновационной активности в стране.
Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В. Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 851-860. – doi: 10.18334/ce.9.7.501.
607.
Сысоев А.П., Суханова Н.В. Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Работа посвящена анализу деятельности государственных корпораций (ГК) и их ключевой роли в развитии инновационной экономики России. Авторы подробно останавливаются на причинах образования, реорганизации и ликвидации ГК. Значительное внимание в статье уделено рассмотрению основных показателей, характеризующих госкорпорации (прежде всего, промышленные ГК «Ростех» и «Росатом») как лидеров инновационного развитии отечественной экономики. Авторы работы обращают внимание на то, что в настоящее время в российском обществе не сложилось единого подхода к оценке эффективности деятельности государственных корпораций. В связи с чем они высказывают свой взгляд на данную проблему, который сводится к тому, что потенциал такой организационно правовой формы, как госкорпорации, в России далеко не исчерпан и в дальнейшем может быть более широко использован для повышения инновационного развития, эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики
Сысоев А.П., Суханова Н.В. Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 861-872. – doi: 10.18334/ce.9.7.502.
608.
Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р. Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Рассмотрены основные маркетинговые аспекты рынка образовательных услуг: принципы формирования маркетинговой деятельности в учебных заведениях, направления реализации маркетинговых функций в образовании. Определена роль государства в маркетинге образования. Указано на необходимость обеспечения социально-психологической адаптации студентов к условиям новой образовательной среды. Показаны пути реализации этого процесса.
Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р. Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 873-886. – doi: 10.18334/ce.9.7.503.
609.
Сафари М.Н. Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В данной работе рассмотрена возможность использования принципа исламского банкинга в формировании маркетинговой стратегии ЭКСИМ банков по основе смешанной модели для этого типа банков при помощью статистики хи-квадрат. Главной гипотезой является то, что у исламского банкинга есть возможность формирования маркетинговой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии. Эта гипотеза состоит из 4-х дополнительных гипотез, основывающихся на том, что у исламского банкинга есть возможность формирования: 1) маркетинговой ценовой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии; 2) маркетинговой стратегии продукта для ЭКСИМ банка в странах Азии; 3) маркетинговой стратегии продвижения для ЭКСИМ банка в странах Азии; 4) маркетинговой стратегии дистрибуции для ЭКСИМ банка в странах Азии.
Сафари М.Н. Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 887-896. – doi: 10.18334/ce.9.7.504.
610.
Сапунцов А.Л. Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В условиях социальных трансформаций особое внимание уделяется разработке новых методологических подходов, позволяющих точнее определить потребительские предпочтения населения, гармонизировать категории наживы и креативности, что особо актуально для более эффективного сбыта продукции и организации труда в предприятиях. Развивающиеся страны располагают ТНК, которые стремятся выйти на африканские рынки, где применение инновационных методов позволит выявить креативность в потребительском поведении, в результате чего продукция будет более полно отвечать общественным требованиям и улучшится состояние занятости.
Сапунцов А.Л. Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 897-916. – doi: 10.18334/ce.9.7.505.
611.
Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Данная статья посвящена проблеме повышения пенсионного возраста в ряде развитых европейских стран. В статье автор проанализировал демографическую нагрузку на население Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландов и Дании. Были рассмотрены действующие правила по достижению пенсионного возраста в вышеназванных странах, а также отмечены изменения пенсионного возраста.
Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 917-926. – doi: 10.18334/ce.9.7.506.
612.
Богданова Т.А. Морально-этические аспекты манипулирования финансовой информацией
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)
В работе анализируются потенциальные возможности манипулирования финансовой информацией при подготовке финансовой и управленческой отчетности, раскрываются особенности применения профессиональных стандартов бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности - МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» и SFAS 131 «Раскрытие информации о сегментах бизнеса и связанной информации», а также противоречия, возникающих при их использовании.
Богданова Т.А. Морально-этические аспекты манипулирования финансовой информацией // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2149-2156. – doi: 10.18334/rp.16.14.519.
613.
Канаш Э.Ш., Болочев С.А., Ауслендер А.Я. Рациональность экономического поведения при выборе осуществления предпринимательской деятельности в теневом секторе
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)
Борьба с уклонением от уплаты налогов, теневой экономикой и нелегальной занятостью стали важнейшими целями социально-экономической политики во многих странах мира в течение последних десятилетий. В настоящей работе проанализированы причины теневой экономики с позиции предпринимателя, выбирающего наиболее выгодные условия для осуществления экономической деятельности. Сделан вывод о том, что сложное и запутанное регулирование вредит бизнесу вместо того, чтобы способствовать общественной безопасности. На основе структурного уравнения рационального выбора экономическим агентом теневого или официального сектора и анализа причин теневой экономики предложены рекомендации по снижению масштабов теневых процессов и совершенствованию условий для осуществления предпринимательской деятельности в официальном секторе.
.
Канаш Э.Ш., Болочев С.А., Ауслендер А.Я. Рациональность экономического поведения при выборе осуществления предпринимательской деятельности в теневом секторе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2139-2148. – doi: 10.18334/rp.16.14.518.
614.
Гончарова О.Ю. Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)
Статья посвящена анализу кредитования российского малого предпринимательства на современном этапе его развития. Рассмотрены особенности внешней среды российского малого предпринимательства и проблемы кредитования данного сектора экономики, предложены некоторые пути разрешения этой проблемы с учетом зарубежного и отечественного опыта государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.
Гончарова О.Ю. Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2125-2138. – doi: 10.18334/rp.16.14.521.
615.
Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
В статье представлены результаты теоретического анализа отечественных и зарубежных научных, правовых и государственных источников информации, посвященных проблеме семейного предпринимательства в России и странах Евросоюза. Результаты анализа могут быть использованы для последующих эмпирических исследований, а так же для разработки политики и программ поддержки семейного бизнеса в России.
Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2335-2354. – doi: 10.18334/rp.16.15.553.
616.
Ермошина Т.В. Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
В статье рассматриваются вопросы конкурентоспособности российской экономики, исследована инновационная составляющая национальной экономики, выявлены причины необходимости инновационного развития. Основная идея и цель работы: теоретическое и практическое осмысление роли государственных и частных инвестиций, через государственно-частное партнерство в поддержке и развитии высокотехнологичных, наукоемких производств энергетической отрасли. Показана приоритетность финансирования наукоемких производственных комплексов в электроэнергетической отрасли. В рамках инвестирования в наукоемкие отрасли через государственно-частное партнерство, выявлена возможность реализации проектов с использованием механизма отложенных платежей (TIF - Tax Increment Financing) или концессионных соглашений. Приведена динамика финансирования наукоемких производств в электроэнергетической отрасли. Кроме того, проанализирована динамика бюджетных назначений и кассовое исполнение по реализации адресно-целевой программы развития производственного комплекса ядерной энергетики «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов». Рассмотрена проблема законодательной базы государственно-частного партнерства, выявлены причины отсутствия крупных частных компаний, способных к формированию конкурентной наукоемкой продукции.
Ермошина Т.В. Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2365-2374. – doi: 10.18334/rp.16.15.556.
617.
Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.
Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.
Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.
Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.
Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.
Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.
618.
Эминова Н.Э. Оценка состояния инвестиционного климата в России
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
Глобальная задача, которая стоит перед нашей страной – это улучшение инвестиционного климата в стране. Привлечение инвестиций обеспечивает инновационное и экономическое развитие страны, необходимое для экономического и технического развития предприятий. Поэтому оценка состояния благоприятности инвестиционного климата является актуальной и представляет научный и практический интерес.
Эминова Н.Э. Оценка состояния инвестиционного климата в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2355-2364. – doi: 10.18334/rp.16.15.554.
619.
Комиссарова М.А., Сторожук И.Н. Вопросы реформирования энергетического сектора России в современных условиях рынка
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
В данной работе рассмотрены следующие задачи: во-первых, необходимость оценки нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в топливно-энергетическом секторе; во-вторых, определение направлений промышленной политики с целью улучшения текущей ситуации в отрасли. В статье произведен анализ этих реформ, а также рассмотрены некоторые направления деятельности в области регулирования отношений между предприятиями электроэнергетической отрасли.
Комиссарова М.А., Сторожук И.Н. Вопросы реформирования энергетического сектора России в современных условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2375-2382. – doi: 10.18334/rp.16.15.559.
620.
Тимохина Г.С., Куликова Е.С. Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
Научная статья представляет собой краткий обзор исследований, посвященных изучению поведения потребителей, относящихся к различным культурам. Выполненный обзор позволяет оценить динамику изучения кросс-культурных различий в поведении потребителей в зарубежной и отечественной науке и определить приоритеты для будущих исследований.Тимохина Г.С., Куликова Е.С. Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2397-2406. – doi: 10.18334/rp.16.15.561.
(Страница 31 из 50)
В НАЧАЛО ...
29 30 [31] ...
СЛЕДУЮЩАЯ