Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 455


301. Холмянский М.
Завтрашний день России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
Чем был 91-й год для России? Годом победы демократических сил и демонстрацией готовности народа к радикальным реформам или началом скатывания страны к глубокому, и уж теперь ясно, что к долгому кризису? Как это не невероятно – и тем и другим одновременно!

Холмянский М. Завтрашний день России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/629.


302. Чулок А.А.
Продуктовые инновации в нефтеперерабатывающей отрасли России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
(Продолжение. Начало в 1, 2, 4/2002) Направления инновационного развития моторных масел и СОЖ во многом схожи тем, что зависят от требований, предъявляемых со стороны товаров, для которых они являются расходными материалами, т.е. со стороны автомобилей и станков. Таким образом, важно проследить тенденции развития и усовершенствования последних, формирования новых экологических и технологических стандартов для выявления направлений совершенствования моторных масел и СОЖ. Еще одной важной составляющей инновационного процесса являются инновации в сфере выстраивания каналов сбыта.

Чулок А.А. Продуктовые инновации в нефтеперерабатывающей отрасли России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/644.


303. Дедов О.А.
Современные подходы к модернизации управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
Сложившиеся в экономике России условия ориентируют менеджмент российских предприятий на преодоление экстремальных хозяйственных ситуаций. При этом достижение высоких конечных результатов с оптимальными затратами является одной из главных задач, решение которой способно повысить конкурентоспособность всего народного хозяйства.

Дедов О.А. Современные подходы к модернизации управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 74-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/643.


304. Гусева И.Б.
Управление затратами в системе контроллинга // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
Современный бизнес чрезвычайно динамичен, что заставляет владельцев и менеджеров компаний постоянно совершенствовать методы и технику управления. То, что ещё вчера неизменно приводило к успеху и приносило стабильную прибыль, сегодня может быть подвергнуто сомнению, а завтра грозит обернуться потерей преимуществ перед конкурентами. Особенно актуальна проблема принятия стратегически и тактически верных решений по ведению и развитию бизнеса для предприятий, работающих на российском рынке. Рыночные институты, ставшие традиционными для развитых стран Запада, в переходной экономике России пока ещё не работают в должной мере, поэтому изменения в ней зачастую носят не эволюционный, а революционный характер.

Гусева И.Б. Управление затратами в системе контроллинга // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/642.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


305. Мельников О.Н.
Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
На протяжении многовековой истории исследования труда человеческий капитал чаще всего оценивался с позиций уровня квалификационных характеристик работника, которые были необходимы для того, чтобы дать им экономическую оценку как трудовым ресурсам предприятия. В индустриальной экономике, когда основными были материальные и финансовые затраты на производство продукции, такая интегральная оценка трудовых ресурсов была вполне оправданной. В настоящее же время, когда экономика переживает бурный рост влияния интеллектуальной составляющей трудовой деятельности, этого становится явно недостаточно. Необходимо найти новую оценку человеческого капитала.

Мельников О.Н. Творческая энергия как механизм реализации интеллектуального капитала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/650.


306. Ахундов О.Т.
Переход на накопительные принципы пенсионного обеспечения: проблемы и решения // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
В последние десятилетия во многих странах мира идут преобразования пенсионных систем. Доминирующей тенденцией стал переход к накопительным принципам пенсионного обеспечения. Масштабы, динамика, степень преобразований существенно различаются по странам и зависят от множества причин.

Ахундов О.Т. Переход на накопительные принципы пенсионного обеспечения: проблемы и решения // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/649.


307. Стрельников И.В., Селюков В.К.
Экономическая безопасность как основа снижения рисков в деятельности предприятий // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
С выходом Закона РФ «О частной и охранной деятельности в РФ» организации получили возможность создавать специализированные подразделения безопасности по обеспечению своих экономических интересов на коммерческой основе. У вновь создаваемых подразделений наравне с традиционными функциями – защитой государственных и служебных секретов – стали появляться функции, связанные с обеспечением сохранности коммерческой тайны, физической охраной самих организаций и их персонала, ПДИТР, противопожарной безопасности, с осуществлением экономической разведки конкурентов и изучением деловых партнеров. Вместе с тем стало появляться понимание, что существующие недочеты и трудности в значительной мере обусловлены отсутствием единого подхода к проблеме организации обеспечения устойчивого функционирования производственно–коммерческих организаций, не разработанностью понятий экономической безопасности и их инструментария.

Стрельников И.В., Селюков В.К. Экономическая безопасность как основа снижения рисков в деятельности предприятий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 99-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/648.


308. Скрыпникова М.Н.
Великая информационная глобализация // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
Возрастание значимости информационных технологий в современной экономике – факт, не подлежащий сомнению. Не ставя задачи дать исчерпывающую оценку последствий развития событий в этой области, следует, как представляется, особо выделить ниже рассмотренные принципиально важные моменты.

Скрыпникова М.Н. Великая информационная глобализация // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 95-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/647.


309. Мешалкин В.П., Фомченкова Л.В., Петров И.А.
Проблемы и перспективы развития российского бизнеса в условиях глобализации экономики // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
Глобализация оказывает влияние на экономику во всех странах мира и содержит как позитивные, так и негативные аспекты. Она затрагивает производство товаров и услуг, использование рабочей силы, инвестиционные процессы, влияет на распространение технологий, не признавая границ. Все это, в конечном счете, влияет на эффективность производства, производительность труда и конкурентоспособность организаций, отраслей и конкретной страны в целом.

Мешалкин В.П., Фомченкова Л.В., Петров И.А. Проблемы и перспективы развития российского бизнеса в условиях глобализации экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 92-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/646.


310. Илюхин Р.В.
Раздел продукции: основополагающие принципы и условия // Российское предпринимательство (№ 5 / 2002)  
Как уже говорилось, соглашение о разделе продукции подписывается двумя сторонами, одной из которых является государство – владелец нефтяных ресурсов, а второй – нефтяная компания (чаще всего иностранная), претендующая на разработку этих ресурсов. Непосредственно в соглашении государство может быть представлено руководителем, правительством, министерством или государственной нефтяной компанией. Нефтяная компания, в свою очередь, может на практике являться консорциумом, совместным предприятие или иной организационной формой потенциальных инвесторов, поэтому в дальнейшем будем именовать эту сторону соглашения «инвестором».

Илюхин Р.В. Раздел продукции: основополагающие принципы и условия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 85-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/645.


311. Захаров А.Н.
Маркетинг материально-технических ресурсов в системе агроснабжения // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
Маркетинг в сфере АПК охватывает три области деятельности: ресурсообеспечение сельского хозяйства продукцией производственно-технического назначения (маркетинг средств производства); реализацию сельхозпродукции и сельскохозяйственного сырья, (маркетинг сельскохозяйственного сырья); ее переработку и сбыт продовольственных товаров через торговую сеть (маркетинг продовольственных товаров).

Захаров А.Н. Маркетинг материально-технических ресурсов в системе агроснабжения // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/658.


312. Скобкин С.С.
Цели и задачи маркетинга для российской гостиничной отрасли // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
(Продолжение. Начало в 2, 4/2002) Создание национальных гостиничных сетей даст необходимый импульс для дальнейшего развития гостиничной отрасли. Во-первых, он позволит применить и распространить высокие стандарты функционирования гостиничных предприятий на корпоративном уровне, и, тем самым, добиться повышения производительности и эффективности их деятельности. Во-вторых, расширения числа сетевых гостиниц позволит оказать конкурентное давление на несетевые гостиницы и улучшить структуру гостиничной отрасли.

Скобкин С.С. Цели и задачи маркетинга для российской гостиничной отрасли // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 31-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/657.


313. Скрыпникова М.Н.
Глобализация мировых хозяйственных процессов // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
В лучшем случае статистические методы позволяют проводить лишь корректировку воздействия качественных усовершенствований производства новых видов изделий. Например, нынешняя статистика ВВП предусматривает корректировку учета стоимости капиталовложений в оборудование длительного пользования.

Скрыпникова М.Н. Глобализация мировых хозяйственных процессов // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 28-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/656.


314. Мешалкин В.П., Фомченкова Л.В., Петров И.А.
Основные черты глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
Последние десятилетия ХХ века ознаменовались бурным развитием интеграционных процессов, протекающих в мировой экономике, и достижением ими наивысшей степени своего развития. В современных условиях страны не в состоянии осуществлять свое развитие без учета приоритетов и норм поведения других участников мирохозяйственной деятельности. Все это позволяет сделать вывод о возникновении новой тенденции в развитии международной экономики – ее глобализации. Под глобализацией большинство исследователей понимают огромное увеличение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях открытой, интегрированной мировой экономики.

Мешалкин В.П., Фомченкова Л.В., Петров И.А. Основные черты глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 25-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/655.


315. Холмянский М.
Переход на накопительные принципы пенсионного обеспечения: проблемы и решения // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
(Продолжение. Начало в 5/2002) Любые экономические нововведения отныне должны проверяться их влиянием на социальные и нравственные устои общества, должны соответствовать “национальной идее”, закрепленной в Конституции. Соответственно чисто экономических реформ быть не должно. Их триединая сущность диктуется абсолютной необходимостью. Возможно. Что высокие требования социального и нравственного характера приведут к некоторому снижению производительности труда, но есть уверенность, что такое снижение может быть с лихвой компенсировано научно-техническим прогрессом и применением морального стимулирования.

Холмянский М. Переход на накопительные принципы пенсионного обеспечения: проблемы и решения // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/654.


316. Гусева И.Б.
Нефинансовые критерии управления в системе контроллинга // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
Как показали исследования и практический опыт ряда ведущих компаний мира, нефинансовые критерии оценки деятельности приобретают все большее значение как инструмент стратегического управления и контроля. Системы учёта, основанные на рассмотрении лишь финансовых показателей, не охватывают всего, что необходимо для достижения предприятием успеха. На себестоимость конечных продуктов, выпускаемых на рынок, сегодня влияют не только традиционно учитываемые факторы – цены на сырьё, размер оплаты труда и т.д., но также факторы структурные (масштаб, диапазон и опыт) и функциональные (качество, дизайн и постоянное технологическое усовершенствование).

Гусева И.Б. Нефинансовые критерии управления в системе контроллинга // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/653.


317. Ламанов А.В.
Отечественная кооперация: «перевернутая модель» в «перевернутой экономике» // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
Инновационная кооперация в малом бизнесе, несомненно, имеет свои особенности, отличаясь от развития и функционирования “гигантов” старой экономики. Малая негосударственная инноватика, как и в целом предпринимательство, появилась на отечественном небосклоне в начале 1990-х гг.

Ламанов А.В. Отечественная кооперация: «перевернутая модель» в «перевернутой экономике» // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/652.


318. Морозов В.А.
Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
Малый бизнес появился около сорока веков назад в восточном Средиземноморье. Не смотря на то, что в распространении цивилизации он сыграл, можно сказать, основную роль, его “биография” никогда не занимала общественного сознания. Обращаясь к истории древних культур египтян, греков, римлян, арабов и других народов, где продукция и услуги нередко отличались низким качеством, можно увидеть, что к малому бизнесу часто относились с презрением. Вместе с тем, еще до нашей эры, например в Вавилонии, существовал кодекс законов о защите потребителей и предпринимателей от мошенничества.

Морозов В.А. Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/651.


319. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельным предприятием // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
(Продолжение. Начало в 7, 8, 9, 10, 11, 12/2001,1, 2, 3, 4, 5/2002) Поступления и направления использования финансовых ресурсов от производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 бухгалтерской отчетности – Отчет о финансовых результатах.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельным предприятием // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/661.


320. Федосеев В.Н., Капустин С.Н.
Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство (№ 6 / 2002)  
Продолжение. Начало в 1, 2, 4, 5/2002. Эффективность психологического контакта с партнером по деловому общению во многом определяется умением слушать собеседника. Слушание - это односторонний процесс, при котором один собеседник передает, а другой воспринимает информацию, не прерывая его. В то же время слушание необходимо рассматривать как процесс, в ходе которого устанавливается психологическая связь между партнерами, возникает ощущение взаимопонимания и соучастия.

Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/660.

(Страница 16 из 23) В НАЧАЛО ... 14 15 [16] ... СЛЕДУЮЩАЯ