Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13561


2221. Новосадов С.А.
Факторы, влияющие на повышение уровня конкурентоспособности предприятий текстильной промышленности // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
В экономической системе ведущих отраслей промышленности текстильная отрасль занимает далеко не лидирующее положение. Сегодня в России доля текстильного производства в общем объеме отгруженных товаров обрабатывающего сектора составляет около 2%. Потеря поставок среднеазиатского хлопка, мощное наступление дешевой импортной продукции из стран Юго-Восточной Азии, Китая, Турции – это далеко не все моменты ухудшения положения отечественных производителей тканей.

Новосадов С.А. Факторы, влияющие на повышение уровня конкурентоспособности предприятий текстильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 132-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2205.


2222. Захарьящева Н.А.
Интеграционные процессы в хозяйственной деятельности районного потребительского общества // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
В условиях трансформации российской экономики первостепенное значение в изучении реального состояния экономических систем принадлежит интеграции - универсальному познавательному подходу, дающему научное обоснование процессам объединения субъектов на различных уровнях. В практическом плане она проявляется в установлении интеграционных связей. Это позволяет использовать эффективные методики решения многих актуальных задач в области оптимального функционирования хозяйственных структур.

Захарьящева Н.А. Интеграционные процессы в хозяйственной деятельности районного потребительского общества // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 57-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2190.


2223. Свирина А.А.
Повышение эффективности управления при изменении принципов управления предприятием // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
Одной из первоочередных задач обеспечения эффективного функционирования предприятий и организаций является формирование целостной системы управления, позволяющей максимально оперативно и точно осуществлять регулирующие и корректирующие воздействия. Сегодня к числу наиболее эффективных методов управления относят управление на базе процессного подхода, преимущество которого, согласно ИСО 9001, состоит в его непрерывности, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов, а также при их комбинации и взаимодействии.

Свирина А.А. Повышение эффективности управления при изменении принципов управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2191.


2224. Эмиргамзаев Д.Г.
Современные концепции рационального управления в аграрном производстве // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
В настоящее время имеется богатый зарубежный опыт управления аграрным производством, который все больше привлекает внимание российских специалистов при разработке теоретических и практических вопросов управления аграрным производством. Конечно, зарубежные модели управления не могут быть приняты в неизменном виде, необходимо учитывать политические, социальные и культурные особенности нашей страны, но общепринятые в мировой практике направления во взглядах на роль государства в управлении агрокомплесом целесообразно осмыслить и использовать.

Эмиргамзаев Д.Г. Современные концепции рационального управления в аграрном производстве // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 192-197. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2219.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2225. Бражникова М.Ф.
Адаптация внутренней политики кредитной организации к стратегии развития банковского сектора // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
Бурный рост российского банковского сектора сопровождается рядом нежелательных тенденций. Вследствие этого возникает вопрос о сохранении устойчивости его развития. В частности, особенностью кредитных организаций в России пока остается крайне низкая капитализация по сравнению с международным уровнем. Совокупный капитал всего банковского сектора России, составивший на начало 2007 года 1692,7 млрд рублей, сопоставим с размером капитала одного крупного зарубежного банка. Достаточность капитала за 3 года снизилась с 19,1% до 14,9% [2]. Сохранение данной тенденции может привести к тому, что недостаточный размер капитала в ближайшем будущем может сдерживать дальнейшее развитие активных операций.

Бражникова М.Ф. Адаптация внутренней политики кредитной организации к стратегии развития банковского сектора // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 204-208. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2218.


2226. Дли М.И., Зайцева В.В.
Выбор стратегии развития сбытовых сетей предприятий по производству газового оборудования // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
В настоящее время имеет место некоторый рост производства продукции отечественного среднего машиностроения, относящейся, в частности, к группе оборудования для автономного и индивидуального отопления, а также к группе бытового газового оборудования. По мнению экспертов, в связи с существующими тенденциями развития гражданского и жилищного строительства, ориентированными на использование современных отопительных систем, емкость рынка указанного оборудования будет в ближайшие 5 лет увеличиваться в среднем на 3-5% в год.

Дли М.И., Зайцева В.В. Выбор стратегии развития сбытовых сетей предприятий по производству газового оборудования // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 186-191. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2217.


2227. Скоблякова И.В.
Инвестиционный характер социальной сферы в инновационной экономике // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
Сегодня наблюдается смена парадигмы общественной жизни, вызванная реорганизацией политических и социальных институтов. До середины XX в. эффективность общественного производства сводилась к проблеме оптимального сочетания ограниченных ресурсов для получения максимального количества материальных благ и прибыли. Вместе с тем, были инициированы такие процессы, которые активизировали социальную подсистему. Именно социально-ориентированная экономическая система является наиболее адекватной требованиям времени формой, которая способна обеспечить функционирование современной экономики, т.к. доминирующую роль в ней играет социальный компонент.

Скоблякова И.В. Инвестиционный характер социальной сферы в инновационной экономике // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 180-185. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2216.


2228. Новоселов Е.В.
Для чего нужно корпоративное управление? // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
В рыночной экономике основные доходы создаются в компаниях различных организационно-правовых форм. Одними из животрепещущих проблем современной экономики являются проблемы увеличения дохода от деятельности компании и его распределение между различными лицами.

Новоселов Е.В. Для чего нужно корпоративное управление? // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2196.


2229. Пушкарева Л.В.
Влияние социально-ориентированного маркетинга на развитие бизнеса // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
Одним из социальных показателей роста доходов граждан является размер минимальной заработной платы. В нашей стране она трансформировалась в абстрактный показатель, который не соответствует собственному социально-экономическому назначению. Проблема минимальной заработной платы все время стоит в эпицентре противостояния различных политических сил, поэтому разумно в законодательном порядке определять не абсолютный показатель минимальной заработной платы, а степень достижения ею реального прожиточного минимума.

Пушкарева Л.В. Влияние социально-ориентированного маркетинга на развитие бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2198.


2230. Камилов Д.А., Кульмухаметов Э.В.
Основы управления и финансирования в отраслях социальной сферы // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
В экономической литературе понятие «социальная сфера» определяется как система экономических отношений, складывающихся в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, ЖКХ и в ряде других отраслей. Иными словами, социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, предприятий, организаций, определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние и потребление.

Камилов Д.А., Кульмухаметов Э.В. Основы управления и финансирования в отраслях социальной сферы // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 104-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2200.


2231. Джетписова А.Б.
Финансовая устойчивость как один из важных показателей оценки финансового состояния // Российское предпринимательство (№ 6 / 2007)  
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода. Однако партнеров и акционеров интересует не процесс, а результат, то есть сами показатели и оценки финансового состояния, которые можно определить на базе данных официальной публичной отчетности.

Джетписова А.Б. Финансовая устойчивость как один из важных показателей оценки финансового состояния // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 115-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2202.


2232. Бережнов Г.В.
Креативные ресурсы стратегической деятельности организации // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
Одной из главных задач каждой организации является определение, разработка и поддержание в необходимом состоянии требуемых, в том числе и человеческих, ресурсов, т.е. того, чем организация владеет и что она может использовать в своих целях.

Бережнов Г.В. Креативные ресурсы стратегической деятельности организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 30-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3572.


2233. Мельников О.Н.
Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
Интеллектуальный капитал личности (с позиций прошлого) – всегда есть результат экономических затрат семьи, региона и страны в целом и для экономики, как совокупности хозяйственных процессов, до тех пор пока человек не начнет этот капитал творчески использовать, ничего не значит. При этом следует помнить о том, что на правах собственности этот капитал всегда принадлежит только человеку. Чтобы очертить границу между интеллектуальным капиталом личности и созидательными (творческими), практически значимыми действиями, необходимо рассмотреть диалектическое единство человека (как биосоциального и экономического объекта) с окружающей его природной средой. Или другими словами – с системой его обитания.

Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 20-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3571.


2234. Филиппова Н.Н., Панфилов В.А.
Интуиция как составляющая креатива // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
В условиях возрастающей рыночной конкуренции более успешным с экономической точки зрения оказывается тот, кто уникален и неповторим. Креатив сегодня является неотъемлемой частью экономического развития. Это говорит о том, что рынок – не просто промысел по извлечению финансовых ресурсов, а еще и создание уникального продукта.

Филиппова Н.Н., Панфилов В.А. Интуиция как составляющая креатива // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3570.


2235. Разинкина И.В.
Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
Развитие новых технологий и рынков привело к тому, что сегодня во всех странах экономический рост хозяйствующих субъектов определяется той долей продукции, которая выпускается на высокотехнологичном оборудовании, вобравшем в себя прогрессивные знания и современные решения. В экономической литературе этот процесс характеризуют как переход от индустриальной экономики XIX-XX веков к экономике, основанной на знаниях, которая будет доминировать в XXI веке. Основное их отличие состоит в том, что в индустриальной экономике совершенствование продукции достигается за счет приложения новых знаний к природным ресурсам, оборудованию, труду, а в инновационном типе экономики это развитие обеспечивается за счет приращения новых знаний.

Разинкина И.В. Переосмысление ценности знания – необходимое условие построения экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3569.


2236. Мартынов Л.М.
Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
Число публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социально-экономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается: «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста».

Мартынов Л.М. Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3577.


2237. Абрамов Е.Г.
Информация в информационной экономике // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
Довольно популярным сегодня является высказывание о наступлении эпохи информационной экономики, развития средств обработки и передачи информации. Информация становится основным товаром. Кто владеет информацией – тот владеет миром! На первый взгляд все в порядке. Однако, так ли все однозначно после более пристального рассмотрения данных констатаций? Не является ли всеобщее ликование по поводу наступления информационной экономики панихидой по ее закату?

Абрамов Е.Г. Информация в информационной экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 55-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3576.


2238. Товстых Л.Е.
Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
Возвращаясь к нашей модели распространения инфоконтент – продуктов и профессиональных баз данных – с помощью глобальной компьютерной сети Интернет и перечню ее элементов и факторов, отметим преобладание категорий «Информация» и «Интеллект». Вообще говоря, первостепенная важность этих категорий никогда не отрицалась экономической наукой. Так еще в 1997 г в работе видного отечественного экономиста профессора Е. Майминаса «Информационное общество и парадигма экономической теории» при обозначении «направлений формирования новой парадигмы экономической теории» на первое место поставлено «признание первостепенного значения или, точнее, ведущей роли информационной составляющей экономики». И декларируется очевидность «решающей роли этой составляющей непосредственно в производстве материальных благ и услуг».

Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3575.


2239. Горин С.В.
Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
Репутациология изучает закономерности создания и управления деловой репутацией юридических и физических лиц и исследует ее как явление окружающего мира во всем его многообразии. Назначение репутациологии сводится к формированию целостного представления о деловой репутации как экономико-правовой категории с целью ее практического использование экономическими субъектами.

Горин С.В. Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3574.


2240. Ваганян О.Г.
Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика (№ 6 / 2007)  
В результате временной задержки в процессе управления интеллектуальным капиталом неизбежно появляется ошибка, которая добавляется к входным воздействиям на его проявление. Временную задержку можно уменьшить путем увеличения чувствительности, т.е. управляемых (корректирующих) воздействий, которые имеют место при наличии малых отклонений от нормы. Однако увеличение чувствительности (воздействий) может привести к тому, что руководители будут вынуждены принимать поспешные и необоснованные решения при случайных флуктуациях, возникающих в системе. Чтобы руководители все время не занимались решением несущественных проблем, временную задержку зачастую увеличивают за счет снижения чувствительности.

Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3573.

(Страница 112 из 679) В НАЧАЛО ... 110 111 [112] ... СЛЕДУЮЩАЯ