Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 194


121. Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М.
Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье анализируется концепция «умный город», которая подразумевает эффективное взаимопроникновение и сосуществование человеческих, цифровых и физических систем, с целью развития и совершенствования хозяйственного пространства страны. Дается характеристика термина «умный город». Рассмотрена эволюция концепции «умный город» в различные временные периоды. В результате исследования определены перспективы применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования.

Акимова О.Е., Волков С.К., Кузлаева И.М. Уникальные преимущества применения концепции «умный город» в контексте развития современного экономико-стратегического планирования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1521-1528. – doi: 10.18334/ce.13.8.40882.


122. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоционального восприятия развлекательных центров представителями сегментов целевой группы, а также различия восприятия в зависимости от социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Проведено сравнение образов реальных РЦ с идеалом, рассмотрены варианты их улучшения. Сформулированы выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов РЦ с привязкой к возможным стратегиям продвижения.
Цит. РИНЦ: 1

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 3. Особенности эмоционального восприятия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1573-1596. – doi: 10.18334/ce.13.8.40885.


123. Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О.
Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Представлен опыт разработки и применения упрощенной методики оценки мотивов учащихся, созданной при активном участии студентов первого курса, в ходе эксперимента по внедрению проектной формы обучения в вузе. В основу методики положено предположение о взаимосвязи профориентационных и базовых мотивов студентов младших курсов. Получены результаты оценки базовых мотивов учащихся различных специальностей. Выявлена связь между структурой базовых мотивов и проявлением субъектности членов студенческих команд, а также результатами проектной деятельности.
Цит. РИНЦ: 1

Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О. Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1597-1612. – doi: 10.18334/ce.13.8.40887.


124. Богинский А.И.
Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В статье рассмотрена актуальная в настоящее время проблема оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. При прогнозировании случайных факторов, влияющих на производство перспективной продукции, затруднено, поскольку традиционные методы оптимизации затрат в данном случае не применимы по причине большой стохастичности задачи оптимизации. Показано, как использование цифровой модели позволяет решить проблему оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективного изделия. Описана экономико-математическая модель оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции, использующая такие научные достижения цифровизации, как цифровой двойник изделия и его цифровой макет. Представлен способ оценки точности при решении стохастической оптимизационной задачи. Разработана методика, позволяющая управлять затратами на этапах жизненного цикла перспективных изделий.

Богинский А.И. Использование цифровой модели продукта в решении задачи оптимизации затрат на этапах жизненного цикла перспективной продукции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1563-1572. – doi: 10.18334/ce.13.8.40890.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


125. Петров М.Н., Чурсин Р.А.
Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные) // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье освещены основные подходы к формированию корпоративных систем управления проектной деятельности в предприятиях военно-промышленного комплекса Российской Федерации. Произведён анализ этапов развития проектного управления, как самостоятельной области знаний. Осуществлён анализ и представлены основные направления развития методологии управления проектами в контексте формирования новой парадигмы проектного управления в России и зарубежом. Представлены основные положения авторской методики управления высокотехнологичными проектами в наукоёмком сегменте машиностроения. Приведены основные сдерживающие факторы внедрения современных проектных методов в предприятиях военно-промышленного комплекса. Предложены основные организационные решения для внедрения перспективных проектных методик. На основании представленных в настоящей статье материалов исследования сделаны необходимые выводы и обобщения.

Петров М.Н., Чурсин Р.А. Совершенствование системы управления программами и проектами на предприятиях военно-промышленного комплекса (история, методология, основные принципы внедрения, организационные) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1537-1548. – doi: 10.18334/ce.13.8.40893.


126. Лапенков В.Ю.
Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В данной статье были рассмотрены особенности конкурентных стратегий российских компаний на рынке консалтинговых услуг. По результатам анализа были сформированы факторы и основные конкурентные преимущества, которыми должны обладать отечественные консалтинговые фирмы.

Лапенков В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1549-1562. – doi: 10.18334/ce.13.8.40928.


127. Малов Д.Н., Летягина Е.Н.
Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
В современной экономической науке большое значение уделяется использованию методов математического моделирования при анализе инвестиционных процессов, определении инвестиционной привлекательности и эффективности инвестиционной деятельности, расчете инвестиционных рисков. В статье представлена модель кластеризации экономики, разработанная с использованием теории и научно-методического инструментария нейросетевого моделирования. Разработанная нейросетевая модель кластеризации позволяет определить инвестиционную привлекательность предприятий разных секторов экономики, их стоимость и чистую прибыль с учетом влияния всех элементов системы экономических отношений. Данная модель может быть использована для оценки инвестиционной привлекательности мезоэкономических систем и принятия управленческих решений инвесторами, собственниками и руководством предприятий, в том числе при их товарной и территориальной диверсификации.

Малов Д.Н., Летягина Е.Н. Разработка нейросетевой модели кластеризации экономики для анализа инвестиционной привлекательности предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1529-1536. – doi: 10.18334/ce.13.8.40931.


128. Городнова Н.В., Самарская Н.А.
Стимулирование интеллектуальной деятельности российских компаний // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Повышение цифрового потенциала российских компаний, реализующих новые национальные проекты, формирование информационной структуры и цифровых технологических платформ, подготовка высококвалифицированных кадров в целях технологического прорыва и создания цифровой экономики, а также стимулирование персонала российских компаний к инновационной деятельности – первостепенные и приоритетные задачи российского государства. Сегодня особое внимание нашим государством уделяется применению в деятельности компаний IT-технологий и объектов интеллектуальной собственности (ОИС). Процесс качественного развития отдельно взятой компании, региона и экономики страны в целом напрямую связан с непрерывным совершенствованием технических средств, инструментов и технологий. Вовлечение в активный оборот нематериальных результатов, постановка их на бухгалтерский учет и дальнейшая коммерциализация человеческого труда являются неотъемлемой частью экономических отношений в любой стране, в том числе в Российской Федерации. В связи с вышеизложенным тема данного научного исследования признается весьма актуальной и злободневной. Цель научного исследования – на основе систематизации накопленного опыта разработать методический подход и алгоритм стимулирования интеллектуально-креативной деятельности персонала крупных компаний в современных российских условиях. В процессе работы авторами было осуществлено систематизирование правового регулирования интеллектуальной собственности в России, исследованы понятия объект интеллектуальной собственности и результат интеллектуальной деятельности в современных эконмических условиях, а также опыт реализации инновационных проектов в рамках концепции «Smart City». Кроме того, опираясь на результаты предыдущих исследований, разработаны механизм стимулирования интеллектуальной деятельности персонала крупных российских компаний, а также методика и алгоритм определения величины стимулирующих выплат персоналу за досрочное выполнение Smart-проектов. Методологической основой при написании работы являются общенаучные методы познания, в частности, методы экономического анализа частного права, метод логического анализа, системный метод, сравнительно-правовой метод, метод экспертных оценок, синтез. Информационной базой исследования являются федеральное законодательство и нормативные акты в сфере регулирования интеллектуальной собственности, а также сложившаяся практика оборота объектов интеллектуальной собственности в России и за рубежом. Сделан вывод о том, что система мотивации оказывает максимальное влияние на достижение стратегических целей экономических субъектов, участвующих в реализации интеллектуальной деятельности, связанных с переходом на инновационный путь развития в рамках реализации новых национальных проектов. Данные предложения имеют прикладное значение и могут быть применимы в инновационной деятельности в российских акционерных обществах и научных организациях. Полученные авторами исследования результаты могут быть полезными для представителей органов государственной власти и научного и профессионального сообществ, специалистов крупных компаний и аналитических центров, для которых повышение инновационной и интеллектуальной активности персонала предприятий представляет профессиональный интерес.

Городнова Н.В., Самарская Н.А. Стимулирование интеллектуальной деятельности российских компаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1613-1634. – doi: 10.18334/ce.13.9.40947.


129. Гаранин М.А.
Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.

Гаранин М.А. Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1699-1712. – doi: 10.18334/ce.13.9.40956.


130. Молокова Е.Л.
Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
В условиях интенсификации осмысления учеными развития национальной экономики в координатах пространства, представляет интерес изучение системы высшего образования в рамках пространственного подхода. Актуальность исследования обусловлена отсутствием единообразия в теоретических подходах к понятию образовательного пространства, которое в исследовании рассматривается в разрезе ряда дисциплинарных наук: философии, социологии, педагогике, юриспруденции. Обобщение и оценка научных подходов позволила выделить наиболее важные аспекты природы образовательного пространства, объединяющие большинство научных взглядов: образовательное пространство рассматривается как общественное отношение, поле взаимодействий акторов, имеющих общие интересы, институты, взаимосвязи. Сложность исследования образовательного пространства обусловлена не только отсутствием теоретического единообразия научных подходов, но и критериев оценки, а также устойчивых характеристик. Таким образом, осмысление концепта «образовательное пространство» обладает определенным научным потенциалом и перспективой дальнейшего изучения и уточнения.

Молокова Е.Л. Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1723-1730. – doi: 10.18334/ce.13.9.40959.


131. Борисова Е.В.
Инструменты формирования инновационной инфраструктуры региона для производства высокотехнологичной продукции // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Статья посвящена проблеме формирования инновационной инфраструктуры региона в решения задачи увеличения инновационными предприятиями региона, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, объемов производства высокотехнологичной продукции. Формирование инновационной инфраструктуры региона, обеспечивающей поддержку и стимулирование высокотехнологичных инновационных проектов, предложено осуществлять на основе компентностно-сетевого подхода, учитывающего особенности функционирования инновационной инфраструктуры региона при производстве высокотехнологичной продукции, который предусматривает компенсацию недостающих у высокотехнологичных предприятий компетенций и организацию сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности в ходе реализации в регионе различных типов высокотехнологичных инновационных проектов. В статье представлены методические инструменты, позволяющие сформировать адекватную задачам увеличения объемов производства высокотехнологичной продукции инновационную инфраструктуру региона.

Борисова Е.В. Инструменты формирования инновационной инфраструктуры региона для производства высокотехнологичной продукции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1783-1798. – doi: 10.18334/ce.13.9.40960.


132. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 4. Рациональный аспект, общее решение // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Построены пространство рационального предпочтения развлекательных центров и пространство рационального отношения к развлекательным центрам, оценены позиции реальных развлекательных центров по сравнению с идеальной областью целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для привлечения сегментов целевой группы.

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 4. Рациональный аспект, общее решение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1807-1826. – doi: 10.18334/ce.13.9.41024.


133. Шаповалов В.Н., Петрова О.А.
Новый подход к развитию социокультурных компетенций // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
В представленной работе рассмотрены результаты экспериментов, реализующих новый подход к формированию социокультурных компетенций студентов и преподавателей вузов в процессе их приобщения к инновационной деятельности и культуре развития. Сформулированы и обоснованы требования к содержанию и этапам разработки организационной модели социокультурных компетенций. Представлен опыт разработки указанной модели. Выделены особенности организационно-культурной среды, складывающейся в команде проекта в ходе указанного эксперимента. Выявлена взаимосвязь базовых мотивов, социокультурных компетенций и результатов проектной деятельности студентов

Шаповалов В.Н., Петрова О.А. Новый подход к развитию социокультурных компетенций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1683-1698. – doi: 10.18334/ce.13.9.41019.


134. Сергеев И.В.
Методология цифровой трансформации цепей поставок // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Рассмотрено понятие «цифровая трансформация бизнеса» и проанализированы основные преимущества цифровизации. Идентифицированы шесть основных этапов цифрового преобразования компаний. Определена сущность цифровой бизнес-модели и ключевые драйверы цифровизации бизнеса и, соответственно, формирования новой бизнес-модели. Показано, что создание цифрового двойника бизнес-структуры – Digital Twin - является одним из основополагающих методологических принципов цифровой трансформации как отдельной компании, так и цепи поставок в целом. При этом необходимо полное понимание клиентов компании и желаемого бизнес-дизайна. предложены 4 основных модели Digital Twin: поставщика, производителя, Omnichannel и драйвера экосистемы. Детально рассмотрены основные методологические принципы цифровизации цепей поставок, в частности, связанные с моделью зрелости компании Gartner. Проанализирован континуум цифровых технологий, определяющих степень цифровой трансформации цепей поставок. Предложена «пирамида» стадий цифрового преобразования цепей поставок и приведен пример ее использования при цифровизация логистической деятельности в цепях поставок с учетом зрелости процессов.

Сергеев И.В. Методология цифровой трансформации цепей поставок // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1767-1782. – doi: 10.18334/ce.13.9.40974.


135. Гурунян Т.В., Рождественская Е.М.
Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Рассматривается эффективность инновационных образовательных технологий формирования предпринимательских компенсаций студентов как вклад в предпринимательскую экосистему. Важной предпосылкой является гипотеза о первоочередной роли предпринимательского образования, формирующего предпринимательскую культуру и мышления, что является катализатором к созданию предпринимательской экосистемы. Предложено деление на модели обучения предпринимательству в соответствии со степенью интегрированности в основную образовательную программу при помощи анализа кейсов двух вузов. В результате было выявлено, что единство педагогических методик и моделей обучения предпринимательству отсутствует, можно говорить об эффективности тех или иных практик. Субъективная оценка студента в рамках проведенных социологических анонимных опросов в Томском государственном университете и Сибирском институте управления – филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации выполняет функцию маркера степени эффективности проведенных организационно-педагогических мероприятий по обучению предпринимательству и напрямую связана с удовлетворенностью студентов уровнем развития предпринимательских компетенций.

Гурунян Т.В., Рождественская Е.М. Предпринимательство как динамическая компетенция: модели обучения // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1731-1748. – doi: 10.18334/ce.13.9.40988.


136. Новикова С.И.
Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
В целях комплексной оценки функциональной среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций в данной статье рассматривается методика оценки качества одной из ее составляющих – конкурентной среды. Предлагаемая методика опирается на бенчмаркинг, путем сравнения средних показателей деятельности исследуемой организации с аналогичными показателями конкурентов и прочих участников кооперационной сети. Полученные сводные оценочные коэффициенты отражают качественный уровень исследуемой организации и дают оценку конкурентной среды в целом. В дальнейшем эти показатели используются при получении общей оценки всей кооперационно-сетевой организационной системы. В статье так же предложено дополнение к определению бенчмаркинга, как метода сопоставления не только отдельных конкурирующих организаций, но и сравнения в целом кооперационно-сетевых организационных систем в которых функционируют исследуемые организации.

Новикова С.И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1749-1766. – doi: 10.18334/ce.13.9.40989.


137. Мрачковский А.Е., Телятникова Т.В., Шевченко Н.В.
Особенности вовлечения персонала в процесс СМК в образовательной организации // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Актуальность статьи обусловлена необходимостью и значимостью на современном этапе рассмотрения вопросов вовлечения персонала в процесс системы менеджмента качества в образовательной организации. В статье рассмотрены теоретические подходы к понятию вовлеченность персонала, обоснована целесообразность рассмотрения процесса системы менеджмента качества с точки зрения вовлеченности персонала, а также выявлены особенности вовлечения персонала в систему менеджмента качества в образовательной организации. Представлены данные мониторинга ВУЗов города Омска по основным направлениям эффективности деятельности в сравнении с пороговыми значениями. Показана необходимость взаимного сотрудничества всех заинтересованных сторон с целью улучшения качества образования, и как следствие развития науки и достижения ВУЗами Российской Федерации мирового уровня.

Мрачковский А.Е., Телятникова Т.В., Шевченко Н.В. Особенности вовлечения персонала в процесс СМК в образовательной организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1713-1722. – doi: 10.18334/ce.13.9.41005.


138. Корягина И.А., Королёв Г.В.
Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям? // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
В связи с внедрением новейших технологий окружающий мир претерпевает постоянные изменения. Претерпевают изменения и условия приёма на работу. Работодатели значительно скрупулёзней отбирают кадры, включая в перечень требований, необходимых для соискателя, порой самые неожиданные. Однако, на первом месте традиционно остаются профильное образование и опыт работы кандидата. В данной статье авторами предпринята попытка разобраться, какое из требований важнее, и чему отдают предпочтение работодатели: диплому (свидетельству, удостоверению), подтверждающему теоретические знания в профессиональной сфере, или наличию опыта работы по профилю. В частности, названы специальности, для которых высшее профессиональное образование – это обязательное условие; обрисована ситуация, когда опыт важнее академических знаний; рассмотрена зависимость заработной платы от наличия диплома; обозначен вопрос, каким должен быть университет будущего.

Корягина И.А., Королёв Г.В. Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям? // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1669-1682. – doi: 10.18334/ce.13.9.41010.


139. Бодрова М.И.
Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Статья посвящена исследованию необходимых составляющих для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в Российской Федерации. Автором представлен подход, основывающийся на влиянии организационной культуры на предприятии в направлении успеха. В качестве источников для формирования высокоэффективной организационной культуры определены социальная ответственность компаний и их человеческий капитал. В ходе выполнения работы автор исследуют теоретические и практические аспекты представленных источников. Уделено внимание месту нашей страны в мире по уровню развития человеческого капитала. Предложены направления развития организационной культуры в целях повышения эффективности деятельности предприятий в Российской Федерации.

Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1635-1650. – doi: 10.18334/ce.13.9.41012.


140. Донцова О.И.
Северный морской путь как инструмент повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
В статье дается характеристика предпосылкам реализации федерального проекта «Северный морской путь», описываются его конкурентные преимущества и риски реализации. Показывается важность инфраструктурного строительства в контексте повышения инвестиционной привлекательности региона и важность реализации проектов развития Арктики в контексте формирования технологических конкурентных преимуществ российской экономики

Донцова О.И. Северный морской путь как инструмент повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1799-1806. – doi: 10.18334/ce.13.9.41014.

(Страница 7 из 10) В НАЧАЛО ... 5 6 [7] ... СЛЕДУЮЩАЯ