Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках

Молокова Е.Л.1
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 9 (Сентябрь 2019)

Цитировать:
Молокова Е.Л. Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – С. 1723-1730. – doi: 10.18334/ce.13.9.40959.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41144215
Цитирований: 3 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В условиях интенсификации осмысления учеными развития национальной экономики в координатах пространства, представляет интерес изучение системы высшего образования в рамках пространственного подхода. Актуальность исследования обусловлена отсутствием единообразия в теоретических подходах к понятию образовательного пространства, которое в исследовании рассматривается в разрезе ряда дисциплинарных наук: философии, социологии, педагогике, юриспруденции. Обобщение и оценка научных подходов позволила выделить наиболее важные аспекты природы образовательного пространства, объединяющие большинство научных взглядов: образовательное пространство рассматривается как общественное отношение, поле взаимодействий акторов, имеющих общие интересы, институты, взаимосвязи. Сложность исследования образовательного пространства обусловлена не только отсутствием теоретического единообразия научных подходов, но и критериев оценки, а также устойчивых характеристик. Таким образом, осмысление концепта «образовательное пространство» обладает определенным научным потенциалом и перспективой дальнейшего изучения и уточнения.

Ключевые слова: система образования, образовательное пространство, пространственный подход, дисциплинарные науки

JEL-классификация: I25, I21, I26

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Балмасов О.В. Обеспечение единого правового пространства как функция современного Российского государства. / дис. - Н. Новгород, 2006.
2. Барциц И.Н. Правовое пространство: основные признаки и закономерности развития // Журнал российского права. – 2000. – № 5.
Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. / пер. с франц.; отв. ред. перевода, сост. и послесл. Н. А. Шматко М. - М. – СПб.: Институт экспериментальной социологии; Алетейя, 2005. – 576 с.
Бурдье П. Социология социального пространства. - М. – СПб.: Институт экспериментальной социологии; Алетейя, 2007. – 288 с.
5. Виленский М.Я., Мещерякова Е.В. Образовательное пространство как педагогическая категория // Педагогическое образование и наука. – 2002. – С. 8-18.
6. Гранберг А.Г. О программе фундаментальных исследований пространственного развития России // Регион: экономика и социология. – 2009. – № 2. – С. 166-178.
7. Касторнова В.А. Единое информационное образовательное пространство и его компоненты // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – № 40-3. – С. 109-112.
Малахов В.П. Концепция философии права. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Даниленко В.И. Общая теория права. - М.: Издательский дом NOTA BENE, 2000. – 576 с.
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы (утв. Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 06.12.2017). Консультатнт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237). Консультатнт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638). Консультатнт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657 (ред. от 13.02.2017) "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33570). Консультатнт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017 N 48516). Консультатнт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Сорокин П.А. Система социологии. - М.: Астрель, 2008. – 1008 с.
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / пер. с англ. - М.: Политиздат, 1992. – 543 с.
17. Терентьев И.А. Правовое пространство как форма социальной реальности: к постановке проблемы // Общество: философия, история, культура. – 2015. – № 6. – С. 30-32.
Фролов И.Т. Философский словарь. / 7-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Республика, 2001. – 719 с.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 00:09:59