Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»9 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.9.41012

Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры

Бодрова Марина Ильинична, исследователь (окончила аспирантуру СПБГУ), ООО «ПепсиКо Холдингс», Россия

Human capital and social responsibility are the sources for the formation of a highly effective organizational culture for the development of enterprises in the Russian Federation - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 31

Тезисы:
Нарастающие процессы глобализации, информатизации, условия конкуренции и реалии бизнес среды не только направляют, но и определяют дальнейшие пути развития для предприятий. Мы убеждены, что развитие человеческого капитала и повышение социальной ответственности бизнеса являются необходимыми условиями, и, в то же время, источниками, для формирования высокоэффективной организационной культуры современной бизнес среды. Положительный имидж, лояльность поставщиков, потребителей и сотрудников в перспективе не могут не дать положительный эффект и обеспечить устойчивое развитие предприятий. Мы видим высокую вероятность синергетического эффекта от данных источников в целях формирования высокоэффективной организационной культуры в частности, и развития предприятий в Российской Федерации в целом.

Аннотация:
Статья посвящена исследованию необходимых составляющих для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в Российской Федерации. Автором представлен подход, основывающийся на влиянии организационной культуры на предприятии в направлении успеха. В качестве источников для формирования высокоэффективной организационной культуры определены социальная ответственность компаний и их человеческий капитал. В ходе выполнения работы автор исследуют теоретические и практические аспекты представленных источников. Уделено внимание месту нашей страны в мире по уровню развития человеческого капитала. Предложены направления развития организационной культуры в целях повышения эффективности деятельности предприятий в Российской Федерации.

JEL-классификация: D22, E71, M14, O15

Цитировать публикацию:
Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – С. 1635-1650. – doi: 10.18334/ce.13.9.41012

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Бакке Д. Работа в радость. Бизнес–модель будущего. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 224 с.
Друкер П. Практика менеджмента. / пер,с англ. И. Веригина; [науч. ред. Н. Насикан]. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. / Монография. - М.: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с.
Корпоративная этика и ценностный менеджмент // Корпоративная этика и ценностный менеджмент: сборник статей по материалам международной конференции ассоциации российских менеджеров. М., 2003. – С. 232.
Котлер Ф., Картаджайя Х.. Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. / пер. с англ. А. Заякина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 240 с.
Кузнецов Ю.В.. Мелякова Е.В. Теория организации. / учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. – 365 с.
Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. – 168 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. – 672 с.
9. Молчанов Н.Н. Современный маркетинг: достижения, проблемы, перспективы // Экономика и управление. – 2014. – № 1(99). – С. 36-44.
Роджер М. Как переспорить Милтона Фридмана. Hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/etika-i-reputatsiya/p13945 ( дата обращения: 27.04.2018 ).
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. / Учебное пособие.– 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 624 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Соколова М.И., Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М : Юнити-дана, 2012. – 578 с.
Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества. / Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2003. – 304 с.
Цукерберг М. Недостаточно найти свою цель. Hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/p20961/#ixzz56c2L7DcW ( дата обращения: 14.03.2018 ).
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. / 3-е изд./ Пер. с англ. под ред. Т. Ю. Ковалевой. - СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
Официальный сайт Всемирного банка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2018/01/30/world-bank-report-finds-rise-in-global-wealth-but-inequality-persists?cid ( дата обращения: 15.04.2018 ).
Официальный сайт Всемирного экономического форума. [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/reports/the-global-human-capital-report-2017 ( дата обращения: 03.02.2018 ).
Официальный сайт Петербургского международного экономического форума 2017, панельная сессия «Человеческий капитал – главный актив экономики». [Электронный ресурс]. URL: http://www.forumspb.com/ru/2016/sections/62/materials/309/sessions/1386#translation ( дата обращения: 15.06.2018 ).
Официальный сайт портала Superjob.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru ( дата обращения: 15.07.2018 ).
Официальный сайт Российской газеты. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2015/05/14/kapital.html ( дата обращения: 10.07.2018 ).
Официальная страница социальной сети Facebook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/smmplus.net/?ref=nf&hc_ref=ARRYxKD_tXAjefdw1VVnDgB4NFPdfb7Irv7sK9XSjd7UXygswBAbdrn9MzqzLwyXmd0 ( дата обращения: 20.07.2018 ).
Официальный сайт компании Pepsico. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pepsico.ru/purpose/performance-with-purpose ( дата обращения: 10.03.2018 ).