Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»8 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.8.40887

Новый подход к оценке мотивации студентов

Шаповалов Владимир Николаевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления, Ульяновский государственный университет, Россия

Петрова Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры управления, магистр менеджмента по направлению «Менеджмент», Ульяновский государственный университет, Россия

Виноградова Валерия Сергеевна, студентка, Ульяновский государственный университет, Россия

Нетишинская Марина Олеговна, студентка, Ульяновский государственный университет, Россия

A new approach to the assessment of students' motivation - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 128

Аннотация:
Представлен опыт разработки и применения упрощенной методики оценки мотивов учащихся, созданной при активном участии студентов первого курса, в ходе эксперимента по внедрению проектной формы обучения в вузе. В основу методики положено предположение о взаимосвязи профориентационных и базовых мотивов студентов младших курсов.
Получены результаты оценки базовых мотивов учащихся различных специальностей. Выявлена связь между структурой базовых мотивов и проявлением субъектности членов студенческих команд, а также результатами проектной деятельности.

JEL-классификация: I23, I26, I29

Цитировать публикацию:
Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О. Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – С. 1597-1612. – doi: 10.18334/ce.13.8.40887

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / учебник. - 5-е изд., стереотипн. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 576 с.
2. Гуськова Е.А., Тарабаева В.Б. Мотивационные аспекты участия студентов в научно-исследовательской и проектной деятельности // Научные ведомости белгородского государственного университета. серия: философия. социология. право. – 2015. – № 8(205). – С. 72-75.
3. Воловская Н.М., Плюснина Л.К., Русина А.В. Мотивация студентов в вузе: социологический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 5. – С. 12-15.
4. Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю. Управленцам вузов о социокультурном развитии студентов // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – № 3(115). – С. 165-174. – doi: 10.15826/umpa.2018.03.035 .
5. Гордеева Т.О. Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации // Сибирский психологический журнал. – 2016. – № 62. – С. 38-53.
6. Шаповалов В.Н., Кондрашкин С.С. Сравнительный анализ возрастания роли вузов как драйверов социально-экономического развития // Экономика труда. – 2018. – № 2. – doi: 10.18334/et.5.2.39211.
7. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – № 4. – С. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.
8. Минин М.Г., Вьюжанина Н.Ю. Реализация проблемно ориентированного и проектно-организационного обучения в ведущих университетах мира // Известия алтайского государственного университета. – 2013. – № 2-1(78). – С. 029-032.