Новый подход к оценке мотивации студентов

Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О.
A new approach to the assessment of students' motivation - View in English
Об авторах:

Шаповалов В.Н.1, Петрова О.А.1, Виноградова В.С.1, Нетишинская М.О.1
1 Ульяновский государственный университет

 Скачать PDF

Аннотация:
Представлен опыт разработки и применения упрощенной методики оценки мотивов учащихся, созданной при активном участии студентов первого курса, в ходе эксперимента по внедрению проектной формы обучения в вузе. В основу методики положено предположение о взаимосвязи профориентационных и базовых мотивов студентов младших курсов.
Получены результаты оценки базовых мотивов учащихся различных специальностей. Выявлена связь между структурой базовых мотивов и проявлением субъектности членов студенческих команд, а также результатами проектной деятельности.

Ключевые слова:

роль и значение проектной формы обучения, новый подход к оценке мотивов, профориентационная и базовая структура мотивов студентов младших курсов, рост субъектности студентов, влияние мотивов на результаты проектной деятельности

JEL-классификация: I23, I29, I26

Цитировать публикацию:
Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Виноградова В.С., Нетишинская М.О. Новый подход к оценке мотивации студентов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – С. 1597-1612. – doi: 10.18334/ce.13.8.40887

Shapovalov, V.N., Petrova, O.A., Vinogradova, V.S., & Netishinskaya, M.O. (2019) A new approach to the assessment of students' motivation. Kreativnaya ekonomika, 13(8), 1597-1612. doi: 10.18334/ce.13.8.40887 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / учебник. - 5-е изд., стереотипн. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 576 с.
2. Гуськова Е.А., Тарабаева В.Б. Мотивационные аспекты участия студентов в научно-исследовательской и проектной деятельности // Научные ведомости белгородского государственного университета. серия: философия. социология. право. – 2015. – № 8(205). – С. 72-75.
3. Воловская Н.М., Плюснина Л.К., Русина А.В. Мотивация студентов в вузе: социологический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 5. – С. 12-15.
4. Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю. Управленцам вузов о социокультурном развитии студентов // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – № 3(115). – С. 165-174. – doi: 10.15826/umpa.2018.03.035 .
5. Гордеева Т.О. Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации // Сибирский психологический журнал. – 2016. – № 62. – С. 38-53.
6. Шаповалов В.Н., Кондрашкин С.С. Сравнительный анализ возрастания роли вузов как драйверов социально-экономического развития // Экономика труда. – 2018. – № 2. – doi: 10.18334/et.5.2.39211.
7. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – № 4. – С. 539-552. – doi: 10.18334/ce.9.4.211.
8. Минин М.Г., Вьюжанина Н.Ю. Реализация проблемно ориентированного и проектно-организационного обучения в ведущих университетах мира // Известия алтайского государственного университета. – 2013. – № 2-1(78). – С. 029-032.