Методология цифровой трансформации цепей поставок

Сергеев И.В.
Supply chain digital transformation methodology - View in English
Об авторах:

Сергеев И.В.1
1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

 Скачать PDF

Аннотация:
Рассмотрено понятие «цифровая трансформация бизнеса» и проанализированы основные преимущества цифровизации. Идентифицированы шесть основных этапов цифрового преобразования компаний. Определена сущность цифровой бизнес-модели и ключевые драйверы цифровизации бизнеса и, соответственно, формирования новой бизнес-модели. Показано, что создание цифрового двойника бизнес-структуры – Digital Twin - является одним из основополагающих методологических принципов цифровой трансформации как отдельной компании, так и цепи поставок в целом. При этом необходимо полное понимание клиентов компании и желаемого бизнес-дизайна. предложены 4 основных модели Digital Twin: поставщика, производителя, Omnichannel и драйвера экосистемы. Детально рассмотрены основные методологические принципы цифровизации цепей поставок, в частности, связанные с моделью зрелости компании Gartner. Проанализирован континуум цифровых технологий, определяющих степень цифровой трансформации цепей поставок. Предложена «пирамида» стадий цифрового преобразования цепей поставок и приведен пример ее использования при цифровизация логистической деятельности в цепях поставок с учетом зрелости процессов.

Ключевые слова:

методология, бизнес-модель, цепь поставок, цифровая трансформация, «цифровой двойник», модель зрелости процессов

JEL-классификация: O31, M11, O33, O32, M21

Цитировать публикацию:
Сергеев И.В. Методология цифровой трансформации цепей поставок // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – С. 1767-1782. – doi: 10.18334/ce.13.9.40974

Sergeev, I.V. (2019) Supply chain digital transformation methodology. Kreativnaya ekonomika, 13(9), 1767-1782. doi: 10.18334/ce.13.9.40974 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Дыбская В.В., Сергеев В.И., Сергеев И.В. Цифровая трансформация цепей поставок предприятий сетевой розницы // Логистика и управление цепями поставок. – 2019. – № 4. – С. 3-13.
2. Сергеев В.И., Дутиков И.М. Цифровое управление цепями поставок: взгляд в будущее // Логистика и управление цепями поставок. – 2017. – № 2(79). – С. 87-97.
3. Сергеев В.И. Перспективы развития цифровой логистики и SCM в России и роль Школы логистики НИУ ВШЭ // Логистика и управление цепями поставок. – 2017. – № 6(83). – С. 3-14.
Сергеев В.И. Управление цепями поставок. / Учебник для бакалавров и магистров. Углубленный курс. - М.: Изд-во «Юрайт», 2014. – 479 с.
Bollard A. Elixabete Larrea, Alex Singla, and Rohit Sood, “The next-generation operating model for the digital world,” McKinsey Digital, March 2017
Cole A., “Transitioning to a Digital Enterprise,” IT Business Edge, 29 June 2016. Irving Wladawsky-Berger, “It’s All About Business Model Innovation, not New Technology,” The Wall Street Journal, 2 November 2018
Tucci L., “MIT Sloan: Finding your digital business model,” TechTarget, 20 April 2018
Trevor Miles, “Let’s be clear: Digitization is not the same as Digital Transformation,” Kinaxis Blog, 8 December 2017
Pereira D., “No Trend to Ignore: Supply Chain’s Digital Shift,” Global Trade, 28 March 2018
Staff, “Digitise the supply chain in an exponential world,” IT Online, 1 February 2018
Jakovljevic P.J. “Digital Transformation and the Supply Chain,” Supply Chain Brain, 6 February 2019
Staff, “The Future of the Digital Supply Chain: IoT, Big Data, Blockchain, Predictive Analytics, and More,” Shipchain, 25 June 2019