Результаты поиска:
Найдено: 382
61.
Степанова Т.Е. Теоретические аспекты рынка знаний
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)
Известно, что рынок знаний относится к числу наименее исследованных структур современной рыночной экономики как в теоретическом, так и практическом аспектах. Все чаще проблема теории рынка знаний становится предметом экономических дискуссий, что объясняется возрастанием роли и влияния знаний, как экономического ресурса, на хозяйственную деятельность субъектов на разных уровнях. Это касается развития человеческого капитала, персонифицированного индивидом, а также воздействия корпоративного знания на национальную экономику в целом.Степанова Т.Е. Теоретические аспекты рынка знаний // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1599.
62.
Блок Г.А. Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)
При оценке экономической эффективности инновационных проектов в коммерческом секторе используются практически те же критерии, что и для любого инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма прибыли (IRR) и др. Все эти критерии предполагают наличие фактического экономического эффекта, когда результат внедрения инновационного продукта может быть непосредственно оценен в стоимостной форме. Такой подход является естественным в сфере бизнеса, где результат инновационного процесса представляет собой новый товар или технологический процесс, имеющий своего потенциального покупателя и поставляемый на рынок по четко определенным ценам. Совершенно иная ситуация складывается в некоммерческих секторах инновационной деятельности (образовании, социальной сфере, экологической безопасности) и частично – в научно-техническом секторе. Как правило, здесь результат внедрения имеет внеэкономический характер и не может быть оценен (измерен) в стоимостной форме.Блок Г.А. Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1608.
63.
Шереметьева Е.Н. Теоретические основы прямого маркетинга
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)
Прямой маркетинг в современных условиях - ключевой аспект маркетинговой деятельности. Он является: прямым, поскольку коммуникационный поток направлен от компании к потребителю напрямую, исключая посредников; маркетингом, так как способствует удовлетворению потребностей клиентов, прибыльности предприятия, увеличению объемов продаж и достижению его целей; областью знаний, поскольку, используя комплекс его правил и методик, возможно добиться хороших результатов в работе.Шереметьева Е.Н. Теоретические основы прямого маркетинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1617.
64.
Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)
Социальный пакет в настоящее время стал непременным атрибутом корпоративного управления любой уважающей себя компании. Руководители предлагают своим сотрудникам бесплатные обеды в офисе, медицинские страховки, оплату мобильных телефонов, обучения, транспортных расходов и т. д. Сказанное, впрочем, не означает, что работодатель должен удовлетворять потребности всех и вся в погоне за лояльностью персонала.Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1616.
65.
Макарова Л.А. Неформальная экономика
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)
Все, что не относится к государственной (формальной) экономике экономист Кейт Харт предложил называть неформальной, то есть негосударственной экономикой. Мы же используем это понятие для обозначения тех отношений, которые находятся за рамками формальных отношений, то есть, не прописаны в договорах, контрактах и т.п.Макарова Л.А. Неформальная экономика // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 106-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1618.
66.
Попович А.М. Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Современное состояние российской экономики характеризуется множеством негативных явлений. Среди них: физическое и моральное старение основных производственных фондов; низкое качество производимой продукции; высокий уровень затрат; невостребованность производимой продукции на рынке; отсутствие эффективной системы управления продвижением товаров на рынок. Все это свидетельствует о том, насколько для промышленности (как основы экономики) актуальна необходимость перемен. Однако у экономистов-теоретиков и практиков нет единого мнения по поводу содержания и проведения реорганизации, реформирования и реструктуризации основных форм развития предприятий промышленности.Попович А.М. Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1622.
67.
Агафонова В.В., Погорелова Е.В. Стратегия управления знаниями на предприятии
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Окончание. Начало в № 3/2006. В настоящее время выделяют четыре типа информационных технологий, обеспечивающих функциональность решений по управлению знаниями: семантические технологии, технологии совместной работы, визуализации и масштабирования.Агафонова В.В., Погорелова Е.В. Стратегия управления знаниями на предприятии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 67-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1630.
68.
Овсянникова А.Б. Функция маркетинга в системе управления НИР технического университета
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Окончание. Начало в 11/2005. В соответствии с положением участников НИР по уровням иерархии управления, функция маркетинга в разной степени затрагивает их интересы. Соблюдение баланса интересов всех участников НИР будет способствовать более гармоничному и безболезненному внедрению новой функции управления в университете. Рассмотрим подробнее функции представленной иерархии.Овсянникова А.Б. Функция маркетинга в системе управления НИР технического университета // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 86-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1634.
69.
Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Луи де Жокур, деятель французского Просвещения, еще в XVIII в. так охарактеризовал теоретические изыскания о путях совершенствования общественного устройства: «Имеется сотня проектов, как сделать государство богатым, вместо единственного, целью которого было бы дать возможность каждому лицу пользоваться богатством государства». С тех пор в этой области мало что изменилось. И не последнюю роль в этом сыграла экономическая наука, которая, возможно, хорошо помогает считать издержки, но мало что делает для решения проблем развития общества. А это сказывается на всех сторонах жизни социума. Но, может быть, это задача других обществоведческих наук, и сама постановка вопроса некорректна? Однако теоретические пробелы именно в этой области знания негативно сказываются на хозяйственной жизни и, прежде всего, на развитии предпринимательства, что отчетливо видно на примере рыночных реформ в России.Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1619.
70.
Левкин Н.В. Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Ключевые проблемы современного состояния российской экономики широко известны: высокий уровень криминализации, доминирование ресурсоэксплуатирующих отраслей, бегство российского капитала за рубежи страны, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, господство теневой экономики и т.д. Существование этих проблем и отсутствие их решения долгое время объяснялось рядом экономических и правовых причин, которые возникли перед российскими предпринимателями в начале 1990-х годов.Левкин Н.В. Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1620.
71.
Чаплюк В.З. Перспективы развития финансово-кредитной системы России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Финансово-кредитная система современной России представляет собой сложный механизм, состоящий из финансовых и кредитных институтов, призванных обеспечивать распределение и перераспределение национального дохода государства в интересах решения его стратегических задач. Немаловажную роль в финансировании реального сектора экономики отводится именно этой системе. Она должна способствовать формированию инфраструктуры привлечения и эффективного использования прямых коммерческих инвестиций для развития экономики и социальной сферы, а также государственных финансов для поддержки прогрессивных процессов в трансформируемой экономике России.Чаплюк В.З. Перспективы развития финансово-кредитной системы России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1621.
72.
Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Окончание. Начало в № 1/2006. Одним из магистральных направлений в множестве неструктурированных подходов является научно-технологическое прогнозирование. Сегодня можно выделить три основных этапа развития прикладных прогностических исследований, посвященных изучению влияния достижений научно-технического прогресса на экономику.Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1633.
73.
Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
В постиндустриальной экономике основной вектор социально-экономического развития направлен в сторону интеллектуализации не только технологии производства и поставок, но и потребления. Человеческий ресурс в виде его интеллектуального капитала (образования, навыков и квалификации), а также потенциала созидательной (творческой, или креативной) энергии является основным продуцентом материальных и духовных благ, а сам человек становится главной экономической ценностью общества.Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1632.
74.
Соловьева Ю.Н. Компетентность фирмы в условиях информационной экономики
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
В управленческой теории и практике долгое время чрезмерное внимание уделялось вопросам реструктуризации и перестройки хозяйственных процессов, «сжатия» (разукрупнения) фирм и сокращения штатов с целью экономии издержек. Некоторые западные фирмы, следуя движению за уменьшение размеров предприятий, глубоко затронули свою корпоративную культуру. Они лишились многих лидеров, поставили под сомнение основные ценности и потеряли знания и опыт ключевых сотрудников. Тем самым была утрачена базовая компетентность, являющаяся основой конкурентных преимуществ. Подобные реорганизации зачастую приводили к понижению морального состояния персонала и ориентации на решение проблем покупателя.Соловьева Ю.Н. Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1631.
75.
Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Ни для кого не секрет, что основным ресурсом в современном предпринимательстве являются нематериальные активы (НМА), заключенные как в интеллектуальной собственности, рыночных и технологических ноу-хау, так и в интеллектуально-креативных ресурсах, носителями которых являются сотрудники организации. Процесс формирования НМА всегда носит инновационный характер, однако в любой момент времени может проявиться резкий спад инновационной активности специалистов, связанный, прежде всего, с нехваткой времени из–за необходимости выполнения все большего и большего количества рутинных задач. Возникновение данной проблемы связано с отсутствием у руководства предприятий четкого представления о таких принципах организации предпринимательской деятельности, как сбалансированное управление проявлением творческих способностей ключевых специалистов при формировании ими НМА, которое должно быть направлено на поддержание как рутинных (в основном оперативных), так и творческих процессов, носящих стратегически важный характер. Решение этой проблемы призвано повысить уровень предпринимательского дохода (в связи с повышением производительности труда) и снизить предпринимательский риск получения этого дохода, связанный с возможностью человеческих ошибок и потерей ключевых сотрудников.Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1628.
76.
Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
В современной рыночной экономике все большую значимость получает оценка стоимости предприятия. При этом рассматривается его балансовая и рыночная стоимость. Балансовая стоимость – это реальная оценка материальных ресурсов (активов) предприятия, но она не может рассматриваться как ликвидная стоимость, которая определяется рынком. Рыночная стоимость (успешно действующего и не обанкротившегося предприятия) включает в себя, как правило, и стоимость нематериальных активов, которые могут быть значительными. Однако стоимость предприятия должна определяться скорее потенциалом, чем имеющимися активами.Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1623.
77.
Краснобаев В.В. Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Положение любой национальной экономики в иерархии мирового экономического уклада определяется состоянием и динамикой её высокотехнологичных производств. Именно они являются источником «вторичных» инноваций, широко распространяющихся в социально-экономическом пространстве страны и приводящих к повышению эффективности народного хозяйства в целом. Однако развитие высокотехнологичных производств требует постоянной и довольно значительной финансовой подпитки. Только в этом случае будет происходить непрерывная генерация новых технологических решений.Краснобаев В.В. Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 33-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1624.
78.
Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Затянувшийся экономический кризис в России привел к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1625.
79.
Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Необходимый России, с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности, уровень социально-экономического развития может быть достигнут и реализован лишь на основе создания стимулов для предпринимательства в самом широком смысле этого слова. Успехи страны на макроуровне начинаются с микроэкономики, то есть с конкретного индивида, отдельного домашнего хозяйства, фирмы, отрасли. Кроме того, в качестве необходимых, но отнюдь не достаточных условий экономического роста следует назвать: а) величину и структуру инвестиций (государства в целом, конкретного предприятия и отдельного потребителя); б) уровень доверия экономических агентов к проводимой политике; в) адаптивность субъектов хозяйствования к постоянно происходящим изменениям; г) модели предпринимательского поведения.Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 46-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1626.
80.
Бережнов Г.В. Креативность и инновации в деятельности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Креативную деятельность предприятия можно рассматривать как творческий процесс решения научно-практических проблем. Ее концепция представляет собой отрицание искусственного разделения теории и практики, а также утверждает неразрывность знания и действия, единство знаний, умений и навыков.Бережнов Г.В. Креативность и инновации в деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1627.
(Страница 4 из 20)
В НАЧАЛО ...
2 3 [4] ...
СЛЕДУЮЩАЯ