знания
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом знания, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 114 за период c 2003 по 2019 год). - страница 5
81. Балашов Е.Л.
Формальные системы управления организационными знаниями // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Одним из наиболее значительных достижений в управлении организационными знаниями стало появление мощных компьютерных систем, получивших название «экспертных». В современном обществе при решении задач управления сложными многопараметрическими и сильно связанными системами, какими являются системы управления организационными знаниями, приходится сталкиваться с не формализуемыми, либо трудно формализуемыми проблемами.
Балашов Е.Л. Формальные системы управления организационными знаниями // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2650.
82. Степанова Т.Е.
Экономика XXI века – экономика, основанная на знаниях // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).
Поиск новой научной парадигмы устройства мира, нуждающегося в глобализации знаний и научных достижений, стал предпосылкой возникновения следующей фазы развития человечества, связанной с появлением информационно-коммуникационных технологий, позволяющих совершенствовать процессы генерации знаний и использовать их в качестве основного ресурса экономического развития. Началом становления этой фазы можно условно считать середину XX века, когда был изобретен первый компьютер.
Степанова Т.Е. Экономика XXI века – экономика, основанная на знаниях // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3832.
83. Шкарупета Е.В.
Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода от применения оригинальной стратегии создания потребительской ценности, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами. Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность бизнесу поддерживать и улучшать свои позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.
Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3822.
84. Гнилитская Е.В.
Инновация как форма реализации предпринимательской функции: формирование трансляционного механизма и проблема менталитета // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Предпринимательские способности по разработке и внедрению инноваций стали сегодня серьезным конкурентным преимуществом. Практический интерес представляет механизм транслирования возникающих новых знаний в бизнес-среду, а также скорость распространения и качество восприятия информации потенциальными пользователями. Речь идет о системе предпочтений, этических нормах и традициях хозяйствования.
Гнилитская Е.В. Инновация как форма реализации предпринимательской функции: формирование трансляционного механизма и проблема менталитета // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2981.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
85. Бережнов Г.В.
Инновационно-активная деятельность предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Одной из характерных особенностей современной экономики является появление предприятий, основанных на знаниях, в которых источниками конкурентного преимущества становятся не материальные ресурсы и дешевая рабочая сила, а информация и идеи. Их деятельность можно уверенно классифицировать как инновационно-активную.
Бережнов Г.В. Инновационно-активная деятельность предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3857.
86. Лавлинский Н.Е.
Концепция информационного менеджмента в малом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Тенденции развития мировой экономики в XXI веке привели к так называемому веку знаний, где информация превратилась в отдельный ключевой ресурс производства. В то же время, качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения менеджмента всех уровней. Указанные причины привели к резкому росту зависимости результатов деятельности организации от информационной системы.
Лавлинский Н.Е. Концепция информационного менеджмента в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2795.
87. Передеряев И.И.
Материализация инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
Инновационному развитию сегодня нет альтернативы, но оно не реализуется автоматически. Необходим определенный «критический» набор условий. Важнейшими среди них являются те, которые воздействуют на человека и способствуют раскрытию его творческого потенциала.
Передеряев И.И. Материализация инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3503.
88. Мартынов Л.М.
Математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).
Важное место в системе принципов инфоком-менеджмента занимают когнитивные аспекты и вопросы эффективного применения ресурса «знание» как приоритетного в комплексе используемых фирмой интеллектуальных (нематериальных) активов. В отличие от публикаций других авторов по «управлению знаниями» данный ресурс мы рассматриваем применительно к условиям инфокомной среды.
Мартынов Л.М. Математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3600.
89. Корицкий А.В.
Эмпирический анализ влияния человеческого капитала на доходы занятых в экономике регионов России // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).
«В информационном обществе важнейшим условием обеспечения конкурентоспособности экономики становится человеческий капитал – высококвалифицированные специалисты, способные обеспечить производство знаний, эффективные менеджмент и маркетинг. К человеческому капиталу относится также широкий слой работников, способных использовать, так называемые, высокие технологии во всех сферах деятельности, как на производстве, так и здравоохранении, образовании и т.д.»
Корицкий А.В. Эмпирический анализ влияния человеческого капитала на доходы занятых в экономике регионов России // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 48-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3593.
90. Орлов А.И.
Истинная цена знаний // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).
Какова истинная цена знаний? В соответствии со ст. 1042 Гражданского кодекса Российской Федерации знания могут являться, наряду с умениями, навыками, деловой репутацией, деловыми связями и другими видами вкладов вкладом в совместную деятельность. При этом знания, как и иные виды вкладов, могут оцениваться в денежном выражении. И, если сторонами в договоре не предусмотрено иное, то вклады признаются равными по стоимости. А это значит, что знания выпускника бизнес-школы, академии, университета, подтвержденные соответствующим дипломом, и денежный вклад в миллион рублей или долларов, либо любой иной вклад, при наличии согласия сторон могут быть признаны равными по стоимости.
Орлов А.И. Истинная цена знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3581.
91. Синов В.В.
Человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).
Главной чертой постиндустриальной экономики, которую можно назвать объективной предпосылкой радикального изменения стратегии организации, стало превращение информации и знаний в ведущий фактор производств. Это привело к тому, что современные организации все более и более зависят от возможностей работников эффективно использовать их во благо производства.
Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 58-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3560.
92. Бережнов Г.В.
Особенности креативной деятельности предприятия // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).
Креативная ориентация деятельности предприятий предполагает изменение требований к работникам и руководителям. Сегодня наиболее востребованы работники, обладающие знаниями и творческими способностями. Инициировать получение и использование знаний может человек, группа или отдел, которые принимают на себя особую ответственность за активизацию и координацию усилий по созданию знаний во всей организации. Этот источник должен выполнять три функции: катализатора создания знаний (активного взаимодействия с остальными сотрудниками организации для объединения людей и процессов), необходимых для генерирования знаний; интегратора разрозненных знаний на основе единого подхода и понимания; стратега, придающего общее направление процессу создания знаний в организации.
Бережнов Г.В. Особенности креативной деятельности предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3562.
93. Мельников О.Н.
Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).
Затраты на интеллектуальные ресурсы носят характер долгосрочных инвестиций с достаточно неопределенными сроками отдачи. При этом стоимостная оценка интеллектуальных ресурсов на макроуровне чрезвычайно затруднена. Формирование интеллектуального капитала и интеллектуальных ресурсов происходит благодаря росту знаний, поэтому одной из целей сегодня является разработка и изучение процесса преобразования знаний, составляющих интеллектуальный капитал личности, в интеллектуальный ресурс организации. Он создается благодаря прилагаемому умению и опыту ее сотрудников, что определяет полезность имеющихся в организации знаний и навыков ее сотрудников.
Мельников О.Н. Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3564.
94. Кондратов С.О.
Оценка интеллектуального капитала компании и менеджмент знаний // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).
В литературе, посвященной нефинансовым методам оценки интеллектуального капитала (ИК), содержится большой список показателей, разбитых на категории и подкатегории. Огромное количество показателей приводит к угрозе возникновения сильных корреляций между ними, а также возможности «свободной интерпретации» значения измеряемых составляющих. Процесс определения сущностных переменных отдается на откуп менеджменту компаний.
Кондратов С.О. Оценка интеллектуального капитала компании и менеджмент знаний // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2401.
95. Бережнов Г.В.
Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).
Креативная деятельность приводит к созданию новых знаний и преобразованию их в товары и услуги до возникновения покупательского спроса. Поэтому концептуальная основа креативной деятельности должна включать в себя не только формирование креативной способности, т.е. определение и создание необходимых ключевых компетенций, но и формирование креативной востребованности рынка.
Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 14-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3653.
96. Погорелова Е.В.
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия: использование коллективных знаний персонала // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).
Становление рынка в России привело к глубокой перестройке деятельности предприятий. Обладая экономической самостоятельностью и отвечая за результаты своей хозяйственной деятельности, они должны сформировать новую систему принятия решений по совершенствованию своей деятельности, позволяющую выявлять цели, задачи, моделировать бизнес-процессы и осуществлять их реинжиниринг.
Погорелова Е.В. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия: использование коллективных знаний персонала // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2099.
97. Мухин В.И.
Инструментарий оценки результатов инновационной деятельности на основе когнитивного подхода // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).
Задачи оценки инновационной деятельности связаны с неполной и подчас некачественной информацией. В таких случаях наиболее подходящим методом для моделирования и оценки инновационной деятельности является метод анализа иерархий, так как он рассматривает поведение человека в соответствии с его знаниями, которые трактуются как информированность человека.
Мухин В.И. Инструментарий оценки результатов инновационной деятельности на основе когнитивного подхода // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3627.
98. Хасанова А.Ш.
Развитие конкурентных отношений как основа для создания инновационной экономики // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).
Новые технологии, научные знания и опыт являются результатом научных исследований и опытно-конструкторских работ. Их внедрение в производственные процессы отражает такое нововведение, которое технологически адаптируется к требованиям рынка, учитывая запросы и производителя, и потребителя. Таким образом, нововведения вызываются как достижениями в области науки и техники, так и влиянием таких экономических факторов, как рыночный спрос, экономические потребности общества, особенности воспроизводства, которые не только влияют на развитие технологии и научных исследований в целом, но и стимулируют приоритетное развитие определенных направлений исследований.
Хасанова А.Ш. Развитие конкурентных отношений как основа для создания инновационной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 92-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3634.
99. Кондратов С.О.
Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).
В когнитивной цепочке информация – данные – знания последний элемент представляет высший уровень осмысления фактов, необходимых для функционирования компании с целью решения поставленных задач. Причем именно знания воплощают в себе в отличие от информации и данных, как формализованный опыт, так и недокументированные (скрытые) know-how. В этом смысле управление знаниями представляется одной из важнейших составляющих менеджмента в целом.
Кондратов С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3635.
100. Кондратов С.О.
Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).
Становление управленческих концепций в России происходит в уникальных условиях трансформации социально-экономических институтов, выработки экономических моделей развития страны и вместе с этим в условии реактивной и все более динамичной реакции на внедряемые за рубежом управленческие теории. Принимая во внимание стремление руководства Страны совершенствовать инновационные формы развития, на первые роли выдвигается потребность в системном осмыслении сложившейся практики управления знаниями как основы дифференциации, конкурентоспособности, роста капитализации отечественных компаний на фоне все большего вовлечения России в международное разделение труда.
Кондратов С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3612.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая