управление знаниями

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом управление знаниями, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 79 за период c 2001 по 2018 год).

1. Никитина Л.Н., Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В.
Концепция персонализированного корпоративного электронного обучения и развития на основе компетенций и индивидуальных предпочтений сотрудников // Креативная экономика. (№ 7 / 2018).  
В статье представлено содержание разработанной концепции персонализированного корпоративного электронного обучения и развития сотрудников с применением мобильных приложений на основе компетентностного подхода и индивидуальных предпочтений

Никитина Л.Н., Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В. Концепция персонализированного корпоративного электронного обучения и развития на основе компетенций и индивидуальных предпочтений сотрудников // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 7. – с. 995-1004. – doi: 10.18334/ce.12.7.39229.


2. Кауфман Н. Ю.
Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
В статье рассмотрены предпосылки перехода России к цифровой экономике, в результате чего необходимо формирование новых знаний и эффективное управление этими знаниями. Приведены статистические данные уровня компьютерной грамотности населения, а также направления перехода страны к цифровой экономике с использованием в системе образования современных информационных ресурсов. Автором предложен подход к формированию системы управления знаниями в организациях, который выстраивает в единый процесс ее отдельные элементы.

Кауфман Н. Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 261-270. – doi: 10.18334/ce.12.3.38922.


3. Савельченко И.А., Никифорова Л.Е.
Управление человеческими ресурсами в контексте стратегии развития интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. (№ 7 / 2017).  
В статье на основе теории интеллектуального капитала, обеспечивающего создание ключевых компетенций и уникальных конкурентных преимуществ организации, выделены существенные различия между системой управления персоналом и системой управления человеческими ресурсами. Предложен отличный от принятого в международных системах бухгалтерского учета подход к трактовке интеллектуального капитала, базирующийся на знаниевой концепции его формирования, в соответствии с которой процесс генерации знаний в организации и их отчуждения от индивида, трансформация в знания и ключевые компетенции организации обеспечивается структурным, рыночным (социальным) и человеческим компонентами интеллектуального капитала. Обоснованы направления социально-мониторинга, осуществляемого в рамках системы управления человеческими ресурсами, в части учета мотивационной и ролевой модели личности, типа личности, KPI, вовлеченности и лояльности работников и т.д. Такой подход позволит качественно и в короткие сроки формировать команды для решения адхократических задач.

Савельченко И.А., Никифорова Л.Е. Управление человеческими ресурсами в контексте стратегии развития интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 7. – с. 735-748. – doi: 10.18334/ce.11.7.38202.


4. Пришельцева Т.П.
Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка // Креативная экономика. (№ 4 / 2017).  
В условиях современной экономики, в которой конкурентным преимуществом на рынке становится инновационность, развитие интеллектуального капитала компании на основе применения знаний, их наращивания в количественном и качественном смысле, особую важность приобретают вопросы наиболее эффективного управления знаниями, построения такого механизма знаниевого менеджмента, который позволит максимально реализовывать инновационные возможности фирмы и стимулировать их появление. В данной статье рассматривается система управления знаниями с точки зрения ее влияния на инновационное развитие компании, работающей в сфере информационных технологий.
Предложены инструменты мониторинга инновационных возможностей в рамках системы управления знаниями и разработка комплексной системы оценки ее влияния на инновационное развитие ИТ-компании.
В процессе исследования использовались методы обобщения, сравнительного анализа и синтеза.
Система управления знаниями хозяйствующего субъекта способствует его инновационному развитию при чётком построении ее информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, в связи с чем предложены соответствующие инструменты. Чтобы оценить влияние внедряемых инструментов системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компании, следует использовать как общеэкономические показатели, присущие для субъектов любой сферы деятельности, так и специфические параметры, отражающие сферу знаний и информационных технологий.
Сделан вывод о том, что ИТ-компания, внедряя в процессы своей деятельности те или иные инструменты системы управления знаниями (геймификацию, социальные сети, корпоративный портал, BI-аналитику и др.), должна проводить оценку их эффективности в части своего инновационного развития, для чего и предложена комплексная система показателей и методология расчёта интегральной величины влияния. Оценочная система должна формироваться на принципах систематического контроллинга и постоянного развития в соответствии с меняющимися условиями внешней и внутренней среды.

Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 431-444. – doi: 10.18334/ce.11.4.37749.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Бородянский Б.М.
Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
Развитие высоких технологий и новых веяний в теории управления позволяет организациям достигать новых вершин эффективности и успеха невиданными ранее средствами. При этом, эти же факторы заставляют компании искать новые возможности для выживания на рынке, ставят новые испытания перед организациями. Организации меняются, приобретая черты виртуальности, распределенности, децентрализованности. Для этих новых современных видов организаций (виртуальных, научающихся, основанных на знаниях) коммуникации и управление знаниями будет играть ключевую роль. Именно поэтому необходимо понять, как таким организациям выстраивать свои внутренние системы, какие практики и инструменты использовать для повышения осведомленности сотрудников о том, что происходит в компании, как управлять знаниями и организацией в целом.

Бородянский Б.М. Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 379-386. – doi: 10.18334/ce.11.3.37692.


6. Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю.
Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
В статье представлены результаты качественной стадии исследования информационно-технологических, организационно-управленческих и организационно-экономических барьеров к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений. Объектом качественного исследования выступили сотрудники подразделений, задействованных в управлении конкретной образовательной программой уровня бакалавриата в одном из ведущих российских ВУЗов. Основным методом исследования на данной стадии выступает проведение глубинных слабоструктурированных интервью с сотрудниками задействованных подразделений с последующим выделением и интерпретацией общих конструктов из ответов респондентов. На основе результатов интерпретации данных конструктов выявлен ряд воздействующих на деятельность рассмотренных подразделений барьеров к обмену знаниями и предложены рекомендации организационно-управленческого и информационно-технологического характера, ориентированные на уменьшение воздействия данных барьеров, а также рассмотрены возможные направления дальнейшего развития исследования.

Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю. Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 285-302. – doi: 10.18334/ce.11.3.37708.


7. Сумина Е.В., Белякова Г.Я.
Парадигма управления инновационными процессами на основе инновационных преимуществ региона // Креативная экономика. (№ 2 / 2017).
Настоящая статья посвящена исследованию инновационных преимуществ региона (ИПР) как системы факторов, позволяющих достичь инновационного лидерства. Неравномерность инновационного развития даже среди регионов-лидеров, дифференциация регионов имеющих ресурсный потенциал и специфику требуют компетентностных изменений в системе регионального управления и формирование инновационных моделей поведения чиновника и инновационных компетенций участников инновационной деятельности. Авторы статьи выдвигают тезис о невозможности индустриального развития региона без формирования инновационных преимуществ региона. Идентификация и формирование инновационных преимуществ региона становятся первостепенной задачей с методологической стороны, прежде всего для регионов сырьевой направленности. Теоретическая и методологическая основа исследования и подготовки данной работы включает фундаментальные исследования российских и зарубежных ученых в области региональной экономики, инновационного развития, экономической теории. Определены компоненты инновационных преимуществ региона, сформулированы основные положения и теоретически обоснована новая парадигма формирования инновационных преимуществ региона. Раскрыты факторы и содержание нового подхода на основе лидерской позиции региона как методологической основы управления инновационной деятельностью. Определена роль человеческого капитала в обеспечении инновационного развития региональных социально-экономических систем. Обоснована ключевая роль инновационного предпринимательства в инновационном развитии региона. Полученные результаты содержат концептуальную основу новой модели инновационного развития, позволяющую достичь лидирующей инновационной позиции региона. Остается не исследованным вопрос критериев и этапов формирования инновационных преимуществ региона. Дальнейшие исследования необходимы также в целях определения условий, уточнения показателей формирования инновационных преимуществ региона с учетом его специфики.

Сумина Е.В., Белякова Г.Я. Парадигма управления инновационными процессами на основе инновационных преимуществ региона // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 181-200. – doi: 10.18334/ce.11.2.37650.


8. Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д.
Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.

Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 45-60. – doi: 10.18334/ce.11.1.37267.


9. Кадиров Н.Т., Филиппов В.В.
Влияние системы трансактивной памяти на инновационность и управление знаниями в командах и организациях // Креативная экономика. (№ 12 / 2016).  
В данном литературном обзоре мы показываем, что развитая система трансактивной памяти (СТП) в контексте групп и организаций помогает поддерживать инновационность и креативность, а также положительно влияет на процессы создания, обмена, применения и трансфера знаний.
Обзор основан на результатах 17 эмпирических исследований, опубликованных за период 2000-2016 гг. Мы отделили случаи прямой зависимости между СТП и другими переменными от случаев, в которых СТП выступает как переменная-модератор, таким образом систематизировав эффекты от развитой СТП.
Конфликты в результатах исследований, различия методологических подходов, а также роль стиля лидерства в извлечении выгоды из развитой СТП обсуждаются в тексте.
Эта статья будет интересна исследователям управления знаниями, инноваций и креативности.

Кадиров Н.Т., Филиппов В.В. Влияние системы трансактивной памяти на инновационность и управление знаниями в командах и организациях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1417–1434. – doi: 10.18334/ce.10.12.37175.


10. Талянский Д.С.
Модели управления знаниями в корпорации // Креативная экономика. (№ 8 / 2016).  
В настоящее время в условиях ускорения изменений и активизации процессов глобализации в повышении эффективности деятельности корпораций все большую роль играет управление знаниями. Существует множество моделей управления знаниями. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Вместе с тем наиболее эффективными и долгосрочными по действию, по мнению автора, являются модели организации обмена опытом и коммуникации между сотрудниками, выработки и выполнения стандартов и инструкций, формирования идеи и общих принципов системы управления.

Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 961–978. – doi: 10.18334/ce.10.8.36474.


11. Романюк К.А.
Ценовая стратегия банка, основанная на непрерывном отображении частной информации физических лиц в процентной ставке по кредиту // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).  

Предложена ценовая стратегия банка на основе дифференциации процентной ставки по кредиту в соответствии с ожидаемыми потерями по ссудам для стимулирования физических лиц предоставлять частную информацию. Показано, что точность, с которой оценивается кредитоспособность потенциальных заёмщиков, влияет на возможности банка отображать частную информацию клиентов в процентной ставке. Получено, что применение непрерывной шкалы оценки кредитоспособности позволяет полностью отразить частную информацию в процентной ставке по кредиту.

Романюк К.А. Ценовая стратегия банка, основанная на непрерывном отображении частной информации физических лиц в процентной ставке по кредиту // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2157-2174. – doi: 10.18334/rp.16.14.526.


12. Аренков И.А., Ябурова Д.В.
Конкурентные преимущества: роль знаний и интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).  

На современном этапе мирового хозяйства знания становятся важным фактором экономического роста, а интеллектуальный капитал занимает центральное место в структуре капитала компании. В данной статье описывается цепочка создания конкурентных преимуществ компании в условиях информационной экономики. Раскрывается значимость управления знаниями в организации как значимого базового элемента процесса формирования конкурентных преимуществ. Описывается процесс трансформации знаний в интеллектуальный капитал, а также ресурсов интеллектуального капитала в конкурентные преимущества.

Аренков И.А., Ябурова Д.В. Конкурентные преимущества: роль знаний и интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 289-296. – doi: 10.18334/ce.9.3.161.


13. Шурупова А.С.
Управление знаниями как фактор социально-экономического развития // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
Управление знаниями становится сегодня решающим фактором социально-экономического развития. Грамотное применение знаний совершенствует все бизнес-процессы и делает необходимым изучение и анализ методов, принципов и подходов к управлению знаниями как на микро-, так т и на мезо- и макроуровнях.

Шурупова А.С. Управление знаниями как фактор социально-экономического развития // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 133-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4986.


14. Волков А.В.
Трансферт знаний в консалтинговой компании // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
Представлены способы передачи знаний внутри многопроектных консалтинговых компаний в IT-сфере на российском рынке и взаимосвязи с уровнем знаний отдельного сотрудника. Базовой моделью трансферта знаний выступает модель SECI обмена явными и неявными знаниями (Нонака & Такеучи, 2011). При применении в российских условиях данной модели, которая учитывает специфику ведения бизнеса в компаниях с восточной культурой, возникают дополнительные барьеры.
В качестве объекта исследования выступали четыре компании, внедряющие SAP-системы, клиентами которых являются производственные фирмы, организации банковской сферы, ритейла и телекоммуникационных услуг. Эмпирическая база исследования включает проектную документацию и информацию по организации выполнения проектов, в том числе данные внутренней документации, анкетирования и интервью с ключевыми сотрудниками компаний.

Волков А.В. Трансферт знаний в консалтинговой компании // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 100-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5042.


15. Днепровская Н.В.
Влияние ресурсов информации и знаний на инновационное развитие экономики России // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Автор раскрывает содержание понятия «новый цифровой разрыв», которое связано с неравными возможностями стран по созданию и использованию ресурсов информации и знаний. Отражается значение доступа к информационным ресурсам в инновационной деятельности предприятий и инновационное развитие российской экономики.

Днепровская Н.В. Влияние ресурсов информации и знаний на инновационное развитие экономики России // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 85-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4998.


16. Благов Е.Ю.
Алгоритм выбора способов развития технологических знаниевых ресурсов фирмы // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2012).  
В статье представлен алгоритм принятия менеджерами решений о выборе способов развития технологических знаниевых ресурсов фирмы. Алгоритм основывается на результатах эмпирической проверки гипотез о критериях данного выбора, основывающихся на специфичности технологических знаниевых ресурсов и неопределенности трансакций извлечения данных ресурсов на российских предприятиях машиностроительной отрасли.

Благов Е.Ю. Алгоритм выбора способов развития технологических знаниевых ресурсов фирмы // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 22. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7784.


17. Толстякова М.В.
Управление знаниями: кадровый резерв организации. Проблемы развития кадрового резерва в России. // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
В современной основанной на знаниях и инновациях экономике главным ресурсом является человеческий капитал. Чтобы достойно ответить на вызов времени, первоочередной задачей любой организации становится формирование и развитие кадрового резерва. Автором описаны основные ошибки в работе с кадровым резервом и приведены способы их исправления.

Толстякова М.В. Управление знаниями: кадровый резерв организации. Проблемы развития кадрового резерва в России. // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4832.


18. Суслов Д.С.
Управление знаниями в организации: основные модели // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
По своей природе знания не статичны, но организации вынуждены управлять ими так, как будто они таковыми являются. В связи с этим актуальным является рассмотрение вопросов различных моделей управления знаниями в организации. Автором приводится сравнительный анализ моделей управления знаниями и выделяются основные черты комплексной системы управления знаниями.

Суслов Д.С. Управление знаниями в организации: основные модели // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 89-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4802.


19. Степнова С.И.
О роли организационного развития в формировании экономики знаний // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
Обосновывается значимость управления организационным развитием как инструмента формирования экономики знаний. Предлагается авторское определение организационного развития как практики менеджмента. Выделяются важнейшие особенности экономики знаний. Определяются основные направления деятельности по организационному развитию, связанные с формированием экономики знаний.

Степнова С.И. О роли организационного развития в формировании экономики знаний // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 98-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4803.


20. Зелинская М.В., Матюшин Я.Б.
Российская система образования на пути к экономике знаний // Креативная экономика. (№ 8 / 2012).  
В условиях движения к экономике, основанной на знаниях, ключевым фактором развития страны становится интеллектуальный капитал. Это обусловливает потребность в совершенствовании существующей системы образования и подготовки кадров. Рассмотрены вопросы формирования в России инновационной культуры общества, модернизации модели обучения, разработки инструментов повышения качества образования.

Зелинская М.В., Матюшин Я.Б. Российская система образования на пути к экономике знаний // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 8. – с. 45-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4775.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая