Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений

Благов Е.Ю.1, Плешкова А.Ю.1
1 Санкт-Петербургский Государственный Университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 3 (Март 2017)

Цитировать:
Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю. Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – С. 285-302. – doi: 10.18334/ce.11.3.37708.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28965381
Цитирований: 7 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
В статье представлены результаты качественной стадии исследования информационно-технологических, организационно-управленческих и организационно-экономических барьеров к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений. Объектом качественного исследования выступили сотрудники подразделений, задействованных в управлении конкретной образовательной программой уровня бакалавриата в одном из ведущих российских ВУЗов. Основным методом исследования на данной стадии выступает проведение глубинных слабоструктурированных интервью с сотрудниками задействованных подразделений с последующим выделением и интерпретацией общих конструктов из ответов респондентов. На основе результатов интерпретации данных конструктов выявлен ряд воздействующих на деятельность рассмотренных подразделений барьеров к обмену знаниями и предложены рекомендации организационно-управленческого и информационно-технологического характера, ориентированные на уменьшение воздействия данных барьеров, а также рассмотрены возможные направления дальнейшего развития исследования.

Ключевые слова: управление знаниями, обмен знаниями, барьеры к обмену знаниями, управление образовательными учреждениями

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Благов Е.Ю., Боголюбов П.П. Конструктная валидность Единой теории принятия и использования технологии в российских условиях // Вестник санкт-петербургского университета. серия 8. менеджмент. – 2012. – № 4. – С. 101-125.
Катькало В. С. Управление знаниями как область исследований: понятия, круг проблем, направления развития. / Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. З. Мильнера. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 423-443 с.
3. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage // Journal of Management. – 1991. – № 1. – С. 99-102.
4. Blagov E., Zhukova K., Pleshkova A. Knowledge sharing barriers at administrative levels of undergraduate programs // Work. – 2016. – № 15. – С. 16.
5. Bratianu C., Orzea I. Knowledge Strategies Analysis by Using the Analytic Hierarchy Process // IUP Journal of Knowledge Management. – 2012. – № 2. – С. 7-21.
6. Chandra A., Vashisth R., Kumar R. Barriers and Facilitators to Knowledge Management: Evidence from Selected Indian Universities // Journal of Knowledge Management. – 2011. – № 4. – С. 7-24.
7. Cranfield D.J., Taylor J. Knowledge Management and Higher Education: A UK Case Study // Electronic Journal of Knowledge Management. – 2008. – № 2. – С. 85-100.
8. De Clercq D., Dimov D., Thongpapanl N. Organizational Social Capital, Formalization, and Internal Knowledge Sharing in Entrepreneurial Orientation Formation // Entrepreneurship: Theory & Practice. – 2013. – № 3. – С. 505-537.
9. Fey C. F., Furu F. Top management incentive compensation and knowledge sharing in multinational corporations // Strategic Management Journal. – 2008. – № 12. – С. 1301-1323.
10. Fullwood R., Rowley J., Delbridge R. Knowledge sharing amongst academics in UK universities // Journal of Knowledge Management. – 2013. – № 1. – С. 123-136.
11. Goduscheit R., Knudsen M. How Barriers to Collaboration Prevent Progress in Demand for Knowledge: A Dyadic Study of Small and Medium-Sized Firms, Research and Technology Organizations and Universities // Creativity & Innovation Management. – 2015. – № 1. – С. 29-54.
12. Katz R., Allen T.J. Investigating the Not Invented Here (NIH) syndrome: A look at the performance, tenure, and communication patterns of 50 R & D Project Groups // R&D Management. – 1982. – № 1. – С. 7-20.
13. Knudsen M. The Relative Importance of Interfirm Relationships and Knowledge Transfer for New Product Development Success // Journal of Product Innovation Management. – 2007. – № 2. – С. 117-138.
14. Kumaraswamy K. S. N., Chitale C.M. Collaborative knowledge sharing strategy to enhance organizational learning // Journal of Management Development. – 2012. – № 3. – С. 308-322.
15. Pierce L. Organizational Structure and the Limits of Knowledge Sharing: Incentive Conflict and Agency in Car Leasing // Management Science. – 2012. – № 6. – С. 1106-1121.
16. Riege A. Three-dozen knowledge-sharing barriers managers must consider // Journal of Knowledge Management. – 2005. – № 3. – С. 18-35.
17. Willem A., Buelens M. Knowledge sharing in inter-unit collaborative episodes: The impact of organizational structure dimensions // International Journal of Information Management. – 2009. – № 2. – С. 151-160.
18. Yuan Y. C., Zhao X., Liao Q., Chi C. The use of different information and communication technologies to support knowledge sharing in organizations: From e-mail to micro-blogging // Journal of the American Society for Information Science. – 2013. – № 8. – С. 1659-1670.
19. Zhukova K., Pleshkova A., Mihnevich A., Pehtin I. One Approach to Administrative and Educational Processes Modeling: Case of Bachelor Program // International Journal. – 2016. – № 3. – С. 58-66.

Страница обновлена: 28.03.2024 в 18:04:43