Трансферт знаний в консалтинговой компании

Волков А.В.
Transfer of knowledge in a consulting company - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 4

Аннотация:
Представлены способы передачи знаний внутри многопроектных консалтинговых компаний в IT-сфере на российском рынке и взаимосвязи с уровнем знаний отдельного сотрудника. Базовой моделью трансферта знаний выступает модель SECI обмена явными и неявными знаниями (Нонака & Такеучи, 2011). При применении в российских условиях данной модели, которая учитывает специфику ведения бизнеса в компаниях с восточной культурой, возникают дополнительные барьеры.
В качестве объекта исследования выступали четыре компании, внедряющие SAP-системы, клиентами которых являются производственные фирмы, организации банковской сферы, ритейла и телекоммуникационных услуг. Эмпирическая база исследования включает проектную документацию и информацию по организации выполнения проектов, в том числе данные внутренней документации, анкетирования и интервью с ключевыми сотрудниками компаний.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Волков А.В. Трансферт знаний в консалтинговой компании // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – С. 100-113.

Volkov, A.V. (2013) Transfer of knowledge in a consulting company. Kreativnaya ekonomika, 7(10), 100-113. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Nonaka, I. (November-December 1991 г.). The knowledge-creating company. Harvard Business Review.
2. Венгер Э., Шнайдер У. Сообщества практиков: новый горизонт развития организаций // В Т. Андреева, & Т.Ю.Гутникова, Управление знаниями. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009.
3. Глисби М., Холден Н. Контекстуальные ограничения в теории управления знаниями: культурные корни «компании -– создателя знаний» // Нонака И., Андреева В.Т., Гутникова Т. Управление знаниями. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009.
4. Дагфуз А. Поглощающая способность и внедрение лучших практик управления знаниями // Андреева В.Т. Управление знаниями. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009.
5. Нонака И., Конно Н. Концепция ба: организационный механизм создания знания // Андреева В.Т., Гутникова Т. Управление знаниями. . – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010.
6. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – М.: Олимп-Бизнес, 2011.
7. Олвессон М., Карреман Д. Странная парочка, или что скрывается за любопытным понятием «управление знаниями» // Андреева В.Т., Гутникова Т. Управление знаниями. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009.
8. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. – М.: Олимп-Бизнес, 2003.
9. Ковылин Д.М. Управление знаниями организации: от знаний к интеллектуальному капиталу // Российское предпринимательство. — 2011. — № 3 Вып. 1 (179). — c. 89-96. — http://www.creativeconomy.ru/articles/11490/