Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»1 / 2017
DOI: 10.18334/ce.11.1.37267

Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства

Хегай Елена Валентиновна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, Дальневосточный федеральный университет, Россия

Бабак Лариса Николаевна, к.т.н., доцент кафедры менеджмента Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, Дальневосточный федеральный университет, Россия

Филаткина Марина Дмитриевна, магистрант кафедры менеджмента Школы экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет, Россия

Филаткина Ирина Дмитриевна, магистрант кафедры менеджмента Школы экономики и менеджмента, Дальневосточный федеральный университет, Россия

Knowledge management at the higher education institution as a factor of academic entrepreneurship development - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 34

Аннотация:
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.
Цитировать публикацию:
Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – С. 45-60. – doi: 10.18334/ce.11.1.37267

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Андреева, Т.Е. Управление знаниями / Т.Е. Андреева, Т.Ю. Гутникова. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. – 514 с.
2. Андреева, Т.Е. Применимость модели создания знаний SECI в российском культурном контексте: теоретический анализ / Т.Е. Андреева, И.А. Ихильчик // Российский журнал менеджмента. – 2009. – № 3. – С. 3-20.
3. Бабак, Л.Н. Академическое предпринимательство как фактор инновационного развития региона: Россия и Китай / Л.Н. Бабак, Е.Б. Гаффорова, Е.В. Хегай, И.Д. Филаткина // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 7. – С. 274-284.
4. Голубкин, В.Н. Три подхода к управлению знаниями в ходе трансформаций современной экономики / В.Н. Голубкин, С.О. Календжян, Л.П. Клеева // Проблемы прогнозирования. – 2006. – № 6. – С. 102-113.
5. Ли, Л. Эффективное управление научными знаниями как основное ядро конкурентоспособности вуза / Л. Ли // Проблемы высшего образования. – 2012. – № 1. – С. 30-31.
6. Лупанов, В.Н. Управление знаниями и стратегия развития научно-исследовательского университета / В.Н. Лупанов // Вестник Инжэкома. – 2011. – № 4. – С. 139-146.
Паникарова, С.В., Власов М.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом / С.В. Паникарова, М.В. Власов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2015. – 144 с.
8. Пастухов, А.Л. Управление знаниями в образовании: международный опыт / А.Л. Пастухов // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 12. – С. 56-59.
9. Попова, Е.А. Управление знаниями в высшем учебном заведении / Е.А. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 20. – С. 147-154.
10. Хегай Е.В. Мотивация и факторы академического предпринимательства / Е.В. Хегай, Л.Н. Бабак, И.Д. Филаткина и [др.] // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1075-1085.
11. Alvesson M. Organization as rhetoric knowledge-intensive companies and the struggle with ambiguity // Journal of management studies. – 1993. – С. 997-1015.
12. Argote L., Ingram P. Knowledge transfer: a basis for competitive advantage in firms // Organizational Behavior & Human Decision Processes. – 2000. – С. 150-169.
13. De Long D.W., Fahey L. Diagnosing Cultural barriers to knowledge management // Academic of management Executive. – 2000. – С. 437-457.
14. Grimaldi R., Kenney M., Siegel D.S., Wright M. 30 years after Bayh–Dole: Reassessing academic entrepreneurship // Research Policy. – 2011. – С. 1045-1057. – doi: 10.1016/j.respol.2011.04.005.
15. Husted K., Michailova S. Diagnosing and fighting knowledge-sharing hostility // Organizational Dynamics. – 2002. – С. 60-73.
16. Nonaka I. The knowledge-creating company // Harvard Business Review. – 1991. – С. 96-105.
17. Wright M. Academic entrepreneurship, technology transfer and society: where next? // Journal of Technology Transfer. – 2014. – С. 322-334. – doi: 10.1007/s10961-012-9286-3.
18. Wright M., Piva E., Mosey S., Lockett A. Academic entrepreneurship and business schools // Journal of Technology Transfer. – 2009. – С. 560-587.