термин

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом термин, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 27 за период c 2004 по 2011 год).

1. Краевский И.С.
Эволюция определения термина «бизнес-модель» // Вопросы инновационной экономики. (№ 8 / 2011).  
В статье рассмотрена эволюция термина «бизнес-модель» с точек зрения различных ученых на это понятие. В ходе исследования было выявлено, что в современном понимании в центре бизнес-модели находится ценность, но она неразрывно связана с процессом ее создания, доставки клиенту и формирования прибыли компании.

Краевский И.С. Эволюция определения термина «бизнес-модель» // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 8. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8955.


2. Кулинич И.А.
Системно-функциональный подход к определению розничной торговой сети // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).  
В статье дается авторское толкование понятия «розничная торговая сеть».

Кулинич И.А. Системно-функциональный подход к определению розничной торговой сети // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 125-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7041.


3. Вертиль В.В.
Управление развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования: понятийно-терминологический аппарат // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
Приведена характеристика понятийно-терминологического аппарата модели управления развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования.

Вертиль В.В. Управление развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования: понятийно-терминологический аппарат // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 116-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4226.


4. Дубина И.Н.
К вопросу о соотношении понятий «креативная экономика», «инновационная экономика» и «экономика знаний» // Креативная экономика. (№ 6 / 2009).  
Широко распространенное понятие «инновационная экономика» оказывается недостаточным для характеристики всего спектра креативных продуктов и услуг, включенных в экономические отношения производителей и потребителей новых идей. В данной статье представлен анализ понятия экономики творчества через его соотнесение с другими понятиями, описывающими «новую экономику», а также указаны основные показатели развития экономики творчества.

Дубина И.Н. К вопросу о соотношении понятий «креативная экономика», «инновационная экономика» и «экономика знаний» // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – с. 109-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3933.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Яковлева А.Ю.
Инновационная экосистема – как ключевой фактор успеха «выращивания» малой венчурной компании // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).  
Одной из предпосылок появления термина «инновационная экосистема» (ИЭ) является то, что в современной науке становятся актуальными проблемы смежности наук (биологии и экономики, философии и физики и т.д.). Следовательно, использование категории «ИЭ» вполне отвечает новейшим научным условиям.

Яковлева А.Ю. Инновационная экосистема – как ключевой фактор успеха «выращивания» малой венчурной компании // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3880.


6. Холомкин С.А.
Методы обоснования инвестиций в человеческий капитал при разработке стратегических решений // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).  
Капитал представляет собой фундаментальную категорию рыночной экономики, базирующуюся на использовании наемного труда. Для термина «капитал» характерна многозначность. Под капиталом подразумевается определенный запас материальных благ, денег, вещественные факторы производства, человеческие знания и способности. Для физиократов капиталом была земля, для А. Смита и Д. Риккардо – все средства производства (накопленный и овеществленный труд) . Отечественными экономистами капитал определяется в широком смысле: «это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг». В более узком смысле: это вложенный в дело источник дохода в виде средств производства (физический капитал) . К. Маркс отмечал, что «капитал – это не вещь, а определенное общественное, принадлежащее определенной исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи…»

Холомкин С.А. Методы обоснования инвестиций в человеческий капитал при разработке стратегических решений // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3774.


7. Яковлев А.А.
Теоретические аспекты управления знаниями // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).  
Термин «управление знаниями» был введен Карлом Вигом – американским ученым и консультантом по управлению и впервые использован в 1986 г. в его выступлении на конференции в Швейцарии, проводившейся Международной организацией труда под эгидой ООН. С тех пор этот термин, обозначавший систематическое формирование, обновление и применение знаний с целью максимизации эффективности предприятий, обошел весь мир, стал предметом разносторонних исследований и обсуждений, стал новой функцией управления компанией и отдельным видом управленческой деятельности.

Яковлев А.А. Теоретические аспекты управления знаниями // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3703.


8. Маничкина М.В.
Современная трактовка понятий «расходы» и «затраты» с позиции бухгалтерского профессионального суждения // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Состояние рыночной экономики требует наличия в организациях постоянного внутреннего контроля за ходом производства и адекватным ему процессом нарастания затрат. При этом разделение бухучета на две составные части предопределило возникновение двух систем формирования информации: в финансовом учете обобщаются расходы, в управленческом – затраты. Как следствие, возникла дискуссия о тождественности или различии содержания учетно- экономических категорий «расходы» и «затраты». С теоретической и практической точек зрения уточнение содержания каждой из них значимо для эффективного управления предприятием и его финансовыми результатами.

Маничкина М.В. Современная трактовка понятий «расходы» и «затраты» с позиции бухгалтерского профессионального суждения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3202.


9. Юрова О.В., Московцев А.Ф.
Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Понятие предпринимательства описывает обширный круг явлений общественно-экономической жизни любой страны и занимает важное место во многих науках. Оно используется как инструментарий в разнообразных контекстах (например, как объяснительный принцип в теориях факторов производства, рынка, прибыли, цены, фирмы и т.д.). Эвристическое значение понятия «предпринимательство» в современной науке в целом не подвергается сомнению, однако его присутствие во множестве контекстов создает столько многозначности и объема, что охватить его целостность невозможно никакой дефиницией, даже многоступенчатой, содержащей множество признаков.

Юрова О.В., Московцев А.Ф. Понятие предпринимательства: единство исторического и логического // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2817.


10. Мельников О.Н.
Творческая энергия – миф или реальность? // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Сегодня все чаще и чаще можно слышать, как в самых различных случаях используется словосочетание «творческая энергия». Что это красивые, яркие, ласкающие слух лингвистические изыски или существующий, но не признанный вид физической энергии, или это энергия для продолжения рода, или мощное понятие, достойное получить статут «экономической категории»?

Мельников О.Н. Творческая энергия – миф или реальность? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 133-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3744.


11. Гнилитская Е.В.
Инновации и интеллектуальный капитал в современной экономике: теоретические подходы // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
Для достижения стратегического успеха как фирмы, так и государства в целом важен человек, обладающий интеллектом и способный генерировать идеи, которые в конечном итоге воплощаются в инновационных продуктах. На теоретическом уровне, к сожалению, пока еще не выработано согласованных подходов к содержанию интеллектуального капитала и инноваций. Экономисты-теоретики и практики бизнеса по-разному трактуют эти термины, что затрудняет возможность наладить взаимное понимание между фундаментальной экономической наукой и хозяйственной практикой.

Гнилитская Е.В. Инновации и интеллектуальный капитал в современной экономике: теоретические подходы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 81-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3808.


12. Елисеева А.В.
Термин «Бизнес-образование» // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
В последние годы можно наблюдать всплеск популярности образования среди молодых людей, многие из них понимают, что это своего рода путевка в жизнь. И начинают учиться и получать высшее, второе, третье высшее образование, но, получив базовое образование, и некоторый практический опыт, начинают осознавать потребность перемен в своей жизни, дальнейшему личностному развитию. За последнее десятилетие сформировалась новая сфера в образовании и подготовки кадров для бизнеса и менеджмента, включая сегмент рынка, который сегодня называется бизнес-образованием.

Елисеева А.В. Термин «Бизнес-образование» // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3810.


13. Елисеева А.В.
Мотивация как «основной инстинкт» предпринимательских структур // Креативная экономика. (№ 6 / 2008).  
Изучение вопросов мотивации является далеко не новой темой в исследованиях. На эту тему написано множество книг, статей, заметок, разработаны различные методики формирования и управления мотивацией, которые применяются на практике уже много лет. Данная статья посвящена всего лишь одному ключевому вопросу, на который, при кажущейся простоте, не каждый найдет ответ. Что же такое «мотивация»? Как появился этот термин? Чем отличается мотивация от стимулирования? Вопрос мотивации актуален для любого руководителя, особенно для руководителей современных инновационно-креативных (обычно наукоемких) организаций. Однако, чтобы наиболее эффективно управлять этим процессом, не должно оставаться темных пятен в правильности использования тех или иных терминов.

Елисеева А.В. Мотивация как «основной инстинкт» предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3795.


14. Гусарова М.С.
Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом // Креативная экономика. (№ 6 / 2008).  
Проблема строгого объяснения дефиниций менеджмента волнует сегодня большинство ученых-теоретиков. В научной литературе по управлению персоналом нередко можно встретить бок о бок два понятия – кадровая политика и стратегия управления персоналом. Эти понятия в научной литературе интерпретируются по-разному, что вносит хаос в их понимание. Попытки дать терминам точное определение нередко оказываются недостаточно объективными.

Гусарова М.С. Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 65-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3796.


15. Уваров К.Л.
Инновационный менеджмент – термин, понятие или словосочетание? // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
С термином «инновационный менеджмент» сложилась интересная ситуация. С одной стороны, для студента экономического факультета или для преподавателя этот термин привычен и даже «затерся» от частого употребления. «Инновационный менеджмент» – это название курса, включенного в государственный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент». Выпущено множество книг под названием «инновационный менеджмент». Однако представляет интерес, насколько данное и широко используемое на практике понятие получило статус экономической или управленческой категории.

Уваров К.Л. Инновационный менеджмент – термин, понятие или словосочетание? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 90-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3677.


16. Заходякин И.В.
Постиндустриальная экономика – что значит это понятие в современном мире? // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Продолжая нашу традиционную рубрику «Термины новой экономики», остановимся на том, что же сегодня понимается под понятием «постиндустриальная экономика». Почти синонимичное значение этому имеет термин «постиндустриальное общество», чаще всего использующийся в политической и социологической сферах. Однако очевидно, их связывает то, что постиндустриальная экономика определяется экономическими отношениями, которые возникают в постиндустриальном обществе.

Заходякин И.В. Постиндустриальная экономика – что значит это понятие в современном мире? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 97-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3871.


17. Черных В.В.
К вопросу об определении понятия «местный рынок» // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Понятие «место», согласно словаря С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, имеет более десяти трактовок. Так, понятие «место»характеризуется как пространство, которое занято кем-либо или чем-либо. Следующая трактовка этого понятия: участок земной поверхности, а также, периферийные организации. Понятие «местный» достаточно часто употребляется относительно пределов данной территории или района, например, местная промышленность, местный бюджет. Термин может применяться для характеристик здешнего, или непривозного продукта. На этом основании выражение «местный» вполне может использоваться для характеристики рынков, находящихся в пределах установленной территории.

Черных В.В. К вопросу об определении понятия «местный рынок» // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 154-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2574.


18. Паламарчук В.П.
Критерии принятия управленческих решений: рост ценности или стоимости компании? // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Вопросы оценки и управления ценностью компании являются весьма актуальными в настоящее время. Во многих публикациях используются термины «стоимость компании», «управление стоимостью компании», в других публикациях английский термин «value» переводится как «ценность». Четкое разделение понятий «ценность» и «стоимость» и, основанное на этом разделении, применение ценностно-стоимостного подхода в менеджменте, позволяет выявлять новые, значимые для практики, аспекты принятия стратегических управленческих решений.

Паламарчук В.П. Критерии принятия управленческих решений: рост ценности или стоимости компании? // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 142-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2317.


19. Мельников О.Н.
Креативная экономика // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).  
В данной статье приводится анализ подходов, а также авторское определение термина Креативная экономика.

Мельников О.Н. Креативная экономика // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3554.


20. Усманова С.Б.
Интеграция территориального и отраслевого признаков в мезологистических системах // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Терминология, используемая в такой сравнительно молодой науке, как логистика, до сих пор является предметом дискуссий. При этом наименее исследованным является мезоэкономический уровень. Особенно его основное понятие – мезологистическая система.

Усманова С.Б. Интеграция территориального и отраслевого признаков в мезологистических системах // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 155-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2289.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая