ритейл

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом ритейл, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 14 за период c 2007 по 2019 год).

1. Городнова Н.В., Скипин Д.Л., Пешкова А.А.
Исследование цифрового потенциала инновационных проектов российских компаний // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Актуальность темы исследования. Взятый российским государством курс на создание цифровой экономики и адекватная реакция на быстро меняющуюся ситуацию дают компаниям существенное преимущество перед конкурентами. Бурный рост торгового сервиса и развитие розничной торговли в России усиливает конкуренцию между предприятиями торговли, что приводит к поиску новых конкурентоспособных преимуществ, в том числе, возможностей применения информационных технологий, программных и платформенных решений по оперативной обработке гигантских массивов данных. Изучение влияния применения информационных технологий в сфере розничной торговли делает тему исследования еще более актуальной.
Цель исследования – анализ перспектив применения информационных технологий в рамках реализации инновационных проектов, а также разработка рекомендаций по повышению цифрового потенциала инвестиций российских компаний на примере сферы торгового бизнеса.
Методы исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, в частности, методы экономического и логического анализа, системный метод, синтез, постановка задачи аппроксимации, метод декомпозиции, имитационное моделирование.
Эмпирическая база исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные работы, методические разработки ведущих отечественных и зарубежных ученых и нормативно-правовая база в области инвестирования. Решение научных задач осуществлялось с использованием критического анализа, научного обобщения и систематизации при исследовании сущности категории «инвестиции», «инвестиционная деятельность», «цифровизация». Результаты исследования, выводы и рекомендации были обоснованы с применением комплексного подхода.
Научным результатом являются определение сущностных характеристик категорий «инвестиций», «инвестиционная деятельность» и уточнение данных понятий с учетом масштабов и субъектов, задействованных при реализации инновационных проектов, выявление нового классификационного признака «цифровой потенциал инвестиций», разработка авторской имитационной модели исследования цифрового потенциала инвестиций и его оценка на примере компаний торгового бизнеса. Кроме того, разработаны имитационная модель оценки цифрового потенциала инвестиций, а также меры по его повышению для российских компаний ритейла путем реализации инновационных проектов по цифровизации деятельности.
Выводы и дискуссия. Исследование сферы розничной торговли дает возможность сделать вывод о том, что она остается одной из сфер, наиболее восприимчивой к различным инновациям. Цифровизация и информатизация ритейла набирает обороты, и сейчас торговым предприятиям крайне необходимо решать текущие и стратегические задачи, связанные с новыми возможностями и перспективами. Адекватная реакция на быстро меняющуюся ситуацию в сфере розничной торговли дает компаниям существенное преимущество перед конкурентами. Цифровая трансформация сегодня – это не только внедрение новых информационных технологий, но и модификация бизнес-процессов, новый уровень взаимодействия с партнерами и потребителями, внедрение новой системы управления и функционирования бизнеса.
Полученные авторами исследования результаты могут быть полезными для научного сообщества, специалистов крупных компаний и аналитических центров, для которых повышение инновационной и инвестиционной привлекательности бизнеса в условиях цифровизации экономики входит в круг профессиональных интересов.

Городнова Н.В., Скипин Д.Л., Пешкова А.А. Исследование цифрового потенциала инновационных проектов российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2229-2248. – doi: 10.18334/eo.9.3.40897.


2. Сысоева Т.Л.
Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные тренды управления продажами на рынке товаров для дома, проанализированы подходы к понятию «розничная торговля». Представлена характеристика российского рынка товаров для дома. Автором выделены десять основных направлений ритейла сегмента товаров для дома. Важность понимания перспектив оценивается компания как способ развития и завоевания лидерского положения. Работа может быть использована специалистами в сфере розничных продаж в профессиональной деятельности в части принятия управленческих решений по вопросам связанным с развитием бизнеса.

Сысоева Т.Л. Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4111-4120. – doi: 10.18334/rp.19.12.39690.


3. Петрова Н.П., Овечкина А.И.
Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные проблемы и современное состояние крупнейших компаний розничной торговли, проанализированы и обобщены показатели, отражающие финансово-экономические результаты деятельности организаций розничной торговли, представлена информация о состоянии российского ритейла и динамики его развития. Проведено исследование результатов деятельности крупнейших российских торговых розничных сетей по продаже продуктов питания и особенности их функционирования. Актуальность исследования розничной торговли определяется восстановлением потребительского спроса, увеличением доли сетей на рынке и тем, что отрасль активно внедряет цифровые технологии. При этом ритейлеры работают в условиях низкого платежеспособного спроса, девальвации национальной валюты, продуктового эмбарго и перспективы повышения НДС. В конце статьи даны предложения и рекомендации по современным направлениям развития компаний розничной торговли в современных условиях.

Петрова Н.П., Овечкина А.И. Современное состояние и перспективы развития крупнейших компаний розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4093-4110. – doi: 10.18334/rp.19.12.39691.


4. Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б.
Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
Развитие сектора электронной коммерции непосредственно связано с технологическими достижениями в области построения информационных сетей и активным проникновением цифровых технологий в практически все сферы повседневной жизни человека. Взаимоотношения между экономическими субъектами становятся с каждым годом все более упорядоченными, благодаря чему формируется новая системно организованная пространственная структура. Появилось понятие цифровая экономика как синергия основных факторов производства и интеллектуального капитала, что открывает новые перспективные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Конфигурация глобальных рынков претерпевает значительные изменения, с одной стороны, под действием цифровизации, и, с другой стороны, генерацией кардинально новых потребностей у потребителей.

Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б. Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3313-3322. – doi: 10.18334/rp.19.11.39593.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шарапова В.М., Майзель С.Г., Пильникова И.Ф., Смирнова Е.Д.
Фальсификация молочной продукции как фактор, сдерживающий достижение показателей продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Рассматривается самообеспеченность Свердловской области молоком и молокопродуктами. Анализируется состояние молочного рынка Свердловской области в части качества и безопасности выпускаемой продукции, а также влияние производства фальсифицированной молочной продукции на темпы достижения продовольственной безопасности Свердловской области. Изучаются методы фальсификации молочной продукции. Рассчитывается экономический эффект от производства фальсифицированной молочной продукции. Рассматриваются проблемы, возникающие на пути борьбы с производством и реализацией фальсифицированной продукции. Делаются предложения по сокращению объемов производства и реализации фальсифицированной молочной продукции.

Шарапова В.М., Майзель С.Г., Пильникова И.Ф., Смирнова Е.Д. Фальсификация молочной продукции как фактор, сдерживающий достижение показателей продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2487-2496. – doi: 10.18334/rp.19.9.39366.


6. Саркисян Л.Г., Бондаревский-Колотий В.А.
Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2015).  
В статье рассматриваются особенности устойчивого развития предприятий строительного ритейла в условиях жесткой конкуренции и неопределенности развития жилищного строительства. Определены стратегии, обеспечивающие устойчивое развитие предприятий торговли на рынке Украины.
Цель статьи: определение особенностей устойчивого развития предприятий розничной торговли и видов устойчивости торговых предприятий. Сформулированы основные показатели оценки устойчивости и коэффициенты их определения. Статья посвящена организационно-экономическим вопросам устойчивого развития предприятий торговли, возникающим в процессе их деятельности в конкурентных условиях. Проанализированы особенности развития рынка строительства Украины и его влияние на строительный ритейл. Рассмотрены проблемы формирования стратегии торговых предприятий в контексте устойчивого развития. Предложены возможные стратегии на примере компаний, работающих на рынке строительного ритейла Донецкой области.
Информационной базой исследования послужили отчетные данные государственных статистических органов Украины, информация торговых предприятий, а также труды отечественных и зарубежных ученых. Рекомендации, содержащиеся в статье, могут быть использованы на практике торговыми сетевыми предприятиями и предприятиями малого и среднего бизнеса при формировании стратегии программ устойчивого развития.
Также предложенный инструментарий формирования стратегии устойчивого развития предприятий может быть полезен и использоваться студентами, аспирантами, преподавателями в учебном и исследовательском процессах, в практической деятельности специалистами и менеджерами предприятий торговли на рынке строительных и других товаров.

Саркисян Л.Г., Бондаревский-Колотий В.А. Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 151–174. – doi: 10.18334/tezh.2.3.593.


7. Добони А.А.
Многоаспектный подход к классификации частных торговых марок розничной сети // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2015).  

В статье обоснована необходимость развития методологических и прикладных аспектов управления частными марками на текущем этапе развития в России. Отмечена важность и актуальность классификации системы частных торговых марок. На основании анализа подходов зарубежных исследователей, предложен уточнённый авторский многоаспектный подход к классификации частных торговых марок розничной сети.

Добони А.А. Многоаспектный подход к классификации частных торговых марок розничной сети // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1859-1866. – doi: 10.18334/rp.16.12.313.


8. Жуков М.В.
Управление развитием сетевых корпоративных структур: антикризисный подход // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
Существенные изменения потребительских ожиданий ставят перед сетевыми корпоративными структурами, напрямую взаимодействующими в своей основной деятельности с конечным потребителем, новую задачу: адаптировать политику развития компании к новым условиям рынка и ожиданиям потребителя. Автор рассматривает эту проблему на примере торговых сетей Краснодара.

Жуков М.В. Управление развитием сетевых корпоративных структур: антикризисный подход // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6789.


9. Жукова Е.В.
Программа формирования и развития пакета услуг предприятий ритейла // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).  
Одна из актуальных проблем розничной торговли – стремление ритейлоров угодить вкусам современного потребителя, поскольку сейчас он более разборчив и требователен не только к ассортименту товаров и качеству обслуживания, но и к дополнительным услугам и уровню сервиса. С целью удержания старых и привлечения новых клиентов разработана и предложена программа формирования и развития пакета услуг торговых предприятий, максимально отвечающего
потребностям и ожиданиям потребителя.

Жукова Е.В. Программа формирования и развития пакета услуг предприятий ритейла // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 149-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5620.


10. Белецкий М.Д.
Экспликация проблем развития сектора розничной торговли г. Москвы // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).  
На современном этапе развития уровень качественных преобразований сектора розничной торговли выступает как один из наиболее значимых детерминантов движения потребительского рынка г. Москвы к его цивилизованным формам. Однако в условиях наступившего кризиса функционирование этой сферы наталкивается на необходимость применения «жесткой» стратегии снижения издержек обращения. Ее реализация неизбежно приведет к снижению качества обслуживания населения.

Белецкий М.Д. Экспликация проблем развития сектора розничной торговли г. Москвы // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 167-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3393.


11. Сарычева Е.Н., Бакаева В.В.
Проблемы и перспективы брендинга в ритейле // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Как известно, конкуренция на многих рынках товаров и услуг возрастает. И этот необратимый процесс стимулирует продавцов и производителей к созданию новых конкурентных преимуществ, позволяющих выделять свой продукт среди огромного количества аналогов и субститутов. Вначале товару дают имя, а затем постепенно знакомят потенциальных потребителей с новинкой через средства массовой информации, создают уникальный образ в сознании потребителей за счет упаковки, PR и рекламы, инструментов стимулирования сбыта и т.д. Словом, делают все, чтобы товарная марка «ожила».

Сарычева Е.Н., Бакаева В.В. Проблемы и перспективы брендинга в ритейле // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 141-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2738.


12. Дадашева М.Т.
Стратегические аспекты франчайзинга в розничной торговле // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Согласно данным, представленным в отчете Минэкономразвития РФ, положительная тенденция изменения инфраструктуры торговли продолжается. Так, за январь-октябрь 2007 г. в обороте розничной торговли доля организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в стационарной торговой сети, составила 85%. При этом ежегодные темпы роста этой сферы в России составляют 8-10%.

Дадашева М.Т. Стратегические аспекты франчайзинга в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 120-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2629.


13. Горюнов М.А.
Особенности становления и сценарии дальнейшего развития сетевой розничной торговли в России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Переход отечественной экономики к рыночным формам хозяйствования потребовал реформирования розничной торговли. Основным способом увеличения эффективности функционирования торгового бизнеса в условиях растущей конкуренции стала сетевая торговля, основанная на принципе горизонтальной интеграции системы товародвижения. Между тем, активное становление и развитие сетевой розничной торговли России привело к появлению интереса со стороны западных ритейлеров, оценивающих российский рынок как наиболее перспективный. Смогут ли отечественные сети на данном этапе развития конкурировать с транснациональными розничными гигантами?

Горюнов М.А. Особенности становления и сценарии дальнейшего развития сетевой розничной торговли в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 163-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2538.


14. Кутазова И.А.
Планирование, как возможность выживания для малых и средних организаций в условиях региональной экспансии торговых гигантов // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
За последние пять лет в России наблюдается экстенсивное развитие розничных торговых сетей, поглощающих мелкие магазины. Возрастают и масштабы экспансии западных ритейловых гигантов, в связи с чем значительно повышается необходимость в качественном планировании деятельности малых и средних торговых организаций.

Кутазова И.А. Планирование, как возможность выживания для малых и средних организаций в условиях региональной экспансии торговых гигантов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2404.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «ритейл»?



Только с полным текстом