новая экономика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом новая экономика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 43 за период c 2004 по 2019 год).

1. Мецик О.И., Петренко Е.С., Вечкинзова Е.А.
Smart-предпринимательство как современный этап развития предпринимательской деятельности // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
Актуальность статьи обусловлена активным развитием цифровых технологий и их значительным влиянием на ведение предпринимательской деятельности. Современное предпринимательство по-новому использует знания. Если знания ранее использовались как фактор внутреннего развития, то теперь знания становятся товаром, знания продаются.
В статье проводится обзор эволюции теории предпринимательства. Особое внимание уделено smart («умной») технологии как одной из ветвей третей промышленной революции, оказывающей значительное влияние на формирование нового предпринимательства. Систематизируются изменения внешней и внутренней среды, определяющие развитие предпринимательства на основе «умных» технологий.

Мецик О.И., Петренко Е.С., Вечкинзова Е.А. Smart-предпринимательство как современный этап развития предпринимательской деятельности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41426.


2. Тагаров Б.Ж.
Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Современный этап развития современной экономики, в первую очередь, связан с всеобщей информатизацией бизнес-среды и жизнедеятельности людей. В данной статье показаны основные изменения в деятельности фирм, связанные со становлением информационной экономики. Проведен анализ использования российскими компаниями таких составляющих инфор-мационной инфраструктуры, как оборудование, доступ к Интернет и пр. Рас-смотрена статистика использования бизнес-приложений. Выявлен разрыв между оснащенностью российских фирм информационной инфраструктурой и прикладным программным обеспечением. На основании этого сделан вывод о неэффективности использования аппаратной части информационной системы российскими компаниями. Проведено сравнение показателей информатизации российского бизнеса с аналогичными показателями фирм из развитых стран. Определены основные проблемы внедрения информационных технологий в России: низкий уровень конкуренции, низкий уровень информационноемкости производства, недостаток квалифицированных специалистов, низкий уровень заработной платы, информационное неравенство

Тагаров Б.Ж. Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2203-2212. – doi: 10.18334/eo.9.3.40729.


3. Стрелец И.А.
Корпоративная социальная ответственность в новой экономике // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
Актуальность темы обусловлена как повышенным вниманием к проблематике корпоративной социальной ответственности, так и теми требованиями, которые выдвигаются в этой области в связи с распространением новых технологий. Зарождение интереса к теме обычно связывают с выходом в свет монографии Х. Боуена. В дальнейшем она получает развитие в трудах А. Б. Кэррола и А. К. Бачхольтца, Дж. Муна, Д. Фогеля и др.
Неоднозначность концепции корпоративной социальной ответственности вызывает многочисленные споры как в отношении трактовки термина, так и в отношении важнейших задач бизнеса в этой сфере. В статье автор рассматривает, каким образом современная институциональная среда, формирующаяся в условиях новой экономики, влияет на реализацию данных задач. Методологически мы используем подходы институциональной экономической теории и эволюционной экономики.
Новая экономика, в которой инновационные изменения приводят к принципиальной модификации поведения экономических субъектов, выдвигает новые требования к деятельности человека и фирмы. Растет количество работников информационной сферы, возрастают требования к уровню образования работников, возрастают информационные возможности топ-менеджмента. В таких условиях многие задачи КСО могут быть реализованы фирмой более эффективно и в принципиально новых формах: совершенствуется система внутреннего контроля, увеличивается степень прозрачности деятельности, Интернет содействует выработке единых стандартов, успешнее решаются информационные задачи.
Стремительное внедрение в экономическую жизнь новых технологий оказывает колоссальное воздействие на деятельность компании в такой значимой сфере, как КСО. И хотя это влияние трудно оценить однозначно и количественно определить, можно с уверенность сказать, что в будущем оно будет усиливаться.

Стрелец И.А. Корпоративная социальная ответственность в новой экономике // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 797-806. – doi: 10.18334/rp.18.5.37575.


4. Стрелец И.А.
Тенденции и прогнозы современных экономических исследований // Креативная экономика. (№ 3 / 2016).  
В статье рассматриваются основные направления современной экономической науки, их прогностические возможности и перспективы развития.

Стрелец И.А. Тенденции и прогнозы современных экономических исследований // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 341–348. – doi: 10.18334/ce.10.3.35079.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е.
Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2015).  
Статья посвящается проблемам формирования современной системы образования в России. Акцент сделан на инновационную составляющую деятельности высших учебных заведений – научно-исследовательскую работу на примере Самарского института (филиала) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Приоритетное направление развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/inec.5.1.439.


6. Мехралиев Х.И.
Формирование кадровой политики в Азербайджанской Республике на основе развития экономики знаний // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).  
Отражены вопросы формирования кадровой политики в Азербайджанской Республике на основе экономики знаний. Исследованы факторы, влияющие на формирование экономики знаний. Проведен анализ выпускников вузов и их уровня в различных сферах образования с учетом занятости населения Азербайджана.

Мехралиев Х.И. Формирование кадровой политики в Азербайджанской Республике на основе развития экономики знаний // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 71-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5187.


7. Савзиханова С.Э.
Новые формы и возможности предоставления образовательных услуг в России в условиях формирования системы открытого образования // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).  
Главным вектором модернизации образования является разработка и внедрение эффективного механизма си-стемы открытого образования. Необходимость открытого образования также объясняется ускоряющимся процессом устаревания знаний и требованиями современного развития гражданского общества. Однако многие вопросы развития системы открытого образования остаются не до конца разработанными и слабо исследованными. Решение этих вопросов как раз является одной из основных задач данного исследования.

Савзиханова С.Э. Новые формы и возможности предоставления образовательных услуг в России в условиях формирования системы открытого образования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 151-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5176.


8. Амелин М.А.
Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
Большинство носителей воззрений на тенденции развития информационной экономики делятся на две основные группы: сторонники традиционного бизнеса и апологеты интернет-бизнеса. Также существует третья сила – нетократы (сетевые магнаты), которые обладают на данный момент самой большой властью в IT-бизнесе. При этом учет только вышеупомянутых двух точек зрения не позволяет проследить объективные закономерности развития современной интернет-экономики. Таким образом, представляется необходимым подойти к данной тематике с критической позиции и выяснить, каким образом современные IT-технологии влияют на интернет-предпринимательство и роль в нем нетократов.

Амелин М.А. Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5161.


9. Авдеев П.А., Пешина Э.В.
Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Представлен анализ трансформации и участия в создании инновационной продукции в России основного общественного института – форм собственности (частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности) и секторов экономической деятельности (государственного, предпринимательского, высшего образования и сектора некоммерческих организаций). Аргументирован вывод о формировании в России «инновационно-сырьевой» государственной инновационной системы.

Авдеев П.А., Пешина Э.В. Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 13-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5137.


10. Артамонычева А.Р.
Перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Республики Татарстан) // Креативная экономика. (№ 2 / 2013).  
Выделены институциональные факторы, способствующие развитию конкурентных преимуществ региональных экономических систем. Рассмотрен инновационный сценарий в повышении конкурентоспособности регионов. Отражена роль ИКТ в развитии региона.

Артамонычева А.Р. Перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Республики Татарстан) // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 2. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4915.


11. Стефанова Н.А., Юрасов А.В.
Формирование понятия интернет-маркетинг на рынке высшего образования // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
Работа посвящена разработке понятия «интернет-маркетинг на рынке высшего образования». С учетом принадлежности данного рынка к сфере услуг раскрывается сущность интернет-маркетинга услуг.

Стефанова Н.А., Юрасов А.В. Формирование понятия интернет-маркетинг на рынке высшего образования // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 75-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4842.


12. Суслов Д.С.
Управление знаниями в организации: основные модели // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
По своей природе знания не статичны, но организации вынуждены управлять ими так, как будто они таковыми являются. В связи с этим актуальным является рассмотрение вопросов различных моделей управления знаниями в организации. Автором приводится сравнительный анализ моделей управления знаниями и выделяются основные черты комплексной системы управления знаниями.

Суслов Д.С. Управление знаниями в организации: основные модели // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 89-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4802.


13. Хасаншин И.А., Горожанин Д.А.
Определение перспектив в стратегической карте электронного региона по методологии системы сбалансированных показателей // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
Эффективный электронный регион является одной из основных перспектив развития, поскольку принятие оптимальных решений в области создания электронного правительства возможно только при взаимодействии федерального центра и регионов. Выделены цели формирования электронного правительства в регионе, определены цели для каждой выделенной перспективы, которые структурированы в иерархию целей.

Хасаншин И.А., Горожанин Д.А. Определение перспектив в стратегической карте электронного региона по методологии системы сбалансированных показателей // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 112-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4645.


14. Бураншина Н.А.
Человеческий капитал в современных междисциплинарных исследованиях // Креативная экономика. (№ 10 / 2011).  
Автор рассматривает зарубежные и отечественные подходы к определению человеческого капитала, в том числе междисциплинарные.

Бураншина Н.А. Человеческий капитал в современных междисциплинарных исследованиях // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 10. – с. 74-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4576.


15. Рудик М.Ю.
От организации индустриальной к организации интеллектуальной // Креативная экономика. (№ 6 / 2011).  
В рамках теории новой экономики рассмотрен переход организации от классического индустриального типа к качественно новому интеллектуальному типу, освещены характеристики нового вида организации. Поднимается проблема повышения уровня качества и подготовки элементов российского интеллектуального капитала для его успешного развития в стране.

Рудик М.Ю. От организации индустриальной к организации интеллектуальной // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 6. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4501.


16. Камалтдинова Р.М.
Человеческий капитал современного предпринимателя // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Содержится анализ составляющих человеческого капитала предпринимателя, а также определяются условия их функционирования для успешной работы. Сам процесс формирования человеческого капитала предпринимателя через функционирование системы составляющих осуществляется через мотивацию и стимулирование, базирующихся на экономических интересах, заданных человеческими потребностями.

Камалтдинова Р.М. Человеческий капитал современного предпринимателя // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 112-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4483.


17. Лелекова С.Ю.
Экономика доверия: налоги и дивиденды // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Обоснована матрица разумного доверия во взаимоотношениях субъектов экономической деятельности. Дана характеристика волн доверия и воспроизводственной модели организации предпринимательского типа. Отмечено, что доверяя своим подчиненным при делегировании или поручении выполнения работы, менеджер тем самым способствует высвобождению творчества и лучших способностей работников за счет этого.

Лелекова С.Ю. Экономика доверия: налоги и дивиденды // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 128-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4488.


18. Полтавский Д.Э.
Развитие инновационно активных предприятий как центров экономического роста // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
В современных условиях ключевой предпосылкой экономического роста являются инновации, во многом определяющие его качество. Автор на основе анализа множества факторов приходит к выводу о том, что обеспечение долгосрочных темпов роста в России обусловлено развитием инновационно-активных предприятий.

Полтавский Д.Э. Развитие инновационно активных предприятий как центров экономического роста // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4470.


19. Рассказова Н.В.
Институциональные проблемы инновационного развития и малое предпринимательство // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
Формирование и развитие инновационной экономики определяется наличием институциональной среды, соответствующей данному типу эволюции. Одним из институтов, обеспечивающих инновационное развитие, является малое предпринимательство. Основным свойством малого предпринимательства выступает креативность. Она, как утверждает автор и показывает практика, позволяет быстро реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка, осваивать новые рыночные ниши, внедрять инновационные технологии производства.

Рассказова Н.В. Институциональные проблемы инновационного развития и малое предпринимательство // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4471.


20. Мосягин И.Ю.
Особенности фирмы в новой экономике: организационные изменения как часть предпринимательской стратегии // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).  
В статье рассмотрен вопрос о влиянии специфики современной экономики на принципы функционирования фирмы, которые отчасти являются результатом сознательного решения предпринимателя и могут рассматриваться как часть конкурентной стратегии.

Мосягин И.Ю. Особенности фирмы в новой экономике: организационные изменения как часть предпринимательской стратегии // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5744.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая