новая экономика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом новая экономика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 43 за период c 2004 по 2019 год). - страница 2

21. Потуданская В.Ф., Яковлева Е.В.
Объекты нематериального характера как базисные ресурсы в условиях экономики знаний // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).  
Ресурсный потенциал экономики знаний образуют, прежде всего, знания, информация, человеческий, интеллектуальный и трудовой потенциал, человеческий и интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы, ресурсы, интеллектуальная собственность, нематериальные активы. Это понятия, которые можно идентифицировать по ряду общих признаков, но нельзя отождествлять. Фундаментальный характер этим понятиям придает то, что все они обозначают факторы производства, детерминирующие производственные процессы в условиях инновационной экономики, которые представляют ресурсную основу экономики знаний и являются важнейшими категориями современной экономики.

Потуданская В.Ф., Яковлева Е.В. Объекты нематериального характера как базисные ресурсы в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 11-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3893.


22. Ловецкий Н.Г.
Экономика развития: инновационное образование – ключ к развитию экономики XXI века // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).  
Современный этап социально-экономического развития стран мира связан, прежде всего, с ростом взаимозависимости их экономик, а значит с необходимостью формирования единого экономического пространства и международного разделения труда. Все это сопровождается ускоряющимся распространением и применением инновационных технологий в производстве и потреблении конкурентоспособных товаров и услуг, что, в свою очередь, требует построения принципиально новых взаимоотношений образования и рынка труда.

Ловецкий Н.Г. Экономика развития: инновационное образование – ключ к развитию экономики XXI века // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3875.


23. Седелкин К.Ю.
Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. (№ 1 / 2009).  
Конкурентоспособность – одна из ключевых характеристик экономической деятельности и ее результатов. В экономической литературе принято выделять, по крайней мере, четыре ее уровня: конкурентоспособность товара (услуги), конкурентоспособность фирмы, региональная и национальная конкурентоспособность. Например, под конкурентоспособностью фирмы, подразумевают ее «способность … конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей».

Седелкин К.Ю. Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3913.


24. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Наше сообщество вступило в новую эпоху, характеризующуюся небывалыми достижениями в области электроники, биотехнологии и других наук, эпоху, когда наиболее ценным ресурсом стала информация. Этому периоду присуща своя особая экономическая система, называемая в разных источниках «информационной экономикой», «экономикой знаний», «новой экономикой». На наших глазах меняются понятия, бывшие«традиционными» или «классическими» для индустриальной и постиндустриальной эпох.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2823.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Мельничук М.В.
Совокупная факторная производительность как показатель экономического роста // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).  
Возросшая роль инноваций в обеспечении динамики и качества экономического роста нашла отражение в терминах «новая экономика», «экономика, основанная на знаниях», «инновационная экономика» применяемых для описания экономических систем, в которых знания создаются, распространяются и используются для ускорения экономического роста и повышения конкурентоспособности.

Мельничук М.В. Совокупная факторная производительность как показатель экономического роста // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 64-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3688.


26. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Французский экономист Ж. Батист Сэй (1767–1832) имел личный опыт предпринимательской деятельности. В своем «Трактате по политической экономии» он вводит классическую формулу предпринимательства как комбинирования и перемещения факторов производства, а предпринимателя определяет как человека, организующего людей в процессе производства товаров и услуг. Предприниматель манипулирует с факторами производства в рыночном пространстве, извлекая их оттуда, где они дают малый доход, и перемещая в новой комбинации туда, где прибыль максимальна.
Продолжение. Начало в «рп» № 6(1)/2008.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3155.


27. Рудая Т.В.
Креативная экономика в системе постиндустриального общества // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Начался качественно новый этап развития мировой цивилизации, характеризующийся переходом от индустриального общества к обществу с новыми экономическими отношениями. Новая экономика является логическим следствием индустриальной экономики, именно поэтому зачастую в литературе и средствах массовой информации ее называют постиндустриальной экономикой.

Рудая Т.В. Креативная экономика в системе постиндустриального общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3725.


28. Савченков А.Б.
Современные подходы к управлению промышленными предприятиями в «новой» экономике // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
«Новая», или инновационная экономика основана на таких понятиях, как «знание» (прежде всего научное) и «принципиальное новшество», на доброжелательном восприятии необычных идей, решимости к их практическому внедрению. В такой экономике, находясь под влиянием современных научных знаний, материальное производство подвергается трансформации и принципиально изменяет свои технологические основы, поскольку промышленность, не использующая новейших знаний и инноваций, в «новой» экономике оказывается за бортом экономического и социального прогресса.

Савченков А.Б. Современные подходы к управлению промышленными предприятиями в «новой» экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3797.


29. Дедов С.В., Гордиенко Н.С.
Мотивационный аспект инновационной экономической системы хозяйствования // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
Создание экономической системы нового типа, преодолевающей недостатки прежней и обеспечивающей рост эффективности хозяйствования, – довольно сложный процесс. Сложность обусловлена не только грандиозностью задач по реформированию существующей экономической системы, но и необходимостью одновременного преодоления кризисных явлений, обострившихся вследствие вступления общества в новый – инновационный тип экономической системы хозяйствования.

Дедов С.В., Гордиенко Н.С. Мотивационный аспект инновационной экономической системы хозяйствования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3807.


30. Гнилитская Е.В.
Инновации и интеллектуальный капитал в современной экономике: теоретические подходы // Креативная экономика. (№ 7 / 2008).  
Для достижения стратегического успеха как фирмы, так и государства в целом важен человек, обладающий интеллектом и способный генерировать идеи, которые в конечном итоге воплощаются в инновационных продуктах. На теоретическом уровне, к сожалению, пока еще не выработано согласованных подходов к содержанию интеллектуального капитала и инноваций. Экономисты-теоретики и практики бизнеса по-разному трактуют эти термины, что затрудняет возможность наладить взаимное понимание между фундаментальной экономической наукой и хозяйственной практикой.

Гнилитская Е.В. Инновации и интеллектуальный капитал в современной экономике: теоретические подходы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 7. – с. 81-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3808.


31. Сизов В.С.
Эволюция предпринимательской деятельностии ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Основная задача настоящей статьи в том, чтобы проследить историческую трансформацию сущности предпринимательства, показав закономерную эволюционную природу этих изменений с целью выявления содержания предпринимательской деятельности в современных условиях новой экономики. Новизна предлагаемого подхода, на наш взгляд заключается именно в том, что содержание понятия «предпринимательство» не «раскрывается», не «расширяется» и не «углубляется» по мере его изучения в исторической перспективе, но само оно изменяет свое принципиальное содержание вследствие всеобъемлющего изменения социально-экономических отношений, происходящих в мире. Иными словами, мы полагаем, что сам характер предпринимательской деятельности, его функциональное содержание зависит от стадии развития цивилизации и от технологической парадигмы, характеризующей уровень ее развития.

Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельностии ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 53-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2760.


32. Федоськина Л.А.
Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
В постиндустриальную эпоху развития новой экономики сфера услуг приобретает все большую приоритетность, а потребители услуг становятся все более требовательными в своем выборе. Это ведет к тому, что лояльность клиентов может быть достигнута лишь при условии высокого качества обслуживания, обеспеченного инновационными изменениями в различных сферах деятельности организации. Разработка направлений инновационной активности организации требует применения адекватных подходов к оценке качества обслуживания потребителей услуг. Среди таких подходов наиболее эффективным для указанных целей может оказаться использование методики «SERVQUAL», которая научно обоснована, имеет логическую завершенность и широкую практическую апробацию.

Федоськина Л.А. Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 73-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3821.


33. Шкарупета Е.В.
Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
Начало XXI века характеризуется глобальной конкуренцией, быстрыми переменами, еще более быстрыми потоками информации и коммуникаций, растущей сложностью бизнеса и всепроникающей глобализацией. Скорость перемен стала настолько высокой, что можно говорить о рождении новой эпохи бизнеса и экономики. В результате происходящих процессов на сегодняшнем рынке стали доминировать абсолютно новые фирмы, которые совсем недавно еще даже не существовали, а из старых мировых лидеров-гигантов выжили только те, которые сумели научиться двигаться быстрее. Эта новая экономическая и деловая среда также характеризуются частыми технологическими прорывами, быстроменяющимися правилами игры на рынке, и формированием нового покупателя, приоритеты которого приспособились к этим быстрым переменам.

Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3669.


34. Ламанов А.В.
Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).  
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?

Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3522.


35. Абрамов Е.Г.
Информация в информационной экономике // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).  
Довольно популярным сегодня является высказывание о наступлении эпохи информационной экономики, развития средств обработки и передачи информации. Информация становится основным товаром. Кто владеет информацией – тот владеет миром! На первый взгляд все в порядке. Однако, так ли все однозначно после более пристального рассмотрения данных констатаций? Не является ли всеобщее ликование по поводу наступления информационной экономики панихидой по ее закату?

Абрамов Е.Г. Информация в информационной экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 55-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3576.


36. Моисеенко С.С.
Интеллектуальный потенциал креативной экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Процессы, происходящие в современной экономике, существенно изменяют ее структуру и суть экономических отношений. В контексте рассматриваемой темы нас будут, прежде всего, интересовать те явления, которые приводят к концептуальным переменам в деятельности всех структур экономической деятельности – бизнеса, государственных учреждений, некоммерческих организаций и т.п. В этом смысле можно согласиться с той точкой зрения, что современная экономика проходит путь «новая экономика – экономика знаний – креативная экономика» [Huang Qing Pressing Need to CreativeEconomy // China Daily]. При этом, если относительно ясно, что представляют из себя «новая экономика» (экономика с увеличивающейся ролью информационных технологий) и «экономика знаний» (экономика, где обладание соответствующими знаниями повзоляет компании за их счет получать экономические выгоды), то термин «креативная экономика» требует дополнительного определения.

Моисеенко С.С. Интеллектуальный потенциал креативной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 37-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3566.


37. Товстых Л.Е.
Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Современная экономика (и экономика будущего) как совокупность неких отраслей только формируется. Однако уже уверенно можно утверждать, что макроэкономическое развитие в настоящее время характеризуется наличием двух крупных макроэкономических компонент: традиционной экономики (далее Т-компонента) и новой экономики (далее Н-компонента). Каждая из них характеризуется своими специфическими особенностями.

Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3567.


38. Товстых Л.Е.
Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса» // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
В опубликованном интервью с Филиппом Эвансом, видным американским специалистом – старшим вице-президентом «The Boston Consulting Group» и соавтором зарубежного бизнес-бестселлера на вопрос корреспондента о важнейших достижениях новой экономики в числе ее главнейших находок первой называет «умение разделить бизнес на информационную и физическую составляющие». При этом он полагает, что указанные находки «пригодятся и традиционному бизнесу».

Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса» // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 84-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3663.


39. Брыков А.А.
Что скрывается под термином «креативная экономика?» // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
В последнее время всё чаще можно услышать слова «креативность» и «креативная экономика». О креативности говорят политики, пишут в прессе, книгах. На фоне ухода в прошлое индустриальной эпохи, человеческое общество претерпевает глубокие социальные и экономические изменения. Мы больше не тратим силы на производство стали, телевизоров, мебели, за нас это могут делать автоматизированные заводы с небольшим количеством персонала. Люди сегодня заняты написанием программ и научными исследованиями.

Брыков А.А. Что скрывается под термином «креативная экономика?» // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3664.


40. Степанова Т.Е.
Закон реконфигурации знаний // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
В экономической литературе можно встретить предположение, что новая экономика вступает в противоречие с рядом фундаментальных экономических законов эпохи индустриального развития. Если в условиях индустриального общества действует закон убывающей доходности, то в информационной экономике знания как основной экономический продукт не испытывают перенасыщения и здесь, скорее, наоборот: действует закон «возрастающей доходности».

Степанова Т.Е. Закон реконфигурации знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 36-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3642.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая