малый бизнес

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малый бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 241 за период c 2000 по 2020 год). - страница 12

221. Чилилов А.М.
Совместные предприятия сферы туризма // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
В последние десятилетия одной из ведущих форм международного туризма стало совместное предпринимательство. Оно включает в себя многообразные кооперационные связи между предприятиями разных стран, которые обусловлены многими причинами и обстоятельствами. Основой же служит объективный процесс развития производительных сил, углубления международного разделения труда, специализации и интернационализации производства продукции и услуг, происходящий в мировой системе хозяйства и национальных экономиках в условиях острых конкурентных противоречий.

Чилилов А.М. Совместные предприятия сферы туризма // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 124-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1705.


222. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Высокие темпы роста расходов на здравоохранение, нестабильность общеэкономической ситуации поставили многие страны перед необходимостью сдерживания роста государственных расходов на социальные программы и повышения эффективности использования выделяемых для этих целей ресурсов. Для решения данной проблемы с конца 1950-х годов прошлого столетия в здравоохранении разрабатываются пути практического применения экономических знаний в качестве информационной базы при принятии решений по распределению ресурсов. Окончание. Начало в № 4/2006.

Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 52-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1669.


223. Гнилитская Е.В.
Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).  
Необходимый с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности уровень социально-экономического развития России, может быть достигнут в результате создания системы стимулов для роста предпринимательской деятельности в самом широком смысле этого слова.

Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1642.


224. Кулапина Г.М.
Развитие потенциала малого бизнеса на основе управленческого консультирования // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).  
Известно, что в конкурентной среде побеждают те организации, которые обладают самыми высокими возможностями адекватно и быстро воспринимать как изменяющиеся потребности, так и тенденции развития рынка, умеют своевременно формулировать видение будущего своей фирмы с учётом изменений, происходящих на рынке, способны в кратчайшие сроки развивать требуемые компетенции, обеспечивающие им конкурентные преимущества; быстро и эффективно проводить изменения, усиливающие позиции фирмы на рынке, обеспечивая поддержку этих изменений всей деятельностью персонала компании.

Кулапина Г.М. Развитие потенциала малого бизнеса на основе управленческого консультирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1607.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


225. Нерсисян Т.Я.
Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).  
Рыночные реформы в странах, ранее входивших в состав СССР, потребовали радикальных экономических и политических преобразований. Прежде всего (в конце 1980-х начале 1990 годов) требовалось создать конкурентные рыночные структуры. Дело оказалось весьма непростым. Достаточно сказать, что развитие малого бизнеса, роль которого в производстве ВВП и обеспечении занятости и модернизации экономики через технологические и иные инновации хорошо известна из мирового опыта, в некоторых регионах России до сих пор является лишь предметом обсуждения или начальной фазой рыночных преобразований.

Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1579.


226. Коровина М.А.
Исходные правовые основы субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Во всех странах в развитии и укреплении экономики существенная роль отводится малому бизнесу. Его социально-экономическая значимость доказана практикой и подтверждена исследованиями, результаты которых отражены в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов. В развитии же отечественной экономики малый бизнес, к сожалению, пока не занимает подобающего ему места, адекватного новым экономическим условиям. Этому есть объективные причины.

Коровина М.А. Исходные правовые основы субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1553.


227. Морозов В.А.
Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2003).  
На страницах российских журналов все чаще появляются статьи о деловых женщинах, владельцах компаний, преуспевающих менеджерах, выдающихся антрепренерах. Появились организации, объединяющие женщин-бизнесменов и руководителей компаний. Однако жизнь доказывает, что даже самые способные «бизнес-леди» не смогли бы «танцевать», если бы не проделывали «па» сотни раз. Здесь очень важны качества предпринимателя как личности, которые характеризуют его вне зависимости от половой принадлежности.

Морозов В.А. Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/909.


228. Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф.
Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2003).  
В настоящее время использование информационных технологий в управлении малым бизнесом ‑ объективная необходимость. Они стали одним из общепринятых инструментов контроля хозяйственной деятельности, повышения рентабельности и успешного противостояния в конкурентной борьбе. Их главное предназначение ‑ построение информационного пространства малого предприятия, позволяющее отображать состояние бизнес-процессов в управленческой, бухгалтерской и административной системах управления организацией.

Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф. Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/903.


229. Богомолов В.А.
Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2002).  
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Раз уж мы в прошлый раз заговорили об аналитических особенностях программы Client Manager, то необходимо отметить еще об одном автоматизируемом бизнес-процессе – анализе и прогнозе хода продаж. На основе реального документооборота формируются отчеты по различным показателям: по предложениям, по запросам, по продажам и т.д. Каждый из отчетов может быть сформирован в различных напрвлениях: по сотрудникам, по сегментам рынка, по типам товаров, по периодам времени. Отчеты представляются в табличном и графическом виде, в форматах MS Word и MS Excel. Это помогает выделять наиболее привлекательные группы клиентов, прогнозировать и оптимизировать ассортимент товаров и ценовую политику, устанавливать нормы контактов с клиентами и контролировать их результаты.

Богомолов В.А. Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 90-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/742.


230. Вышегородцев М.М.
Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2002).  
Как известно, к числу наиболее важных факторов хозяйственного подъема, причем и на общегосударственном, и на региональных уровнях, в современной модели социально-ориентированной рыночной экономики, относится развитие малых форм хозяйствования. Чтобы реализовать функцию «генератора подъема», каждый из подобных этому факторов должен обрести известную степень зрелости и самодостаточности. Это в полной мере относится и к сектору малого предпринимательства.

Вышегородцев М.М. Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/720.


231. Богомолов В.А.
Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2002).  
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня на страницах этого интересного журнала я хочу поговорить с вами об организации работы на малом предприятии. В процессе беседы я расскажу вам о внутриорганизационных проблемах, с которыми сталкивается предприниматель, опишу бизнес-процессы предприятия и покажу, как можно их автоматизировать с помощью уникальной российской разработки CRM системы (система управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками) Client Manager.

Богомолов В.А. Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/693.


232. Морозов В.А.
Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2002).  
(Окончание. Начало в № 6/2002)
Вопрос занятости населения России и повышение его благосостояния через развитие малого бизнеса должен являться элементом национальной идеи Российской федерации. Для этого необходимо для каждого гражданина создать широкие возможности выбора профессии, а это значит – необходимо иметь разветвленную сеть новых свободных рабочих мест. Кто кроме малого бизнеса способен решить эту проблему?

Морозов В.А. Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 7. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/674.


233. Морозов В.А.
Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2002).  
Малый бизнес появился около сорока веков назад в восточном Средиземноморье. Не смотря на то, что в распространении цивилизации он сыграл, можно сказать, основную роль, его “биография” никогда не занимала общественного сознания. Обращаясь к истории древних культур египтян, греков, римлян, арабов и других народов, где продукция и услуги нередко отличались низким качеством, можно увидеть, что к малому бизнесу часто относились с презрением. Вместе с тем, еще до нашей эры, например в Вавилонии, существовал кодекс законов о защите потребителей и предпринимателей от мошенничества.

Морозов В.А. Место малого бизнеса в развитии экономики страны // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/651.


234. Букамина М.А.
Подготовка и переподготовка кадров для сферы малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2002).  
Рыночные отношения в России диктуют принципиально новые правила управления. На сегодняшний день, многие предприятия испытывают острую нехватку руководителей высшего и среднего звена, которые могли бы осуществлять профессиональное управление в условиях все более напряженной конкуренции и быстро реагировать на изменения, происходящие в деловой среде. У большинства предприятий нет профессиональных специалистов в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий и других современных направлений. Но они, тем не менее, не торопятся идти на серьезные инвестиции в развитие персонала. А ведь кадровый потенциал это один из главных ресурсов, на который должно опираться любое предприятие при решении возникающих экономических проблем.

Букамина М.А. Подготовка и переподготовка кадров для сферы малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 3. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/604.


235. Жемчужникова Ю.Г.
Бизнес в Москве // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2002).  
Один из новых российских бизнес-журналов «Русский фокус» привел недавно в одной из своих публикаций слова профессора экономики Массачусетского технологического института Руди Дорнбуша: «Россия большая страна, но с экономической точки зрения это почти все, что о ней можно сказать положительного… У нее появился наконец шанс стать в какой-то степени перспективной развивающейся страной. Не более. Но и не менее того». Вот именно «не более, но и не менее». Я не возьмусь подтверждать или оспаривать слова профессора. «Развивающаяся» не самое плохое обозначение. Такое определение экономической сущности государства, по крайней мере, привлекательно для бизнесменов по целому ряду аспектов: есть, чем заниматься; есть, где заниматься; есть вероятность доходов, которые и не снились в развитой экономике; есть огромный деловой интерес.

Жемчужникова Ю.Г. Бизнес в Москве // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 3. – с. 95-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/605.


236. Гладких Р.Б.
Организованная преступность в сфере малого предпринимательства: тенденции проникновения // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2002).  
В настоящее время борьба с организованной преступностью, интенсивно проникающей в экономику страны, является важнейшей задачей государства. Огромную опасность представляет процесс проникновения криминальных капиталов в сферу легального бизнеса (это помимо теневой экономики, существование которой уже абсолютно нетерпимо, с точки зрения законопослушной общественности), и соответственно, прикрытие незаконного оборота финансовых средств со стороны организованных преступных групп (ОПГ).

Гладких Р.Б. Организованная преступность в сфере малого предпринимательства: тенденции проникновения // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 2. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/572.


237. Соколов Е.В., Руднев К.В., Волохова Т.В.
Экономико-математическое моделирование ставки единого налога для малых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2002).  
Актуальной задачей развития малых предприятий является их налоговое стимулирование, заключающееся в установлении таких ставок взимания налогов, которые заставляли бы предпринимателя развивать свое производство в определенных государством направлениях.

Соколов Е.В., Руднев К.В., Волохова Т.В. Экономико-математическое моделирование ставки единого налога для малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 2. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/582.


238. Гладких Р.Б.
Кто защитит объекты малого предпринимательства? // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2000).  
Проведенное исследование преступности в сфере малого предпринимательства позволяет определить основные направления защиты отечественного сектора малого бизнеса. Как показывают последние социологические исследования 29% опрошенных представителей малых предприятий считают свое дело небезопасным, 50% сталкивались с нарушением своих прав и законных интересов со стороны криминальных элементов, 10% из которых неоднократно.
Таким образом, предупреждение преступлений против собственности и экономических интересов малых предприятий становится сегодня необходимой предпосылкой нормального функционирования сферы малого предпринимательства.

Гладких Р.Б. Кто защитит объекты малого предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 108-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/299.


239. Дыховичная-Торриери М.Ю.
Любовь к малому бизнесу по-итальянски // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2000).  
Вопрос мелких и средних предприятий — лимфы экономики многих стран — для России представляет особый интерес. С развитием этого сегмента экономики связывают и структурную перестройку экономики, и увеличение конкурентоспособности предприятий, и развитие экономической и политической инициативы и свободы, и решение вопроса занятости.
Нет страны, где мелкая и средняя индустрия достигла бы столь весомых успехов, став основной опорой экономики, как в Италии.
Среди итальянских областей наиболее показателен в этом отношении пример Пармы, сумевшей найти своё “экономическое лицо” в мире и свою специализацию.
Парму называют “пищевой долиной” Европы и мира (по аналогии с “Силиконовой долиной” – колыбелью компьютерной революции в США).
Опыт Пармы, занявшей первое место в Италии по качеству жизни, может быть полезен и показателен для наших читателей.
С краткого экономического обзора экономики этой области и интервью из Пармы нашего корреспондента Марии Дыховичной-Торриери с Директором Союза Промышленников Пармы господином Чезаре Аццали мы начинаем публикацию серии статей и интервью с известными и менее известными компаниями, с целью понять предпринимательский опыт становления фирм, опыт создания консорциумов и кооперативов, юридическую и законодательную базу их деятельности.
Мы надеемся, что эти публикации выльются в активный диалог между предпринимателями России и Пармы, дадут новые идеи и откроют новые горизонты сотрудничества.
Но сначала экономический обзор промышленности Пармы.

Дыховичная-Торриери М.Ю. Любовь к малому бизнесу по-итальянски // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 7. – с. 16-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/196.


240. Седунов Б.И.
Базовые ценности предпринимательства, или как завоевать поддержку народа // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2000).  
Предпринимательство в России не смогло пока завоевать сочувствие широких масс населения по целому ряду причин, среди которых следует выделить следующие:
— слабое развитие предпринимательского движения;
— малый вклад отечественных предпринимателей в экономику страны;
— неоднозначное представление о ценностях предпринимательства в деловых кругах и среди широких слоёв населения;
— невозможность поддержки со стороны народа того, что называется: «Деловой успех — любой ценой».

Седунов Б.И. Базовые ценности предпринимательства, или как завоевать поддержку народа // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 3. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/124.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая