Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»10 / 2002

Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса

Богомолов Валерий Александрович, генеральный директор ООО “Дельфин ВМФ”, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 21

Аннотация:
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Раз уж мы в прошлый раз заговорили об аналитических особенностях программы Client Manager, то необходимо отметить еще об одном автоматизируемом бизнес-процессе – анализе и прогнозе хода продаж. На основе реального документооборота формируются отчеты по различным показателям: по предложениям, по запросам, по продажам и т.д. Каждый из отчетов может быть сформирован в различных напрвлениях: по сотрудникам, по сегментам рынка, по типам товаров, по периодам времени. Отчеты представляются в табличном и графическом виде, в форматах MS Word и MS Excel. Это помогает выделять наиболее привлекательные группы клиентов, прогнозировать и оптимизировать ассортимент товаров и ценовую политику, устанавливать нормы контактов с клиентами и контролировать их результаты.
Цитировать публикацию:
Богомолов В.А. Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – С. 90-93.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Раз уж мы в прошлый раз заговорили об аналитических особенностях программы Client Manager, то необходимо отметить еще об одном автоматизируемом бизнес-процессе – анализе и прогнозе хода продаж. На основе реального документооборота формируются отчеты по различным показателям: по предложениям, по запросам, по продажам и т.д. Каждый из отчетов может быть сформирован в различных напрвлениях: по сотрудникам, по сегментам рынка, по типам товаров, по периодам времени. Отчеты представляются в табличном и графическом виде, в форматах MS Word и MS Excel. Это помогает выделять наиболее привлекательные группы клиентов, прогнозировать и оптимизировать ассортимент товаров и ценовую политику, устанавливать нормы контактов с клиентами и контролировать их результаты.

В условиях глобализации  даже малые фирмы быстро выходят на всероссийский и международный уровни. Вот и наша компания ООО “Малый бизнес” разбогатев на розничной торговле, решила для собственных нужд привозить товар из заграницы, это позволит ей существенно увеличить валовую прибыль. Для проведения внешнеторговых операций необходимо нанимать высококвалифицированного юриста. Цель ‑ составление грамотного внешнеторгового контракта. Имея в своем распоряжении Client Manager, вам нет надобности содержать штат юристов, так как эта уникальная функция – составление внешнеторговых контрактов также автоматизирована.

Программа мультивалютна, мультиязыкова и позволяет подготавливать и составлять юридически грамотные внешнеторговые контракты на трех языках (русский, немецкий, английский), используя различные условия поставок (от EХw до DDP), оплаты (аккредитив, частичная, полная оплата), сроков и места доставки. Процесс подготовки контракта занимает всего несколько минут.

Рассмотрим еще один внешнеторговый бизнес процесс – расчет себестоимости поставки товара.

ООО “Малый бизнес” организует поставку товара из-за границы. Сначала происходит рассылка запросов своим контрагентам за границей, они в свою очередь присылают предложения. Эти предложения регистрируются в Client Manager, на основе которых создается конкурентный лист. Компания выбирает оптимальное предложение из поступивших и высылает заказ. В ответ на заказ контрагент выставляет Invoice на товар. Информация по этому Invoice регистрируется в программе Client Manager. В зависимости от условий поставки возникают дополнительные расходы по погрузке товара и доставке до границы. На границе необходимо представить тот же самый Invoice на русском языке, в котором включены дополнительные расходы. Это связано с тем, что программа Client Manager сама фиксирует и распределяет эти дополнительные расходы на каждую позицию товара на входе в Таможню (если это транспортные расходы, то они распределяются по алгоритму Таможни пропорционально весу брутто). На выходе из Таможни появляется документ, в котором таможенные пошлины, НДС уплаченный на таможне, и таможенные формальности равномерно распределяются на каждую позицию товара. Далее товар движется на склад ООО “Малый бизнес” или сразу направляется клиентам компании, и здесь также возникают дополнительные расходы (погрузка, страховка, комиссионные и т.д.). У двери клиента или на складе компании можно посмотреть реальную себестоимость единицы товара, сколько это стоит.

Всю выше описанную процедуру ООО “Малый бизнес” может произвести до заключения сделки, спрогнозировав себестоимость товара в зависимости от выбранных условий поставки, а также посмотрев предполагаемый доход. Эта операция по прогнозированию сделки и расчету прибыли займет у Вас несколько минут.

В этой статье я описал только несколько бизнес процессов, которые можно автоматизировать с помощью программы Client Manager: автоматизация коммерческого документооборота, анализ и прогноз хода продаж, составление внешнеторговых контрактов и расчет себестоимости поставки товара. Автоматизация этих бизнес процессов реально экономит время сотрудников и формирует деловой настрой в организации.

В следующий раз я планирую описать не упомянутые в этой статье виды автоматизации бизнес-процессов: управление ассортиментом товара, учет взаиморасчетов, дифференцированный маркетинг, ведение досье по клиентам, совершение коммерческих сделок, а также о планах на будущее по доработке программы (e-mail рассылка, удаленный доступ, интеграция с автоматическим Web магазином).

В заключение я хочу подчеркнуть, что каждая компания имеет потенциал роста. И когда-нибудь ООО “Малый Бизнес” обязательно станет ЗАО “Средний Бизнес” и в этом ему может существенно помочь Client Manager. Возможно, некоторые функции сейчас и не востребованы, но со временем, с увеличением количества клиентов, используемых документов и большего ассортимента товаров ‑ это может стать конкурентным преимуществом в борьбе за рынок.

С точки зрения бизнеса управление взаимоотношениями с клиентами ‑ новая стратегия, появившаяся совершенно недавно, которая позволяет предприятиям идентифицировать, привлекать и сохранять клиентов, помогает им оптимизировать прибыльность и повысить удовлетворенность своих клиентов. CRM – это не просто программные решения, это изменение мышления и поведения организации с ориентацией на клиента. На конкурентном рынке ориентация на клиента становится символом успеха.

CRM система Client Manager позволяет отдельно взятому предприятию снизить транcакционные издержки связанные с заключением сделок, адаптацией отношений между партнерами к происходящим изменениям, обработкой информации, анализом бизнес деятельности.

С точки зрения общества. Новые информационные технологии меняют представление о рынке, модернизируя его базовые процессы – маркетинг, процедуры согласования, цены и прочие.

Программа высоко оценена преподавателями Всероссийской Академии Внешней Торговли и Высшей Коммерческой Школы, а также реальными предпринимателями, работающими в различных отраслях бизнеса.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241