Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»3 / 2002

Бизнес в Москве

Жемчужникова Ю Г, руководитель НП "ПРОФИТех", старший преподаватель кафедры «Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность» МГТУ им. Н.Э. Баумана, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 17

Аннотация:
Один из новых российских бизнес-журналов «Русский фокус» привел недавно в одной из своих публикаций слова профессора экономики Массачусетского технологического института Руди Дорнбуша: «Россия большая страна, но с экономической точки зрения это почти все, что о ней можно сказать положительного… У нее появился наконец шанс стать в какой-то степени перспективной развивающейся страной. Не более. Но и не менее того». Вот именно «не более, но и не менее». Я не возьмусь подтверждать или оспаривать слова профессора. «Развивающаяся» не самое плохое обозначение. Такое определение экономической сущности государства, по крайней мере, привлекательно для бизнесменов по целому ряду аспектов: есть, чем заниматься; есть, где заниматься; есть вероятность доходов, которые и не снились в развитой экономике; есть огромный деловой интерес.

Ключевые слова:

,
Цитировать публикацию:
Жемчужникова Ю.Г. Бизнес в Москве // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 3. – С. 95-97.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Один из новых российских бизнес-журналов «Русский фокус» привел недавно в одной из своих публикаций слова профессора экономики Массачусетского технологического института Руди Дорнбуша: «Россия ‑ большая страна, но с экономической точки зрения это почти все, что о ней можно сказать положительного… У нее появился наконец шанс стать в какой-то степени перспективной развивающейся страной. Не более. Но и не менее того». Вот именно «не более, но и не  менее». Я не возьмусь подтверждать или оспаривать слова профессора. «Развивающаяся» ‑ не самое плохое обозначение. Такое определение экономической сущности государства, по крайней мере, привлекательно для бизнесменов по целому ряду аспектов: есть, чем заниматься; есть, где заниматься; есть вероятность доходов, которые и не снились в развитой экономике; есть огромный деловой интерес.

Говорить о развитии малого бизнеса в целом по России не корректно в принципе. Здесь нужно вести речь о конкретных городах и регионах. Безусловно, что Москва остается самым ярким местом на своеобразной бизнес-карте России, где существуют широкие возможности для приложения предпринимательских усилий.

За последние годы московский рынок, преодолев последствия кризиса августа 1998 года, активно продолжает формироваться. Московский мэр, несмотря на то, что растущие притязания федеральных властей вносят коррективы в его планы, внедряет серьезную комплексную программу развития города. Формируется деловой центр, невероятными темпами строится жилье, создается транспортная инфраструктура, достойная города. Очень благоприятно на формирование рынка влияют растущие гипермаркеты. На этом фоне явственно проступает недоразвитость мелкой инфраструктуры.

Малый и средний бизнес в Москве: необходимые аспекты развития

 

Вложения в бизнес должны окупаться в пределах 1-1,5 лет и первоначально давать удовлетворительные результаты в течение 4-5 лет. Если предприятие успешно пройдет этот начальный этап своей деятельности, то дальше его руководство уже может думать о долгосрочных перспективах развития фирмы. Это не значит, что не стоит ориентироваться на большие сроки. Но с учетом довольно активно проходящей в Москве смены руководящих кадров и внедрения новых градостроительных планов, а также тенденций мирового развития такие сроки являются вполне достижимыми.

Следует учитывать определенную уникальность рынка в плане его формирования. В Москве только формируется отраслевая культура потребления. Соответственно, существует выбор между практически сформировавшимися рынками (типа рынков продуктов питания или обуви), где уже существует достаточный уровень конкуренции, рынками обозначившимися и совсем новыми.

Наличие того или другого бизнеса уникальнейшим образом связано с личными предпочтениями предпринимателей и инвесторов. Ниже приведены примеры использования таких предпочтений в сфере малого бизнеса.

Мебельная отрасль прочно связана в представлениях россиян с Италией. Рынок мебели на Апеннинах активно формировался в течение последних 10 лет и сейчас налицо его стабилизация. В течение этого срока серьезными усилиями крупных игроков рынка была создана своеобразная идея «моды» на мебель. Однако до сих пор московские потребители знают от силы 3-4 мебельные марки и оценивают продукт по 1-2-м характеристикам. При этом многие предприятия, испытывающие потребность в горизонтальной интеграции, открывают мебельные производства в силу определенной понятности бизнеса и доступности технологий и сырья. Мебельный бизнес в Москве, думается, нельзя сейчас отнести к особо привлекательным, если не работать с предприятиями, занявшими свое место на рынке задолго до 1998 года.

Недавно специалисты нашей компании осуществили проект вывода на московский рынок одной марки трикотажа с севера Италии. Внедрение через существующие торговые точки с созданием самостоятельного небольшого оптового звена оказалось достаточно эффективным. Однако ощущались существенные риски, связанные с транспортировкой, растаможиванием, сезонностью. В настоящее время рассматривается вопрос об открытии самостоятельного магазина, но он далеко не однозначен.

В Москве активно развивается бизнес, связанный с элитным строительством. Единственный его недостаток ‑ сезонность. Порадовали предприниматели, наконец-то открывшие на МКАД типично итальянскую выставку-продажу садовой скульптуры.

Безусловно, рынок досуга и сферы обслуживания – один из самых интересных. Среди состоятельных москвичей становится популярным следование европейским стандартам. Это в первую очередь демонстрирует мода на итальянские рестораны и кафе. Итальянский стиль нравится многим жителям нашей столицы, в том числе и мэру Ю.М. Лужкову (об этом, в частности, свидетельствует активное строительство аквапарков). И в то же время Москва уникальна тем, что элементы инфраструктуры, давным-давно ставшие привычными для европейцев, отсутствуют в Москве. В связи с этим надо признать, что основной упор нужно делать не на товары, а именно на европейские системы работы и франчайзинговые схемы.

Вообще, нынешнюю ситуацию с развитием бизнеса в Москве можно оценить как весьма благоприятную. Следует только учитывать особенности рынка и иметь в виду, что максимальной надежностью обладают социально значимые предпринимательские проекты, официально признанные властями города.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241