корпоративное управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом корпоративное управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 64 за период c 2001 по 2018 год). - страница 3

41. Бирюкова Е.Ю.
Банковское предпринимательство: понятие, проблемы, пути решения // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).  
Ключевая проблема банковского предпринимательства на современном этапе – совершенствование деятельности банков в условиях жесткой конкуренции. Банки вынуждены искать новые методы работы, повышая качество обслуживания, которое является определяющим фактором конкурентоспособности.

Бирюкова Е.Ю. Банковское предпринимательство: понятие, проблемы, пути решения // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 108-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5395.


42. Желтиков С.С.
Реорганизация холдинга вертолетостроительной отрасли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В статье рассматривается вариант реорганизации вертолетостроительного холдинга с учетом особенностей жизненного цикла выпускаемой продукции.

Желтиков С.С. Реорганизация холдинга вертолетостроительной отрасли // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 101-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5717.


43. Хубиев Р.К.
Транспарентность компании и ее конкурентное значение // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).  
Статья посвящена анализу относительно нового для российской научной литературы понятия «транспарентность». Автор раскрывает содержание транспарентности, выделяет формы проявления прозрачности деятельности фирмы. Акцентируется внимание на противоречивости транспарентности как фактора конкурентоспособности компании даже для развитой модели рыночной экономики.

Хубиев Р.К. Транспарентность компании и ее конкурентное значение // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5336.


44. Потанина Ю.М.
Содержание категории «капитал» в стратегическом управленческом учете // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2009).  
В статье рассматриваются существующие теоретические подходы к определению экономической категории «капитал», направления эволюции данной категории, ее содержание как объекта управления. Выявляются особенности понятия «капитал» при его использовании в финансовой и бухгалтерской отчетности, а также при ведении управленческого стратегического учета. Анализируются основные факторы, характеризующие эмпирическую связь «стратегия-капитал-стоимость компании».

Потанина Ю.М. Содержание категории «капитал» в стратегическом управленческом учете // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 7. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5608.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Бояров А.Д.
Инструментарий корпоративного управления: корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие компании // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2009).  
В статье рассмотрены роль и место корпоративной социальной ответственности (КСО) в корпоративном управлении, ориентированном на устойчивое развитие компании. Проводится анализ развития теорий КСО, определено место концепции устойчивого развития. Обобщены результаты исследований финансовой результативности бизнеса и его социальной ответственности. Сделан вывод о роли социального капитала при формировании организационного богатства в компаниях, ориентированных на устойчивое развитие.

Бояров А.Д. Инструментарий корпоративного управления: корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие компании // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 7. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5367.


46. Джетписова А.Б.
К вопросу о выборе направления стратегического управления в нефтеперерабатывающей промышленности республики Казахстан // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).  
Корпоративное управление – это целостная система взаимодействия разных сторон управления. Стандарты корпоративного управления большинства современных нефтяных компаний ориентируются на новые методы ведения работ. Они включают развитие коммуникационных технологий, достижения информационной революции, групповые формы деятельности, ускорение процессов принятия решений. В этих целях ведущие компании провели реорганизацию управления в соответствии с требованиями их стратегического развития.

Джетписова А.Б. К вопросу о выборе направления стратегического управления в нефтеперерабатывающей промышленности республики Казахстан // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 107-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3411.


47. Быкова Е.А.
Корпоративное управление в условиях инкорпоративной экономики муниципальных образований // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
За прошедшее десятилетие в мире произошли значительные изменения в процессе выработки стратегии экономического развития на местном уровне. Наблюдается тенденция к сокращению многих крупных корпораций в развитых странах мира и размещение их в других государствах. Одновременно в муниципалитетах создается большое число новых рабочих мест инновационными компаниями местного уровня.

Быкова Е.А. Корпоративное управление в условиях инкорпоративной экономики муниципальных образований // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3418.


48. Пронина З.Ю.
Кодекс корпоративного поведения как инструмент повышения эффективности корпоративного управления // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Не секрет, что совершенствование корпоративного управления способствует повышению эффективности компаний и расширяет их доступ к внешнему финансированию, а это является одним из необходимых условий устойчивости их экономического роста. Многие российские аналитики считают улучшение эффективности корпоративного управления залогом успеха экономических преобразований в нашей стране. Еще в октябре 2001 года на сессии Всемирного экономического форума тогда еще Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении подчеркнул важность этого направления для реализации реформ: «У России есть стратегическая цель – стать страной-производителем конкурентоспособных товаров и услуг. И все наши действия направлены именно на это. Мы понимаем, что для интеграции в международные рынки капитала надо решить вопросы, связанные с защитой прав собственников, улучшением корпоративного управления и финансовой прозрачности бизнеса».

Пронина З.Ю. Кодекс корпоративного поведения как инструмент повышения эффективности корпоративного управления // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 111-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3763.


49. Артемьев А.А.
Необходимость использования в России принципов корпоративного управления банковскими структурами в условиях глобализации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
В последние годы экономика страны успешно развивается, ежегодно увеличивается ВВП, растут золотовалютные резервы. Но в тоже время российские коммерческие банки не готовы к равноправной конкуренции в условиях глобализации.

Артемьев А.А. Необходимость использования в России принципов корпоративного управления банковскими структурами в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3251.


50. Мухаметшин Р.Т.
Эффективное корпоративное управление // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
В последнее время появилось убеждение, что достижение компанией своих целей, направленных на создание и повышение её ценности, невозможно без эффективной системы корпоративного менеджмента. Ее можно охарактеризовать как единство финансовой успешности всего предприятия в целом и каждого отдельного субъекта управления. Что этому может помешать? Рассмотрим подробнее.

Мухаметшин Р.Т. Эффективное корпоративное управление // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3210.


51. Смирнов А.С.
Эффективность корпоративной экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Президент РФ Д.А. Медведев на Красноярском экономическом форуме поставил задачу в ближайшее время сконцентрировать внимание на формировании основ национальной инновационной политики. Важным разделом этой проблемы является совершенствование государственного управления с включением в нее крупного корпоративного предпринимательства, которое в экономике России производит более 60% ВВП.

Смирнов А.С. Эффективность корпоративной экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 123-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2913.


52. Кальмаев П.С.
Совершенствование корпоративного управления в условиях подготовки компаний к первичному размещению акций // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
За последние несколько лет первичные размещения акций российских эмитентов на отечественных и зарубежных биржах стали по-настоящему массовым явлением. Поэтому указанная тенденция объясняет повышенный интерес к теме подготовки компании к проведению первичного размещения акций.

Кальмаев П.С. Совершенствование корпоративного управления в условиях подготовки компаний к первичному размещению акций // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 148-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3142.


53. Саидов З.А., Щербина А.С.
Эффективность создания корпоративных структур // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Одним из решающих мотивов для интеграционных процессов в экономике является достижение эффекта масштаба за счет расширения производства. Этого можно достичь в результате объединения разрозненных операций в единый технологический процесс. Это приводит к тому, что менеджмент предприятий стремится к организации централизованного управления всеми стадиями производства хозяйствующих субъектов, участвующих в совместной деятельности. Поэтому-то сегодня все чаще создаются интегрированные объединения самых разнообразных организационно-правовых форм: союзы, корпорации, комбинаты и т.п. При этом для выполнения управленческих функций в вертикально интегрированных структурах появляется головная организация (типа управляющей компании).

Саидов З.А., Щербина А.С. Эффективность создания корпоративных структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2722.


54. Меринов А.Ю.
Контрольная среда компании как основной компонент системы внутреннего контроля // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
В России в настоящее время начинается процесс выработки требований к системам корпоративного управления и внутреннего контроля. Компании могут использовать различные методы и модели построения системы внутреннего контроля в зависимости от их отраслевой принадлежности, организационной структуры, масштаба деятельности. Но в основе любой модели должен находиться ее базовый компонент – контрольная среда организации.

Меринов А.Ю. Контрольная среда компании как основной компонент системы внутреннего контроля // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2578.


55. Гарипова В.В.
Корпоративные конфликты и способы их разрешения // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Отметим некоторые особенности трактовки понятия «враждебное поглощение», применяемого в Российской Федерации. Чаще всего под ним понимают поглощения, базирующиеся на пробелах в законодательстве (обход закона) и жесткие поглощения с использованием коррумпированных чиновников. Некоторые специалисты различают захват, который осуществляется с помощью незаконных методов, и «цивилизованные» враждебные поглощения. Другие считают допустимыми жесткие незаконные поглощения, потому что «может оказаться, что эффективный собственник — незаконный, а законный — неэффективный».

Гарипова В.В. Корпоративные конфликты и способы их разрешения // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2554.


56. Пименова О.В.
Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В России, в период распределительной экономики, взаимоотношения между предприятиями, работниками и местными сообществами носили патронажный характер. Переход экономики к принципам рыночного хозяйствования повлек за собой разрушение социальной инфраструктуры и нарушение трудовых стандартов. Современные подходы к менеджменту переносят акцент воздействия на нематериальные активы, применяя новые методы управления, в том числе управление социальной ответственностью. Однако лишь отдельные российские предприятия (преимущественно в нефтегазовой, металлургической и других отраслях) включают политику социальной ответственности в стратегию корпоративного управления.

Пименова О.В. Система управления социальной ответственностью корпорации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1927.


57. Новоселов Е.В.
Для чего нужно корпоративное управление? // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).  
В рыночной экономике основные доходы создаются в компаниях различных организационно-правовых форм. Одними из животрепещущих проблем современной экономики являются проблемы увеличения дохода от деятельности компании и его распределение между различными лицами.

Новоселов Е.В. Для чего нужно корпоративное управление? // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2196.


58. Дли М.И., Масютин О.С.
Корпоративное управление и сбалансированное развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Одной из основных предпосылок создания условий устойчивого роста промышленного производства в Российской Федерации является повышение экономической эффективности предприятий машиностроительной отрасли, обеспечивающей существенный вклад в ВНП страны. В обстановке ужесточения конкуренции на рынках наукоемкой продукции, производство которой связано с глубокой переработкой сырьевых ресурсов, существенно возрастает роль корпоративных органов управления в процессе принятия обоснованных стратегических решений по развитию организации в целом или ее отдельных бизнес-единиц.

Дли М.И., Масютин О.С. Корпоративное управление и сбалансированное развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 125-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2368.


59. Павлов В.Г.
Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Основной задачей, поставленной Президентом России перед Правительством РФ, является удвоение к 2013 году валового внутреннего продукта. Поэтому все действия министерств и ведомств должны быть направлены именно на это. Да, бесспорно, нашим лидерам предстоит нелегкий труд, который, помимо всего прочего, включает в себя решение задач, связанных с защитой прав собственников, улучшением корпоративного управления и финансовой прозрачности российского бизнеса.

Павлов В.Г. Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1706.


60. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).  
Продолжение. Начало в № 4/2005
В XIX веке акционерная форма ведения предпринимательской деятельности, бурно развиваясь, получила поистине всемирное распространение. Так, в Англии после отмены в 1824 году Bubble-Act[2] в течение только одного года были основаны акционерные компании на общую сумму 101 690 000 фунтов стерлингов[3]. К 1843 году в Англии насчитывалось 994 акционерных общества, с 1844 по 1856 год их было зарегистрировано уже 4409. Однако ажиотаж, биржевые спекуляции и злоупотребления с акциями продолжались как и веком ранее, в связи с чем парламентом в 1844 году был принят первый Закон об акционерных компаниях

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 64-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1389.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая