корпоративное управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом корпоративное управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 64 за период c 2001 по 2018 год).

1. Перевозова О.В., Калашников О.Н.
Совершенствование корпоративного управления в сервисной компании с использованием системы показателей эффективности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассматриваются вопросы совершенствования корпоративного управления в сервисной компании с использованием системы показателей эффективности. Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между высокой экономической и социальной значимости рассматриваемой проблемы и недооценкой внедрения KPI в практике отечественного менеджмента.
Автором раскрыта сущность понятия «ключевые показатели эффективности» и рассмотрены точки зрения исследователей. В результате изучения определений KPI, выработанных отечественными авторами, был сделан вывод об отсутствии единого подхода к определению указанного понятия. Автор придерживается точки зрения, что KPI представляют собой элемент стратегического управления, если они подчинены решению задач, стоящих перед предприятием.
В статье рассматривается опыт разработки и внедрения системы KPI на примере сервисной компании. При этом рассмотрены этапы и результаты процесса внедрения ключевых показателей эффективности.

Перевозова О.В., Калашников О.Н. Совершенствование корпоративного управления в сервисной компании с использованием системы показателей эффективности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4007-4016. – doi: 10.18334/rp.19.12.39604.


2. Хуаныш Л.
Проблемы организации внутреннего контроля на промышленных производственных предприятиях Республики Казахстан // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В работе отмечается, что ведущее направление развития контроля на промышленных предприятиях связано с получением достоверной и полной информации от субъектов предпринимательской деятельности. Авторы определяют, что каждое предприятие может быть рассмотрено как совокупность управленческих и финансовых решений которые способствуют формированию устойчивой стратегии развития предприятия.
Предметом исследования выступает как само предприятие, так и его составляющие. В частности, уточнено понятие и соотношение системы внутреннего контроля и аудита.
Новизна исследования отражена в разработке методики организации внутреннего контроля с учетом оценки рисков и возможной стратификации устойчивости предприятия с учетом насыщенности рынков и формирования общей структуры корпоративного управления. В работе рассмотрены экономические параметры АО «Алюминий Казахстана» на примере отдельного управленческого комплекса.

Хуаныш Л. Проблемы организации внутреннего контроля на промышленных производственных предприятиях Республики Казахстан // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1065-1082. – doi: 10.18334/rp.19.4.38894.


3. Яровой Д.О.
Публичные компании г. Санкт-Петербурга: промежуточные итоги реализации принципов корпоративного управления // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В данной статье рассмотрены промежуточные итоги реализации принципов, обеспечивающих совершенствование корпоративного управления публичными компаниями. На примере публичных компаний г. Санкт-Петербурга проведен анализ соответствия местной практики корпоративного управления европейским стандартам и общероссийским показателям. В частности рассмотрены вопросы, касающиеся численного и гендерного состава совета директоров, дана характеристика комитетов совета директоров, обобщены критерии «независимости» директоров. Приведены обобщенные выводы по результатам исследования.

Яровой Д.О. Публичные компании г. Санкт-Петербурга: промежуточные итоги реализации принципов корпоративного управления // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1113-1122. – doi: 10.18334/rp.19.4.39020.


4. Албина Р.М.
Методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2017).  
В статье представлена методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Структура уровней и управленческих задач стройкомплекса. Представлена территориальная структура строительного комплекса. Обоснована необходимость создания строительных кластеров для совершенствования управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Целью статьи является рассмотрение методологии формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе. Методология. При проведении исследования основными источниками исходных данных послужили данные Росстата, законодательные и нормативно-правовые акты, государственные программы развития строительной сферы, фундаментальные и прикладные труды авторитетных ученых в данной области. Исследование базируется на теоретических методах научного познания, в частности использование методов синтеза и дедукции, а также методах эмпирического познания. Результаты. Таким образом, можно предложить следующее определение: региональный строительный кластер – это совокупность территориально локализованных в пределах региона взаимосвязанных и взаимодополняющих предприятий строительной и смежных отраслей, объединенных гетерархическими связями с местными учреждениями, органами власти, сотрудничающими предприятиями с целью повышения конкурентоспособности этих предприятий и региональной экономики в целом. Выводы / значимость. Анализ структуры строительного кластера региона позволяет сделать вывод о том, что это новая форма организации социально-экономической системы, основанная на гетерархическом подходе. Ее формирование подразумевает наличие большого количества связей между участниками в силу географической близости, а также наличие частичного взаимодействия на основе рыночных механизмов, влияние которых друг на друга учесть практически невозможно.

Албина Р.М. Методология формирования рыночного механизма управления корпоративными структурами в строительном комплексе // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 19-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40361.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Зимрутян Г.А.
Тестирование влияния корпоративной культуры и корпоративного управления на рыночную капитализацию международной фирмы в России // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. (№ 3 / 2016).  
Статья посвящена эмпирической проверке взаимосвязи между некоторыми аспектами корпоративной культуры и корпоративного управления на рыночной капитализации международной компании в России. Мы построили вопросник с использованием платформы Survey Monkey и провели опрос сотрудников международных компаний, работающих в России. Мы проанализировали следующие аспекты корпоративной культуры и управления: приверженность, корпоративная этика, организационный климат, и работа в команде. Изучается связь между выбранными аспектами корпоративного управления на уровне фирмы и культуры международных компаний, работающих в России и их рыночной стоимости в 2015 финансовом году, с использованием МНК, порядковые логистической регрессии, пол и положение эффектов.

Зимрутян Г.А. Тестирование влияния корпоративной культуры и корпоративного управления на рыночную капитализацию международной фирмы в России // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 217-226. – doi: 10.18334/grfi.3.3.36117.


6. Шевченко И.Л.
Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2016).  
В статье говорится о значимости корпоративной культуры как механизма корпоративного управления для российских компаний в современных условиях. Выявлена связь лежащих в основе корпоративной культуры системы ценностей и этических норм с некоторыми аспектами практики корпоративного управления, которые пока находятся на невысоком уровне развития во многих отечественных компаниях. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что формирование системы ценностей и этических норм в рамках стратегии развития корпоративной культуры компании, разработка или совершенствование ее стратегии в области корпоративной социальной ответственности повысят уровень определенных аспектов практики корпоративного управления. Данная статья предназначена для собственников и руководителей акционерных обществ, а также для исследователей, занимающихся вопросами совершенствования корпоративного управления.

Шевченко И.Л. Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 12. – с. 1395–1406. – doi: 10.18334/rp.17.12.35370.


7. Богданов А.М.
Факторы трансформации бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2016).  
В рамках статьи были рассмотрены факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на глобальную трансформацию бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию, в том числе генетических компаний. Дается собственное определение бизнес-модели компании. Проведен анализ степени влияния выявленных факторов на деятельность отечественных и зарубежных компаний с учетом современных политико-экономических реалий. Разработаны рекомендации для наукоемких компаний по стратегическому планированию развития бизнес-моделей.

Богданов А.М. Факторы трансформации бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 2. – с. 107-122. – doi: 10.18334/vinec.6.2.35355.


8. Гришина П.Ю.
Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2016).  
В статье анализируются проблемы формирования профессиональных стандартов в области управления организациями, анализируются мировые тенденции в области педагогического дизайна и возможности применения этой технологии для разработки программ профессионального обучения руководителей высшего звена управления, в частности для повышения квалификации членов советов директоров и иных органов управления в области корпоративного управления и контроля. Сформулированные специфические принципы педагогического дизайна позволили выделить психолого-педагогические требования, выполнение которых, в целом, повысит качество создаваемых программ обучения для руководителей высшего звена управления.

Гришина П.Ю. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 33-50. – doi: 10.18334/lim.3.1.35022.


9. Шевченко И.Л.
Социальная ответственность в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).  

В статье рассмотрены основные аспекты практики корпоративного управления в области социальной ответственности в российских компаниях. Выявлены возможности улучшения практики корпоративного управления в этой сфере.

Шевченко И.Л. Социальная ответственность в практике корпоративного управления российских компаний // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 113-120. – doi: 10.18334/rp.16.1.45.


10. Шевченко И.Л.
Корпоративное управление в российских нефинансовых ТНК // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2014).  
В статье показана значимость корпоративного управления в российских ТНК. Проведен анализ показателей транснациональной деятельности ведущих российских нефинансовых ТНК, рассмотрены некоторые особенности корпоративного управления в этих компаниях.

Шевченко И.Л. Корпоративное управление в российских нефинансовых ТНК // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 20. – с. 4-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8659.


11. Хаматханова А.М.
Роль российских корпораций в обеспечении экономического роста // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2014).  
В статье рассматриваются особенности становления и функционирования корпоративного сектора в российской экономике. Выявлены масштабы огосударствления экономики и проанализированы причины возникновения государственных корпораций в России и результаты их деятельности. Выделены отрасли, где широко представлены государственные и частные корпорации, проведен сравнительный анализ эффективности их функционирования.

Хаматханова А.М. Роль российских корпораций в обеспечении экономического роста // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 11. – с. 35-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8545.


12. Шевченко И.Л.
Влияние глобализации на некоторые аспекты корпоративного управления в российских компаниях // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2014).  
В статье рассмотрены отдельные аспекты корпоративного управления в российских компаниях в условиях глобализации мировой экономики. Предложены меры по улучшению наименее развитых аспектов практики корпоративного управления.

Шевченко И.Л. Влияние глобализации на некоторые аспекты корпоративного управления в российских компаниях // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 7. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8491.


13. Кораблева О.Н.
Репутационные риски в системе риск-менеджмента коммерческого банка // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).  
В статье рассматриваются проблемы управления репутационными рисками и обосновывается целесообразность интегрированного подхода к риск-менеджменту в рамках единой системы корпоративного управления.

Кораблева О.Н. Репутационные риски в системе риск-менеджмента коммерческого банка // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 55-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8343.


14. Грибцова Т.Ю.
Построение стратегии корпоративного управления с учетом интересов местного сообщества // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Автором рассмотрены принципы формирования стратегии корпоративной социальной ответственности с учетом ее внутреннего развития и особенностей функционирования внешней среды. Приведены наиболее часто встречающиеся модели взаимодействия предприятий с местным сообществом, а также эффективные инструменты сольватации с местными органами власти. Учет особенностей конкретной организации и ее окружающей среды позволит предприятиям не только формировать эффективную социально ответственную стратегию, но и обеспечить организации повышение уровня бизнес-устойчивости за счет возможности участия в долгосрочном формировании запросов внешней среды, в рамках которой планируется ее деловая активность.

Грибцова Т.Ю. Построение стратегии корпоративного управления с учетом интересов местного сообщества // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4988.


15. Тальберг О.В.
Механизм организации корпоративного управления в условиях кризиса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2013).  
В статье предложен механизм организации корпоративного управления предприятия в условиях финансового кризиса. Уделено особое внимание нормативно-правовым и структурным вопросам, позволяющим оптимально управлять предприятием

Тальберг О.В. Механизм организации корпоративного управления в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 10. – с. 60-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8120.


16. Грибцова Т.Ю.
Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2013).  
В данной статье рассматриваются принципы формирования стратегии корпоративной социальной ответственности и ее реализации с учетом внедрения системного подхода, а также методика анализа и оценки наиболее актуальных для предприятия потребностей стейкхолдеров, приоритетная ориентация на которые позволит разработать эффективные программные мероприятия. Использование данного подхода позволит предприятиям с ограниченным бюджетом запланировать и достигнуть более значимых для социальной среды результатов.

Грибцова Т.Ю. Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 8. – с. 90-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8104.


17. Костенкова Т.Ю.
Развитие международных моделей корпоративного управления в условиях глобализации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2013).  
В статье рассмотрены модели корпоративного управления: англо-американская (аутсайдерская), континентально-европейская (инсайдерская) и японская, их преимущества и недостатки. Обосновывается авторская позиция о роли глобализации в развитии международных моделей корпоративного управления.

Костенкова Т.Ю. Развитие международных моделей корпоративного управления в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 8. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8112.


18. Костенкова Т.Ю.
Трансформация системы корпоративного управления российской компании при выходе на международный рынок // Креативная экономика. (№ 4 / 2013).  
В статье рассмотрены вопросы трансформации системы корпоративного управления российской компании при выходе на международный рынок. Автором обосновывается необходимость формирования российской модели корпоративного управления с учетом международных стандартов, которая будет способствовать развитию Российского корпоративного сектора на международном рынке.

Костенкова Т.Ю. Трансформация системы корпоративного управления российской компании при выходе на международный рынок // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 4. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4944.


19. Костенкова Т.Ю.
Влияние корпоративного управления на показатели эффективности компании // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2013).  
В статье рассматриваются две группы показателей, которые могут быть использованы для оценки влияния рейтинга корпоративного управления на эффективность развития компании. Автором обосновывается то, что точность расчетов на основе данных двух групп показателей недостаточна по причине невозможности учесть влияние множества факторов. Поэтому автором предлагается оценивать влияние рейтинга корпоративного управления на эффективность развития компании с использованием модели Balanced Scorecard.

Костенкова Т.Ю. Влияние корпоративного управления на показатели эффективности компании // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 7. – с. 84-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8088.


20. Тальберг О.В.
Качественная оценка корпоративного управления, как основополагающий фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2013).  
В статье предложена методика оценки эффективности корпоративного управления на основе оценки корпоративных рисков.

Тальберг О.В. Качественная оценка корпоративного управления, как основополагающий фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 1. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7932.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая