конкуренция
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкуренция, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 224 за период c 2001 по 2019 год). - страница 11
201. Гнилитская Е.В.
Конкурентоспособное развитие национально-государственной хозяйственной системы в условиях глобализации // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).
Современные экономические отношения между странами являются принципиальной сферой реализации интеллектуально-креативной и инновационно-технологической составляющих потенциала конкурентоспособного развития национально-государственных хозяйственных систем, оказывая при этом серьезное влияние на все другие сферы международных связей.
Гнилитская Е.В. Конкурентоспособное развитие национально-государственной хозяйственной системы в условиях глобализации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 51-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3644.
202. Моргунов В.И.
Стратегия маркетинговой деятельности как функция креативной энергии организации // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).
Креативность – это умение прогнозировать и останавливать свой выбор на неожиданном варианте решения той или иной проблемы (задачи). Отличие креативного подхода от традиционного состоит в том, что специалист на основе многофакторного анализа должен выбрать не только правильное решение, но, что самое главное, сделать так, чтобы оно привело к поставленной цели, например, в случае маркетинговых задач — заставить клиента эффективно реагировать на ваши предложения. За счет чего? За счет изюминки, которой нет у конкурента.
Моргунов В.И. Стратегия маркетинговой деятельности как функция креативной энергии организации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 59-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3629.
203. Омарова Н.Ю., Брусин А.В.
Восприятие цены и методы ценовых исследований // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Любое предприятие, осуществляя свою деятельность по производству или (и) реализации продукции, сталкивается с проблемой формирования цены. С переходом на рыночные отношения в сфере обращения товаров и услуг цена играет все более важную роль, являясь своеобразным посредником при купле-продаже и совершении любых коммерческих сделок, при получении прибыли, отражающей в денежном выражении ценность товара (услуги) или эффективность управления фирмой, её конкурентные преимущества. Цена зачастую влияет на развитие предприятия в условиях свободной рыночной конкуренции и определяет его успех.
Омарова Н.Ю., Брусин А.В. Восприятие цены и методы ценовых исследований // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 82-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2007.
204. Колесникова О.Н.
Формирование ценовой политики на предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).
Ценовая политика является важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты экономического развития организации. Она существенно влияет на объем операционной деятельности предприятия, формирование его имиджа и на уровень финансового состояния в целом. Ценовая политика представляет собой действенный инструмент конкурентной борьбы на товарном рынке.
Колесникова О.Н. Формирование ценовой политики на предприятиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1801.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
205. Гунько Т.И., Гунько А.Ю.
Диагностика конкурентной среды на российском рынке колбасных изделий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
На отечественном рынке все более могущественной силой становится потребитель. Особенно это отмечают производители продуктов питания, которые вынуждены работать в условиях нарастающей конкуренции. В частности, производители колбасных изделий находятся под давлением постоянного риска.
Гунько Т.И., Гунько А.Ю. Диагностика конкурентной среды на российском рынке колбасных изделий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1717.
206. Графова Г.Ф., Новикова Ю.Л.
Об оценке конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Основными принципами оценки конкурентоспособности объектов следует считать: а) использование современных методов анализа, прогнозирования, нормирования; б) ориентацию на количественные методы оценки. Модели для оценки конкурентоспособности объектов должны учитывать весомость факторов, определяющих их конструкцию. При этом факторы (показатели), формирующие конструкцию модели преимущественно должны быть удельными или относительными.
Графова Г.Ф., Новикова Ю.Л. Об оценке конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1719.
207. Москалев М.В.
Развитие организационных компетенций компании // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
В последнее время главенствующей парадигмой в теории стратегического управления стал ресурсный подход, согласно которому успех компании зависит от наличия у нее уникальных ресурсов и организационных компетенций. Принципиальная новизна данного подхода состоит в определении условий, при которых фирмы имеют конкурентное преимущество в состоянии экономического равновесия. Причем акцент делается на организационные, а не на отраслевые причины различий между фирмами.
Москалев М.В. Развитие организационных компетенций компании // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 79-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1722.
208. Гнилитская Е.В.
Эффективность управления человеческим капиталом в глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).
Проблема качества управления факторами производства и наиболее эффективным распоряжением ресурсами сегодня актуальна и для отдельно рассматриваемого домашнего хозяйства, и для развивающегося предприятия, конкретной отрасли, и для экономики страны в целом, так как это единая динамичная система в структуре мирового производства.
Гнилитская Е.В. Эффективность управления человеческим капиталом в глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1727.
209. Гнилитская Е.В.
Конкурентоспособность в глобальной экономике: теоретический аспект // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Понятие конкурентоспособности наиболее полно отражает требования современной экономики и ориентирует субъекты хозяйствования на активные действия по завоеванию рыночных позиций, их укреплению и расширению.
Гнилитская Е.В. Конкурентоспособность в глобальной экономике: теоретический аспект // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1682.
210. Чилилов А.М.
Совместные предприятия сферы туризма // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
В последние десятилетия одной из ведущих форм международного туризма стало совместное предпринимательство. Оно включает в себя многообразные кооперационные связи между предприятиями разных стран, которые обусловлены многими причинами и обстоятельствами. Основой же служит объективный процесс развития производительных сил, углубления международного разделения труда, специализации и интернационализации производства продукции и услуг, происходящий в мировой системе хозяйства и национальных экономиках в условиях острых конкурентных противоречий.
Чилилов А.М. Совместные предприятия сферы туризма // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 124-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1705.
211. Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д.
Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).
В настоящее время в России идет активное становление рынка нового вида услуг – представления информации об экологических аспектах деятельности целых компаний и отдельных предприятий. Восполнение дефицита объективной информации в данной области позволит эффективнее использовать экологические критерии на рынках инвестиций, оборудования, товаров и услуг. Использование экологической аргументации в конкурентной борьбе, в итоге, должно привести ее участников к уменьшению негативного антропогенного воздействия, улучшению качества окружающей среды, снижению показателей эколого-экономического ущерба.
Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д. Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1637.
212. Тарасов А.И.
Конкуренция российских банков за инвестиционные ресурсы домашних хозяйств // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2005).
Банковская конкуренция — это динамичный процесс, отражающий соперничество коммерческих банков и других кредитных институтов, в ходе которого каждый из них стремится обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг. Внутриотраслевая же банковская конкуренция проявляется в двух основных формах: предметной и видовой.
Тарасов А.И. Конкуренция российских банков за инвестиционные ресурсы домашних хозяйств // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1516.
213. Хасанова А.Ш.
Постиндустриальное общество и развитие конкурентных отношений // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).
Научная мысль свыклась с представлением о постиндустриальном обществе как реальности для развитых, а в перспективе и для развивающихся стран, как обществе информационном. Такое представление утвердилось благодаря трудам когорты теоретиков, прежде всего, Д. Белла, А. Турена, А. Тоффлера. Обобщая написанное учеными в 60-90-е годы, следует отметить, что общество вступает в «технотронную эру», основанную на «интеллектуальной» инфраструктуре. В этой связи остро встают вопросы взаимосвязи научно-технического прогресса и конкуренции.
Хасанова А.Ш. Постиндустриальное общество и развитие конкурентных отношений // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 131-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1509.
214. Вилисова И.В.
Оценка конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).
В настоящее время продукция многих отраслей промышленности России неконкурентоспособна на мировом рынке. Это является отражением одной из причин низкой конкурентоспособности экономики страны в целом. По результатам 2004 г. Россия занимает 70-е место (из 104 стран) в мировом рейтинге конкурентоспособности. Глобализация же экономики, нарастание темпов и масштабов революционных изменений в технологической среде производства лишь усиливают конкуренцию.
Вилисова И.В. Оценка конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1453.
215. Тонких А.С.
О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).
Любой перекос в балансе интересов между бизнес-партнерами в ту или иную сторону грозит серьезными проблемами. В случае излишней зарегулированности деятельности менеджеров корпорация неизбежно теряет гибкость, что ослабляет конкурентные позиции предприятия в быстро меняющейся среде. В случае же перевеса баланса интересов в сторону менеджеров возникает неудовлетворенность акционеров, которые начинают принимать соответствующие меры от их увольнения до ликвидации предприятия, что невыгодно ни менеджерам, ни владельцам. Важно помнить, что упор при организации корпоративного контроля над соблюдением данного рода баланса делается на то, чтобы, прежде всего, соблюдались интересы крупных акционеров, поскольку, чем шире распределяются акции среди акционеров, тем больше возможностей у менеджеров принимать выгодные и для себя (и для компании) решения из-за естественной разобщенности владельцев.
Тонких А.С. О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1424.
216. Аглямова Г.А.
Повышение эффективности бизнеса путем использования системы управления на основе показателей чувствительности добавленной стоимости // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2005).
Беспощадная конкуренция, в том числе в добывающих отраслях, обострившаяся борьба за ограниченные ресурсы и, прежде всего, капитал предъявляют всё более жёсткие требования к качеству управления и эффективности бизнеса в целом.
Аглямова Г.А. Повышение эффективности бизнеса путем использования системы управления на основе показателей чувствительности добавленной стоимости // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1412.
217. Шишков А.
Малое предпринимательство и аутсорсинг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).
В настоящее время одним из основных направлений развития промышленности России является увеличение сети малых предприятий и использование аутсорсинга как современной модели предпринимательской деятельности, обеспечивающей предприятию дополнительное конкурентное преимущество.
Шишков А. Малое предпринимательство и аутсорсинг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1328.
218. Архипкин О.В.
Трансформация рынка услуг в приграничных ресурсоизбыточных регионах // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).
Сегодня отечественным приграничным регионам в политике территориального развития России и ее интеграции в мировые хозяйственные связи отводится роль авангардов международного экономического сотрудничества. Предполагается, что они должны стать одними из точек роста экспорта и импорта, привлечения иностранных инвестиций. Последнее обстоятельство должно не только компенсировать их удаленность от главных центров экономической концентрации страны, но и повысить их конкурентные преимущества.
Архипкин О.В. Трансформация рынка услуг в приграничных ресурсоизбыточных регионах // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1329.
219. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В., Новоселов Е.В.
Конкуренция роста // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2004).
Сейчас в России очень остро стоит вопрос: «Почему столь богатая как природными ресурсами, территорией, так и человеческим потенциалом страна находится в арьергарде мирового развития?». Одни обвиняют в этом власть, другие грешат на российский менталитет, третьи ищут причины в нашей истории. Безусловно, во всем этом есть доля истины, но на современном этапе нужно, наконец, переходить от поисков ответа на вопрос: «Кто виноват?», к решению вопроса: «Что делать?».
Вакуленко Р.Я., Логинова И.В., Новоселов Е.В. Конкуренция роста // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1135.
220. Постникова Е.С.
Cовершенствование розничной торговли в условиях конкуренции // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2004).
Окончание. Начало в № 11/2004.
При создании крупного торгового предприятия (цель которого обеспечение населения всеми необходимыми товарами массового и повседневного спроса на базе внемагазинного обслуживания) вопрос сегментации должен решаться не по каждому конкретному товару, а по определенному набору (комплекту) товаров, обеспечивающему требуемый ассортимент. При этом необходимо учитывать удобные для потребителя условия доставки.
Постникова Е.С. Cовершенствование розничной торговли в условиях конкуренции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 95-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1144.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая