конкуренция

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкуренция, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 221 за период c 2001 по 2019 год).

1. Новикова С.И.
Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).
В целях комплексной оценки функциональной среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций в данной статье рассматривается методика оценки качества одной из ее составляющих – конкурентной среды. Предлагаемая методика опирается на бенчмаркинг, путем сравнения средних показателей деятельности исследуемой организации с аналогичными показателями конкурентов и прочих участников кооперационной сети. Полученные сводные оценочные коэффициенты отражают качественный уровень исследуемой организации и дают оценку конкурентной среды в целом. В дальнейшем эти показатели используются при получении общей оценки всей кооперационно-сетевой организационной системы. В статье так же предложено дополнение к определению бенчмаркинга, как метода сопоставления не только отдельных конкурирующих организаций, но и сравнения в целом кооперационно-сетевых организационных систем в которых функционируют исследуемые организации.

Новикова С.И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – doi: 10.18334/ce.13.9.40989.


2. Учинина Т.В., Молокова Т.В.
Формирование конкурентной стратегии девелоперской компании при строительстве объектов многоэтажной жилой недвижимости // Жилищные стратегии. (№ 2 / 2019).  
В условиях нестабильной экономической ситуации в стране на первичном рынке жилья наблюдается падение спроса, обусловленного снижением покупательской способности населения и возросшими рисками несвоевременной сдачи объектов в эксплуатацию, либо перехода их в категорию «долгостроя», поэтому компаниям-застройщикам необходима разработка конкурентной стратегии, позволяющей увеличить ликвидность производимой строительной продукции. Применение теоретических (изучение и обобщение результатов исследований теоретических и научно-практических разработок в сфере выстраивания отношений между потребителями и застройщиками на жилищном рынке) и эмпирических (анкетирование групп потребителей, социологический опрос, анализ статистических данных, позволивших выявить потребительские предпочтения на первичном рынке многоэтажной жилой недвижимости) методов исследования привело к определению трех основных стратегических направлений деятельности девелоперов при реализации инвестиционно-строительных проектов: ориентация на комфорт покупателя, ориентация на быстрый сбыт и ориентация на имидж компании. Также разработан алгоритм принятия решения девелоперскими компаниями о выборе одного или нескольких стратегических направлений при строительстве жилищной недвижимости. Применение алгоритма позволит выявить предпочтения и возможности инвесторов и потенциальных покупателей, быстро выбрать верное направление проекта и успешно реализовать его. В практической деятельности результаты исследования будут полезны застройщикам при моделировании стратегии позиционирования и продвижения конечного продукта строительной деятельности для различных групп потребителей на жилищном рынке

Учинина Т.В., Молокова Т.В. Формирование конкурентной стратегии девелоперской компании при строительстве объектов многоэтажной жилой недвижимости // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 175-198. – doi: 10.18334/zhs.6.2.40687.


3. Горкина Т.И.
Роль пространства в стратегии транснациональных компаний на примере энергетических компаний // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
Статья посвящена роли пространства (территории) в формировании и развитии транснациональных компаний (ТНК), их роли на глобальном энергетическом рынке в условиях обострения международной конкуренции. Анализ деятельности этих компаний проводится по географическому, т.е. региональному принципу благодаря созданным региональным системам управления, что позволяет ТНК координировать производственную и финансовую деятельность зарубежных филиалов и дочерних фирм.

Горкина Т.И. Роль пространства в стратегии транснациональных компаний на примере энергетических компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 195-208. – doi: 10.18334/eo.9.1.39757.


4. Вартанова М.Л.
Формирование и перспективы развития единого рынка органической продукции стран ЕАЭС // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
В ходе изучения проблем формирования и перспектив развития единого рынка органической продукции стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) подчеркивается необходимость разнопланового исследования нормативно-правового обеспечения развития органического производства и обращения органической продукции в рамках ЕАЭС как на национальном, так и на наднациональном уровнях, задачи повышения экспортного потенциала органического сельского хозяйства в ЕАЭС. Предлагается выработать предложения по наднациональной координации политики стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в области регулирования органического сельского хозяйства в целях обеспечения беспрепятственного обращения органической продукции, сформулировать единые подходы в законодательстве стран ЕАЭС для повышения экспортного потенциала стран. Отмечается, что законы должны благоприятствовать производству и экспорту органической продукции, а не ставить барьеры.

Вартанова М.Л. Формирование и перспективы развития единого рынка органической продукции стран ЕАЭС // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 633-644. – doi: 10.18334/rp.20.3.40514.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Борщ Л.М., Герасимова С.В.
Методология расчета финансово-экономической безопасности регионов // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Статья посвящена исследованию научно-практической проблемы финансово-экономической безопасности, обеспечивающей устойчивое сбалансированное финансовое развитие региона, что обосновывает необходимость его достижения при эффективном использовании имеющихся ресурсов. Цель статьи заключается в выявлении и снижении уровня финансово-экономической безопасности регионов. Для достижения цели выполнены следующие задачи: усовершенствованы теоретико-методологические и прикладные основы, предложены методы и инструменты, сформирован механизм управления финансово-экономической безопасностью региона. Дано авторское понимание финансово-экономической безопасности как экономической категории. Раскрыты уровни финансово-экономической безопасности региона на примере хозяйствующего субъекта Российской Федерации Республики Крым. Применялась методология диалектического метода научного познания; системный и структурный методы применялись во время анализа сущности финансово-экономической безопасности, позволяющие разработать принципы управления.
Научная новизна заключается в методологии расчета финансово-экономической безопасности, применении комплексного подхода, определении и снижении уровня угроз, разработке механизма, применяя методы и инструменты. Данные исследования позволили сделать комплексную оценку степени влияния внешних и внутренних факторов на уровень финансово-экономической безопасности региона для обеспечения эффективных управленческих решений. Выявлены принципиальные отличия теоретической аргументации и определены основные взаимосвязи и взаимозависимости финансовых, социально-экономических институтов, которые сопровождают развитие финансово-экономической системы и обеспечивают механизм ее функционирования.
Практическое значение исследования заключается в применении комплексной методологии финансово-экономической безопасности развития региона, выявлении и оценке уровня угроз, применении инструментов, усовершенствовании механизмов управления, применяя гибкость и маневренность.

Борщ Л.М., Герасимова С.В. Методология расчета финансово-экономической безопасности регионов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 2815-2834. – doi: 10.18334/rp.19.10.39400.


6. Новикова С.И.
Применение системного подхода к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий организаций и оценка их качества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
В статье рассматривается применение системного подхода, концепции теории систем для изучения кооперационно-сетевых взаимодействий организаций, предлагается метод оценки качества кооперационно-сетевых организационных систем с целью определения вектора их стратегического развития.

Новикова С.И. Применение системного подхода к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий организаций и оценка их качества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3103-3118. – doi: 10.18334/rp.19.10.39443.


7. Тихонова А.Д., Мокроносов А.Г.
Конкордоспособность в стратегическом управлении организацией // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В статье рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы обеспечения конкордоспособности организаций как одной из важнейших характеристик современного стратегического управления, отражающей степень согласования целей, приоритетных направлений и форм сотрудничества организации с субъектами внешней среды. Актуальность данной проблемы обусловлена противоречивой сущностью рыночной среды, содержащей в себе дилемму соотношения «конкуренция-сотрудничество». Авторами предлагается рассматривать поведение организаций с точки зрения подхода, основанного на системной парадигме, предполагающей, что рынок, как социально-экономическое пространство, является единой системой, заключающей в себе множество элементов, состав и оценка характера взаимосвязей которых зависит от целей исследования. В условиях повышения значимости кооперационной составляющей конкурентных отношений обосновывается важность учета конкордоспособности организации, как одного из факторов обеспечения ее устойчивого развития. Приводится авторская трактовка экономического содержания термина «конкордоспособность», определены принципы и типы конкордоспособного поведения, а также место конкордоспособности в модели управления стратегией развития организации. Приведены выделенные на основе принципов конкордоспособного поведения параметры взаимовыгодного сотрудничества субъектов на рынке. Согласно обосновываемой авторами гипотезе конкордоспособность, отражающая ориентацию на сотрудничество организации, может являться эффективным инструментом стратегического управления.

Тихонова А.Д., Мокроносов А.Г. Конкордоспособность в стратегическом управлении организацией // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1273-1290. – doi: 10.18334/ce.12.9.39387.


8. Карамова А.С.
Анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье представлен анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг Краснодарского края. Рассмотрены основные факторы, влияющие на состояние конкурентной среды на данном рынке услуг. На основе анализа статистических данных, результатов опросов потребителей медицинских услуг и субъектов предпринимательской деятельности выявлены проблемы развития конкуренции на рынке медицинских услуг региона.

Карамова А.С. Анализ развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2083-2090. – doi: 10.18334/rp.19.7.39257.


9. Гришин Ю.П.
Модель управления конкурентоспособностью лесопромышленных предприятий с учетом уровня их интеграции // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье сформирована модель управления конкурентоспособностью лесопромышленных предприятий с использованием синергетического подхода, с учетом интеграции и отраслевых особенностей. Модель управления включается в себе цепочку формирования конкурентоспособности путём трансформации синергетических эффектов интеграционного развития через факторы конкурентоспособности в конкурентные преимущества и конкурентоспособность предприятий, комплексную методику оценки конкурентоспособности, алгоритм анализа и управления конкурентоспособностью, методику план-фактного и факторного анализа, а также рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятий.

Гришин Ю.П. Модель управления конкурентоспособностью лесопромышленных предприятий с учетом уровня их интеграции // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2101-2112. – doi: 10.18334/rp.19.7.39207.


10. Крюкова О.Н., Горячун К.В.
Развитие агропродовольственного рынка в условиях обеспечения продовольственной безопасности // Теневая экономика. (№ 2 / 2018).  
В условиях международных экономических санкций возрастает роль агропродовольственного рынка региона в обеспечении продовольствием местного населения. Цель его функционирования можно обозначить, как и обеспечение продовольственной безопасности регионов.
Отмечено, что на обеспечение продовольственной безопасности напрямую и негативно влияют теневые экономические отношения на рынке изготовления и реализации продовольственной продукции.
Показаны пути повышения конкурентоспособности аграрного сектора региона в т. ч. интегрирование аграрных и перерабатывающих фирм.

Крюкова О.Н., Горячун К.В. Развитие агропродовольственного рынка в условиях обеспечения продовольственной безопасности // Теневая экономика. – 2018. – Том 2. – № 2. – с. 55-60. – doi: 10.18334/tek.2.2.40569.


11. Вартанова М.Л.
Защита российского внутреннего рынка сельского хозяйства от иностранной конкуренции // Продовольственная политика и безопасность. (№ 1 / 2018).  
Современное состояние агропродовольственной сферы показывает, что с каждым годом проблема продовольственного обеспечения населения продуктами питания становится важнейшей задачей. Решение вопроса зависит не только от производственных возможностей и биоклиматических условий функционирования агропромышленного комплекса, но также и от состояния продовольственного рынка. В статье автором подробно рассмотрена конкуренция и как элемент рынка, при помощи которого уравновешивается спрос и предложение, и как тип отраслевого рынка, где рассматривается степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников.

Вартанова М.Л. Защита российского внутреннего рынка сельского хозяйства от иностранной конкуренции // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/ppib.5.1.40104.


12. Захарова И.А.
Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
Отсутствие существенных отличий в продуктах и услугах на рынках насыщенных конкурентами, невозможность удерживать долю рынка, заставляет компании покинуть красный океан и отправиться в сторону голубого океана. Стратегия голубого океана позволяет выйти за пределы конкурентного рынка, открыть неизведанное рыночное пространство, создать новую отрасль или новый спрос в существующей отрасли. Чан Ким и Рене Моборн определили ловушки красного океана, в которые может попасть компания. В статье проведен анализ лучшей практики реализации стратегии создания нового спроса и поражений, по причине которых лидеры и новички различных отраслей не достигли долгосрочных целей и не оправдали свои планы по продажам. Автор предлагает рассмотреть бизнес-кейс: соответствует ли проект Amazon Go от известного розничного гиганта идеологии стратегии голубого океана. Данная технология совершения покупок новаторская и в настоящий момент широко не распространена. В заключении даны рекомендации, на что следует обращать внимание менеджерам при выборе стратегии голубого океана.

Захарова И.А. Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 245-260. – doi: 10.18334/ce.12.3.38871.


13. Светуньков С.Г.
Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Для более точной идентификации состояния конкуренции на рынке необходимо перейти к анализу конкуренции с учётом его многоуровневой структуры. Это можно сделать с помощью балансового метода, учитывающего объёмы купли-продаж как на оптовом рынке B2B, так и на розничном рынке B2C. В данной статье предлагается сравнительный анализ экономико-математических моделей, описывающих этот рынок, на основании чего предлагается наилучшая модель, обладающая хорошими аналитическими свойствами.

Светуньков С.Г. Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3447-3458. – doi: 10.18334/rp.18.22.38453.


14. Розумная Н.В., Беляев Т.Е.
Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы формирования ценовой политики предприятий оптовой торговли; проведен анализ развития оптовой торговли в России. Построена регрессионная модель зависимости объема продаж от цены для предприятия оптовой торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики компании.
Статья посвящена проблемам ценообразования на отечественных предприятиях, вопросам обоснования эффективной ценовой политики современных компаний, функционирующих в условиях жесткой ценовой конкуренции.

Розумная Н.В., Беляев Т.Е. Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3375-3389. – doi: 10.18334/rp.18.21.38525.


15. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С.
Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы рейтинговой оценки коммерческих банков на примере банковского сектора Республики Татарстан. Проведенный авторами анализ ситуации в банковской сфере Республики Татарстан позволил выявить существующие проблемы доверия вкладчиков республиканским коммерческим банкам. По мнению авторов, для выбора надежных коммерческих банков, которым будут доверять вкладчики, необходимо использовать методику расчета рейтинговой оценки их финансового состояния с использованием предложенных авторами показателей.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С. Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3003-3018. – doi: 10.18334/rp.18.20.38368.


16. Рахматуллина Е.С.
BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
Тенденция развития строительной отрасли способствовала расширению научных и прикладных исследований в области разработки и внедрения новых форм, методов и систем с целью повышения конкурентоспособности и эффективности. Переход отрасли промышленного и гражданского строительства на более высокий уровень конкурентоспособности во многих странах мира связывают с созданием полноценных BIM-моделей.
Объектом исследования данной статьи является непосредственно BIM моделирование, как технология.
Актуальность данной темы высока, т. к. внедрение BIM-технологии в России позволяет решить ряд проблем: намного уменьшаются сроки проектирования, увеличивается эффективность эксплуатации готового здания, сокращается количество переработок, уменьшается количество ошибок, становится меньше «пробелов» в информации.
Целью данной статьи является разъяснение и уточнение сущности BIM технологии, определение положительных и отрицательных сторон внедрения данной технологии, а также приведение примеров внедрения BIM в отечественных организациях с помощью метода сбора и обработки информации.
Результатом данного исследования являются аналитические выводы по исследуемой тематике.
Практическая значимость статьи заключается в ее аналитическом подходе к BIM моделированию.

Рахматуллина Е.С. BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2849-2866. – doi: 10.18334/rp.18.19.38345.


17. Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы влияния институциональной конфигурации региональной деловой среды на конкурентоспособность субъектов предпринимательства. Предложено авторское определение понятия «конкурентоспособность предпринимательских структур». Обосновывается целесообразность применения конфигурационного подхода к анализу влияния институциональной среды на модель конкуренции практикуемой в том или ином регионе. Делается вывод о том, что наряду с низкой эффективностью институциональной конфигурации деловой среды, сложившейся на национальном уровне и ее неустойчивостью, негативное влияние на модель конкуренции в регионах оказывает возможность так называемого целевого и нецелевого использования институтов экономическими агентами. Доказывается значительное влияние неформальных институтов на конкурентную среду российских регионов. Предлагается методический подход к оценке влияния характера взаимодействия бизнеса и власти на эффективность реализации предпринимательского проекта, с учетом неформальной компоненты который, по мнению авторов, может быть использован для обоснования процедур институциональной реконфигурации региональной деловой среды с целью формирования в регионе благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, стимулирующей рост конкурентоспособности российских бизнес-структур.

Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2505-2526. – doi: 10.18334/rp.18.17.38282.


18. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


19. Жемерикина Ю.И
К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. (№ 1 / 2017).    
В статье представлено понятие неформальная экономика, описаны ее структура и факторы развития с позиций недобросовестной конкурентной борьбы.

Жемерикина Ю.И К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 47-52. – doi: 10.18334/tek.1.1.37711.


20. Соболев Д.Ю.
Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая