конкуренция

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкуренция, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 209 за период c 2001 по 2017 год).

1. Светуньков С.Г.
Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Для более точной идентификации состояния конкуренции на рынке необходимо перейти к анализу конкуренции с учётом его многоуровневой структуры. Это можно сделать с помощью балансового метода, учитывающего объёмы купли-продаж как на оптовом рынке B2B, так и на розничном рынке B2C. В данной статье предлагается сравнительный анализ экономико-математических моделей, описывающих этот рынок, на основании чего предлагается наилучшая модель, обладающая хорошими аналитическими свойствами.

Светуньков С.Г. Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3447-3458. – doi: 10.18334/rp.18.22.38453.


2. Розумная Н.В., Беляев Т.Е.
Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы формирования ценовой политики предприятий оптовой торговли; проведен анализ развития оптовой торговли в России. Построена регрессионная модель зависимости объема продаж от цены для предприятия оптовой торговли. Разработаны рекомендации по совершенствованию ценовой политики компании.
Статья посвящена проблемам ценообразования на отечественных предприятиях, вопросам обоснования эффективной ценовой политики современных компаний, функционирующих в условиях жесткой ценовой конкуренции.

Розумная Н.В., Беляев Т.Е. Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3375-3389. – doi: 10.18334/rp.18.21.38525.


3. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С.
Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы рейтинговой оценки коммерческих банков на примере банковского сектора Республики Татарстан. Проведенный авторами анализ ситуации в банковской сфере Республики Татарстан позволил выявить существующие проблемы доверия вкладчиков республиканским коммерческим банкам. По мнению авторов, для выбора надежных коммерческих банков, которым будут доверять вкладчики, необходимо использовать методику расчета рейтинговой оценки их финансового состояния с использованием предложенных авторами показателей.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Серова А.С. Банковский сектор Республики Татарстан: анализ конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3003-3018. – doi: 10.18334/rp.18.20.38368.


4. Рахматуллина Е.С.
BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
Тенденция развития строительной отрасли способствовала расширению научных и прикладных исследований в области разработки и внедрения новых форм, методов и систем с целью повышения конкурентоспособности и эффективности. Переход отрасли промышленного и гражданского строительства на более высокий уровень конкурентоспособности во многих странах мира связывают с созданием полноценных BIM-моделей.
Объектом исследования данной статьи является непосредственно BIM моделирование, как технология.
Актуальность данной темы высока, т. к. внедрение BIM-технологии в России позволяет решить ряд проблем: намного уменьшаются сроки проектирования, увеличивается эффективность эксплуатации готового здания, сокращается количество переработок, уменьшается количество ошибок, становится меньше «пробелов» в информации.
Целью данной статьи является разъяснение и уточнение сущности BIM технологии, определение положительных и отрицательных сторон внедрения данной технологии, а также приведение примеров внедрения BIM в отечественных организациях с помощью метода сбора и обработки информации.
Результатом данного исследования являются аналитические выводы по исследуемой тематике.
Практическая значимость статьи заключается в ее аналитическом подходе к BIM моделированию.

Рахматуллина Е.С. BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2849-2866. – doi: 10.18334/rp.18.19.38345.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы влияния институциональной конфигурации региональной деловой среды на конкурентоспособность субъектов предпринимательства. Предложено авторское определение понятия «конкурентоспособность предпринимательских структур». Обосновывается целесообразность применения конфигурационного подхода к анализу влияния институциональной среды на модель конкуренции практикуемой в том или ином регионе. Делается вывод о том, что наряду с низкой эффективностью институциональной конфигурации деловой среды, сложившейся на национальном уровне и ее неустойчивостью, негативное влияние на модель конкуренции в регионах оказывает возможность так называемого целевого и нецелевого использования институтов экономическими агентами. Доказывается значительное влияние неформальных институтов на конкурентную среду российских регионов. Предлагается методический подход к оценке влияния характера взаимодействия бизнеса и власти на эффективность реализации предпринимательского проекта, с учетом неформальной компоненты который, по мнению авторов, может быть использован для обоснования процедур институциональной реконфигурации региональной деловой среды с целью формирования в регионе благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, стимулирующей рост конкурентоспособности российских бизнес-структур.

Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2505-2526. – doi: 10.18334/rp.18.17.38282.


6. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


7. Жемерикина Ю.И
К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье представлено понятие неформальная экономика, описаны ее структура и факторы развития с позиций недобросовестной конкурентной борьбы.

Жемерикина Ю.И К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – doi: 10.18334/tek.1.1.37711.


8. Соболев Д.Ю.
Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.


9. Дробот Е.В., Федаш К.А., Трушина В.А., Будник А.Е.
Отношения России и США: результаты социологического опроса // Экономические отношения. (№ 3 / 2016).    
В статье представлены результаты социологического опроса, проведенного с целью выяснения общественного мнения о сложившихся отношениях между Россией и США.

Дробот Е.В., Федаш К.А., Трушина В.А., Будник А.Е. Отношения России и США: результаты социологического опроса // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 54-61. – doi: 10.18334/eo.6.3.37319.


10. Гордейко С.Г.
Основные ключи к пониманию облика ипотечного бизнеса завтрашнего дня // Жилищные стратегии. (№ 3 / 2016).  
В статье продолжено исследование тенденций развития банковской и социально-экономической областей с целью определения перспективного облика ипотечного бизнеса. Выявлены наиболее важные факторы, которые могут повлиять на работу ипотечного кредитора. Предложены основные направления повышения эффективности ипотечного проекта в коммерческом банке. Представленные выводы будут полезными для профессиональных участников ипотечного рынка.

Гордейко С.Г. Основные ключи к пониманию облика ипотечного бизнеса завтрашнего дня // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 211-222. – doi: 10.18334/zhs.3.3.37066.


11. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  
Конкуренция служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности, влияет на характер и формы взаимоотношений между субъектами рынка. В статье авторы попытались подробно рассмотреть конкуренцию и как элемент рынка, при помощи которого уравновешивается спрос и предложение, и как тип отраслевого рынка, где рассматривается степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников.

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2153-2178. – doi: 10.18334/rp.17.17.36538.


12. Борисов О.Е.
Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
В статье рассмотрены основные определения аутсорсинга, показаны этапы его зарождения и развития. Определены ключевые исследователи, а также личности и корпорации, оказавшие решающее влияние на популяризацию методов и моделей аутсорсинга. Рассмотрены основные практические бизнес-модели, ставшие успешными благодаря использованию аутсорсинга на различных этапах его развития. На примере отдельных бизнес-процессов показано, как трансформация принципа разделения труда стала причиной роста количества услуг в процессе создания конечного продукта. Изученные в статье примеры конкурентной борьбы между лидерами промышленного производства в США в XX веке наглядно демонстрируют невозможность выдерживать жесткое давление конкурентов, опираясь исключительно на собственные ресурсы. На основе рассмотренных практических примеров показано, что для современного бизнеса аутсорсинг становится ключевым инструментом для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Борисов О.Е. Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1915–1924. – doi: 10.18334/rp.17.16.36410.


13. Голиков И.А.
Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Данная статья будет интересна для исследователей, которые занимаются изучением сущности понятий «конкуренции» и «конкурентоспособности». Автором было выявлено множество трактовок конкуренции, которые были распределены на идеологические группы. Описаны существующие рынки по степени конкурентной борьбы и основные виды конкуренции. Понятие «конкурентоспособность» анализируется не как целое, а разделено на три составные части: конкурентоспособность товара, предприятия, страны. В конце исследования приводится пример собственной трактовки понятия «конкуренция» и взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара, предприятия, страны.

Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1251–1264. – doi: 10.18334/rp.17.10.35291.


14. Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).    
Мировая практика неоднократно доказывала, что конкурентная политика является ключевым инструментом реализации основных направлений социально-экономического развития территорий, включая формирование институциональной среды для инновационного развития, снижение инфляции, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, развитие конкурентоспособности региональной экономики в целом.
В России основным инструментом стимулирования развития конкуренции призвана стать реализация Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». В целях оказания методологической помощи регионам в создании конкурентной среды в сентябре 2015 года был принят Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Настоящая статья посвящена реализации основных требований этого Стандарта.

Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 9-24. – doi: 10.18334/epp.6.1.35181.


15. Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А.
Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов — АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А. Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 621–630. – doi: 10.18334/rp.17.5.34988.


16. Жаворонкин А.В.
Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).    
Исследование направлено на решение актуальной на сегодняшний день проблемы интенсификации экономического роста в условиях перехода к новой экономической парадигме, обусловленной неоиндустриализацией общества и характерных для такого перехода возникновения «экономики знаний», показателях, ее определяющих, и факторах роста. Решение данной проблемы в статье осуществляется посредством ретроспективного анализа понятия экономики знаний, ее структуры и классификаций знаний как основы ее функционирования, обзора существующих методик расчета показателей, выявления стран, лидирующих в преобладании локомотивных факторов, являющихся драйверами экономического роста на современном этапе развития экономики, а также приведен региональный опыт аккумуляции, ретрансляции и тиражирования знаний посредством трансфера человеческого капитала.
Работа проведена с изучением научной литературы и использованием методов горизонтального и вертикального анализа, деконструкции, моделирования, системного подхода. В процессе осуществления исследования были изучены работы ведущих отечественных и зарубежных авторов, проведен анализ публикаций и статистических баз данных международных институтов развития, национальных и международных статистических и консалтинговых агентств. Данная статья представляет ценность для исследователей в области экономики знаний и человеческого капитала, профильных министерств и ведомств и содержит рекомендации по совершенствованию промышленной политики и институциональной модернизации для достижения повышения темпов экономического роста.

Жаворонкин А.В. Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 89-110. – doi: 10.18334/ce.10.2.34995.


17. Аббасова Е.А.
Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).    

В статье, используя теоретический подход к тенденциям развития предпринимательства в условиях рыночной экономики, отмечена роль государственной поддержки в этом направлении. Изучено влияние конкурентной среды на развитие предпринимательства, раскрыты приоритетные направления государственной деятельности по развитию конкуренции в ненефтяном секторе, рассмотрена система положительных стимулирующих мер в сфере промышленности, налогов, финансов, инвестиций, а также в сфере приватизации. В завершении статьи сделаны обобщающие выводы по повышению конкурентной деятельности в сфере малого предпринимательства в ненефтяной промышленности страны. 

Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3481-3490. – doi: 10.18334/rp.16.20.1996.


18. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И.
Особенности системы государственных закупок в Китае // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2015).    
В статье отражены особенности системы государственных закупок в Китае; раскрыты основные положения законодательства о госзакупках в данной стране, порядок формирования подходов к доступу иностранных поставщиков на рынок государственных закупок, приоритетные направления государственной политики Китая в области закупок.

Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Особенности системы государственных закупок в Китае // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 151-158. – doi: 10.18334/epp.5.3.2050.


19. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В настоящей статье мы продолжаем знакомить читателей с результами опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г.

Опрос предпринимателей выявил высокую удовлетрённость респондентов своей профессией, а также — что именно приносит им радость в бизнесе, несмотря на сложные экономические условия ведения бизнеса в России. Проанализирована социальная ответственность малого и среднего бизнеса, перечислены наиболее значимые стейкхолдеры предприятий, уточнено отношение предпринимателей к конкурентам. Исследование позволило прояснить прикладные аспекты нравственности бизнеса в России. Также рассмотрены сущность и особенности инноваций в современной предпринимательской деятельности и раскрыты вопросы планирования бизнеса. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2599-2618. – doi: 10.18334/rp.16.16.617.


20. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).    

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая