Статья опубликована в журнале «Жилищные стратегии»2 / 2019
DOI: 10.18334/zhs.6.2.40687

Формирование конкурентной стратегии девелоперской компании при строительстве объектов многоэтажной жилой недвижимости

Учинина Татьяна Владимировна, доцент кафедры экспертизы и управления недвижимостью, кандидат экономических наук, доцент, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Россия

Молокова Татьяна Владимировна, студент бакалавриата, направление 08.03.01 «Строительство», Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Россия

Formation of the competitive strategy of real estate development company in the construction of multi-storey residential property - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 2206

Аннотация:
В условиях нестабильной экономической ситуации в стране на первичном рынке жилья наблюдается падение спроса, обусловленного снижением покупательской способности населения и возросшими рисками несвоевременной сдачи объектов в эксплуатацию, либо перехода их в категорию «долгостроя», поэтому компаниям-застройщикам необходима разработка конкурентной стратегии, позволяющей увеличить ликвидность производимой строительной продукции. Применение теоретических (изучение и обобщение результатов исследований теоретических и научно-практических разработок в сфере выстраивания отношений между потребителями и застройщиками на жилищном рынке) и эмпирических (анкетирование групп потребителей, социологический опрос, анализ статистических данных, позволивших выявить потребительские предпочтения на первичном рынке многоэтажной жилой недвижимости) методов исследования привело к определению трех основных стратегических направлений деятельности девелоперов при реализации инвестиционно-строительных проектов: ориентация на комфорт покупателя, ориентация на быстрый сбыт и ориентация на имидж компании. Также разработан алгоритм принятия решения девелоперскими компаниями о выборе одного или нескольких стратегических направлений при строительстве жилищной недвижимости. Применение алгоритма позволит выявить предпочтения и возможности инвесторов и потенциальных покупателей, быстро выбрать верное направление проекта и успешно реализовать его. В практической деятельности результаты исследования будут полезны застройщикам при моделировании стратегии позиционирования и продвижения конечного продукта строительной деятельности для различных групп потребителей на жилищном рынке

JEL-классификация: L74, R31, R32

Цитировать публикацию:
Учинина Т.В., Молокова Т.В. Формирование конкурентной стратегии девелоперской компании при строительстве объектов многоэтажной жилой недвижимости // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 2. – С. 175-198. – doi: 10.18334/zhs.6.2.40687

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Акулова И.И. Исследование и учет потребительских предпочтений на рынке жилой недвижимости как основа формирования эффективной градостроительной политики // Жилищное строительство. – 2017. – № 4. – С. 3-6. – url: http://rifsm.ru/editions/journals/2/2017/619/.
2. Алексеев А.О., Галиаскаров Э.Р. Постановка задачи концептуального проектирования жилой недвижимости с учетом потребительских предпочтений // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2018. – № 3. – С. 11-25. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=36313889.
3. Амбарцумян С.Г., Багинова В.М. Антикризисные инструменты по стабилизации ситуации на рынке жилой недвижимости // Наука и бизнес: пути развития. – 2015. – № 7. – С. 52-56. – url: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/science-and-business/49/sb-7(49)-2015-main.pdf.
4. Ахмадеева М.М., Андреева Д.Н. // Инновационное развитие экономики. – 2017. – № 2. – С. 17-31. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29457573.
5. Вотолевский В.Л. Работа девелоперских компаний в условиях кризиса // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2009. – № 8. – С. 6-12. – url: https://vivliophica.com/articles/economics/578571/1.
6. Глод О.Д. Метод анализа иерархий для выбора жилья // Russian Journal of Management. – 2017. – № 4. – С. 650-656. – url: https://philosoph.editorum.ru/ru/nauka/article/18137/view.
7. Городилов С.В. Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – url: http://www.mevriz.ru/articles/2009/5/5685.html.
8. Грахов В.П., Мохначев С.А., Тарануха Н.Л., Пушкарев В.О. Девелопмент как экономическая основа развития рынка жилой недвижимости // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 6. – С. 94 - 98. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=35311816.
Гречко Ю.В. Маркетинговый инструментарий управления поведением потребителей на первичном рынке жилья // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2007.
10. Губаненкова А.П., Лытнева Н.А. Маркетинговые исследования как элемент разработки стратегии предприятия // Экономическая среда. – 2016. – № 2. – С. 64-67.
11. Дмитриев Н.И. Некоторые аспекты управления рисками девелоперских проектов в Российской Федерации // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – № 1. – С. 115 - 117. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=32848352.
12. Канатбекова А.К. Некоторые проблемы в разработке маркетинговой стратегии компании // Вестник КГУСТА. – 2015. – № 2. – С. 148-152. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=25408947.
Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. - Вильямс, 2012. – 488 с.
14. Куликов Б.Н. Маркетинг взаимодействия и сетевой подход при разработке маркетинговых стратегий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2001. – № 1. – С. 99-104.
15. Куричев Н.К., Куричева Е.К. Региональная дифференциация активности покупателей на первичном рынке жилья Московской агломерации // Региональные исследования. – 2018. – № 1. – С. 22-38. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=34942571.
16. Кучепатова Л.Г. Концепция выбора жилья // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2013. – № 1. – С. 54-60.
Роман Хибинг, Скотт Купер Маркетинг. - Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
18. Неретина Е.А. Маркетинг как искусство продаж в обществе потребления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 15-21. – url: http://www.mavriz.ru/annotations/2016/6/.
19. Николаева Л.Н., Чугай А.Д. Характеристика методов ситуационного анализа, используемых при разработке маркетинговой стратегии // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2014. – № 8. – С. 42-45. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=22940281.
20. Садаков Б.Е., Кривокорытова Н.С. Принципы обоснования проектных объемно-планировочных решений жилого дома с учетом требований рынка // Advanced Science. – 2017. – № 4. – С. 23. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_32314470_96517007.pdf.
21. Серов В.М. Конкурентоспособность строительных организаций: содержание и определение // Экономика строительства. – 2016. – № 5. – С. 32-38.
22. Симионова Н.Е. Рыночное позиционирование строительных организаций: экологический фактор // Экономика строительства. – 2019. – № 2. – С. 48-57. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=37151692.
23. Смирнова Ю.О., Логинова В.В. // Региональная архитектура и строительство. – 2017. – № 4. – С. 96-101. – url: http://library.pguas.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2941/Nomer33.pdf?sequence=1&isAllowed=y.
24. Сэмюэль Д. Как важно быть заметным, отличительным и значимым // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 98-102.
25. Таскина О.В. К вопросу об использовании маркетинговых стратегий к разработке инвестиционной политики // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – № 1. – С. 133-137. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_9028024_18849160.pdf.
Учинина Т.В., Полякова А.В. Исследование потребительских предпочтений в жилищной сфере. / монография. - Пенза, 2015.
27. Черняк В.З., Разин М.В. Формирование маркетинговой стратегии как основа повышения конкурентоспособности строительных предприятий // Инновации и инвестиции. – 2013. – № 5. – С. 149-153. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=21585776.
28. Шукшин М.А., Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 1. – С. 58-63. – url: http://www.mevriz.ru/articles/2006/1/4212.html.
29. Языджян А.З. Маркетинговый контаминант как прием разрешения жилищной проблемы в мегаполисах // Вестник СамГУПС. – 2012. – № 1. – С. 64a-67. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=24248406.
30. Языджан А.З. Научное обоснование контаминантного маркетинга на рынке первичного и вторичного жилья // Гуманизация образования. – 2010. – № 6. – С. 36-40. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=15569615.
31. Языджян А.З. Экономическая экспертиза уровня маркетинговой мондиальности форм организации продвижения продукта строительных фирм на рынке первичного и вторичного жилья // Гуманизация образования. – 2011. – № 8. – С. 51-56. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20506620.