конкуренция

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкуренция, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 224 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2

21. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода.
Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


22. Жемерикина Ю.И
К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье представлено понятие неформальная экономика, описаны ее структура и факторы развития с позиций недобросовестной конкурентной борьбы.

Жемерикина Ю.И К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 47-52. – doi: 10.18334/tek.1.1.37711.


23. Соболев Д.Ю.
Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.


24. Дробот Е.В., Федаш К.А., Трушина В.А., Будник А.Е.
Отношения России и США: результаты социологического опроса // Экономические отношения. (№ 3 / 2016).  
В статье представлены результаты социологического опроса, проведенного с целью выяснения общественного мнения о сложившихся отношениях между Россией и США.

Дробот Е.В., Федаш К.А., Трушина В.А., Будник А.Е. Отношения России и США: результаты социологического опроса // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 54-61. – doi: 10.18334/eo.6.3.37319.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Гордейко С.Г.
Основные ключи к пониманию облика ипотечного бизнеса завтрашнего дня // Жилищные стратегии. (№ 3 / 2016).  
В статье продолжено исследование тенденций развития банковской и социально-экономической областей с целью определения перспективного облика ипотечного бизнеса. Выявлены наиболее важные факторы, которые могут повлиять на работу ипотечного кредитора. Предложены основные направления повышения эффективности ипотечного проекта в коммерческом банке. Представленные выводы будут полезными для профессиональных участников ипотечного рынка.

Гордейко С.Г. Основные ключи к пониманию облика ипотечного бизнеса завтрашнего дня // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 211-222. – doi: 10.18334/zhs.3.3.37066.


26. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  
Конкуренция служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности, влияет на характер и формы взаимоотношений между субъектами рынка. В статье авторы попытались подробно рассмотреть конкуренцию и как элемент рынка, при помощи которого уравновешивается спрос и предложение, и как тип отраслевого рынка, где рассматривается степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников.

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2153-2178. – doi: 10.18334/rp.17.17.36538.


27. Борисов О.Е.
Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
В статье рассмотрены основные определения аутсорсинга, показаны этапы его зарождения и развития. Определены ключевые исследователи, а также личности и корпорации, оказавшие решающее влияние на популяризацию методов и моделей аутсорсинга. Рассмотрены основные практические бизнес-модели, ставшие успешными благодаря использованию аутсорсинга на различных этапах его развития. На примере отдельных бизнес-процессов показано, как трансформация принципа разделения труда стала причиной роста количества услуг в процессе создания конечного продукта. Изученные в статье примеры конкурентной борьбы между лидерами промышленного производства в США в XX веке наглядно демонстрируют невозможность выдерживать жесткое давление конкурентов, опираясь исключительно на собственные ресурсы. На основе рассмотренных практических примеров показано, что для современного бизнеса аутсорсинг становится ключевым инструментом для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Борисов О.Е. Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1915–1924. – doi: 10.18334/rp.17.16.36410.


28. Голиков И.А.
Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Данная статья будет интересна для исследователей, которые занимаются изучением сущности понятий «конкуренции» и «конкурентоспособности». Автором было выявлено множество трактовок конкуренции, которые были распределены на идеологические группы. Описаны существующие рынки по степени конкурентной борьбы и основные виды конкуренции. Понятие «конкурентоспособность» анализируется не как целое, а разделено на три составные части: конкурентоспособность товара, предприятия, страны. В конце исследования приводится пример собственной трактовки понятия «конкуренция» и взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара, предприятия, страны.

Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1251–1264. – doi: 10.18334/rp.17.10.35291.


29. Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).  
Мировая практика неоднократно доказывала, что конкурентная политика является ключевым инструментом реализации основных направлений социально-экономического развития территорий, включая формирование институциональной среды для инновационного развития, снижение инфляции, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, развитие конкурентоспособности региональной экономики в целом.
В России основным инструментом стимулирования развития конкуренции призвана стать реализация Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». В целях оказания методологической помощи регионам в создании конкурентной среды в сентябре 2015 года был принят Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Настоящая статья посвящена реализации основных требований этого Стандарта.

Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 9-24. – doi: 10.18334/epp.6.1.35181.


30. Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А.
Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).  
Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов — АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А. Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 621–630. – doi: 10.18334/rp.17.5.34988.


31. Жаворонкин А.В.
Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).  
Исследование направлено на решение актуальной на сегодняшний день проблемы интенсификации экономического роста в условиях перехода к новой экономической парадигме, обусловленной неоиндустриализацией общества и характерных для такого перехода возникновения «экономики знаний», показателях, ее определяющих, и факторах роста. Решение данной проблемы в статье осуществляется посредством ретроспективного анализа понятия экономики знаний, ее структуры и классификаций знаний как основы ее функционирования, обзора существующих методик расчета показателей, выявления стран, лидирующих в преобладании локомотивных факторов, являющихся драйверами экономического роста на современном этапе развития экономики, а также приведен региональный опыт аккумуляции, ретрансляции и тиражирования знаний посредством трансфера человеческого капитала.
Работа проведена с изучением научной литературы и использованием методов горизонтального и вертикального анализа, деконструкции, моделирования, системного подхода. В процессе осуществления исследования были изучены работы ведущих отечественных и зарубежных авторов, проведен анализ публикаций и статистических баз данных международных институтов развития, национальных и международных статистических и консалтинговых агентств. Данная статья представляет ценность для исследователей в области экономики знаний и человеческого капитала, профильных министерств и ведомств и содержит рекомендации по совершенствованию промышленной политики и институциональной модернизации для достижения повышения темпов экономического роста.

Жаворонкин А.В. Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 89-110. – doi: 10.18334/ce.10.2.34995.


32. Аббасова Е.А.
Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

В статье, используя теоретический подход к тенденциям развития предпринимательства в условиях рыночной экономики, отмечена роль государственной поддержки в этом направлении. Изучено влияние конкурентной среды на развитие предпринимательства, раскрыты приоритетные направления государственной деятельности по развитию конкуренции в ненефтяном секторе, рассмотрена система положительных стимулирующих мер в сфере промышленности, налогов, финансов, инвестиций, а также в сфере приватизации. В завершении статьи сделаны обобщающие выводы по повышению конкурентной деятельности в сфере малого предпринимательства в ненефтяной промышленности страны. 

Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3481-3490. – doi: 10.18334/rp.16.20.1996.


33. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И.
Особенности системы государственных закупок в Китае // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2015).  
В статье отражены особенности системы государственных закупок в Китае; раскрыты основные положения законодательства о госзакупках в данной стране, порядок формирования подходов к доступу иностранных поставщиков на рынок государственных закупок, приоритетные направления государственной политики Китая в области закупок.

Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Особенности системы государственных закупок в Китае // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 151-158. – doi: 10.18334/epp.5.3.2050.


34. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В настоящей статье мы продолжаем знакомить читателей с результами опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г.

Опрос предпринимателей выявил высокую удовлетрённость респондентов своей профессией, а также — что именно приносит им радость в бизнесе, несмотря на сложные экономические условия ведения бизнеса в России. Проанализирована социальная ответственность малого и среднего бизнеса, перечислены наиболее значимые стейкхолдеры предприятий, уточнено отношение предпринимателей к конкурентам. Исследование позволило прояснить прикладные аспекты нравственности бизнеса в России. Также рассмотрены сущность и особенности инноваций в современной предпринимательской деятельности и раскрыты вопросы планирования бизнеса. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2599-2618. – doi: 10.18334/rp.16.16.617.


35. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.


36. Курбанова Х.В.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

Уменьшение количества предприятий текстильной промышленности в последние годы серьезно повлияло на уровень удовлетворения потребности страны в этой промышленной продукции. По этой причине предприятия, действующие в этой сфере экономики не обладают достаточно широкими конкурентными возможностями.   В общем большая часть текстильной продукции импортируется. Поэтому вопросы определения факторов, влияющих на конкурентоспособность тестильной промышленности считаются важными.

Курбанова Х.В. Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2463-2470. – doi: 10.18334/rp.16.15.555.


37. Корочкова С.И.
Интеграционные процессы в наукоемких организациях в рамках стратегических альянсов // Экономика, предпринимательство и право. (№ 2 / 2015).  

В статье рассматриваются проблемы наукоемких организаций и возможности их развития в рамках стратегических альянсов. Стратегический альянс объединяет несколько независимых предприятий, поэтому интеграционные процессы в подобных организациях могут помочь привлечь дополнительное финансирование и разделить риски. Методологической основой этого процесса является теория управления бизнес-процессами, позволяющая обеспечить оптимальность и рациональность цепочки создания ценности для потребителя агропромышленной продукции, выравнивая возможности участников интегрированного формирования. Целью альянсов является дать возможность организациям чувствовать себя более уверенно в рамках договорных отношений, при этом не лишать каждое предприятие юридической самостоятельности. Основной проблемой для машиностроения является низкий уровень научных разработок, что и решается путем объединения организаций в альянсы и осуществлению господдержки. Для отечественного машиностроения наибольший интерес представляют псевдоконцентрационные альянсы, которые способствуют внедрению научно-технических разработок и развитию производства. 

Корочкова С.И. Интеграционные процессы в наукоемких организациях в рамках стратегических альянсов // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 59-72. – doi: 10.18334/epp.5.2.421.


38. Востриков В.С.
Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В статье рассмотрены основные характеристики высокотехнологичных компаний, показана их роль в качестве локомотивов отечественной экономики, предложены варианты решений для развития в условиях новых экономических реалий.

Востриков В.С. Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 473-484. – doi: 10.18334/ce.9.4.205.


39. Жемерикина Ю.И., Жемерикин О.И.
Социально-психологические аспекты неформального сектора экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2015).  

В данной статье представлена основная характеристика термина конкуренция. Описаны основные виды конкуренции, встречающиеся в современном обществе. Описана психологическая структура конкуренции. В статье представлено понятие неформальная экономика, описаны ее структура и факторы развития.

Жемерикина Ю.И., Жемерикин О.И. Социально-психологические аспекты неформального сектора экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1211-1218. – doi: 10.18334/rp.16.8.193.


40. Толстых Е.И.
Конкуренция на российском банковском рынке (обзор авторефератов) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).  

В настоящей работе представлен аналитический обзор авторефератов диссертационных исследований, касающихся теории конкурентоспособности в банковской сфере. Рассмотрены научные подходы к проблеме, проведено ранжирование целей и задач исследований, определены совокупности проблем и выделены общие направления практической значимости работ.

Толстых Е.И. Конкуренция на российском банковском рынке (обзор авторефератов) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 569-578. – doi: 10.18334/rp.16.4.108.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая