Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии

Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А.
Competitive position assessment as an element of a company’s strategy development - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 10

Аннотация:
Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов - АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А. Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – С. 621–630. – doi: 10.18334/rp.17.5.34988

Rakhmatullina, E.S., & Dobroserdova, E.A. (2016) Competitive position assessment as an element of a company’s strategy development. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 17(5), 621–630. doi: 10.18334/rp.17.5.34988 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Рахматуллина Е.С., Шагиахметова Э.И. Конкурентный анализ строительной отрасли Республики Татарстан // Дискуссия. – 2014. – № 10. – С. 67-71.
2. Рахматуллина Е.С., Валиуллина Д.И. Стратегическое развитие предприятий трубопроводного транспорта нефтепродуктов России // APRIORI. Cерия: Естественные и технические науки. – 2015. – № 2. – С. 26.
3. Мухаррамова Э.Р. Организация антикризисного управления на строительных предприятиях // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – № 7-42. – С. 157-163.
4. Рахматуллина Е.С. Решение задач управления строительным предприятием посредством нестандартных инновационных шагов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2010. – № 24. – С. 496-499.
5. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Современная конкуренция. – 2007. – № 5. – С. 78-84.
6. Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. – 2012. – № 3. – С. 15-20.
7. Белых В.И., Щеголева О.В. Конкурентные преимущества хозяйствующего субъекта // Российское предпринимательство. – 2009. – № 1-2. – С. 50-54.
8. Деменюк В.Н. Формирование стратегического преимущества корпораций // Российское предпринимательство. – 2004. – № 11. – С. 19-24.
9. Романова А.И, Ибрагимова А.Р., Хатыпов А.М. Разработка показателей оценки и критериев внутренних и внешних факторов конкурентных преимуществ // Известия высших учебных заведений. Строительство. – 2007. – № 6. – С. 60-68.
10. Загидуллина Г.М., Шагиахметова Э.И. Позиционирование предприятий на рынке строительных услуг Республики Татарстан с использованием критериальной матрицы // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 3. – С. 209-214.