конкурентоспособность
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 534 за период c 2000 по 2019 год). - страница 24
461. Крежановская А.Ю.
Проблемы определения сущности сельскохозяйственного риска // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Развитие рыночной экономики в России создает высокий рисковый фон для любой экономической деятельности во всех отраслях и сферах, значительно усиливая вопросы конкурентоспособности, неустойчивости деловых связей. Основными причинами риска являются неплатежеспособность сторон, снижение объемов производства, неопределенность рыночной ситуации, и многие другие. Между тем, неспособность предприятий принимать обоснованные решения в условиях риска, адаптироваться к рыночным условиям способствует потери управляемости ситуацией, что влечет за собой спад производства, снижение эффективности.
Крежановская А.Ю. Проблемы определения сущности сельскохозяйственного риска // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 124-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2707.
462. Силкина Г.Ю., Латута В.Ю.
Портфель инноваций как средство реализации инновационной стратегии предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Есть основания утверждать, что инновации в современном мире представляют собой основу конкурентоспособности предприятий и фирм, понимаемой в долгосрочном, стратегическом смысле как способность длительное время сохранять свои позиции на рынке. Сегодня инновации, становясь эффективным инструментом бизнеса, требуют разработки теории и применения специальных методов управления ими; при этом речь идет не о какой-то отдельной инновации, а об организации на стратегической основе перманентной, непрерывной по характеру своего развития инновационной деятельности.
Силкина Г.Ю., Латута В.Ю. Портфель инноваций как средство реализации инновационной стратегии предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3861.
463. Гнилитская Е.В.
Технологический фактор развития национального хозяйства // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Технологический фактор в современном мире играет принципиальную роль в конкурентоспособности отдельно рассматриваемой фирмы и национального хозяйства в целом, поскольку новая технология позволяет повысить производительность труда при одновременном снижении издержек производства.
Гнилитская Е.В. Технологический фактор развития национального хозяйства // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3862.
464. Кубышина Н.С.
Инновации как фактор укрепления конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Важной проблемой современного этапа развития экономики Украины является выпуск конкурентоспособной продукции, укрепление конкурентных позиций отечественных предприятий как на национальном, так и на мировом рынке. Ключевым фактором развития предприятия и экономики в целом становятся инновации, которые станут составной частью промышленной стратегии.
Кубышина Н.С. Инновации как фактор укрепления конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3870.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
465. Шахватова С.А.
Инновационный путь развития – основное направление экономического роста и повышения конкурентоспособности продукции металлообрабатывающих предприятий // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Одним из важнейших направлений экономии сырья и материалов является повышение уровня использования вторичных материальных ресурсов на основе инновационных технологий. Из многочисленных видов вторичного сырья первостепенное значение принадлежит ресурсам лома и отходов черных металлов. Их доля в общей массе вторичных материальных ресурсов превышает 60%.
Шахватова С.А. Инновационный путь развития – основное направление экономического роста и повышения конкурентоспособности продукции металлообрабатывающих предприятий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 59-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2789.
466. Кабанов В.Н.
Интегральный показатель экономической надёжности как комплексный результат диагностической оценки функционирования бизнес-процессов // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Основной проблемой диагностической оценки функционирования бизнес-процессов организации является сложность их экономической интеграции в общей системе процессного цикла. Для решения данной проблемы необходимо сформировать интегральную схему процессного цикла и на её основе получить интегральный показатель экономической надёжности, позволяющий оценить степень конкурентоспособности системы в целом.
Кабанов В.Н. Интегральный показатель экономической надёжности как комплексный результат диагностической оценки функционирования бизнес-процессов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 163-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2811.
467. Юшко Н.Н.
Ценовые ниши аптечного ассортимента, как факторы конкурентоспособности фармацевтического предприятия // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).
Конкурентоспособность аптечного предприятия предполагает анализ стоимостных параметров лекарственных средств. В процессе разработки методологии определения ценовых ниш нами было выдвинуто предположение, что каждая из ниш должна формировать свой собственный сегмент рынка, выраженный в объемных величинах и имеющий свои характеристики.
Юшко Н.Н. Ценовые ниши аптечного ассортимента, как факторы конкурентоспособности фармацевтического предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2352.
468. Ларионов Г.В.
Упаковка как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).
Выдвижение в авангардные ряды вопросов максимального удовлетворения потребностей заказчика, доставки ему продукции только высокого качества и без потерь объективно ведет к существенному пересмотру значения такого наиважнейшего компонента бизнеса, как тара и упаковка. Разумеется, это не является чем-то неожиданным, ранее неизвестным, но сегодня оно становится решающим в деле продвижения товаров на рынок.
Ларионов Г.В. Упаковка как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 166-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2353.
469. Бережнов Г.В.
Конкурентный потенциал предприятия / 2007. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10338.
В работе рассматривается проблема формирования конкурентного потенциала предприятия как способности к выработке и использованию творческих ресурсов деятельности.
Предприятие рассматривается как объект и субъект конкуренции, формируемый внешней средой и формирующий ее, опираясь на конкурентное мышление и потенциал.
В работе показано как, реализуя актуальный креативно–интеллектуальный, инновационный и виртуальный потенциал во взаимодействии с потребителями, поставщиками и конкурентами, предприятие формирует возможности будущего развития.
Конкурентный потенциал составляет одно из важных условий конкурентоспособности предприятия, поэтому книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.
470. Федоренко К.П.
Понятие конкурентоспособности, ее критериев и факторов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Общеизвестно, что конкуренция есть форма взаимного соперничества между субъектами рыночной экономики, или как еще принято их называть, игроками рынка. Согласно теории конкуренции американского экономиста М. Портера игроками рынка называют не только прямых конкурентов, производителей товаров и услуг, но и покупателей этих товаров и услуг, поставщиков сырья и материалов, поставщиков товаров заменителей, а также фирмы, заинтересованные потенциалом данного рынка и готовые войти в него со своими товарами и услугами.
Федоренко К.П. Понятие конкурентоспособности, ее критериев и факторов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2303.
471. Зюбан Е.В.
Влияние конкурентоспособности на объем инвестиций в сотовую связь // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Динамичное развитие ведущих отечественных операторов сотовой связи всех стандартов позволило, начиная с 2001 г., привлечь значительные инвестиционные ресурсы в развитие этой отрасли. Операторы, обладая финансовыми средствами акционеров и инвесторов, наиболее активно занимались развитием своих сетей.
Зюбан Е.В. Влияние конкурентоспособности на объем инвестиций в сотовую связь // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 100-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2308.
472. Калашникова С.А.
Технология самооценки качества услуг на предприятиях общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Конкурентоспособность предприятий общественного питания во многом определяется качеством оказываемых ими населению услуг. Одним из наиболее популярных и эффективных методов совершенствования деятельности предприятий общепита для повышения качества является самооценка. К ее преимуществам можно отнести относительную простоту, возможность проведения собственными силами, нацеленность на определение приоритетных областей деятельности предприятия по улучшению качества услуг.
Калашникова С.А. Технология самооценки качества услуг на предприятиях общественного питания // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 127-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2314.
473. Кожуров И.Н.
Внутренний контроль реализации продукта авиакомпании // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Воздушный транспорт является одним из важнейших элементов коммуникационной системы государства, однако сложившаяся на сегодняшний день структура мирового рынка авиаперевозок не отвечает экономическим интересам России. Единственным способом избежать зарубежной экспансии и усилить свои позиции на рынке является качественное повышение конкурентоспособности. В этой связи особую значимость приобретает совершенствование системы внутреннего контроля в авиакомпаниях, в которой одним из важнейших звеньев является внутренний контроль реализации продукта.
Кожуров И.Н. Внутренний контроль реализации продукта авиакомпании // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 131-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2315.
474. Агеева Д.Р.
Бенчмаркинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Впервые в России о бенчмаркинге заговорили около 10 лет назад, когда в результате масштабных социально-экономических преобразований значительная часть предприятий разорилась и прекратила свое существование, а другая часть, сумевшая выстоять в период перестройки, столкнулась с необходимостью постоянного повышения качества создаваемой продукции и совершенствования технологий управления. Таким образом, можно сказать, что технологии управления, подобные бенчмаркингу, оказались востребованными российскими предприятиями уже в начальный период работы в новых, рыночных условиях.
Агеева Д.Р. Бенчмаркинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2520.
475. Лукин А.С., Пантелеев Д.Н.
Методология бережливого производства как концепция обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Анализируя современные литературные источники можно отметить, что многие авторы вкладывают различное содержание в понятие «бережливое производство». Для одних это совокупность методов совершенствования производства и труда, для других – система оптимизации потока создания ценности, для третьих – система менеджмента и управления качеством. Нет также четкого понимания структуры и взаимосвязи методов. Бережливое производство, по нашему мнению, представляет собой как философию, так и набор конкретных методов, построенных на опыте передовых компаний мира, направленных на победу в конкурентной борьбе за счет минимизации различного рода потерь, как в системе производства, так и в системе потребления. Именно с позиций, решения задачи обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур, можно в полном смысле понять и раскрыть суть бережливого производства.
Лукин А.С., Пантелеев Д.Н. Методология бережливого производства как концепция обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 89-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2524.
476. Коробова А.Н.
Методические аспекты создания комфортной среды проживания и ведения международного бизнеса в кластерных зонах // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Исследование теоретических разработок свидетельствует, что борьба за инновационность территорий трансформируется в политику формирования конкурентоспособных экономических кластеров. Эмпирический материал по странам и крупным городам мира демонстрирует положительную корреляцию между развитостью кластеров и уровнем жизни.
Коробова А.Н. Методические аспекты создания комфортной среды проживания и ведения международного бизнеса в кластерных зонах // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1922.
477. Долбилина О.М.
Конкурентоспособность российских автомобилей (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции по цене и по качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является конкурентоспособность.
Долбилина О.М. Конкурентоспособность российских автомобилей (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 119-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1941.
478. Мухаметшин М.Ф.
Оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Одним из основных источников конкурентоспособности нефтехимического комплекса выступают инновации, создаваемые в результате научно-технической деятельности. Сфера научно-исследовательских работ и разработок является реальным потенциалом, который предприятие может использовать для удержания и создания новых конкурентных преимуществ.
Мухаметшин М.Ф. Оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 176-179. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1951.
479. Лукин А.С., Беспятых В.И., Пантелеев Д.Н.
Методические основы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
В современной экономической науке достаточно подробно разработаны подходы к определению конкурентоспособности товаров. На их основе, а также с помощью принципов оценки экономической эффективности, строятся методики оценки конкурентоспособности предприятий. Однако вопросы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур остаются до настоящего времени недостаточно изученными.
Лукин А.С., Беспятых В.И., Пантелеев Д.Н. Методические основы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 61-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2489.
480. Хисматуллин А.И., Каленская Н.В.
Формирование эффективного механизма реструктуризации промышленных предприятий на основе транзакционных затрат // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
Повышение эффективности и конкурентоспособности промышленных предприятий за счет их реорганизации или реструктуризации рассматривается в современных условиях как одно из перспективных направлений в предпринимательской деятельности.
Хисматуллин А.И., Каленская Н.В. Формирование эффективного механизма реструктуризации промышленных предприятий на основе транзакционных затрат // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2502.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая