инновационная активность
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационная активность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 110 за период c 2000 по 2019 год). - страница 5
81. Петров Р.С.
Стимулирование инновационной и предпринимательской активности как инструмент региональной инновационной политики // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).
Рассматриваются современные проблемы повышения предпринимательской и инновационной активности в регионе. Обосновывается влияние факторов инновационной активности на перспективы развития инновационной деятельности в региональной экономике.
Петров Р.С. Стимулирование инновационной и предпринимательской активности как инструмент региональной инновационной политики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 121-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4169.
82. Ярошук М.П., Батьковский М.А., Булава И.В.
Модель расчета цены инновационной продукции // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).
Низкая доля интеллектуального капитала затрудняет рост российской экономики. В результате в ней пока доминирует тенденция пониженной инновационной активности, что свидетельствует о слабости взаимодействий по всей инновационной цепи «наука – технология – производство», ориентированной на платежеспособный спрос. Несмотря на полезность и перспективность именно инновационно-технологической модели структурной трансформации промышленности, сейчас в России нет ни одной интенсивно развивающейся высокотехнологичной отрасли. Решению такой фундаментальной для России проблемы структурных преобразований, как рост производительности и качества (интеллектуализации) труда и соответствующее снижение роли сырьевой компоненты в экономике, уделяется недостаточное внимание. Между тем известно, что повышение доли добавленной стоимости в конечном продукте может быть обеспечено только опережающим развитием наукоёмких производств.
Ярошук М.П., Батьковский М.А., Булава И.В. Модель расчета цены инновационной продукции // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 45-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4176.
83. Быков В.А.
Инновационная активность организаций: критерии, методы и инструменты оценки // Креативная экономика. (№ 11 / 2009).
Автор приводит характеристику критериев оценки конкурентоспособного положения предприятия. Рассматриваются внутрифирменные методы и инструменты оценки инновационной активности.
Быков В.А. Инновационная активность организаций: критерии, методы и инструменты оценки // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4076.
84. Быков В.А.
Инновационный менеджер – основа креативной экономики // Креативная экономика. (№ 10 / 2009).
Рассматриваются особенности человеческого фактора в управлении инновационными процессами на промышленном предприятии. Фокусируется внимание на когнитивных и функциональных компетентностях успешного инновационного менеджера. Вовлечение в хозяйственный оборот результатов творческой деятельности – это основа современной экономики. Сегодня в борьбе за потребителя, приобретение конкурентных преимуществ немыслимо без создания на предприятии инновационной среды, суть которой состоит в коммерциализации результатов новаторской деятельности.
Быков В.А. Инновационный менеджер – основа креативной экономики // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 10. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4033.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
85. Колтакова А.В.
Механизм регулирования фазы производства – инструмент стимулирования инновационной активности // Креативная экономика. (№ 7 / 2009).
Автором проанализированы состояние и инновационные возможности фазы производства в рамках общественного воспроизводства на примере приведенных статистических данных. Выявлены некоторые характерные тенденции развития. Представлен механизм регулирования сферы производства, по средствам форм, методов, инструментов для стимулирования инновационной активности и повышения конкурентоспособности. Исследование рассчитано на менеджеров производственных предприятий, читателей, которые интересуются вопросами повышения роли инноваций в экономике.
Колтакова А.В. Механизм регулирования фазы производства – инструмент стимулирования инновационной активности // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 7. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4102.
86. Елисеева А.В., Борисов С.Ю., Мельников О.Н.
Инструменты оценки инновационной активности организаций при создании конкурентоспособных товаров и услуг // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).
Предложены новые инструменты, позволяющие оценивать инновационную активность сотрудников предпринимательских структур при создании новых товаров, в том числе интегрированных, объединяющих в себе понятия инновационности в триединстве «товар-упаковка-бренд».
Елисеева А.В., Борисов С.Ю., Мельников О.Н. Инструменты оценки инновационной активности организаций при создании конкурентоспособных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 20-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3397.
87. Филатов А.В.
Совершенствование форм государственно-частного партнерства в России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).
Необходимым и достаточным условием устойчивого развития экономики России является применение механизмов взаимодействия государства и бизнеса, обеспечивающее формирование эффективной экономической политики, повышение инвестиционной и инновационной активности, рост конкурентоспособности страны, а также развитие производственной и социальной инфраструктуры.
Филатов А.В. Совершенствование форм государственно-частного партнерства в России // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3470.
88. Попова Ю.Ф.
Предпринимательские сети в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).
Экономические и политические реформы периода перестройки были направлены на создание на базе бывших государственных предприятий частных компаний, способных адаптироваться к рыночным реформам и добиться конкурентоспособности в глобальной экономической среде. Для того чтобы обеспечить будущее инновационное развитие, приватизированные предприятия должны были провести реконфигурацию и реструктуризацию ресурсов. Параллельно создавались новые промышленные предприятия, но лишь небольшая доля из них была ориентирована на развитие инноваций. По оценкам специалистов, только 4 % российских предприятий являются инновационно-активными.
Попова Ю.Ф. Предпринимательские сети в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3730.
89. Миронова В.С.
Стратегическое управление инновационной активностью на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).
Стратегическое управление инновационной деятельностью на предприятии будет эффективным только в том случае, если оно будет приспосабливаться к динамично меняющейся экономической ситуации. Это возможно при наличии инновационного рычага, который представляет собой специальный экономический механизм, построенный на системном взаимодействии факторов инновационной активности и преобразующий относительно небольшие затраты в инновационную деятельность в значительно больший прирост прибыли предприятия.
Миронова В.С. Стратегическое управление инновационной активностью на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3118.
90. Елисеева А.В.
Мотивация как «основной инстинкт» предпринимательских структур // Креативная экономика. (№ 6 / 2008).
Изучение вопросов мотивации является далеко не новой темой в исследованиях. На эту тему написано множество книг, статей, заметок, разработаны различные методики формирования и управления мотивацией, которые применяются на практике уже много лет. Данная статья посвящена всего лишь одному ключевому вопросу, на который, при кажущейся простоте, не каждый найдет ответ. Что же такое «мотивация»? Как появился этот термин? Чем отличается мотивация от стимулирования? Вопрос мотивации актуален для любого руководителя, особенно для руководителей современных инновационно-креативных (обычно наукоемких) организаций. Однако, чтобы наиболее эффективно управлять этим процессом, не должно оставаться темных пятен в правильности использования тех или иных терминов.
Елисеева А.В. Мотивация как «основной инстинкт» предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 6. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3795.
91. Шебаров А.И.
Причины сдерживания инновационной активности в промышленном производстве // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).
Опыт многих исследователей в сфере производства показывает влияние совокупности нескольких факторов на колебания инновационной активности. Это изменяющиеся условия спроса, инвестиционная среда, правовое обеспечение, состояние технологического потенциала в промышленности, финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований.
Шебаров А.И. Причины сдерживания инновационной активности в промышленном производстве // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2585.
92. Бережнов Г.В.
Инновационно-активная деятельность предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Одной из характерных особенностей современной экономики является появление предприятий, основанных на знаниях, в которых источниками конкурентного преимущества становятся не материальные ресурсы и дешевая рабочая сила, а информация и идеи. Их деятельность можно уверенно классифицировать как инновационно-активную.
Бережнов Г.В. Инновационно-активная деятельность предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3857.
93. Силкина Г.Ю., Латута В.Ю.
Портфель инноваций как средство реализации инновационной стратегии предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Есть основания утверждать, что инновации в современном мире представляют собой основу конкурентоспособности предприятий и фирм, понимаемой в долгосрочном, стратегическом смысле как способность длительное время сохранять свои позиции на рынке. Сегодня инновации, становясь эффективным инструментом бизнеса, требуют разработки теории и применения специальных методов управления ими; при этом речь идет не о какой-то отдельной инновации, а об организации на стратегической основе перманентной, непрерывной по характеру своего развития инновационной деятельности.
Силкина Г.Ю., Латута В.Ю. Портфель инноваций как средство реализации инновационной стратегии предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3861.
94. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).
Основной задачей любого высокотехнологичного инновационно-активного предприятия является безусловное и экономически эффективное выполнение тех бизнес-задач, ради которых оно создавалось. Каждое из таких предприятий имеет вполне определенный набор установленных направлений деятельности, которые можно свести к ряду типовых. При этом, когда заключаются научно-технические договора на выполнение определенных работ в рамках этих направлений, руководители должны быть уверены в том, что данное соглашение предприятием будет выполнено в срок, с обеспечением заказанного и оговоренного в контракте прироста «новизны» (уровня качества, параметров долговечности, быстродействия и т.п.).
Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3864.
95. Федоренко М.В.
Совершенствованию инновационной деятельности организаций агропромышленного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Анализ агропромышленного комплекса позволяет выделить ряд общих положений, характеризующих современные особенности организации инновационного процесса в этой сфере. Современные сельскохозяйственные предприятия все активнее используют U-образную форму баланса между инновационной активностью снизу и сверху, при которой высшее звено управления разрабатывает лишь общие стратегические направления инновационной деятельности, используя, прежде всего, финансовые рычаги. Научные работники выполняют коммуникативную функцию между низовыми звенья микомпании и менеджментом. На среднем уровне происходит функционально-стоимостная оценка альтернативных проектов, их отсев и предоставление наиболее эффективных из них руководству организации.
Федоренко М.В. Совершенствованию инновационной деятельности организаций агропромышленного комплекса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2788.
96. Солдатов А.В., Репин Д.В.
Портрет современного российского инноватора // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
Современный этап российского рынка венчурного капитала характерен усилением роли малых инновационных компаний (МИК) в связи, с чем возникает проблема правильного отбора и ранжирования подобных предприятий в соответствии с их способностями к осуществлению предпринимательской деятельности, т.е. предпринимательским потенциалом. Определение предпринимательского потенциала, как правило, сопряжено с большими трудностями оценки каждого из факторов, оказывающими на него влияние.
Солдатов А.В., Репин Д.В. Портрет современного российского инноватора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 31-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3507.
97. Климович Н.В.
Пути повышения качества прогнозных данных в сфере прогнозирования технологического развития отраслей // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
Прогнозирование путей технологического развития промышленных отраслей и предприятий позволяет оценить риски вложения средств в существующие и новые области деятельности и, тем самым, способствует повышению инновационной активности фирм в различных областях, в том числе связанных с производством.
Климович Н.В. Пути повышения качества прогнозных данных в сфере прогнозирования технологического развития отраслей // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2482.
98. Миронова В.С., Ершова Г.Е.
Повышение инновационной активности предприятий на основе углубления разделения инновационного труда // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
Российский инновационный бизнес сталкивается со многими трудностями, основными из которых являются отсутствие материально-технической и финансовой поддержки со стороны государства, высокая динамика изменений в нормативно-правовой базе и сохраняющиеся пробелы в законодательстве, неразвитость интеграционных связей, способствующих решению существующих проблем.
Миронова В.С., Ершова Г.Е. Повышение инновационной активности предприятий на основе углубления разделения инновационного труда // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2492.
99. Пивень А.В.
Пути повышения инновационной активности промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).
Инновационное развитие промышленного предприятия предполагает использование конкурентных преимуществ. Возможные варианты здесь зависят от характеристик инновационной активности компании. Использование сильных и укрепление слабых ее составляющих является основой для формирования стратегии технологического прорыва. Таким образом, повышение эффективности инновационной деятельности во многом зависит от целенаправленной и планомерной работы по поиску и реализации возможностей повышения инновационной активности промышленных предприятий.
Пивень А.В. Пути повышения инновационной активности промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2158.
100. Андросюк К.В., Брыков А.А.
Факторы повышения эффективности экономической деятельности на различных этапах развития человечества // Креативная экономика. (№ 6 / 2007).
Во все времена руководители стремились повысить эффективность производства или общины. Благодаря техническому и социальному прогрессу появлялись все новые и новые возможности для этого. И на каждом историческом этапе необходимо было выбирать, какими рычагами пользоваться для достижения наибольшего экономического эффекта. Так, дополнительные средства можно вкладывать в расширение производства, повышение квалификации персонала, повышение качества продукции, применение нового оборудования или технологий. Рассмотрим эффективность тех или иных способов повышения производительности на шкале истории человечества.
Андросюк К.В., Брыков А.А. Факторы повышения эффективности экономической деятельности на различных этапах развития человечества // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 6. – с. 83-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3580.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая