государственное управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственное управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 60 за период c 2000 по 2019 год). - страница 2

21. Прокофьев К.Ю., Моисеев В.А.
Правовое обеспечение функционирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации // Жилищные стратегии. (№ 3 / 2015).  
В статье проведен обзор законодательного и нормативно-правового обеспечения жилищно-коммунальной сферы. Проанализирована статистика нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Изложены типичные нарушения законодательства в сфере функционирования жилищно-коммунального комплекса. Данное исследование представляет интерес для субъектов, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом, а также — ответственных за обеспечение надлежащего функционирование жилищно-коммунального хозяйства.В статье проведен обзор законодательного и нормативно-правового обеспечения жилищно-коммунальной сферы. Проанализирована статистика нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Изложены типичные нарушения законодательства в сфере функционирования жилищно-коммунального комплекса. Данное исследование представляет интерес для субъектов, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом, а также ответственных за обеспечение надлежащего функционирование жилищно-коммунального хозяйства.

Прокофьев К.Ю., Моисеев В.А. Правовое обеспечение функционирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 179-194. – doi: 10.18334/zhs.2.3.586.


22. Плоткина А.Р.
Социально-экономическое значение регионального управления промышленными предприятиями // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2013).  
В данной статье автор рассмотрел и систематизировал предпосылки для улучшения системы управления социально-экономическим развитием регионального промышленного комплекса.

Плоткина А.Р. Социально-экономическое значение регионального управления промышленными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 19. – с. 4-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8279.


23. Александрова А.И.
Концепция инновационного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2013).  
Статья посвящена актуальной в России проблеме инновационного развития. Автором представлена основополагающая концепция инновационного развития предпринимательства, в которой изложена сущность механизма государственного управления инновационным развитием, описаны субъекты управления и их интересы.

Александрова А.И. Концепция инновационного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 14. – с. 4-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8190.


24. Буреш О.В., Исхакова А.Ф.
Государственное управление экономикой региона // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).  
На современном этапе хозяйствования происходит модернизация системы управления экономикой региона, которая должна проводиться под контролем государства с целью использования потенциала экономики территории и ее ресурсов. Это ставит новые задачи перед органами управления, как на региональном, так и федеральном уровне, связанные с необходимостью дифференцированного подхода к управлению экономикой региона.

Буреш О.В., Исхакова А.Ф. Государственное управление экономикой региона // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 222-228. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7865.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Уткина В.В.
Знания как объект управления во властных структурах // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
Выявлены сущностные характеристики знания как объекта управления в органах власти. Суммируются основные современные тренды, обуславливающие изменения в управленческих процессах. Приведены подходы к «знаниевой иерархии». Показано значение организационных знаний.

Уткина В.В. Знания как объект управления во властных структурах // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4830.


26. Мечикова М.Н.
Политика развития малого бизнеса: муниципальный аспект // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
На этапе модернизации российской экономики роль промышленной политики в процессе повышения конкурентоспособности отечественной продукции
существенно возрастает. Недооценка роли муниципальных образований в реализации промышленной политики приводит к снижению функций локального реагирования на сбои макроэкономического характера. Формирование
комплексной системы взаимодействия местной администрации, независимых организаций и производственных предприятий позволит повысить эффективность поддержки малого бизнеса посредством усиления информационного и финансового потоков.

Мечикова М.Н. Политика развития малого бизнеса: муниципальный аспект // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 136-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6405.


27. Мизинцева В.В.
Пути преодоления кризисных явлений в финансовой сфере // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В настоящее время мир переживает глубокий экономический кризис и его последствия. Для России – государства, находящегося в переходном периоде своего развития и столкнувшегося с ситуацией такого масштаба практически впервые, проблемы антикризисной политики являются особенно важными. В статье рассматриваются некоторые проблемы выхода из кризиса и роль государства в организации и осуществлении антикризисных мер. Также обсуждается возможность выживания предприятий в условиях обострения кризисных явлений.

Мизинцева В.В. Пути преодоления кризисных явлений в финансовой сфере // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5768.


28. Оздемир А.В.
Формирование элементов организационной системы развития и продвижения экспортно-ориентированного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В статье рассмотрена связь динамики экономического роста страны и экспортирования с выделением эндогенных и экзогенных факторов на макро- и микроуровнях. Проанализированы ограничения по усилению роли факторов на микроуровне и выделены недостаточно исследованные факторы. Предложены подходы к выделению элементов организационной системы микроуровня, способствующей развитию экспортоориентированного предпринимательства.

Оздемир А.В. Формирование элементов организационной системы развития и продвижения экспортно-ориентированного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5435.


29. Атаканов Н.А.
Креативная экономика и потенциал Киргизии // Креативная экономика. (№ 11 / 2009).  
Автор анализирует перспективы экономического развития Республики Кыргызстан в разрезе креативности. Характеризуются потенциально «прорывные» отрасли экономики в контексте мобилизации ресурсов, включая человеческий капитал. Пути решения проблемы предусматривают необходимость реформирования системы государственного управления, широкого использования ресурсов местной власти и государственной протекции.

Атаканов Н.А. Креативная экономика и потенциал Киргизии // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 131-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4074.


30. Атаканов Н.А.
Расширение сферы бизнеса и предпринимательства в Киргизии // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).  
Статья посвящена потенциальным возможностям расширения сферы деятельности бизнеса и предпринимательства в Киргизии. Показано современное состояние бизнеса и предпринимательства в стране, роль и место их в экономике республики. Проведенные автором исследования показывают, что сфера их влияния может быть расширена за счет приватизации функций органов государственного управления по предоставлению услуг. Предложенные автором рекомендации согласуются с общим курсом страны по реформированию системы государственного управления.

Атаканов Н.А. Расширение сферы бизнеса и предпринимательства в Киргизии // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 165-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5470.


31. Дудукалов Е.В.
Формирование стратегии государственного регулирования деятельности бизнес-структур в сфере информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).  
В исследовании проблем государственного регулирования развития ИКТ в России ключевая роль отводится связке «государство-бизнес». Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации.

Дудукалов Е.В. Формирование стратегии государственного регулирования деятельности бизнес-структур в сфере информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3997.


32. Артамонов А.Д.
Анализ и оценка качественных ориентиров государственного управления // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Переход к результативной модели функционирования государственной власти – это безусловная приоритетность интересов потребителя бюджетных услуг, с одной стороны, а с другой, оптимизация управленческих решений по отношению к конечному результату. И первое и второе – суть оценки качества управления, а, следовательно, и ответственности органов власти за реализацию своих решений.

Артамонов А.Д. Анализ и оценка качественных ориентиров государственного управления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3197.


33. Марковская Е.А.
Эффективное управление экономикой – необходимое условие успешного социально-экономического развития региона // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
В составе факторов, характеризующих динамику социально-экономического развития региона, главную роль играет государственное управление. От его эффективности зависит уровень использования экономического и социального потенциала территории. Отсутствие методики оценки эффективности государственного управления не позволяет адекватно воспринимать результаты деятельности органов власти и определять наиболее слабые места в системе управления экономикой, чтобы провести мероприятия по их устранению.

Марковская Е.А. Эффективное управление экономикой – необходимое условие успешного социально-экономического развития региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2828.


34. Розанова Н.Н.
Управленческая культура будущих государственных служащих: к вопросу о создании антикоррупционного стандарта поведения // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Решение задачи реформирования системы государственного управления в России является одним из важнейших условий национальной модернизации. Новые подходы, которые реализуются в ходе административного реформирования, призваны оптимизировать деятельность структур государственной власти и государственного аппарата. Они должны обеспечить приведение системы госслужбы в соответствии со сложившимися социально-политическими, экономическими, культурно-историческими условиями и международно-правовой практикой.

Розанова Н.Н. Управленческая культура будущих государственных служащих: к вопросу о создании антикоррупционного стандарта поведения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2829.


35. Артамонов А.Д.
Концептуальные подходы к определению эффективности деятельности органов государственной власти // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Одним из существенных итогов реформ 1990-х годов стал практически полный переход отраслевого управления в ведение бизнеса. Развитие нефтегазовой, телекоммуникационной и строительной отраслей, черной и цветной металлургии, как и многих других, стало уже преимущественно делом корпораций (с участием или без участия государства). В бюджетных областях можно ожидать такой же эволюции, если не в кратко-, то в среднесрочной перспективе. Здравоохранение, образование, культура и спорт будут постепенно переходить в зону ответственности отчасти бизнеса, отчасти некоммерческих организаций.

Артамонов А.Д. Концептуальные подходы к определению эффективности деятельности органов государственной власти // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2899.


36. Медведева И.А.
Методологический подход оценки качества жизни населения региона // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Проблема повышения качества жизни населения РФ является одной из стратегических задач для руководства страны. Изменение параметров качества жизни можно рассматривать как важнейший критерий оценки результативности деятельности региональной администрации.

Медведева И.А. Методологический подход оценки качества жизни населения региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2900.


37. Артамонов А.Д.
Особенности российского федерализма в системе государственного управления // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Региональное развитие в России происходит в условиях «административного либерализма», когда прокламируемый либеральный подход сочетается с усилением контроля, а стремление активизировать экономическую жизнь в субъектах РФ сопровождается жесткой регламентацией деятельности территориальных властей со стороны центра. Нагрузку на бизнес усиливают чиновники регионального и муниципального звена. В сумме это выражается в росте коррупционных издержек для хозяйствующих субъектов и снижении эффектов централизации.

Артамонов А.Д. Особенности российского федерализма в системе государственного управления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 110-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3136.


38. Тимофеева Р.А.
Эффективность органов исполнительной власти и национальная статистика // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Система государственных органов исполнительной власти нашей страны является монократической бюрократией, стиль управления которой, к сожалению, как правило, не соответствует рыночным отношениям. Это приводит к возникновению, так называемых, устойчивых «блокировок», предоставляющих данной системе возможности лишь изменять некоторые из своих параметров. Это же подтверждает и сформулированная Р. Коузом теория об убывающей по мере роста организации предельной эффективности ее менеджмента. То есть рост выполняемых задач и соответственно рост численности аппарата государственных органов исполнительной власти без изменения внутрисистемных отношений приводит к снижению как эффективности деятельности властных структур, так и экономики в целом.

Тимофеева Р.А. Эффективность органов исполнительной власти и национальная статистика // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2960.


39. Баскакова Н.В., Шихвердиев А.П.
Совершенствование механизмов предоставления государственных социальных гарантий населению (на примере Республики Коми) // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Под совершенствованием механизма предоставления государственных социальных гарантий населению органами социальной защиты населения следует понимать систему с множеством взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование для эффективного государственного управления и предоставления качественных социальных услуг населению в виде адресности, комплексности и доступности.

Баскакова Н.В., Шихвердиев А.П. Совершенствование механизмов предоставления государственных социальных гарантий населению (на примере Республики Коми) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 88-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2961.


40. Погудаева М.Ю.
Государственное предпринимательство в сфере смешанной собственности // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
В последние годы в ряде промышленно развитых стран мира сформировалась практика создания «особых территорий» для развития бизнеса на основе государственно-частного партнерства. Для современной России, где уровень инновационной активности остается крайне низким, подобный опыт имеет принципиально важное значение. Доля компаний, внедряющих новые продукты или технологические процессы, в 2005 г. не достигала и 10% от их общего числа в стране. И только 1/3 из них вели самостоятельные исследования и разработки.

Погудаева М.Ю. Государственное предпринимательство в сфере смешанной собственности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 112-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2732.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая