государственное управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственное управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 60 за период c 2000 по 2019 год). - страница 3

41. Артамонов А.Д.
Экономические критерии местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Новые правовые подходы к государственному и общественному устройству России, закрепленные в Конституции, выявили значительное число вопросов, связанных с организацией местного самоуправления, его взаимоотношений с органами федеральной власти, разграничения между ними предметов ведения и полномочий. Необходимость решения этих проблем вот уже более семи лет подчеркивается на всех уровнях, однако заметного прогресса до сих пор нет.

Артамонов А.Д. Экономические критерии местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 118-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2734.


42. Мысаченко В.И.
Альтернативы промышленной политики и приоритеты структурных преобразований // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
В последнее время существенно возрос интерес к обсуждению вариантов промышленной политики, о которой в настоящее время серьезно задумывается российское правительство. Ее перспективы волнуют бизнес, которому исключительно важно знать не приведет ли активное создание в стране государственных корпораций к монополизации ими важнейших сфер экономики? В данной связи актуален вопрос: «Какая промышленная политика необходима России и на что должна быть направлена модернизация промышленных предприятий, которая позволит создать конкурентоспособные производства?».

Мысаченко В.И. Альтернативы промышленной политики и приоритеты структурных преобразований // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 28-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3055.


43. Екасов М.Д.
Региональная реформа в условиях изменения экономической программы развития РФ // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
В настоящее время в России реализуется углубленная экономическая реформа, основанная на рыночном механизме хозяйствования и концепции социально-экономического развития России на 2008-2012 гг. Однако объективно она не соответствуют современному государственно-территориальному устройству РФ, которое нуждается в региональных преобразованиях, адекватных принимаемой Концепции.

Екасов М.Д. Региональная реформа в условиях изменения экономической программы развития РФ // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3057.


44. Гайзатуллин Р.Р., Зарипов И.И.
Совершенствование механизма формирования доходов бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Принятие Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. и федеральных законов №120-ФЗ от 22 июля 2005 г. и 63-ФЗ от 26 апреля 2007 г. о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части реформирования межбюджетных отношений и бюджетного процесса можно назвать началом перехода муниципальных образований на принципиально новый уровень.

Гайзатуллин Р.Р., Зарипов И.И. Совершенствование механизма формирования доходов бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3083.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Артамонов А.Д.
Еще раз о российском федерализме // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Процесс реформирования властной вертикали, кроме административной и правовой, предусматривает и экономическую составляющую. Это вызывает потребность пересмотра макрорайонирования страны с учетом хозяйственной специализации и кооперации сразу нескольких граничащих между собой субъектов Федерации. И тогда, если опыт работы новых институциональных интеграционных структур в этих новых формах и границах будет успешным, при наличии четких доказательств целесообразности реформы административно-территориального деления России можно говорить о возможном реформировании федеративной и административно-территориальной структуры государства. При этом становится ясно, что заинтересованность в этом должна быть проявлена как «сверху», так и «снизу».

Артамонов А.Д. Еще раз о российском федерализме // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2762.


46. Солонцов С.Ю.
Роль государства в создании детерминантов конкурентного преимущества городов // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Любой мало-мальски крупный город ныне вовлечен в непрерывное сражение за увеличение занятости и рост благосостояния. Этого ждут и жители, и предприятия. Следовательно, города должны развивать конкурентное преимущество, чтобы усилить собственные рыночные позиции.

Солонцов С.Ю. Роль государства в создании детерминантов конкурентного преимущества городов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 72-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2764.


47. Артамонов А.Д.
Совершенствование системы государственного управления в России путем разграничения полномочий между уровнями власти // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Президентом России В.В. Путиным поставлена задача принципиальной важности – повысить результативность действий исполнительной власти и эффективность использования ресурсов, которыми управляет государство, с одновременным повышением прозрачности системы их финансирования. Это требует изменения основных принципов деятельности органов государственной власти. Необходимо перейти к результативной модели ее функционирования, где безусловным приоритетом являются интересы потребителя бюджетных услуг, а также отладить механизмы принятия управленческих решений, четко определив подлежащие достижению результаты и повысив ответственность государственных органов за их реализацию.

Артамонов А.Д. Совершенствование системы государственного управления в России путем разграничения полномочий между уровнями власти // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3295.


48. Фильченков В.А.
Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Интерес к механизмам государственно-частного партнерства (ГЧП) обусловлен, прежде всего, дефицитом бюджетных средств и низкой эффективностью управленческой деятельности, осуществляемой государственными структурами. ГЧП становится все более популярным способом решения задач развития той или иной общественно значимой сферы в условиях нехватки бюджетных ресурсов, где выполнение поставленных целей без привлечения инвестиций и потенциала института предпринимательства невозможно.

Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2579.


49. Литвинова И.Ф.
Методологические основы государственного управления инвестиционным процессом в электроэнергетике // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Статистика, отражающая состояние современного отечественного электроэнергетического комплекса, в целом пока еще воспроизводит тенденции недавнего прошлого. Вместе с тем, новые планы реформирования электроэнергетического сектора свидетельствуют о коренном изменении подходов к месту, роли и структуре отрасли в национальном хозяйстве России.

Литвинова И.Ф. Методологические основы государственного управления инвестиционным процессом в электроэнергетике // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 125-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2630.


50. Маслова Н.Е.
Исторические предпосылки формирования государственной власти и местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Отечественный опыт местного самоуправления и его взаимоотношения с государственной властью – необходимая база для формирования органов общественного территориального самоуправления в условиях реорганизации государственной власти, перехода от административных к преимущественно экономическим методам управления.

Маслова Н.Е. Исторические предпосылки формирования государственной власти и местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 145-148. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2634.


51. Барсуков И.Е.
Механизм «управления по интересам жителей» в контексте обеспечения устойчивого развития крупного города // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Известно, что в настоящее время продолжается рост урбанизации населения. В частности, этот факт был отмечен на втором Всемирном форуме городов (сентябрь 2004 г., Барселона) в рамках Программы ООН по населенным пунктам1. При этом особенно быстро в ближайшие годы будет расти население городов с числом жителей от 5 до 10 млн. человек. Прогнозируется, что число городов с населением 5 млн. жителей и более возрастет с 46% в 2003 г. до 61% в 2015 г. Чуть медленнее будет расти население мегагородов с числом жителей, превышающим 10 млн. человек (на 43%).

Барсуков И.Е. Механизм «управления по интересам жителей» в контексте обеспечения устойчивого развития крупного города // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 66-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2989.


52. Морозов А.М.
Целевое управление социально-экономическим развитием России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Важнейшей задачей российских федеральных органов исполнительной власти является повышение общей эффективности государства (по всей вертикали власти – от федерального до муниципального звена) до уровня, обеспечивающего конкурентоспособность России в современной глобализированной экономике. Именно настоятельной необходимостью ее решения объясняется быстрый рост в последние годы интереса к разработке стратегий и среднесрочных программ социально-экономического развития страны. Необходимость расширения временных горизонтов целевого управления все более активно входит в современную российскую экономическую и политическую жизнь.

Морозов А.М. Целевое управление социально-экономическим развитием России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 139-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2021.


53. Ковнир В.Н., Болдов А.В.
О необходимости и направлениях повышения эффективности управления государственной собственностью // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Управление государственной собственностью (ГС) лежит в основе госрегулирования экономики всех развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом. Долгое время опыт ведущих мировых держав в этом направлении служил объектом изучения отечественных экономистов и практиков управления лишь в той мере, в какой это было им необходимо для критики, построенной преимущественно на идеологической основе. Приемы и методы централизованного (или административного) управления ГС воспринимались как нечто самодостаточное.

Ковнир В.Н., Болдов А.В. О необходимости и направлениях повышения эффективности управления государственной собственностью // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 119-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1861.


54. Бородушко И.В.
Использование контроллинга в государственном управлении // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Решение социальных проблем – одно из главных направлений политики современной России. Необходимыми условиями для ее разрешения являются не только соответствующие объемы финансирования и совершенствование правовой базы, но и организационно-методологическое обеспечение этого сложного и неоднозначного процесса.

Бородушко И.В. Использование контроллинга в государственном управлении // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1538.


55. Барт Т.В.
Приоритеты государственного регулирования в открытой экономике // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2005).  
На протяжении всей своей истории человечество многократно пыталось установить справедливые принципы распределительных отношений и правового порядка в государственном и социальном устройстве. Это нашло отражение в традициях и гражданских устоях современного общества, которые в наши дни опираются на идеалы свободы и законодательно установленные демократические ценности.

Барт Т.В. Приоритеты государственного регулирования в открытой экономике // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1333.


56. Нестеров В.В.
Малый бизнес и развитие социально-экономического потенциала региона // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2004).  
В условиях децентрализации государственного управления и расширения самоуправления на региональном уровне повышается значимость процедуры выработки самостоятельной стратегии социально-экономического развития каждого региона, их районов и муниципальных образований и соответствующей региональной политики. По данным официального сайта полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе[1], социально-экономический потенциал региона характеризуется суммой показателей социального и экономического потенциалов, причем упор делается на их количественные характеристики.

Нестеров В.В. Малый бизнес и развитие социально-экономического потенциала региона // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1051.


57. Орлов А.И.
Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2002).  
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Фактически в нашем обществе все перевернулось: ответственность несет не тот, кто неэффективно руководит государством, а тот, кто непосредственно исполняет неэффективные управленческие команды свыше.

Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/709.


58. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Приоритет нравственности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2001).  
(Продолжение. Начало в № 9/2001)
Государству нельзя вмешиваться в экономику, но ее нельзя и оставить без присмотра. Мудрость государственного управления экономикой состоит в том, чтобы найти грань и определить, что следует делать в экономической сфере, а от чего следует воздерживаться. Строя правовое государство, необходимо помнить, что исторические законы следуют за судебной практикой и обычаями. Поэтому вначале в России надо ввести обычай действовать так, как это предписал Гражданский кодекс РФ (ст.6, п.2): «… исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости». Следовательно, нравственные требования имеют приоритет, но о них забыли те, кто управляет государством.

Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/493.


59. Шершнев Е.С.
Как Вашингтон планирует и управляет экономикой США // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2000).  
Формирование в США нового подхода к решению актуальных экономических проблем страны и превращение федеральных законов в главный инструмент выполнения многочисленных государственных программ развития являлись отправными точками на пути перехода США от догм традиционной «рыночной экономики» к новому типу хозяйствования – «смешанной экономике», при которой весомая доля ВВП страны уже контролируется государством.

Шершнев Е.С. Как Вашингтон планирует и управляет экономикой США // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 4. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/158.


60. Шершнев Е.С.
Государство-предприниматель. Бизнес или дальновидность? // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2000).  
Ещё совсем недавно – в 70-х гг. – такие понятия как “государственное планирование” и “управление экономикой страны” были не только несовместимы с хозяйственной жизнью США, но и считались исключительными признаками планово-административной системы стран социалистической ориентации. В 80-90-х гг. эта оценка коренным образом изменилась.

Шершнев Е.С. Государство-предприниматель. Бизнес или дальновидность? // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 3. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/139.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «государственное управление»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |