гостиничный бизнес

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом гостиничный бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 30 за период c 2002 по 2019 год).

1. Степанова В.Е.
Анализ внутренних факторов и инструментов управления, влияющих на финансовые показатели отеля // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
В работе представлены результаты практического тестирования влияния факторов внутренней среды отелей, оказывающих значительное влияние на их финансовые показатели. На основании существующих исследований, рассмотрены типологии внутренних факторов, а также проверены основные гипотезы о степени их воздействия. По результатам исследования, сформулирован набор практических инструментов для эффективного управления внутренним факторами в ежедневных бизнес-процессах отелей.

Степанова В.Е. Анализ внутренних факторов и инструментов управления, влияющих на финансовые показатели отеля // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 243-256. – doi: 10.18334/lim.6.3.40944.


2. Андреев К.А.
Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
Взаимодействие информационных технологий и систем управленческого учета является актуальной темой исследований в научной среде. Данная статья нацелена на изучение результата взаимодействия информационных систем учета (ИСУ) с точки зрения удовлетворенности пользователей и метода калькулирования затрат по видам деятельности в гостиничном предприятии. Результаты, полученные методом иерархического регрессионного анализа, показывают, что в случае, когда в отеле применен метод ABC вместе с моделью удовлетворенности использования ИСУ, финансовые показатели гостиницы улучшаются. И наоборот, при использовании данных моделей отдельно друг от друга, их влияние на финансовые показатели становится незначительным. Данное исследование направлено на разработку новой модели, сочетающей в себе теорию удовлетворенности пользователя ИС (ИС модель успеха) и современные техники управленческого учета. Более того, оно выделяет удовлетворенность пользователя ИС, как средство для использования метода ABC.

Андреев К.А. Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3669-3688. – doi: 10.18334/rp.18.22.38444.


3. Забержинский Б.Э., Карева Н.В.
Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).  
Основываясь на практике как отечественного, так и зарубежного опыта, можно констатировать факт, что гостиничная индустрия является быстро развивающейся, высокоприбыльной отраслью экономики государства, частью туристического бизнеса, обладающей значительным потенциалом дальнейшего развития. Именно эта причина обуславливает тот факт, что происходящее в нынешних условиях опережающее развитие сферы услуг как никогда требует рассмотрение проблемы рынка гостиничных услуг и путей их решения.

Забержинский Б.Э., Карева Н.В. Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 99-110. – doi: 10.18334/epp.6.1.35242.


4. Нижегородцев Р.М., Ратнер С.В.
Экологические стандарты в сфере туризма: проблемы внедрения (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2015).  

В работе проведен анализ существующей нормативно-правовой базы в сфере туризма на предмет идентификации наиболее передовых (с точки зрения сохранения экологии) нормативно-правовых актов, которые могли бы послужить прототипом для разработки региональной системы экологической маркировки в туристическом бизнесе. Выявлено, что программа «Листок жизни», созданная НП «Санкт-Петербургский Экологический союз» в 2001 г., на сегодняшний день является единственной российской экомаркировкой, которая признана международным экологическим сообществом.

Отличительными чертами программы «Листок жизни» от других аналогичных эко-стандартов являются более строгие требования (предельные значения) по уровню потребления основных ресурсов и образованию отходов, введение системы балльной оценки эффективности внедренных инноваций, а также разделение гостиниц на три класса в соответствии с набранными баллами.

Предложено использовать систему экологической маркировки гостиниц «Листок жизни» как основу для разработки региональной системы добровольной сертификации гостиниц Краснодарского края. В результате эмпирического исследования, проведенного методом личного опроса, оценена степень готовности потенциальных потребителей пользоваться различными услугами эко-отеля и возможность использования экологической маркировки в качестве рыночного механизма стимулирования диффузии систем экологического менеджмента в гостиничном бизнесе.

Нижегородцев Р.М., Ратнер С.В. Экологические стандарты в сфере туризма: проблемы внедрения (на примере Краснодарского края) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 13. – с. 2101-2124. – doi: 10.18334/rp.16.13.507.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Кусина О.А.
Управление доходами конгрессной деятельности как способ достижения устойчивого развития предприятий индустрии встреч // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).  
Статья посвящена управлению доходами конгрессной деятельности, рассмотрению системы ключевых показателей эффективности как одному из инструментов для анализа экономического аспекта устойчивого развития предприятий индустрии встреч и достижения их высокой конкурентоспособности.

Кусина О.А. Управление доходами конгрессной деятельности как способ достижения устойчивого развития предприятий индустрии встреч // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 148-157. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8605.


6. Мартышенко Н.С., Старкова Г.П.
Малый бизнес в сфере гостиничного предпринимательства в Приморском крае // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).  
В статье рассматриваются формы гостиничного бизнеса, используемые частными предпринимателями в мире. Раскрываются некоторые особенности частного предпринимательства в гостиничном бизнесе в России и Приморском крае.

Мартышенко Н.С., Старкова Г.П. Малый бизнес в сфере гостиничного предпринимательства в Приморском крае // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 243-249. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7868.


7. Кобяк М.В., Лайко М.Ю.
Технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2012).  
В статье описываются особенности инновационного подхода к управлению гостиницами. По мнению авторов, инновации – технологические и не только – являются главным источником конкурентных преимуществ современного отеля.

Кобяк М.В., Лайко М.Ю. Технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 18. – с. 126-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7891.


8. Муллагалиев А.Р.
Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2010).  
В статье представлены результаты исследования факторов, влияющих на формирование конкурентных преимуществ организаций гостиничного бизнеса, определены основные параметры, указывающие на целесообразность оценки их конкурентоспособности в условиях современной экономической ситуации.

Муллагалиев А.Р. Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 10. – с. 140-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6351.


9. Каурова О.В., Малолетко А.Н.
Теневые затраты гостиниц и аналогичных средств размещения // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье рассматриваются экономические процессы, скрываемые от официальной статистики. Исследуются причины возникновения теневых расходов коллективных средств размещения. Оцениваются объемы теневых расходов в гостиничном бизнесе.

Каурова О.В., Малолетко А.Н. Теневые затраты гостиниц и аналогичных средств размещения // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 154-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6056.


10. Янюшкин В.А.
Система управления инновационным развитием малых средств размещения // Креативная экономика. (№ 7 / 2009).  
Автор разъясняет понятие системы управления инновационным развитием малых предприятий гостиничного бизнеса (СУИР), приводится порядок её разработки и внедрения как совокупности работ, выполненных в определенной последовательности, выявляются основные этапы социально-психологической подготовки персонала к внедрению инноваций. Приведены схемы, иллюстрирующие важные положения текста. Материал рассчитан на предпринимателей, работающих в сфере гостиничного бизнеса, и читателей, которые интересуются вопросами инновационного развития в отрасли туристических услуг.

Янюшкин В.А. Система управления инновационным развитием малых средств размещения // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 7. – с. 113-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4111.


11. Виленский А.Е., Шарафанова Е.Е.
Использование франчайзинга в гостиничных цепях // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Гостиничная цепь – это сетевая организация, возникающая в результате замены многоуровневых иерархий кластерами специализированных бизнес-единиц. Последние обеспечивают предоставление гостиничных услуг и координируются преимущественно рыночными механизмами. Взаимодействия в данных интегрированных образованиях основаны на том, что экономические субъекты преследуют не столько узкоэгоистические интересы, связанные с ориентацией на возмещение затрат и получение прибыли в кратчайшие сроки, сколько нацелены на стратегии, предполагающие получение выгоды в будущем, и не обязательно в эквивалентной форме. Таким образом, правила обмена наполняют сети конкретным содержанием, значительная часть которого имеет неэкономический смысл и включает в себя отношения доверия, которые, институционализируясь, приобретают экономический характер

Виленский А.Е., Шарафанова Е.Е. Использование франчайзинга в гостиничных цепях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 142-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3077.


12. Самуйлов С.В.
Инвестиционная привлекательность туристско-рекреационного комплекса Тверской области // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Развитию туризма, гостиничного и санаторно-курортного хозяйства, как элементам сферы услуг, в современных условиях экономики придается большое значение наряду с реализуемыми национальными проектами в области образования, жилищного строительства, здравоохранения и сельского хозяйства.

Самуйлов С.В. Инвестиционная привлекательность туристско-рекреационного комплекса Тверской области // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 129-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2671.


13. Косвинцева Е.Н.
Исследование конкуренции на рынке гостиничных услуг крупного промышленного центра (на примере г. Перми) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
В настоящее время все большую долю в ВВП занимает сфера услуг и гостиничный бизнес как ее важнейший элемент. В связи с большой трудоемкостью, имеющей место в гостиничной индустрии, в ней занято большое количество трудоспособного населения во многих странах.

Косвинцева Е.Н. Исследование конкуренции на рынке гостиничных услуг крупного промышленного центра (на примере г. Перми) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 182-185. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3330.


14. Сорокина Т.В.
Роль современного управления в формировании организационной культуры на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Сложность и многогранность организации сервисного процесса в гостинично-ресторанном комплексе определяет политику менеджмента по отношению к трудовому коллективу,который формирует свое отношение к гостям и посетителям. Сейчас уже нельзя просто отдавать команды,не обращая внимание на то, как на них реагирует производитель услуг. Их качество и уровень по современным меркам должны быть достаточно высоки и соответствовать возрастающим потребительским требованиям. Сегодня нельзя бездумно или спонтанно руководить внутриорганизационными процессами, так как это мгновенно отражается на сервисной услуге и её востребованности у гостей.

Сорокина Т.В. Роль современного управления в формировании организационной культуры на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2562.


15. Чуваткин П.П., Косвинцева Е.Н.
Анализ особенностей рынка гостиничных услуг крупнейших городов – промышленных центров РФ // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
В последние несколько лет гостиничный бизнес в РФ отличается высокими темпами роста. Причины подъема можно назвать разные, но, несмотря на их разнообразие, можно выделить общую и главную причину – наличие большого количества финансовых ресурсов при значительно меньшем количестве секторов экономики, оптимально сочетающих риски с эффективностью инвестиций.

Чуваткин П.П., Косвинцева Е.Н. Анализ особенностей рынка гостиничных услуг крупнейших городов – промышленных центров РФ // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 104-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2309.


16. Нестерова Е.М.
Существующая практика и проблемы в разработке системы мотивации персонала в гостинице // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Индустрия гостеприимства, ставшая на сегодняшний день одной из крупнейших отраслей мировой экономики, продолжает бурно развиваться. Наблюдается сильнейшая конкуренция среди предприятий гостиничного хозяйства, и каждая гостиница стремится завоевать свой сегмент рынка. Чтобы не только сохранить свой бизнес, но и развиваться, предприятию этой сферы бизнеса необходимы средства, получить которые можно только у клиента. Следовательно, гостиница должна уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобретать свои услуги и возвращаться именно в нее вновь и вновь.

Нестерова Е.М. Существующая практика и проблемы в разработке системы мотивации персонала в гостинице // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 167-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2279.


17. Щелчкова Е.С.
Предложения по обеспечению конкурентных преимуществ гостиничных предприятий за счет управления ассортиментом предоставляемых услуг // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
В настоящее время конкуренция на рынке предоставляемых услуг гостиницами Москвы не является достаточно острой. Однако существует тенденция к ее усилению в ближайшие 3-5 лет. Объясняется это, в основном, сокращением потока иностранных туристов в Россию и активном строительством новых современных гостиничных комплексов. В связи с этим, особую актуальность для действующих гостиничных предприятий приобретает выбор такой долгосрочной стратегии развития, которая учитывала бы прогнозируемые изменения на гостиничном рынке столицы и давала бы определенные конкурентные преимущества.

Щелчкова Е.С. Предложения по обеспечению конкурентных преимуществ гостиничных предприятий за счет управления ассортиментом предоставляемых услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 167-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2238.


18. Никольская Е.Ю.
Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Уровень сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки персонала, поэтому успешное функционирование предприятий отрасли зависит от их способности подбирать необходимый квалифицированный персонал. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечении и использовании осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних или внутренних источников необходимой рабочей силы с оптимальными качественными параметрами.

Никольская Е.Ю. Маркетинг персонала – формирование кадрового потенциала предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 171-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2127.


19. Кундина Л.Ю., Груздев Г.В.
Реорганизация системы управления сферой гостиничных услуг на региональном уровне (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
Усиление борьбы за клиента, развитие интеграционных связей диктуют необходимость решения задач, связанных с совершенствованием управления отечественной сферой гостиничных услуг в экономических рамках конкретных регионов, а также поиска новых форм и методов повышения эффективности работы гостиничных предприятий.

Кундина Л.Ю., Груздев Г.В. Реорганизация системы управления сферой гостиничных услуг на региональном уровне (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 118-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1981.


20. Морозов К.В.
Тенденции развития современного гостиничного хозяйства // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
Туризм является самой интегрированной отраслью мировой и отечественной экономики. Более 30 отраслей народного хозяйства взаимодействуют с ним. Гостиничное хозяйство, являясь неотъемлемой частью инфраструктуры туризма, представляет собой самостоятельный вид бизнеса. Без адекватного развития гостиничного бизнеса невозможно развитие туризма.

Морозов К.В. Тенденции развития современного гостиничного хозяйства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 131-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1984.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая