Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 4139


1. Русакова З.К., Лаврентьева И.В.
Семейный бизнес и развитие репродуктивной экономики // Российское предпринимательство (№ 1 / 2011)  
Статья посвящена вопросам формирования семейного бизнеса в домашних хозяйствах и их роли в экономической жизни страны. Большое внимание уделено проблеме оценки эффективности инвестиций предпринимателей в репродуктивный труд. Приведен опыт финансирования некоторых зарубежных стран по рождению, воспитанию, уходу, обучению, социализации будущих трудовых ресурсов.

Русакова З.К., Лаврентьева И.В. Семейный бизнес и развитие репродуктивной экономики // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6582.


2. Волков Д.А.
Семейный бизнес: владение, управление и семейные ценности // Российское предпринимательство (№ 13 / 2012)  
В статье рассматриваются результаты теоретических исследований относительно владения и управления семейным бизнесом, уточняются роли и социальное взаимодействие в семейном бизнесе.

Волков Д.А. Семейный бизнес: владение, управление и семейные ценности // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 13. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7590.


3. Воротилкина А.М.
Анализ особенностей развития семейного бизнеса в России и за рубежом // Российское предпринимательство (№ 4 / 2018)  
В статье на основе данных статистики, касающейся ведения семейного бизнеса в России и за рубежом, анализируются некоторые показатели, отражающие особенности функционирования этого вида бизнеса. Рассмотрены проблемы, затрудняющие развитие семейного бизнеса в России. Представлена авторская классификация предприятий семейного бизнеса.

Воротилкина А.М. Анализ особенностей развития семейного бизнеса в России и за рубежом // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 933-944. – doi: 10.18334/rp.19.4.38904.


4. Мурзина Ю.С.
Будущее семейного бизнеса в России: передача бизнеса преемникам // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)  
В статье обосновывается актуальность темы преемственности в бизнесе. Рассматриваются типичные проблемы передачи бизнеса по наследству. Дается анализ ряда положительных и отрицательных социально-экономических тенденций перспективы развития семейного бизнеса. Представлены направления в зарубежных исследованиях по теме преемственности в бизнесе.
Цит. РИНЦ: 1

Мурзина Ю.С. Будущее семейного бизнеса в России: передача бизнеса преемникам // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 141-158. – doi: 10.18334/lim.2.2.540.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Мурзина Ю.С., Позняков В.П.
Основатели бизнес-династий в России признают значимое влияние семейных отношений на бизнес // Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)  
Изучение семейного бизнеса для нашей страны продолжает оставаться одним из новых направлений в области психологии предпринимательства. Несмотря на столь непростой экономический период в среде владельцев предприятий малого и среднего бизнеса начинает формироваться группа «Основателей бизнес-династий»: предпринимателей, которые уже сейчас имеют положительный опыт ведение семейного бизнеса и планируют его передачу последующему поколению родственников. Целью данного исследования является составление портера современного «Основателя бизнес-династий»: выделение значимых экономических и социально-психологических характеристик. Исследование строится на опросе 90 представителей малого и среднего бизнеса. Метод статистической обработки (корреляционный анализ) позволил выделить значимую взаимосвязь между переменными «Основатель бизнес-династий» и «Влияние семейных отношений на бизнес», в то время как экономические и социальные характеристики остались в зоне незначимости. Полученный результат дает основание утверждать, что именно качественные характеристики сложившихся отношений в кругу семьи способствуют зарождению будущих бизнес династий. Публикация подготовлена при финансовой поддержке РГНФ. Проект № 15-06-10082 «Изучение новых гуманитарных технологий и инноваций на основе информационных сетей в сфере научно-психологических исследований».

Мурзина Ю.С., Позняков В.П. Основатели бизнес-династий в России признают значимое влияние семейных отношений на бизнес // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1215-1232. – doi: 10.18334/rp.18.7.37748.


6. Волков Д.А.
Формирование предпринимательских команд и линии разлома в семейном бизнесе // Российское предпринимательство (№ 23 / 2013)  
В статье рассматривается специфика развития семейного предприятия посредством формирования предпринимательских команд. Выявлены факторы, влияющие на эффективное формирование управленческих команд в семейном бизнесе.

Волков Д.А. Формирование предпринимательских команд и линии разлома в семейном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 23. – с. 127-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8339.


7. Волков Д.А.
Преемственность в семейном бизнесе // Российское предпринимательство (№ 1 / 2013)  
В статье рассмотрены проблемы преемственности в семейном бизнесе, приводятся результаты теоретических и эмпирических исследований, а также выводы по результатам авторского исследования «Развитие семейного бизнеса в России.

Волков Д.А. Преемственность в семейном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7928.


8. Жук А.А., Потий К.М.
Феномен семейного предпринимательства в современной экономической теории // Российское предпринимательство (№ 19 / 2017)  
В статье представлен теоретико-аналитический обзор определений понятий «семейное предпринимательство», «семья» и предприниматель». Приведен ряд основных тенденций в современных исследованиях института семейного предпринимательства. Установлено, что семейное предпринимательство в рыночном хозяйстве РФ предстает в пяти основных дефинициях (сложная экономическая категория, двойственный метод хозяйствования, специфическая социальная форма предпринимательства, тип экономического поведения ячейки общества и способ реализации семьей своего предпринимательского потенциала). Определено, что большая часть научных работ в области исследования современного российского семейного предпринимательства сконцентрирована на проблематике недостаточной проработанности механизмов передачи семейного дела наследникам, а также низкого уровня осознанности важности разработки данных механизмов среди владельцев предприятий. Отмечен низкий уровень внимания отечественных авторов к проблеме исследования специфики организационной культуры и ее отличий от несемейных предприятий, популярной на сегодняшний день на западе, и фокус последних отечественных публикаций на вопросах передачи и наследования семейного дела, что, вероятно, обусловлено пересечением консалтинговых и исследовательских интересов. Представлен авторский подход к определению понятий «семья» и «семейное предприятие».

Жук А.А., Потий К.М. Феномен семейного предпринимательства в современной экономической теории // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2891-2908. – doi: 10.18334/rp.18.19.38321.


9. Денисов И.В., Витер К.А.
Взгляд на эволюцию понятия «бизнес-модель» с позиций зарубежных и отечественных исследователей // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2020)
В статье приведены современные взгляды на понятие «бизнес-модель», основанные на исследованиях ученых, сформировавшихся в процессе исторического развития этой концепции. Определяется сущность данного термина в различных областях анализа, таких как технологии и управление инновациями, стратегии, экологическая устойчивость, а также социальное предпринимательство. Также в статье рассмотрены противоречия, возникающие между исследователями по поводу важности и необходимости понятия «бизнес-модели» для управленческой практики и неоднозначности представления данного термина. Кроме того, особое внимание уделено взаимосвязи между бизнес-моделью и инновациями (продуктовые, процессные и организационные инновации) и рассмотрению с позиции стратегического приоритета для управленцев различных видов бизнеса, а также представляется в качестве источника прибыли.

Денисов И.В., Витер К.А. Взгляд на эволюцию понятия «бизнес-модель» с позиций зарубежных и отечественных исследователей // Лидерство и менеджмент. – 2020. – Том 7. – № 1. – doi: 10.18334/lim.7.1.41242.


10. Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А.
Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В статье проведен анализ направлений развития концепции «бизнес-моделей», позволяющих исследовать значимые вопросы в таких перспективных областях, как стратегическое управление, менеджмент предпринимательской деятельности, управление технологиями и инновациями, устойчивое развитие. В каждой сфере рассматривается, как описывалось формирование процессов добавленной стоимости до широкого распространения «бизнес-моделирования» и как применение этой концепции помогает определить будущие направления деятельности. В области стратегического управления появление бизнес-модели позволило показать, что конкурентное преимущество компании может базироваться не только на ресурсном потенциале, но и на других разнообразных видах деятельности, а значит, определяться как предложением, так и спросом. Применяя бизнес-модель в корпоративном предпринимательстве, можно показать, что новый спрос также может быть создан не только предпринимателями, но и клиентами, и другими элементами их экосистем. Особое внимание в статье также уделено применению бизнес-моделирования в управлении инновациями и устойчивом развитии. Использование бизнес-моделирования делает возможным исследовать влияние технологических инноваций на создании стоимости в рамках экосистемы производства и потребления. Кроме того, в статье отмечается важность бизнес-модели для устойчивого развития, поскольку бизнес-модель способствует интеграции социальных и экологических проблем в стратегию, деятельность компаний и обеспечивает баланс между созданием экономической, социальной и экологической ценности.

Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А. Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41358.


11. Мурзина Ю.С.
Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье представлены результаты теоретического анализа отечественных и зарубежных научных, правовых и государственных источников информации, посвященных проблеме семейного предпринимательства в России и странах Евросоюза. Результаты анализа могут быть использованы для последующих эмпирических исследований, а так же для разработки политики и программ поддержки семейного бизнеса в России.

Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2335-2354. – doi: 10.18334/rp.16.15.553.


12. Хвостиков А.Г.
Малый бизнес в России: перспективы и надежды // Российское предпринимательство (№ 2 / 2012)  
В статье описывается опыт работы Росбанка с представителями малого бизнеса. Еще совсем недавно крупные банки не видели в них достойных клиентов, с которыми были готовы серьезно работать. В лучшем случае все операции сводились к кредитованию. На сегодняшний день представителям малого бизнеса предлагаются пакеты услуг, льготы, специально для работы с ними обучаются банковские менеджеры.

Хвостиков А.Г. Малый бизнес в России: перспективы и надежды // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 97-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7403.


13. Бакшеева А.Д.
Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)  
В статье представлено исследование существующих трактовок государственно-частного партнерства применительно к различным сферам экономики. Рассмотрено ГЧП в сфере высшего образования. Проанализировано взаимодействие государства и бизнеса при целевой подготовке кадров.

Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 63–78. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35139.


14. Волков Д.А.
Мотивационные аспекты преемственности в семейном бизнесе // Российское предпринимательство (№ 16 / 2013)  
В статье проведен анализ процесса преемственности и ее мотивационных аспектов на базе существующих эмпирических исследований семейного бизнеса и предприятий семейного бизнеса. Предложено авторское толкование управления мотивацией преемственности как дополнительного конкурентного преимущества в семейном бизнесе. Определено влияние отдельных факторов на построение карьеры в семейном бизнесе.

Волков Д.А. Мотивационные аспекты преемственности в семейном бизнесе // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 16. – с. 89-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8233.


15. Волков Д.А.
«Устойчивость» семейного бизнеса и семейная идентификация // Российское предпринимательство (№ 17 / 2012)  
В статье рассматриваются вопросы жизнеспособности семейного бизнеса в процессе его передачи, приводится типология семейной идентификации.

Волков Д.А. «Устойчивость» семейного бизнеса и семейная идентификация // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 17. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7671.


16. Волков Д.А.
Классификация семейного бизнеса // Российское предпринимательство (№ 15 / 2012)  
В статье исследуются подходы к классификации семейного бизнеса и условия идентификации семейного предприятия.

Волков Д.А. Классификация семейного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 15. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7633.


17. Волков Д.А.
Обоснование развития теории семейного бизнеса // Российское предпринимательство (№ 8 / 2012)  
В статье рассматриваются методологические основания развития теории семейного бизнеса. Приводится анализ зарубежных публикаций в области теоретических исследований в этой сфере.

Волков Д.А. Обоснование развития теории семейного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 8. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7440.


18. Волков Д.А.
Проблемы семейного бизнеса на разных этапах его жизненного цикла // Российское предпринимательство (№ 4 / 2011)  
В статье рассматриваются основные проблемы развития семейного бизнеса на каждом этапе его жизненного цикла в соответствии с разработанной автором моделью жизненного цикла семейного бизнеса.

Волков Д.А. Проблемы семейного бизнеса на разных этапах его жизненного цикла // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 4. – с. 59-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6662.


19. Волков Д.А.
Стадии и жизненные циклы развития семейного бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2011)  
В статье рассматривается разработанная автором модель жизненного цикла семейного бизнеса. Исследуются проблемы развития семейного бизнеса, возникающие на каждом этапе жизненного цикла. Автор сравнивает стадии развития семейного бизнеса с жизнью корпорации и одновременно подчеркивает уникальные черты, присущие только семейному бизнесу.

Волков Д.А. Стадии и жизненные циклы развития семейного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 11-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6792.


20. Курина Т.Н.
Новые технологии управления талантами в крупных организациях рекламного бизнеса // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2020)
В статье рассмотрены новые механизмы системы управления талантами с использованием методики «театр талантов». Сформирована методологическая и нормативная база для внедрения данной методики на предприятиях рекламного бизнеса

Курина Т.Н. Новые технологии управления талантами в крупных организациях рекламного бизнеса // Лидерство и менеджмент. – 2020. – Том 7. – № 1. – doi: 10.18334/lim.7.1.41428.

(Страница 1 из 207) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ