Мотивационные аспекты преемственности в семейном бизнесе
Motivational aspects of succession in family business - View in English
Статья в журнале
Российское предпринимательство - № 16 (238), Август 2013Об авторах:
Волков Д.А.
Аннотация:
В статье проведен анализ процесса преемственности и ее мотивационных аспектов на базе существующих эмпирических исследований семейного бизнеса и предприятий семейного бизнеса. Предложено авторское толкование управления мотивацией преемственности как дополнительного конкурентного преимущества в семейном бизнесе. Определено влияние отдельных факторов на построение карьеры в семейном бизнесе.Ключевые слова:
преемственность в семейном бизнесе, мотивация преемников, преемственность стратегии семейного бизнеса, непрерывность управления в семейном бизнесе, социальный капитал семейного бизнеса, семейные активы
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Wright, M., R.E. Hoskisson, et al. (2001). «Firm rebirth: Buyouts as facilitators of strategic growth and entrepreneurship.» Academy of Management Executive 15(1): 111 – 125.2. Bruining, H. and M. Wright (2002). «Entrepreneurial orientation in management buy-outs and the contribution of venture capital.» Venture Capital 4(2): 147 – 168.
3. Lambrecht, J. and Wouter Broekaert (2008). Het roer omgooien. Strategische veranderingen van het familiebedrijf, Roeselare, Belgium: Roularta Books.
4. Zimmerer, T.W., Norman M. Scarbourough and Doug Wilson (2008). Essentials of Entrepreneurship and Small Business Management, New Jersey: Pearson Prentice Hall, Fifth Edition.
5. Cristina Cruz, Mattias Nordqvist. Entrepreneurial orientation in family firms: a generational perspective // Small Business Economics, 2012, vol. 38, issue 1, pages 33 – 49.
6. Robert N. Lussier, Matthew C. Sonfield, (2010) «A six-country study of first-, second-, and thirdgeneration family businesses», International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research, Vol. 16 Iss: 5, pp.414 – 436.
7. Barbara Bigliardi, Alberto Ivo Dormio, (2009) «Successful generational change in family business», Measuring Business Excellence, Vol. 13 Iss: 2, pp.44 – 50.
8. Zellweger, T., Sieger, P., & Halter, F. (2011). Should I stay or should I go? Career choice intentions of students with family business background. Journal of Business Venturing, 26(5), 521 – 536.
9. Zellweger, T. & Sieger, P. (2012). Coming home or breaking free? Career choice intentions of the next generation in family businesses. Ernst & Young.
10. Venter, E., Boshoff, C. and Maas, G. (2005). The in uence of successor-related factors onthe succession process in small and medium-sized family businesses. Family Business Review, (18)4, 283 – 303.
11. Westhead, P., Ucbasaran, D. and Wright, M. (2005). Decisions, actions and performance: do novice, serial and portfolio entrepreneurs differ? Journal of Small Business Management , (43)4, 393 – 417.
12. Wortman,M.S.,Jr. (1994).Theoretical foundations for family-owned business: a conceptual and researchbased paradigm. Family Business Review , 7(1), 3 – 27.
13. Hofstede, G. (2011). Geert Hofstede Cultural Dimensions. Retrieved 05.10., 2011, from http://www.geert-hofstede.com/hofstede_dimensions.php.
Volkov, D.A. (2013) Motivational aspects of succession in family business. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 14(16), 89-96. (in Russian)