Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 130


1. Светлов И.Е.
Применение отдельных положений теории совместимости при формировании и использовании интеллектуальных ресурсов // Креативная экономика (№ 1 / 2016)  

В статье обосновывается необходимость использования положений теории совместимости при формировании интеллектуальных ресурсов хозяйствующих субъектов в современных условиях. Дано краткое описание ряда изменений экономических отношений и производственных процессов, характеризующих инновационную экономику и процессы перехода к последним технологическим укладам и Индустрии 4.0. Представлены возможности применения положений теории совместимости как относительно интеллектуального капитала отдельного предприятия, с целью повышения эффективности его функционирования и построения когнитивной стратегии; так и в отношении сетевых структур, на примере образовательного пространства, при подборе субъектов его формирующих.

Материалы статьи могут быть применены для повышения эффективности функционирования интеллектуального капитала компаний, при разработке и реализации когнитивной стратегии предприятия, для совершенствования взаимодействия хозяйствующих субъектов при формировании интеллектуальных ресурсов для современных предприятий и сопроизводстве на основе интеллектуальных капиталов. Предложения и результаты, изложенные в статье, могут быть полезны сотрудникам инновационных компаний, предпринимателям, представителям учреждений профессионального образования, а также всем, интересующимся вопросами инновационного менеджмента и проблемами инновационного развития.

Светлов И.Е. Применение отдельных положений теории совместимости при формировании и использовании интеллектуальных ресурсов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 53-72. – doi: 10.18334/ce.10.1.2234.


2. Кротов А.Ю.
Требования к программам, реализуемым в компании на принципах образовательного аусорсинга // Креативная экономика (№ 1 / 2016)  
В статье представлен предложенный автором подход к формированию требований к образовательным программам, реализуемым предприятием на принципах аутсорсинга. Такие требования формируются на основе общего перечня требований к компетенциям работников разного уровня компании, которые должны быть получены в процессе обучения, и перечня их компетенций, которые могут быть получены в рамках обучения работниками самой компании.

Кротов А.Ю. Требования к программам, реализуемым в компании на принципах образовательного аусорсинга // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 73-88. – doi: 10.18334/ce.10.1.34967.


3. Гюльмамедов Р.Г.
Технопарки как основа формирования национальной инновационной системы // Креативная экономика (№ 1 / 2016)  

В статье рассматривается вопрос формирования национальной инновационной системы на основе научных технопарков. В результате анализа опыта развитых стран выявлены и обобщены ключевые проблемы, получена качественная оценка эффективности создания научных технопарков для социально-экономического развития страны. Предложено две модели технопарков, которые могут стать плодородным полигоном в развитии малой и средней инновационной собственности. Данное исследование будет интересно для тех, кто занимается инновационным маркетингом и менеджментом.

Гюльмамедов Р.Г. Технопарки как основа формирования национальной инновационной системы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 35-44. – doi: 10.18334/ce.10.1.2237.


4. Голота П.А.
Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика (№ 1 / 2016)  

В статье охарактеризованы этапы первичного маркетингового анализа рынка, применимого в рамках стратегического бенчмаркинга, представлены цели программ импортозамещения, сформирован алгоритм действий в виде оптимального комплекса последовательных управленческих операций эталонного сравнения, который предполагается использовать в работе маркетинговых служб промышленных компаний России.

Голота П.А. Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/ce.10.1.2236.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р.
Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор // Креативная экономика (№ 1 / 2016)  

В современном мире формирование эффективной национальной инновационной системы является стратегически важной задачей, решение которой обеспечивает стабильный экономический рост и конкурентоспособность национальной экономики. В данной статье авторы исследуют уровень инновационного развития и конкурентоспособность национальной экономики в мировом экономическом пространстве. Анализируются основные причины, препятствующие эффективному развитию инновационных процессов в стране и предложены пути их решения, предполагающие активное участием со стороны государства.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в работе министерств и ведомств, занимающихся анализом и прогнозированием инновационных процессов в экономике.

Удальцова Н.Л., Михелашвили Н.Р. Конкурентоспособность национальной инновационной системы России: аналитический обзор // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/ce.10.1.2232.


6. Кравец А.В.
Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика (№ 1 / 2016)  

В статье рассматривается причины кризисной ситуации в российской экономике, начиная с 2012 года, анализируется влияние ряда факторов на динамику экономических показателей, оцениваются причины сложностей перехода экономики России на новый технологический уклад, который уже формируется в странах Запада. Исследуются взаимосвязи экономического роста российской экономики, формирования в стране нового технологического уклада с креативностью бизнеса, инноваций и формированием кластеров на территории Российской Федерации.

Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся макроэкономическими исследованиями, влиянием на макроэкономические показатели внедрения в производство инновационных разработок, анализом развития кластеров в регионах России.

Кравец А.В. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/ce.10.1.2233.


7. Потуданская В.Ф., Алифер Е.О.
Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В статье рассмотрены вопросы партисипативного управления как мотивационные составляющие формирования оплаты труда. Представлены структурные компоненты процесса реализации партисипативного управления на предприятии и выявлены основные элементы, закрепленные в нормативной документации в рамках системы менеджмента качества крупного промышленного предприятия Омской области. Данная статья имеет прикладное значение для развития партисипативного управления как инструмента организации оплаты труда и может быть полезна научным работникам, аспирантам, руководителям и специалистам промышленных предприятий.

Потуданская В.Ф., Алифер Е.О. Развитие партисипативного управления на промышленных предприятиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 197-210. – doi: 10.18334/ce.10.2.35001.


8. Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С.
Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена вопросам развития инновационной деятельности промышленных предприятий в условиях новой индустриализации, определяющих выживаемость наукоемкого бизнеса через активизацию разработок и реализации НИОКР высокого качества, способных создавать востребованную наукоемкую продукцию, как на национальном, так и мировом уровне. В статье авторы расширяют традиционный подход к пониманию инновационной деятельности путем ввода в научный оборот нового понятия – «инновационная состоятельность». На базе сравнительно-критериального анализа таких базовых дефиниций инновационного менеджмента, как инновационный потенциал, инновационная активность, инновационная восприимчивость, уточняется место инновационной состоятельности в практике промышленных предприятий, при этом обосновывается, что она является эволюционным этапом развития инновационной деятельности в цепочке инновационный потенциал – инновационная активность – инновационная восприимчивость – инновационная состоятельность. В статье выделены отличительные особенности инновационной состоятельности наукоемкого бизнеса и предложен ряд рекомендаций, ориентированных на ее институционализацию. Представленные результаты исследования будут интересны студентам, магистрантам, ученым, руководителям крупных и малых предприятий, занимающимся вопросами совершенствования методов развития и стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности наукоемкого бизнеса в условиях новой индустриализации, разработки стратегий инновационно-экономического развития промышленных предприятий.

Мыслякова Ю.Г., Кислов Р.С. Формирование инновационной состоятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 123-140. – doi: 10.18334/ce.10.2.34997.


9. Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И.
Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В данной статье отмечается, что инновационное развитие экономики страны обусловлено деятельностью хозяйствующих субъектов региона, представляющего собой сложную динамическую вероятностную систему, для которой характерна асимметрия информационных потоков. В статье показано, что интегратором путей и методов снижения информационных рисков в управлении функционированием региона инновационно-активными специалистами выступают информационно-коммуникационные технологии. Авторы подчеркивают, что совершенствование эколого-устойчивого инновационного развития региона в условиях расширенного воспроизводства его жизнедеятельности обусловлено использованием когнитивных технологий в разработке и реализации решений. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики, в том числе в сфере управления инновационными процессами.

Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 111-122. – doi: 10.18334/ce.10.2.34996.


10. Жаворонкин А.В.
Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Исследование направлено на решение актуальной на сегодняшний день проблемы интенсификации экономического роста в условиях перехода к новой экономической парадигме, обусловленной неоиндустриализацией общества и характерных для такого перехода возникновения «экономики знаний», показателях, ее определяющих, и факторах роста. Решение данной проблемы в статье осуществляется посредством ретроспективного анализа понятия экономики знаний, ее структуры и классификаций знаний как основы ее функционирования, обзора существующих методик расчета показателей, выявления стран, лидирующих в преобладании локомотивных факторов, являющихся драйверами экономического роста на современном этапе развития экономики, а также приведен региональный опыт аккумуляции, ретрансляции и тиражирования знаний посредством трансфера человеческого капитала. Работа проведена с изучением научной литературы и использованием методов горизонтального и вертикального анализа, деконструкции, моделирования, системного подхода. В процессе осуществления исследования были изучены работы ведущих отечественных и зарубежных авторов, проведен анализ публикаций и статистических баз данных международных институтов развития, национальных и международных статистических и консалтинговых агентств. Данная статья представляет ценность для исследователей в области экономики знаний и человеческого капитала, профильных министерств и ведомств и содержит рекомендации по совершенствованию промышленной политики и институциональной модернизации для достижения повышения темпов экономического роста.

Жаворонкин А.В. Знания как базовый фактор экономического роста в условиях перехода к неоиндустриальной парадигме // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 89-110. – doi: 10.18334/ce.10.2.34995.


11. Кравец А.В., Кашин А.В.
Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В статье рассматриваются определяющие факторы становления инновационной национальной экономики России в целом и необходимость развития инновационного предпринимательства, как пути решения проблемы инновационного развития страны. Анализируются отдельные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на инновационную деятельность бизнеса в России. Особо рассматривается роль государства в формировании инновационной национальной экономики в России. Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами инновационного развития на национальном и региональном уровнях, работникам государственных структур.

Кравец А.В., Кашин А.В. Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 161-172. – doi: 10.18334/ce.10.2.34961.


12. Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В.
Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В современных экономических условиях обновление, постоянные улучшения и инновации являются не только способом развития, но и условием выживания экономических систем. Однако основное внимание в этом вопросе уделяется продуктовым и технологическим инновациям, тогда как темпы реализации управленческих инноваций, к числу которых относятся и инновации в управлении персоналом (HRMI), существенно отстают (феномен разницы в темпах роста внедрения производственных и управленческих инноваций получил в инновационном менеджменте собственное название - организационный лаг). Однако значимость HRMI для эффективности реализации продуктовых и технологических инноваций оказывается столь же высокой (несмотря на более сложное прогнозирование их влияния и эффективности). Целями данной статьи являются описание и классификация современных походов к применению инноваций в управлении персоналом (HRMI) и оценке их эффективности. Практическая значимость результатов статьи заключается в том, что описываемые инновации в управлении персоналом (HRMI) могут использоваться для улучшения и развития экономических систем, а также для построения алгоритмов оценки эффективности процессов. Результаты статьи могут иметь ценность для менеджеров и руководителей организаций при принятии решения о внедрении инновации в управление персоналом либо при выборе альтернативных вариантов развития организации, при разработке системы показателей учёта эффективности системы управления персоналом и изменений в системе управления персоналом. Статья также вносит свою лепту в развитие научного направления по систематизации и оценке организационных инноваций.

Красностанова М.В., Кашпур А.К., Попова В.Г., Груздева Е.В. Инновации в управлении персоналом: теория и практика применения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 241-258. – doi: 10.18334/ce.10.2.34732.


13. Яценко В.В., Сидорова М.В.
Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Предлагаемая статья представляет собой авторский взгляд на мотивацию персонала инфокоммуникационных компаний. В статье обоснована целесообразность применения ключевых показателей эффективности KPI для построения системы мотивации. Разработан подход к определению KPI на базе приоритетных бизнес-процессов в соответствии с расширенной схемой деятельности организации связи eTOM. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в процессе управления персоналом в сфере инфокоммуникаций.

Яценко В.В., Сидорова М.В. Мотивация персонала инфокоммуникационных компаний на базе KPI с использованием расширенной схемы бизнес-процессов eTOM // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 211-226. – doi: 10.18334/ce.10.2.35002.


14. Орлянский Е.А.
Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена проблеме определения роли и места экономики в обществе в различных социально-экономических концепциях. Рассматриваются две противоположные концепции: концепция экономизма и альтернативная концепция представителя Исторической школы Вернера Зомбарта. Актуальность такого анализа выявляется в том, что эти подходы отражают сущность самих хозяйственных систем, их кризисов и методов антикризисной политики.

Орлянский Е.А. Проблема роли и места экономики в обществе в социально-экономических исследованиях // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 227-240. – doi: 10.18334/ce.10.2.35005.


15. Морозов В.А.
Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В статье рассмотрены исследования различных представителей экономических школ и направлений, в том числе отдельные и общие теории, связанные с вопросами полезности, цены, стоимости, благ и ценностей. Взгляды и мышление ученых предопределило методологию и направления научных исследований в экономике относительно ее формирования и ориентации в удовлетворении потребностей общества. Представлены современные течения в социализации экономических ценностей и уточнении ориентиров развития экономики.

Морозов В.А. Взаимосвязь экономических течений, взглядов и ценностей // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 141-160. – doi: 10.18334/ce.10.2.34998.


16. Лутченкова О.Н.
Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
Статья посвящена особенностям стратегического инновационного развития региона в зависимости от типа его инновационного потенциала. Использование предложенной типологии рекомендуется к применению в органах государственной власти субъектов РФ. Она позволяет определить приоритетные направления инновационной стратегии региона, сделать упор на имеющиеся инновационные ресурсы и направить усилия на изыскание недостающих инновационных возможностей с целью максимально быстрого достижения поставленных стратегических целей.

Лутченкова О.Н. Цели и задачи инновационной стратегии региона, сформированные с учетом типа его инновационного потенциала // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 173-184. – doi: 10.18334/ce.10.2.34999.


17. Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е.
Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации // Креативная экономика (№ 2 / 2016)  
В статье предложена модель интеграции риск-менеджмента в общий контур системы управления компании на основе консолидации потенциалов инструментария BSC, SWOT-анализа и PESTLE-анализа; обоснованы ее базовые компоненты и их характеристика. Представленный подход способствует полноценной реализации принципов риск-ориентированного управления и позволяет оценить влияние риск-потенциала на достижение стратегических целей компании. Статья адресована специалистам-практикам, чья деятельность связана с риск-менеджментом в компаниях реального сектора, специалистам научных организаций, учащимся и преподавателям высших учебных заведений.

Скобелева И.П., Легостаева Н.В., Калашник Н.Е. Интегрированный риск-менеджмент: инновационные модели реализации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 185-196. – doi: 10.18334/ce.10.2.35000.


18. Гришина П.Ю.
Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)  
В статье анализируются проблемы формирования профессиональных стандартов в области управления организациями, анализируются мировые тенденции в области педагогического дизайна и возможности применения этой технологии для разработки программ профессионального обучения руководителей высшего звена управления, в частности для повышения квалификации членов советов директоров и иных органов управления в области корпоративного управления и контроля. Сформулированные специфические принципы педагогического дизайна позволили выделить психолого-педагогические требования, выполнение которых, в целом, повысит качество создаваемых программ обучения для руководителей высшего звена управления.
Цит. РИНЦ: 1

Гришина П.Ю. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 33-50. – doi: 10.18334/lim.3.1.35022.


19. Новокшонова В.С.
Принципы и тактики межличностного влияния в процессе управления персоналом // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)  
Данная статья посвящена рассмотрению основных тактик и принципов межличностного влияния, которые могут быть использованы в профессиональном общении. В статье рассмотрены 9 тактик влияния, сформулированных на основе исследований американских ученых Г. Юкла и Б. Трейси, а также 6 принципов влияния Р. Чалдини.

Новокшонова В.С. Принципы и тактики межличностного влияния в процессе управления персоналом // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 51-62. – doi: 10.18334/lim.3.1.35023.


20. Козлова А.А., Синяева О.Ю.
Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)  
Статья посвящена описанию внедрения проектного менеджмента в системе государственного управления. Даны проблемы, часто встречающиеся в государственном управлении, которые можно избежать, благодаря проектному управлению. Перечислены плюсы и минусы использования проектного менеджмента в государственном управлении. Рассмотрен опыт использования управления проектами в исполнительных органах государственной власти Пермского края.
Цит. РИНЦ: 15

Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7-16. – doi: 10.18334/lim.3.1.2099.

(Страница 1 из 7) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ