Статья опубликована в журнале «Лидерство и менеджмент»1 / 2016
DOI: 10.18334/lim.3.1.35022

Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления

Гришина Полина Юрьевна, аспирант кафедры менеджмента, Самарский государственный экономический университет, Россия

Translation will be available soon.

 Скачать PDF | Загрузок: 23

Тезисы:
► педагогический дизайн – это системный подход к построению учебного процесса, выстраивание единой системы из целей обучения, методов, материалов и инструментов для передачи знаний
► применение технологий педагогического дизайна для разработки программ обучения руководителей высшего звена оказывает непосредственное влияние на мотивацию руководителей, для которых проводится обучение
► программы обучения должны формироваться таким образом, чтобы обучаемый имел возможность применить полученные знания и методы сначала в известной ему ситуации, а затем в новых условиях
► чрезмерная фрагментация и последовательное получение знаний без овладения целостной картиной изучаемого предмета до окончания обучения препятствуют эффективному использованию компетенций для решения абстрактных и новых практических задач

Аннотация:
В статье анализируются проблемы формирования профессиональных стандартов в области управления организациями, анализируются мировые тенденции в области педагогического дизайна и возможности применения этой технологии для разработки программ профессионального обучения руководителей высшего звена управления, в частности для повышения квалификации членов советов директоров и иных органов управления в области корпоративного управления и контроля. Сформулированные специфические принципы педагогического дизайна позволили выделить психолого-педагогические требования, выполнение которых, в целом, повысит качество создаваемых программ обучения для руководителей высшего звена управления.

JEL-классификация: G34, I20, M53

Цитировать публикацию:
Гришина П.Ю. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – С. 33-50. – doi: 10.18334/lim.3.1.35022

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Исаев, И.Ф., Клепикова, А.Г. (2009). Технология педагогического дизайна в разработке электронных учебных материалов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 1, 130–135.
Корчагина, Т.В., Платонова, О.В. (2014). Современные тенденции развития образования. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2-1, 11–13.
Кухаренко, В.Н. (2010). Подготовка преподавателей университета к работе в среде e-learning. Высшее образование в России, 10, 126–131.
Первушина, И.И., Кайгородцева, Н.В. (2012). Дидактические и методические требования к разработке электронных образовательных ресурсов. Омский научный вестник, 2, 292–296.
Военная педагогика (2008). М.: Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
«О расширении практики привлечения профессиональных директоров в акционерные общества с участием Российской Федерации».
«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст.
Оферта на представление интересов Российской Федерации в органах управления и контроля акционерных обществ с участием Российской Федерации, утв. приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.05.2010 № 129.
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов от 26.12.2013 № Пр-3050.
Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления».
Instructional System Design: The ADDIE Model. A Handbook for Learning Designers. Retrieved from: http://www.nwlink.com/~donclark/hrd/sat.html
Kirschner, P., van Merriënboer, J.J.G. (2007). Ten Steps to Complex Learning. A New Approach to Instruction and Instructional Design. In Ten Steps to Complex Learning: A Systematic Approach to Four-Component Instructional Design (P. 244–253). London: Routledge.
Merrill, M. D. (2007). First principles of instruction: a synthesis. In Trends and Issues in Instructional Design and Technology (2nd edition; Vol. 2; P. 62–71). Upper Saddle River: Merrill/Prentice Hall.
Morrison, G.R., Ross, S.M., Kalman, H.K., et al. (2010). Designing Effective Instruction (6th edition). N.Y.: Willey.
Van Merrienboer, J.J.G. (1997). Training complex cognitive skills: A four-component instructional design model for technical training. Englewood Cliffs: Educational Technology Publications.