Результаты поиска:
Найдено: 1292
161.
Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/845.
162.
Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
«Солнце наше ясное!», – восклицали подданные при виде султана в одной из сказок Карела Чапека, падая ниц и вознося руки к небу. «Солнце наше ясное» следовало бы сказать энергетикам начала XXI века. Но где развивать гелиоэнергетическую деятельность, как не в самой южной точке нашей страны? В Краснодарском крае (как уже автор писал ранее в нашем журнале – ред.) наиболее выгодно размещать гелиоэнергетические установки на Азово-Черноморском побережье. Периодически меняющиеся местами потоки воздуха то с суши, то с моря не дают возможности для образования облачности, а дней в году, когда солнце не закрывают облака, здесь значительно больше, нежели в других районах края.
Окончание. Начало в № 8/2003Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/838.
163.
Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Организационная структура системы информационно-аналитического мониторинга потребительского рынка (СИАМ ПР) может развиваться как деловой информационно-аналитический центр при Торгово-промышленной палате (ТПП) любого города. С этой цель ТПП рационально поручить разработку проекта создания такого центра, который должен стать своеобразной «визитной карточкой» экономического потенциала городской системы управления потребительским рынком (СУПР).
(Окончание. Начало в №№ 7, 8 /2003)Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/842.
164.
Мутовин С.И., Кузьминов А.Н., Клименко О.Н. Развитие ипотеки и пенсионная реформа: упор на регионы
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Ипотечное кредитование нуждается в “длинных” деньгах, которые не могут дать российские банки. С другой стороны, такие деньги начинают накапливаться в пенсионной системе, перед которой встает проблема нехватки надежных финансовых инструментов для долгосрочного вложения денежных средств. Таким образом, открывается возможность объединения двух крупнейших социальных программ – ипотеки и пенсионного обеспечения. Однако по российским дорогам опасен путь прямого копирования зарубежных схем рефинансирования ипотеки пенсионными накоплениями.Мутовин С.И., Кузьминов А.Н., Клименко О.Н. Развитие ипотеки и пенсионная реформа: упор на регионы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/841.
165.
Долгушина Ю.Б. Сублизинг
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Сублизинг представляет собой договор, по которому имущество поступает арендатору через посредника. Последний по отношению к первоначальному арендодателю также является арендатором. То есть имеется основной арендодатель, который через посредника (как правило, также лизинговую компанию) сдает оборудование арендатору. При этом в договоре предусматривается, что в случае временной неплатежеспособности или банкротства посредника лизинговые платежи должны поступать основному арендодателю.Долгушина Ю.Б. Сублизинг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 67-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/840.
166.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Напомним коротко, что метод «АВС» представляет собой разбиение объекта на три категории «А», «В» и «С» по количественным или качественным характеристикам. Применительно к целям управления дебиторской задолженностью метод АВС можно использовать для группировки клиентов, в зависимости от размера дебиторской задолженности для определения приоритетов работы с дебиторами.
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7, 8 /2003)Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/839.
167.
Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: концептуальные подходы к реструктуризации отрасли
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Переход к рыночной системе хозяйствования резко изменил принципы функционирования всех прежних экономических субъектов, в результате чего возник вопрос об их реструктуризации как адаптационной компоненте развития в новых условиях.Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: концептуальные подходы к реструктуризации отрасли // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/827.
168.
Бережнов Г.В. Виртуализация как направление развития предприятия
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Использование в производстве новейших технологий привело к радикальному изменению в структуре цен большинства товаров, а именно: снижению доли себестоимости и повышению долевого участия непроизводственных (трансакцонных) затрат. Новейшие технологии передачи и обработки информации призваны изменить ситуацию в области внепроизводственных затрат за счет развития электронных систем управления предприятием, электронного документооборота, онлайновых электронных торговых площадок межфирменной торговли (В2В), т.е. этот вид деятельности должен стать виртуальным.Бережнов Г.В. Виртуализация как направление развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/828.
169.
Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
По мере стремительно набирающих силу процессов международного разделения труда, под воздействием технического прогресса и других факторов, характеризующих современную цивилизацию, значительно возрастают не только масштабы, но и степень связности и взаимообусловленности производительных сил. В результате все большее число хозяйственных и других общественных структур превращается в открытые, а затем и «сквозные» системы, которые в отличие от закрытых систем, характерных для индустриальной эпохи, обнаруживают объективную тенденцию перерастания в более сложные новообразования – инфрасистемы (инфраотрасли).Казарновский А.С., Чернова Д.В. Сущность и особенности формирования логистических инфрасистем // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/829.
170.
Калистратов И. Анализ бизнес-слоя российских web-компаний
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Несмотря на то, что Интернет вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, в нём уже наметилась некая структуризация бизнес-слоя. На волне подъема появилось огромное количество мелких и крупных веб-студий, сетевых агентств, рекламных агентств в Сети и т.д. Некоторые (мелкие, как правило, ООО или вообще без формы собственности), делали краткосрочные деньги на мелких проектах, продавая заказчикам воздух или почти воздух. Другие, стремясь обеспечить стабильное будущее, развивали бизнес постепенно. И те, и другие прошли испытание кризисом, а также обвалом «новой Интернет-экономики». Крупные компании, которые не очень-то заботились о будущем, прошли эволюцию от веб-студии до так называемого «консалтинга в области IT», по сути, по лестнице, ведущей вниз. Выжившие мелкие компании, нашедшие свою нишу на рынке, может быть, даже процветают. Это реализация небольших проектов типа визитных карточек в Сети, локальные Интернет-магазины, другие заказы. Назовём их «кустарями». Вложения же в будущее не оказались напрасными – крупные web-компании создали рынок проектов по web-интеграции: российский рынок web-интеграции в 2001 году описывался суммой около 25 миллионов долларов, причем это именно внедрения без учета «железа» или всякого рода лицензий.Калистратов И. Анализ бизнес-слоя российских web-компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 19-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/830.
171.
Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
В государственной системе регулирования малого предпринимательства отчетливо проявились два аспекта – субъективный и функциональный. Субъективный аспект – это поддержка федеральных органов. Функциональный – система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса по таким направлениям как: а) организационное; б) финансово-кредитное; в) инфраструктурное.Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/831.
172.
Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Основными предпосылками развития предпринимательства в Московской области, в том числе и в социальной сфере, являются: возрастающий удельный вес частной собственности; изменение институциональной среды в сфере предпринимательства; растущий интерес населения к предпринимательской деятельности; развитие крупного и среднего бизнеса; наличие рекреационно-культурного потенциала; ненасыщенный рынок платных услуг; неосвоенные виды хозяйственной деятельности.Санин И.И. Основные предпосылки развития предпринимательства в социальной сфере Московской области // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/832.
173.
Шкарина В.С. Духовный тип российского предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Среди факторов, которые определяют специфику экономического поведения человека, наряду с географическими условиями/традициями и социальным положением, не последнее место принадлежит религии. Религиозность и благочестие предпринимателя являлись непременным условием успеха. Одним из мерил достоинства человека в предпринимательской среде служило его религиозное поведение. Этим во многом объясняется, например, забота о репутации в среде православных предпринимателей.Шкарина В.С. Духовный тип российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 35-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/833.
174.
Котилко В.В. Истоки российского предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Издательство «Сатурн-С» выпустило книгу Санина Игоря Ивановича под, казалось бы, скромным названием: «Проблемы развития предпринимательства и сферы услуг». Знакомство с ней дает повод поднять вновь проблему книгоиздания с позиций отражения в современной литературе отечественного опыта предпринимательства.Котилко В.В. Истоки российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/834.
175.
Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
(Окончание. Начало в № 8/2003).
Стратегия узкой специализации связана с деятельностью предприятия в одном достаточно ограниченном сегменте (иногда нескольких) и, соответственно, сопровождается снижением номенклатуры выпускаемой продукции. При такой стратегии предприятие выходит на рынок с небольшим числом ассортиментных позиций, которое не может быть увеличено в силу естественно-рыночных причин: четко выраженной специфики целевого рынка; характеристик услуг и соответствия спроса, сформированного в данном сегменте, а также ограничений численности реальных и потенциальных потребителей.Айдаров А. Методологические основы функционирования ассортиментной политики в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/835.
176.
Федоров Б.С., Фалько С.Г. Основные принципы и задачи контроллинга инновационных проектов
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
Любые проекты, в том числе и инновационные, должны реализовываться таким образом, чтобы достигались поставленные цели в рамках установленных сроков и затрат. Основываясь на выдвинутом в ряде работах тезисе, можно сформулировать основные задачи проектного менеджмента: планирование, контроль, анализ и регулирование целей проекта сроки его реализации и затраты.
(Продолжение. Начало в № 4, 7/2003)Федоров Б.С., Фалько С.Г. Основные принципы и задачи контроллинга инновационных проектов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/836.
177.
Орлов А.И. О материальной ответственности руководителей организаций
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2003)
В ответ на многочисленные просьбы наших читателей этот выпуск посвящен принципиальным изменениям порядка привлечения руководителей организаций к материальной ответственности, появившимся в новом Трудовом кодексе РФ. Сентябрь 2003Орлов А.И. О материальной ответственности руководителей организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/837.
178.
Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Стремительное развитие инновационной и корпоративной деятельности во всем мире породило проблему эффективного экономического использования результатов научно-технической деятельности, как одного из естественных ресурсов повышения качества жизни. Корни проблемы видятся в дисбалансе общих интересов развития социума и интересов составляющих его групп и личностей. В результате отсутствия такой общности, потенциал новых знаний оказывается мало востребованным. Кроме того, проблема усугубляется сложившимися законодательными несовершенствами и конкурентной борьбой.Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/848.
179.
Давыдов С.В. Концептуальные основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Современное развитие мирового хозяйства характеризуется формированием относительно новой концепции управления, базирующейся на сервисной экономике. В отличие от индустриальной, она выражается в повышении значимости сферы услуг, превращения ее в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике главным фактором успеха является способность предприятия к удовлетворению запросов потребителей. Такая ориентация обуславливает постановку задач по изучению тенденций и прогнозированию потребительских предпочтений.Давыдов С.В. Концептуальные основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/849.
180.
Бережнов Г.В. Инструменты управления развитием предприятия
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2003)
Инструментарий управления развитием предприятия необозрим, он будет и дальше развиваться и обогащаться новыми решениями. Однако не все процессы и системы управления предприятием связаны исключительно или преимущественно с процессами развития. Это относится и к информационным технологиям, которые иногда отождествляются с развитием.Бережнов Г.В. Инструменты управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 14-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/850.
(Страница 9 из 65)
В НАЧАЛО ...
7 8 [9] ...
СЛЕДУЮЩАЯ