Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 619


161. Мешалкин В.П., Саркисов П.Д.
Ресурсосбережение – важнейший фактор экономической эффективности работы химических предприятий // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
Научно-методологическим обеспечением разработки и эксплуатации ресурсосберегающих химических производств наряду с методами теоретической химии, наукой о материалах и теоретическими основами химической технологии, способами ресурсосбережения в химических отраслях промышленности являются методы логистики. Это важнейшие компоненты запасов нематериальных активов химических предприятий и СОП в виде знаний, деловых связей, деловой репутации и опыта сотрудников. Статья представляет собой подробную характеристику методов логистики, применяемых в химической промышленности. Эти методы позволяют обеспечить ресурсосбережение на всех стадиях производства, что является важнейшим фактором устойчивого развития человечества и экономической эффективности производства.

Мешалкин В.П., Саркисов П.Д. Ресурсосбережение – важнейший фактор экономической эффективности работы химических предприятий // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/476.


162. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 6, 7, 8/2001) Продолжение разговора о внутренних факторах развития риск-менеджмента на предприятии. Здесь вниманию читателей предлагается развернутая характеристика финансового фактора. Для понимания сущности вопроса приведем небольшую цитату из предлагаемой вниманию читателей статьи: «Ослабление регулирования финансовой сферы и поощрение экспериментирования в области предпринимательства в странах с рыночной экономикой способствовало становлению и развитию риск-менеджмента на предприятии». То есть финансовый фактор играет очень важную роль в общей концепции риск-менеджмента.

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/477.


163. Календжян С.О.
Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
В статье рассматривается система делегирования управленческих функций, которая основана на применении Гарцбургской модели. В соответствии с этой моделью полномочия распределяются между всеми уровнями иерархии управления компании, что подразумевает высокую степень подготовки персонала и максимальную открытость в отношениях между различными звеньями предприятия. Существуют учебные центры, где осуществляется обучение Гарцбургской модели. Данный материал предоставляет читателю возможность ознакомиться с ее основными принципами.

Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/478.


164. Александрова О.Н., Ковтун В.Г.
Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 8/2001) Продолжение разговора о расширении образовательного потенциала взрослых людей, начатого в прошлом номере журнала. Здесь речь идет о связи между обычаем и суммой знаний человека, позволяющей ему выполнять свою профессиональную деятельность. В образовательном процессе отлаживается и совершенствуется действующий деловой обычаи предприятия и преобразуется деловой мир его участников. Рассматривается обстановка, создается будущее, совершенствуются видения, отношения и решения. В итоге обеспечивается целостное, всестороннее, полностью сообразованное семейство основообразующих и ключевых решений.

Александрова О.Н., Ковтун В.Г. Переподготовка управленцев старшего поколения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/479.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


165. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Использование эффективной поведенческой техники // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001, № 7 2001, № 8 2001) Поведенческая техника предполагает умение использовать приемы и способы делового общения, которые обеспечивают наибольший поведенческий успех. Именно приемы, с помощью которых можно расположить собеседника и создать благоприятный психологический климат для деловой беседы, и рассматриваются авторами в предлагаемом материале.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Использование эффективной поведенческой техники // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/480.


166. Скрыпникова М.Н.
Cтрахование в зарубежных странах // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Окончание. Начало в №№ 10-12/2000, №№1-8 /2001) В статье приводится общая характеристика страховых рынков США, Германии, Англии, Франции, Швейцарии и Японии. Краткий анализ страхового рынка зарубежных стран показывает, что система страхования каждой из них является составной частью международного страхового рынка. Вместе с тем оно выступает важным сектором национальных экономик, обеспечивая перераспределение 8—12% валового национального продукта. Знакомство с мировым опытом, безусловно, поможет руководителям российских страховых фирм эффективно организовать деятельность собственных предприятий.

Скрыпникова М.Н. Cтрахование в зарубежных странах // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/481.


167. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 7,8 /2001) Государство призвано отслеживать взаимосвязи между масштабами и скоростью преобразований и возникновением опасных тенденций, угрожающих социальной стабильности и безопасности страны. Автор анализирует систему мероприятий, к которым государство прибегает при кризисных ситуациях в экономике. В частности рассматриваются законодательно-нормативная деятельность и комплекс мер, связанных с финансовым регулированием. Предложены способы выхода из кризисной ситуации, которые связаны с привлечением финансовых средств.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/482.


168. Синникова Т.Н., Дагаев А.А.
"Лондонский подход" к российской проблеме // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
Кредитор требует от предприятия возврата кредита. Предприятие не в состоянии его вернуть. Казалось бы, банкротство неизбежно. Но… Авторы предлагают поступить «по-английски». В статье рассматривается накопленный за рубежом опыт урегулирования взаимоотношений между потенциальными банкротами и владельцами их долговых обязательств минуя банкротство, в частности, так называемый "лондонский подход", широко практиковавшийся в 90-е годы финансовыми кругами Великобритании при непосредственном и активном участии Банка Англии.

Синникова Т.Н., Дагаев А.А. "Лондонский подход" к российской проблеме // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 49-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/483.


169. Мухамедшин И.С.
Опыт решения проблем венчурного финансирования в странах с развитой рыночной экономикой // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Окончание. Начало в 8/2001) Для успеха индустрии венчурного капитала важно иметь обширный национальный рынок. Это подтверждается опытом деятельности канадских венчурных капиталистов, которые вследствие незначительности канадского рынка всегда планируют выход продукции на рынок США. Иная ситуация складывается в Европе, не имеющей торговых барьеров и располагающих единой валютой.

Мухамедшин И.С. Опыт решения проблем венчурного финансирования в странах с развитой рыночной экономикой // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/484.


170. Орлов А.И.
Структурный капитал как источник доходов. Хозяйственные общества // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 8/2001) А. И. Орлов продолжает знакомить читателей с различными организационно-правовыми формами предприятия. В предлагаемом материале идет о хозяйственных обществах (ООО, ОДО, ЗАО, ГП, МП и др.). В результате анализа указанных организационно правовых форм автор пришел к выводу о том, что «одной из наиболее распространенных форм осуществления предпринимательской деятельности является ее осуществление посредством образования юридического лица, наделенного общей правосубъектностью, самостоятельным имуществом, обладающего организационным единством и выступающего в гражданском обороте, в том числе в качестве истца и ответчика, от своего имени».

Орлов А.И. Структурный капитал как источник доходов. Хозяйственные общества // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 63-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/485.


171. Топурия Н.Л.
Управленец в условиях современного рынка // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
Автор предлагает вниманию читателей основанную на собственном опыте концепцию о влиянии корпоративной культуры на результаты деятельности предприятия. Чем выше сплоченность коллектива, чем больше открытость в отношениях между сотрудниками, тем успешнее работает компания. Для того, чтобы добиться такого сочетания руководителям предприятий, по мнению автора, необходимо ввести такой документ, как корпоративное руководство. В этом документе должен быть план мероприятий по повышению уровня корпоративной культуры сотрудников. Корпоративное руководство помогает в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и дает возможность практически сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации и насколько позитивным будет его присутствие в организации. Корпоративная культура одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура

Топурия Н.Л. Управленец в условиях современного рынка // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/486.


172. Орлова О.А.
Незаконное использование известных товарных знаков в Интернете // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
Неправомерное использование доменных имен в Интернете: механизм правовой защиты интеллектуальной собственности на «просторах «Всемирной паутины». Оксана Орлова одной из первых в России представила читателям комплексное исследование по данному вопросу.

Орлова О.А. Незаконное использование известных товарных знаков в Интернете // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/487.


173. Ларионов В.Г., Куракина О.В., Шершнев Е.С.
Основные требования к реализации программы измерения логистики // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
(Окончание. Статья является продолжением научных исследований в рамках логистики, опубликованных в №№ 5, 6, 7, 8/2001) Исследования показывают прямую взаимосвязь между измерениями и эффективностью выполнения работ. Таким образом, эффективные меры измерения параметров материально-технического обеспечения становятся ключом к деловому успеху. Их трудно разрабатывать или использовать. Однако измерения в этой области становятся необходимостью. При этом опыт показывает, что для их применения требуется реализация ряда важных условий. Условия применения логистических измерений и их влияние на стратегию компании - так можно охарактеризовать главную идею предлагаемой вниманию читателей статьи.

Ларионов В.Г., Куракина О.В., Шершнев Е.С. Основные требования к реализации программы измерения логистики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 81-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/488.


174. Любавин А.А.
Практика внедрения контроллинга на отечественном предприятии // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
Руководитель службы контроллинга АО "ТЕХСНАБЭКСПОРТ" А.А. Любавин представляет развернутый анализ внедрения и практического использования системы контроллинга на предприятии. Он дает развернутую характеристику программных продуктов, необходимых для принятия эффективных управленческих решений.

Любавин А.А. Практика внедрения контроллинга на отечественном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/489.


175. Фалько С.Г., Ветров С.И.
Типология организационных структур управления современным промышленным предприятием // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
Материал представляет собой развернутое исследование типов современной системы менеджмента: механистический и органический. Их Критический анализ приводит авторов к мысли об использовании преимуществ рассмотренных типологий в рамках реализации другой концепции. В качестве такой концепции, сочетающей преимущества анализируемых систем и типологий менеджмента, рассмотрена концепция сознательно инновативного предприятия. Авторы очень обстоятельно и подробно описали и охарактеризовали основные требования, которым должно отвечать сознательно инновативное предприятие: открытость по отношению к внешней среде; гибкость оргструктуры; эффективное прохождение информации и пр. Статья будет интересна всем, кто тем или иным образом связан с деятельностью в сфере управления предприятием.

Фалько С.Г., Ветров С.И. Типология организационных структур управления современным промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/490.


176. Фалько Д.С.
Контроллинг персонала // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
Управление персоналом на предприятии следует понимать как процесс, охватывающий все основные фазы: планирование, контроль и регулирование. Для эффективного управления этим процессом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия в долгосрочной перспективе, необходимо разработать и внедрить систему контроллинга персонала (КП). Задачи, функции, направления системы контроллинга персонала, оценка ее эффективности – таков комплекс вопросов, рассматриваемых автором данной научно-практической статьи.

Фалько Д.С. Контроллинг персонала // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/491.


177. Иванова Н.Ю.
Методы управления затратами на техническую продукцию // Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)  
В статье подробно рассматриваются два метода управления затратами на техническую продукцию: функционально-стоимостной анализ и метод целевых издержек. Первый рассматривает функции изделия и его элементов по отдельности, второй – на маркетинговом прогнозировании рыночной ситуации и связанным с этим определением цены товара. Рекомендуется предпринимателям, задействованным в сфере производства товаров народного потребления.

Иванова Н.Ю. Методы управления затратами на техническую продукцию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/492.


178. Паскачев А.Б.
Налоговый потенциал экономики России . М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2001, с. 400.
В книге рассматриваются вопросы развития теории и практики системы налогообложения в России, особенности финансово-экономической ситуации в 1992-2000 годах и ее влияние на налоговые доходы, проблемы организационно-правового обеспечения налоговой политики, методы оценки налогового потенциала, налогового прогнозирования и планирования, роль налогов в экономической безопасности страны. В приложении приведены современный словарь налоговых терминов и нормативных определений, а также налоговый паспорт субъекта Российской Федерации, разработанный под непосредственным руководством автора. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Представленные материалы будет интересны преподавателям и студентам экономических, финансовых и налоговых вузов и факультетов, работникам налоговых органов, предпринимателям, а также специалистам, занимающимся практическими вопросами налогообложения. Автор благодарит сотрудников Департамента экономического анализа и планирования налоговых поступлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам за неоценимую помощь, оказанную при написании книги.

Паскачев А.Б. Налоговый потенциал экономики России // . – 2001. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10279.


179. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Приоритет нравственности // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 9/2001) Государству нельзя вмешиваться в экономику, но ее нельзя и оставить без присмотра. Мудрость государственного управления экономикой состоит в том, чтобы найти грань и определить, что следует делать в экономической сфере, а от чего следует воздерживаться. Строя правовое государство, необходимо помнить, что исторические законы следуют за судебной практикой и обычаями. Поэтому вначале в России надо ввести обычай действовать так, как это предписал Гражданский кодекс РФ (ст.6, п.2): «… исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости». Следовательно, нравственные требования имеют приоритет, но о них забыли те, кто управляет государством.

Забелин П.В., Федцов В.Г. Приоритет нравственности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/493.


180. Ночевкина Л.П.
«Доверие есть очень дорогая вещь…» // Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)  
памяти Андрея Владимировича Аникина (1927 – 2001 гг.) Знаменитого английского экономиста Дж. М. Кейнса в свое время возвели в звание лорда за повышение уровня экономического мышления нации. Мне представляется, что нечто подобное можно было бы присвоить нашему современнику, выдающемуся отечественному экономисту Андрею Владимировичу Аникину не только за повышение уровня экономического мышления наших сограждан, но и за расширение кругозора многочисленных читателей его произведений – от экономистов, социологов до историков. Видимо не случайно часть его работ издавал Фонд с многозначительным названием «За экономическую грамотность».

Ночевкина Л.П. «Доверие есть очень дорогая вещь…» // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/494.

(Страница 9 из 31) В НАЧАЛО ... 7 8 [9] ... СЛЕДУЮЩАЯ