Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 966


761. Дембилов О.Э.
Роль денежно-кредитной политики Банка России в экономическом развитии государства // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В статье рассмотрены особенности реализации денежно-кредитной политики на современном этапе развития экономики, разработана современная эконометрическая модель влияния денежно-кредитной политики на экономический рост. Получено статистически значимое уравнение зависимости ВВП от уровня инфляции и объема денежной массы, которое может быть использовано в практических прогнозно-аналитических расчетах. 

Дембилов О.Э. Роль денежно-кредитной политики Банка России в экономическом развитии государства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3387-3398. – doi: 10.18334/rp.16.20.2009.


762. Агеев В.И.
Кредитный дефолтный своп как инструмент оценки вероятности дефолта российских коммерческих банков // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В течение последних нескольких лет управление контрагентным риском стало одним из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на финансовые рынки. Основные современные модели оценки банков-контрагентов основаны на построении рейтингов. Но у рейтингов есть существенные недостатки. Новым подходом к оценке контрагентного риска является построение банком прогнозных спредов кредитных дефолтных свопов (Credit Default Swap – CDS) для своих контрагентов.

В настоящей статье строятся модель оценки теоретических значений спредов CDS для банков из группы развивающихся стран БРИКС, CDS на долг которых не торгуются на рынке, и модель оценки вероятности дефолта российских банков, учитывающая результаты первой модели. Полученные результаты способствуют совершенствованию существующих методик оценки кредитного риска банков-контрагентов и могут быть применимы для последующей оценки вероятности дефолта контрагентов российских финансовых институтов и компаний.

Агеев В.И. Кредитный дефолтный своп как инструмент оценки вероятности дефолта российских коммерческих банков // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3399-3424. – doi: 10.18334/rp.16.20.1994.


763. Галяутдинова А.Р.
Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии и пути их решения // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В статье рассмотрены основные проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии, выделены основные этапы разработки механизма для оптимизации дебиторской задолженности, разработана таблица для осуществления мониторинга дебиторской задолженности на уровне предприятия.

Галяутдинова А.Р. Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии и пути их решения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3425-3440. – doi: 10.18334/rp.16.20.1997.


764. Палунин Д.Н., Кокош А.М., Сетдеков К.Р.
О подходе к оценке риск-аппетита и ранжированию рисков на основании внутреннего кредитного рейтинга организации // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Использование таких понятий, как риск-аппетит и толерантность к риску, общепринято в международной практике финансового управления и риск-менеджмента. При этом международные стандарты не формализуют подходы к оценке риск-аппетита, поэтому для многих руководителей данные понятия остаются лишь теоретической конструкцией, которую сложно измерить в цифрах и применить в практической работе. В данной статье предлагается подход к оценке риск-аппетита на основании формализованной оценки финансового состояния компании – внутреннего кредитного рейтинга. Результаты такой оценки в дальнейшем могут быть использованы для построения кривой толерантности риска и для ранжирования рисков на карте рисков. Благодаря применению такого прозрачного подхода к оценке, риск-аппетит может стать практическим инструментом совета директоров, позволяющим определить приоритеты и распределить уровни ответственности за управление рисками компании.

Палунин Д.Н., Кокош А.М., Сетдеков К.Р. О подходе к оценке риск-аппетита и ранжированию рисков на основании внутреннего кредитного рейтинга организации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3441-3450. – doi: 10.18334/rp.16.20.2011.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


765. Товсултанова Л.Г.
Оптимизация механизма проведения внутреннего аудита управленческой отчетности // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Обоснована рациональность проведения внутреннего аудита в четыре этапа, и предложено оптимальное количество и соотношение мероприятий по осуществлению внутренней аудиторской проверки. Предложена и обоснована целесообразность классификации выявленных в ходе внутреннего аудита несоответствий/ошибок по степени критичности на критичные, спорные и незначительные. Доказана важность обособления этапа последующего контроля и анализа по результатам внутренней аудиторской проверки. А также обусловлена некорректность выделения в отдельный этап процедуры определения степени аудиторского риска.

Товсултанова Л.Г. Оптимизация механизма проведения внутреннего аудита управленческой отчетности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3451-3460. – doi: 10.18334/rp.16.20.1998.


766. Сумина Е.Е.
Проблемы расчета ставки дисконтирования в отечественном бухгалтерском учете // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Отечественные компании должны признавать в учете и отражать в отчетности оценочные обязательства - ожидаемые долги с неопределенным сроком или временем исполнения. Если срок реализации такого обязательства превышает один год, то компания должна дисконтировать его. Это требование устанавливает ПБУ 8/2010.Однако документ не дает конкретных практических рекомендаций, по которым бухгалтер мог бы установить ставку дисконтирования и провести процедуру. 

Сумина Е.Е. Проблемы расчета ставки дисконтирования в отечественном бухгалтерском учете // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3461-3466. – doi: 10.18334/rp.16.20.2008.


767. Ермолаев К.Н., Погорелова Е.В., Сосунова Л.А.
Маркетинговые характеристики товара «основной капитал» // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Рассмотрена концепция совершенной мобильности капитала применительно к обращению на рынке специфического товара-капитал, факторы, ее обуславливающие, и институты, обеспечивающие ее реализацию.

Ермолаев К.Н., Погорелова Е.В., Сосунова Л.А. Маркетинговые характеристики товара «основной капитал» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3467-3480. – doi: 10.18334/rp.16.20.1992.


768. Аббасова Е.А.
Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В статье, используя теоретический подход к тенденциям развития предпринимательства в условиях рыночной экономики, отмечена роль государственной поддержки в этом направлении. Изучено влияние конкурентной среды на развитие предпринимательства, раскрыты приоритетные направления государственной деятельности по развитию конкуренции в ненефтяном секторе, рассмотрена система положительных стимулирующих мер в сфере промышленности, налогов, финансов, инвестиций, а также в сфере приватизации. В завершении статьи сделаны обобщающие выводы по повышению конкурентной деятельности в сфере малого предпринимательства в ненефтяной промышленности страны. 

Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3481-3490. – doi: 10.18334/rp.16.20.1996.


769. Симченко Н.А., Цёхла С.Ю.
К вопросу о социально-экономических эффектах промкооперации предприятий Крыма: уроки и успехи // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В данной статье рассматривается опыт развития промкооперации малых предприятий Крыма в преддверии Первой мировой войны, Октябрьской революции, а также в первые годы становления Советской Республики в Крыму. Проводятся экономико-исторические параллели развития различных форм промкооперации, анализируются определенные социально-экономические эффекты развития промкооперации для экономики региона. Результаты проведенных исследований будут представлять интерес для ученых с точки зрения ретроспективного анализа социально-экономических тенденций развития предпринимательства, а также для практиков – в части применения положительного опыта регулирования процессов развития малых предприятий. 

Симченко Н.А., Цёхла С.Ю. К вопросу о социально-экономических эффектах промкооперации предприятий Крыма: уроки и успехи // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3491-3500. – doi: 10.18334/rp.16.20.2000.


770. Багдуева Е.И., Аджиева С.А.
Международный и российский опыт создания и развития исламских финансовых институтов // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Несмотря на привлекательность рынка исламских финансов и выгоды от использования исламских продуктов, далеко не все компании готовы связать свою деятельность с шариатскими финансами, что говорит о существовании ряда препятствий на пути развития исламских финансовых продуктов в России. Одной из самых серьезных причин является отсутствие законодательства, регулирующего отношения, возникающие при работе с исламскими финансовыми инструментами. Между тем, в России постепенно формируется необходимое информационное пространство, идет работа над созданием правового поля для исламских финансовых продуктов, однако судить о готовности конкретных финансовых организаций к применению этих инструментов сложно.

Багдуева Е.И., Аджиева С.А. Международный и российский опыт создания и развития исламских финансовых институтов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3501-3512. – doi: 10.18334/rp.16.20.1995.


771. Вечкинзова Е.А., Мецик О.И.
Линейный и дифференциальный подходы к оценке государственных программ и проектов // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Рассмотрены особенности оценки государственных, отраслевых и региональных программ и проектов на современном этапе. На смену универсальному подходу предложена дифференциальная методика оценки программ и проектов, позволяющая оценить не только качество разработки программы или проекта, но и потенциал субъекта реализации, оказывающего в итоге непосредственное влияние на качество реализации программ и проектов. Разработанная классификация программ и проектов позволяет дать более четкую оценку реализации государственных программ и проектов как процесса стратегического управления развитием.

Вечкинзова Е.А., Мецик О.И. Линейный и дифференциальный подходы к оценке государственных программ и проектов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3513-3522. – doi: 10.18334/rp.16.20.2010.


772. Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Черноножкина Н.В.
Человеческий фактор как основной элемент эффективности государственно-административного управления // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Обосновывается необходимость радикальных перемен в управлении страной и смены модели экономического развития.

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Черноножкина Н.В. Человеческий фактор как основной элемент эффективности государственно-административного управления // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3523-3544. – doi: 10.18334/rp.16.20.1993.


773. Дюсенбаев С.С.
Выживаемость нефтегазовых компаний РФ в условиях действия экономических санкций // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Представлен анализ устойчивости и выживаемости нефтегазовых компаний России в неблагоприятных экономических условиях на основе их платежеспособности, измеряемой предложенными показателями. Приведены общие характеристики зависимостей групп активов и пассивов от действия неблагоприятной конъюнктуры нефтяных цен и финансовых санкций. Формулируется задача нахождения оптимального распределения активов и пассивов компании в заданных экономических условиях.

Дюсенбаев С.С. Выживаемость нефтегазовых компаний РФ в условиях действия экономических санкций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3545-3552. – doi: 10.18334/rp.16.20.1991.


774. Кравцова Л.В.
Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В настоящее время российский производитель дорожно-строительной техники находится в роли догоняющего по отношению к иностранному, в первую очередь, по причине отсутствия новейших технологий. Рынок сбыта российских предприятий ограничен территорией стран СНГ, что не позволяет вести экстенсивный рост сбыта и снижать себестоимость продукции. В данной статье предложено решение вышеуказанных проблем путем взаимовыгодной кооперации отечественных и иностранных производителей в виде создания совместного предприятия на территории России с целью привлечения иностранных инвестиций и технологий, а также совместной наработки опыта. Результаты проведенного исследования могут быть полезны не только отечественным предприятиям, но и иностранным компаниям (особенно китайским) на российском рынке дорожно-строительной техники.

Кравцова Л.В. Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3553-3558. – doi: 10.18334/rp.16.20.2012.


775. Боровских О.Н.
Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Строительство социальных объектов – одна из стратегических задач государства. Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру. Создание социальной инфраструктуры – дело дорогостоящее, и бюджетных средств не хватает на решение этих проблем. Застройщикам невыгодно строить социальные объекты за счет собственных средств. Решение проблемы возможно при помощи использования механизма государственно-частного партнерства. Предложенные результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти в целях создания правовой и организационной основы привлечения частного бизнеса в реализацию социально-значимых проектов на взаимовыгодной основе.

Боровских О.Н. Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3559-3568. – doi: 10.18334/rp.16.20.2001.


776. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Эффективная реализация концепции корпоративной социальной ответственности способствует улучшению экономических результатов работы торговой организации, что обусловлено в первую очередь формированием устойчивой положительной репутации, которая для хозяйствующего в торговле субъекта во многом определяется мнением о нем покупателей. В этой связи цель настоящей статьи – определить, какие составляющие корпоративной социальной ответственности розничных торговых организаций являются для покупателей наиболее (наименее) значимыми. В результате проведенного исследования (опроса) было выявлено, что наиболее существенной с точки зрения покупателей составляющей социальной ответственности торговли является высокое качество реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также справедливая политика в сфере управления трудовыми ресурсами. Наименее важным признаком социально ответственных розничных торговых организаций, по мнению покупателей, выступает благотворительная работа.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3569-3582. – doi: 10.18334/rp.16.20.2003.


777. Панюкова В.В.
Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В условиях турбулентности рынка и трансформации подходов к формированию торговой политики проблема формирования и дальнейшего развития интеграционного потенциала торговых организаций является ключевой как для органов власти, так и для самих торговых организаций. Автором определены основные черты интеграционного потенциала торговли, проанализированы факторы, непосредственно влияющие на рост интеграционного потенциала. Обозначены угрозы, с которыми может столкнуться руководство торговых организаций в условиях возрастания интеграционного потенциала торговой отрасли.

Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3583-3598. – doi: 10.18334/rp.16.20.2002.


778. Ким И.Д.
Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Для большинства потребителей цена является ключевым фактором при выборе товаров-субститутов, производимых под разными брендами. Конечно, на спрос достаточное влияние оказывают конкурентные преимущества марки, имидж, сервис и локация, но основным инструментом в конкурентной борьбе за клиента всегда было и остается ценообразование. По причине сложной макроэкономической ситуации в российской экономике потребители могут пренебрегать качеством сервиса и даже удобством покупки в пользу более выгодной цены. По данным статистики, в начале 2015 г. значительно снизилось потребление некоторых групп товаров повседневного спроса, которые находятся в относительно дорогом сегменте: свежие фрукты и овощи, свинина и говядина, некоторые молочные продукты, спиртные напитки. Премиум-сегмент значительно уступил товарам эконом-класса. В этой связи ценообразование для бизнеса должно стать стратегическим комплексным решением, итогом тщательного анализа рынка, структуры издержек компании, изучения целевой аудитории, спроса и конкурентов. Автором разработана многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия, состоящая из следующих этапов: финансовый анализ, многомерный АВС-анализ, конкурентный анализ, маркетинговый анализ. Модель, исследованная и апробированная на опыте крупного российского бизнеса, рекомендуется в качестве эффективного инструмента по разработке цен меню крупных сетевых компаний, отличающихся сложностью организационной и территориальной структуры и бизнес-функциями.

Ким И.Д. Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3599-3610. – doi: 10.18334/rp.16.20.2006.


779. Касьяненко Т.Г., Полоско А.С.
Применение корреляционно-регрессионного анализа в оценке бизнеса сравнительным подходом // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В рамках настоящей статьи предпринята попытка исследования применимости корреляционно-регрессионного анализа в оценке стоимости компаний на базе основных показателей их деятельности (таких как прибыль, объем реализации, балансовая стоимость активов и т.д.). Выявлены наличие, форма и сила зависимости рыночной стоимости компании от этих факторов. Произведен расчет параметров регрессионных уравнений для компаний сферы телекоммуникаций на основе собранных статистических данных. Построенные модели проверены на адекватность, дана оценка их значимости, а также приведена интерпретация результатов, полученных в процессе моделирования. Теоретическая и методическая значимость исследования заключается в совершенствовании методологии стоимостной оценки компаний путем обоснования возможности применения корреляционно-регрессионного анализа и экономико-математического моделирования в рамках сравнительного подхода оценки бизнеса.

Касьяненко Т.Г., Полоско А.С. Применение корреляционно-регрессионного анализа в оценке бизнеса сравнительным подходом // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3611-3622. – doi: 10.18334/rp.16.20.2004.


780. Отбоева С.Д.
Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Данная статья может быть полезна не только для развития науки, но и для последующего развития в регионе экологического туризма на устойчивой основе. Экологический туризм может оказать содействие расширению образовательных и научных связей между разными странами, положить начало значимым международным проектам. 

Отбоева С.Д. Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3623-3628. – doi: 10.18334/rp.16.20.2007.

(Страница 39 из 49) В НАЧАЛО ... 37 38 [39] ... СЛЕДУЮЩАЯ